{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вести блог в TenChat

Отвечают разработчики платформы.

Как оформлять профиль, могут ли статьи «Топ-10 ошибок начинающих предпринимателей» залететь в топ, что думает «Зевс» про смешные селфи и почему алгоритмы — это не всегда хорошо.

На стадии MVP (до конца 2021) в TenChat была единая хронологическая лента, а потом мы подключили «Зевса» — уникальный алгоритм ранжирования на основе искусственного интеллекта. Он помогает продвигать полезные материалы, распознавать некачественный контент и блокировать его. Сейчас «Зевс» отлично справляется с релевантным контентом для более чем миллиона пользователей TenChat и бесплатно выводит в топ интересные по его «мнению» публикации.

Алгоритм работает на основе семантического анализа. Он распознает полезный контент: кейсы, разборы проблем, важные новости индустрии, исследования. У «Зевса» есть семантические модели для каждой тематики. Для визуальной тематики вроде фото, изображения играют большую роль, чем текст, потому что в этих сферах важнее визуал. А вот для условной Big Data важнее текст и ссылки на аналитические исследования.

Какой контент понравится искусственному интеллекту

К примеру, вы написали материал про рынок ноутбуков в России. В тексте две тысячи знаков, много цифр, динамики, аналитики и прикрепленный pdf-файл. Вероятность, что эта публикация понравится «Зевсу», — 90%.

А вот статьи в стиле «Топ-10 ошибок, которые совершают начинающие предприниматели» «Зевс» оценивает не очень высоко. В интернете миллион подобных материалов, и часто они оказываются рерайтом друг друга.

Советы для публикаций в TenChat

Главное правило хорошего контента в TenChat — создавать полезные публикации для своей аудитории, а не для алгоритма. Тут можно было бы ограничиться рекомендацией «Нормально делай — нормально будет», но мы пойдем дальше и постараемся подробно все описать.

1.Оформите профиль

Имя и Фамилия. Здесь пишите только свои имя и фамилию. Из-за наличия профессии или ника «Зевс» может снизить охваты.

Хорошо: Иванов Иван
Плохо: таргетолог Иван Иванов

Биография. Здесь нужны факты и цифры о себе.

Хорошо: 10 лет опыта в Маркетинге, Основатель агентства «Ромашка», более 100 реализованных проектов. Увлекаюсь мото-кроссом.

Плохо: Большой опыт, есть портфолио и кошка.

Алгоритм соотносит контент с профилем: материал про Big Data от менеджера по продажам и специалиста по Data Science будут иметь разный вес. Но если материал непрофильного специалиста окажется полезным, он имеет все шансы попасть в топ. Также играет роль и частота публикаций: если тот же специалист по продажам будет много писать про криптовалюты и делать это хорошо, вероятнее всего его публикации будут часто оказываться в топе.

«Зевс» учитывает навыки человека, место работы и должность. Эти данные хранятся в закрытой библиотеке, поэтому в профиле нельзя написать, что вы «маг из Хогвартса», но можно выбрать что-то конкретное — PR-менеджер, артист или сварщик. Список профессий постоянно обновляется нашим отделом аналитики.

Фотография. Если вы ведете личный блог, ставьте на аватарку свое фото (где видно ваше лицо!) , а не логотип бренда.

Да, некоторые компании сейчас так делают, но это временная мера. Изначально TenChat задумывался как социальная сеть для личных страниц, но в конце февраля многое изменилось: к нам пришли бренды, которые хотели оставаться в контакте со своей аудиторией и продолжать делиться полезным.

С каждой компанией, которая публикует материалы в TenChat, мы общаемся лично. Если контент полезный, заносим профиль в white-list. До конца года мы запустим специальные страницы брендов, и все публикации и подписчики нашего white list «переедут» в корпоративные аккаунты. «Слабый» контент просто останется в ленте без продвижения, а вот аккаунты с недопустимыми с точки зрения редакционной политики платформы публикации или нецензурной бранью, улетят в пожизненный бан.

В ближайшей версии мы добавим хештеги, чтобы расширить способы привлечения подписчиков и еще больше кластеризовать посты. Так, появится дополнительный механизм бесплатного продвижения.

Примеры хорошего оформления профиля: пользователи понятно описали свои компетенции, разместили фотографии с лицом и заполнили все необходимые поля.

2. Определите свою аудиторию

Каждый автор должен ориентироваться на свою целевую аудиторию. К примеру, вы рассказываете о маркетинге, и вам интересно писать для начинающих специалистов, которые только недавно окончили курсы. Скорей всего им будет полезно узнать, где искать проекты или как оформить портфолио. Специалисты с опытом заинтересуются навыками, которые нужно прокачать для повышения. А вот очень искушенные в контенте СМО с удовольствием почитают последние новости маркетинга и неординарные решения для проектов. Если же вы, к примеру, фотограф — делитесь с вашей аудиторией, как вы выбираете ракурсы или какие преимущества у макросъемки.

Выбор тематик

По умолчанию в TenChat можно выбрать только три темы для поста. Важно, чтобы они соответствовали контенту. Допустим, вы решили написать текст о погоде, добавить фото с ретроавтомобилем и закинуть пост в «Лайфстайл», «Красоту и стиль» и Big Data, чтобы собрать больше охватов. При семантическом анализе «Зевс» заметит несоответствие и уберет неподходящие тематики.

Алгоритм понимает, что пост не соответствует теме и меняет ее сам — так рассуждения о погоде и ретроавтомобиль из Big Data перейдет обратно в лайфстайл. Авторов, которые злоупотребляют оффтопом, искусственный интеллект продвигает гораздо менее активно.

3. Структурируйте публикацию

Структура помогает аудитории легче воспринимать материал. Хорошая структура — это вовлекающий заголовок, понятный подзаголовок и разделенный на абзацы текст с тематическими иллюстрациями. Но обо всем по порядку.

Вовлекающий заголовок. Отражает тему публикации, его главную мысль. При этом он должен создать интерес, не раскрывая подробностей текста.

Хорошие и плохие примеры заголовков в TenChat. Делайте как в блоке справа :)

Подзаголовок. Раскрывает суть текста, но намекает, что самое интересное внутри.

В подзаголовке опишите, что ждет читателей в вашей публикации. Старайтесь избегать непонятных формулировок.

Вёрстка. Разделяйте текст на абзацы и добавляйте списки. С версткой поможет встроенный редактор TenChat.

Картинки. Подбирайте изображения в хорошем качестве. Старайтесь использовать авторские фотографии и иллюстрации, чтобы создавать эксклюзивные материалы. Карусель под постом вмещает до 10 картинок. Даже если вашу тему сложно визуализировать, простая картинка с темой будет лучше восприниматься аудиторией, чем просто текст. Мы проверяли: )

Текст. Делитесь яркими моментами из жизни, рассказывайте о своем личном опыте, решении проблемных и актуальных кейсов, демонстрируйте экспертизу. Не забудьте завершить текст выводом о решении обозначенной проблемы. Личные селфи со смешными подписями лучше публиковать в сторис: это повысит уровень доверия читателей к вам и не «засорит» ленту вашего профиля.

Структурируйте публикацию: оформляйте заголовок и подзаголовок, добавляйте списки и подходящие картинки. В постах делитесь полезной информацией и делайте выводы в конце текста.

4. Делайте эксклюзивный контент

Алгоритм обращает внимание на уникальность контента, поэтому старайтесь не использовать чужие материалы, если хотите стать популярным в соцсети. «Зевсу» интересны авторские посты, созданные специально для наших читателей.

Если вы хотите публиковать один материал на нескольких площадках, например, TenChat, vc. ru и Яндекс. Дзен, рекомендуем сначала разместить пост в TenChat. Так у «Зевса» точно не возникнет вопросов к уникальности, а еще публикация будет проиндексирована в поисковых системах благодаря алгоритму веб-версии TenChat. Это позволит привлечь еще больше лояльных подписчиков или новых клиентов.

И еще: избегайте нецензурных выражений, оскорблений, переадресации на другие сайты с призывом «дочитать до конца».

5. Предлагайте полезный контент

Полезность «Зевс» определяет с помощью большого Data-сета. Мы загрузили в нейросеть огромный массив текстовых данных со словами «это хорошо» и не менее огромный массив со словами — «это плохо». Искусственный интеллект быстро научился определять качественные посты, но даже алгоритм иногда оказывается в замешательстве.

Кстати, слишком часто тоже лучше не писать: «Зевс» считает, что один автор способен не более чем на две качественные публикации в день. Если делать посты чаще, «Зевс» «засомневается» в качестве контента и может сократить охваты.

К примеру, пост продюсера о том, какие специалисты помогают создать имидж артисту, «Зевсу» понравился: в нем понятный заголовок и вовлекающий подзаголовок. В тексте — список с подробными объяснениями. Еще один фаворит нашего бога контента — визуальный материал об абстрактном 3D-синтвейретрофутуризме от дизайнера Алексея. В материале всего одно слово, зато приложена картинка невероятной красоты.

6. Пишите так, чтобы попасть в «Авторов недели»

Еженедельно мы публикуем подборку «Авторов недели», куда попадают авторы, выбранные алгоритмом и нашей внутренней редакцией.

Чтобы попасть в подборку, рассказывайте интересные истории, показывайте свой опыт, предлагайте полезный контент и соблюдайте наши рекомендации. Тогда «Зевс» и наши модераторы вас заметят и помогут набрать аудиторию.

Охваты автора до публикации в подборке и после:

Как увеличиваются охваты авторов после попадания в подборку «Авторов недели».

Старайтесь быть уникальными и рассказывать больше того, что аудитория не сможет нагуглить и прочитать в сотнях похожих статей в поиске. Соблюдайте простые правила платформы и создания контента, чтобы привлечь больше читателей в TenChat, продвигать личный бренд и найти свою аудиторию.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Истории компаний

Сделайте так, чтобы уникальность контента считалась только в рамках вашей платформы, а не по всему интернету. А иначе тухлое говно

Ответить
Развернуть ветку
TenChat
Автор

Спасибо за обратную связь! Мы стремимся к тому, чтобы создавать платформу с уникальным и экспертным контентом, поскольку информационное поле крайне перенасыщено. Но мы понимаем, что это трудозатратно, поэтому иногда с пониманием относимся к кросс-постингу, если сам по себе контент будет полезен аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда