{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как изменится маркетинг после карантина и каким будет набор инструментов для маркетолога?

То, что сейчас происходит в мире — это, конечно, немного страшно и непонятно, но очень интересно для наблюдения. Мир меняется. Стремительно, неожиданно, в разных направлениях, но меняется. С ним меняется экономика, бизнес и маркетинг.

Какой-то набор инструментов для маркетолога уже не актуален, какой-то — как раз самое оно, какой-то — только продумывают. Но то, что мир уже не будет прежним и диджитализация, глобализация только пойдет вверх — это факт. Бояться этого не стоит. Это стоит предвидеть и к этому подготовиться.

Мы изучили последние новости, проанализировать рынок и вот к каким выводам пришли.

Мы изучили последние новости, проанализировать рынок и вот к каким выводам пришли.

Прогревы в соцсетях придется делать еще креативнее и интереснее

За время карантина люди стали больше времени проводить в соцсетях. Кто-то отвлекается на них между работой, кто-то так отдыхает вечером. И если сначала пользователи быстро устали от бесплатных инициатив (марафоны, курсы, вебинары), то сейчас они уже по чуть-чуть устают от платных. Почему? Потому что блогеры и предприниматели используют одни и те же болевые зоны, вроде “надо учиться новому, пока карантин”, “выйди с карантина с новой профессией”, “заработай на карантине свой миллион”.

Поэтому базовый набор инструментов для маркетолога изменится, прогревы будут готовить еще более тщательно. Возможно, они растянуться на 5-10 сторис, еще больше. Скорее всего появятся новые механики и интерактивы.

Будет больше честности в действиях

Хотя многим маркетологам кажется, что люди отлично потребляют нативную рекламу, это не так. На самом деле, они лучше воспринимают информацию, когда человек прямо говорит, что сейчас будет реклама. Еще лучше, если есть какая-то плашка, указывающая на рекламный контент. Просто посмотрите уже на большие и развивающие медиа — о том, что даже нативные материалы обозначаются плашками, указывается в медиакитах.

Также люди отлично воспринимают честность в формате “посмотрите, как я вам продала курс/товар/другой продукт”. Им нравится кроме покупки получить что-то еще, как в данном случае — краткое пособие по успешным и качественным продажам.

Бизнес станет более человечным и социально ориентированным

Вы наверняка заметили, что сейчас на плаву держаться те бизнесы, которые долго выстраивали эмоциональную связь со своей аудиторией. Им доверяют, об их судьбе волнуются, их готовы поддержать донатами и волонтерством. В общем, клиенты готовы делать все, лишь бы не дать любимому бренду уйти с рынка. А те, кто думал только о деньгах и выгоде, в большинстве закрылись и остались ни с чем.

Поэтому после карантина те, кто остался на плаву, поменяют набор инструментов для маркетолога и будут выстраивать еще более доверительные отношения с клиентами. Будут более социально, экологически ответственными, добавят услуги про боно, поработают над своей истинной миссией и ценностью.

Будет прорыв в сфере образования

Многие родители настолько уже устали сидеть в заперти с детьми, которым надо помогать делать уроки или развлекать, что они не против заплатить деньги онлайн няне, лишь бы их часик-другой не трогали. Поэтому привычные и классические профессии вроде воспитателей, нянь, учителей, будут диджитализироваться. Для этого представителям этих профессий надо освоить базовый набор инструментов для маркетолога и продумать, как они могут быть полезны и увеличить свой доход. Возможно, появятся новые развивательные школы для детей. Возможно, изменится система образования в стране в целом. Возможно, появятся новые техники обучения.

Точно будет спрос на ТОП менеджеров

Те, кто уволил ТОП менеджмент, который делал результат, очень ошибся и поступил неверно с точки зрения предпринимательства. В период кризиса (а после карантина он будет) очень не хватает разных точек зрения и стратегического мышления. Увы, не у всех предпринимателей оно есть, поэтому и требуется помощь ТОП менеджмента, чтобы подсказали эффективный набор инструментов для маркетолога или менеджера по продажам, помогли упорядочить финансы и т.д. А если их оплата труда зависит от доходности компании, так это вообще отлично — в их интересах помочь организации финансово и физически расти.

В ТОПе будут антикризисные менеджеры

Таких у нас в стране немного, но они есть. И если они действительно понимают, как спасти бизнес в кризис, им будут готовы платить много. У них обычно заготовлен какой-то набор инструментов для маркетолога и план действий на разные случаи. Бывает, что антикризисные менеджеры работают ТОП менеджерами. Бывает, что сами предприниматели такими являются. Но в ближайшее время вполне может быть бум также на консалтинг от таких специалистов или соответствующие курсы.

Запрос на курьеров — будет или нет?

Здесь сказать сложно. С одной стороны, после карантина люди заходят больше проводить времени на улице, гулять, посетить любимые места, кафе. С другой стороны, такая радость может быстро закончиться, люди привыкнуть питаться через доставку дома и будут и дальше ее заказывать. А с третьей стороны скоро лето и захочется больше времени таки гулять, покупать еду в кафе и съедать прямо на улице.

Скорее всего, запрос на курьеров станет меньше или временно совсем уменьшиться. Но не надолго.

Люди поменяют отношение к спорту дома, поэтому нужен работающий набор инструментов для маркетолога

Спортзалы закрыты, а выйти из карантина с несколькими лишними кг мало кто хочет (хотя мало у кого и получается). Поэтому люди сначала этому сопротивлялись, но таки постепенно начинают покупать тренировки онлайн. Также активизировалось количество тех, кто стал смотреть фитнес-видео на Ютуб.

Чтобы ваш фитнес-курс не обошли стороной, важно его красиво упаковать с помощью типичного набора инструментов для маркетолога: красивый баннер для соцсетей, яркие заставки на видео, отличная озвучка, наличие обратной связи, небольшая длительность тренировки (оптимально — 15 минут), что-то из геймификации, звучное название.

Многие бизнесы пересмотрят возможность работать онлайн или изменять формат работы

Кроме тех, у кого была лояльная аудитория, выживают те, кто вовремя спохватился и перешел в онлайн или уже был в нем (хотя бы частично) до карантина. С удобным и красивым сайтом, яркими соцсетями, отличным сервисом и сочным копирайтингом.

Возможно, кто-то возьмется за email-маркетинг, кто-то станет больше времени уделять SMM, кто-то поработает над SEO и контент-маркетингом.

Те, кто еще не понял силу маркетинга — качественного, продающего, красивого, эффектного, наконец-то поймут и усилят маркетинг-команду.

Компании будут еще активнее развивать узнаваемость бренда

Некоторые эту возможность используют прямо сейчас. Вы же не думали, что бренды становятся социально ответственными просто так? Это усиливает их значимость, повышает узнаваемость, ведь о добрых делах хочется писать СМИ и клиентам, рассказывать друзьям. Но, конечно, большинство компаний делает это и из добрых намерений, чтобы помочь другим.

В общем, в ближайшее время нас ждет много интересного: новые инструменты для продвижения, активности. Конкуренция на рынке будет усиливаться еще больше, количество брендов, возможно, тоже вырастет. Скорее всего, увеличится количество маркетологов (они будут востребованы), менеджеров по продажам и совсем новых профессий. Так что наблюдаем и пытаемся внедрить у себя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда