TemplateMonster
269

Как запустить и продвигать свой бизнес в кризис: чек-лист

Знаем, что среди вас точно есть те, кто уже давно планировал начать свое дело, запустить какой-то проект, уйти с найма. У кого-то уже есть конкретная идея, продуманная бизнес-модель и способы получения дохода, кто-то еще на этапе “хочу бизнес, но не знаю какой”. В сегодняшней статье рассмотрим, какой нужен набор продуктов для бизнеса, какие есть этапы запуска и продвижения и к чему вообще стоит готовиться.

В закладки

Этап 1. Исследуйте рынок и определитесь с нишей

В бизнесе без анализа никак. Он позволяет понять, правильно ли вы мыслите и будет ли реальный спрос на ваш продукт или продукты. А если неправильно, то в какую сторону следует смотреть и как улучшить идею.

Этот этап не занимает много времени и состоит из таких задач:

  • посмотреть ключевые запросы в Google Trends за последние 3-12 месяцев;
  • посмотреть ключевые запросы в Яндекс Вордстат за последние 3-12 месяцев;
  • посмотреть ключевые запросы в Серпстат за последние 3-12 месяцев;
  • выбрать 2-5 идей, которые вам потенциально нравятся или которые максимально близки к вашей идее;
  • проанализировать каждую идею с помощью SWOT-анализа;
  • выбрать 1 идею.

Этап 2. Определитесь с набором продуктов для бизнеса

Допустим, идею для бизнеса вы выбрали. Теперь нужно определиться с конкретным продуктом или небольшим ассортиментным рядом. Чтобы сделать это качественно, нужно:

  • проанализировать конкурентов на рынке;
  • проанализировать ЦА конкурентов, их УТП;
  • определить объем ниши;
  • определиться — нужно самому искать производство, запускать его или пока что можно заняться перепродажей товаров.

Этап важный, но в нем нет большого количества задач. Все построено на анализе, сопоставлении разной информации.

Этап 3. Пропишите стратегию

Имеется в виду стратегия запуска и развития бизнеса. Чтобы вы не только понимали, что будете делать ближайшие 2 недели, но и что нужно решить в ближайшие 6 месяцев, если все пойдет хорошо.

Стратегия поможет расставить все точки над и, определиться конкретно со всеми аспектами своего дела — поставками, оплатой, ведением соцсетей, другими способами продвижения, персоналом, продуктами.

В общем, задачи на стратегии выглядят так:

  • продумать конкретную концепцию бизнеса;
  • продумать УТП;
  • определиться с ЦА (прописать четкий, подробный портрет);
  • найти поставщиков продукции/поискать производство;
  • оформиться как ИП или ООО (придумать название);
  • составить и подписать договора с теми, с кем планируете сотрудничать;
  • определиться с персоналом (при каком условии будете искать людей, кого в первую очередь, с какими требованиями, кто потенциально будет нужен в ближайшие полгода);
  • определиться с фирменным стилем (логотипом, фирменными цветами и фишками);
  • посчитать фиксированные траты в месяц;
  • рассчитать точку безубыточности (какой нужен доход, чтобы выходить в ноль);
  • рассчитать средний чек;
  • рассчитать реальный срок окупаемости и начала получения дохода, прибыли;
  • составить приблизительный план продаж;
  • продумать маркетинговые активности, другое.

В итоге у вас должен быть приблизительный план действий на пару месяцев, который легко адаптировать под условия, что будут возникать.

Этап 4. Подсчитайте, какая сумма денег для старта нужна

Эта цифра у вас появится после предыдущего этапа, возможно, очень размытая. Учитывайте сумму на хотя бы 3 месяца, чтобы хватило на раскачку. Не забывайте, что где-то пару месяцев вы, скорее всего, будете работать в минус, в лучшем случае — в ноль. На это время вам все равно нужны деньги — для закупки набора продуктов для бизнеса, оплаты услуг специалистов, закупки материалов для упаковки, рекламы и т.д. Добавьте все фиксированные траты, приблизительно рассчитайте переменчивые, умножьте на 3-6 месяцев. Доход пока не учитывайте.

Если эта сумма у вас есть, переходите к следующим этапам. Если нет, подумайте, где ее взять. Можно заработать на работе, фрилансе, взять кредит, одолжить у кого-то, найти инвестора, запустить краудфандинговую кампанию.

Этап 5. Создайте сайт

Выделили этот этап отдельно, так как он достаточно трудоемкий и может занять от 2 до 14 дней. Вот что нужно для создания сайта:

  • выбрать конструктор сайтов;
  • выбрать хостинг (если его не предлагает конструктор);
  • оплатить хостинг и конструктор (или только конструктор);
  • выбрать платформу для покупки доменного имени;
  • заполнить все данные и подать запрос на покупку домена;
  • оплатить домен;
  • разобраться с работой конструктора, админкой;
  • составить прототип сайта, продумать путь клиента;
  • выбрать набор продуктов для бизнеса, то есть шаблон готового сайта (так быстрее, чем создавать с нуля, плюс готовый, стильный дизайн);
  • создать визуальный контент (обработать фото от поставщика, самому все пофотографировать);
  • создать текстовый контент (описания для товарных карточек, тексты на главные страницы);
  • продумать призывы к действию (где они будут, какими);
  • разместить на сайте весь контент;
  • подключить онлайн кассу;
  • подключить свою рабочую почту;
  • подключить все формы для сбора контактов;
  • протестировать, как работает сайт;
  • исправить ошибки (если нужно).

Не пугайтесь, что пунктов так много. Мы попытались расписать все максимально подробно, чтобы был понятен объем работы и важные моменты.

Если подготовку сайта закончили, переходите к следующему блоку задач.

Этап 6. Запускайте бизнес

Конечно, переходить к этому этапу стоит, если у вас уже есть нужная сумма денег. Без них лучше не начинать, так как платить, хотя бы по мелочи, за что-то все равно придется.

Когда вы убедились, что по части финансов все в порядке, переходите к действиям:

  • создать новый почтовый ящик под свой проект (отличный формат — имя@сайт, имя+фамилия@название компании) и сделать нормальную подпись в конце писем;
  • подключить почту к сайту (если вы еще этого не сделали);
  • составить скрипты для отдела продаж;
  • составить скрипты для отдела заботы;
  • заказать и получить первую партию товаров (если вы не сделали этого на этапе создания сайта);
  • закупить коробки и другие упаковочные материалы;
  • заказать что-то для упаковки в типографии (бирки, визитки, стикеры).

Этап 7. Начните продвигать свой проект (набор продуктов для бизнеса)

Что имеется в виду под продвижением? Чаще всего — подготовка и запуск соцсетей. Да-да, на начальном этапе без них вполне можно обойтись и все равно иметь отличные продажи.

В целом, план подготовки соцсетей к запуску для Фейсбук, Инстаграм, Телеграм и других платформ плюс-минус одинаковый, поэтому составим общий. Но вы по этому чек-листу обязательно отдельно проверьте каждую соцсеть, которую планируете задействовать в наборе для продвижения бизнеса.

Набор продуктов для бизнеса и список важных дел для запуска:

  • зарегистрировать аккаунт в соцсети;
  • написать шапку профиля;
  • прописать контент-стратегию;
  • продумать визуал;
  • продумать стиль текстов, их длину;
  • продумать периодичность постинга (учитывая свою загрузку или загрузку сотрудников);
  • продумать рубрики и контент для сторис;
  • подготовить раскладку хотя бы на 9 постов;
  • подготовить посты хотя бы на 9 постов;
  • добавить информацию в хайлайтс;
  • оформить хайлайтс;
  • рассортировать сторис в хайлайтс по папкам;
  • составить скрипты для приема и обработки заказов через соцсети;
  • начать постинг.

Отдельный чек-лист используем, чтобы описать, как запустить рекламу:

  • определиться с целями рекламной кампании (получить трафик, продать старым клиентам, продать новым клиентами, другое);
  • определиться с бюджетом;
  • определиться с продуктами, которые нужно рекламировать;
  • прописать креативный, рекламный текст (если это будет видео — прописать сценарий);
  • создать визуал;
  • соединить все контентные части в одно рекламное послание нормального формата;
  • создать бизнес-страницу в ФБ;
  • разобраться, как работать с таргетированной рекламой;
  • настроить все для старта рекламной кампании;
  • загрузить набор продуктов для бизнеса (все ваши макеты);
  • оплатить рекламу;
  • запустить кампанию;
  • проанализировать результаты;
  • определиться с ошибками или успешными критериями, которые привели к определенному результату;
  • подумать над следующими рекламными кампаниями.

Постепенно можно подключать контекстную рекламу, заняться SEO, email-маркетингом, работой с блогерами, воспользоваться шаблонами для социальных сетей и т.д.

TemplateMonster это: • 21 000+ премиум шаблонов, которые идеально подойдут вашему бизнесу; • Лучшие позиции на рынке с 2002;• Помощь 24/7/365;• Надежные варианты оплаты;• Помощь в запуске и продвижении любого бизнеса.
{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 119769, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 Apr 2020 11:21:33 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир