Исследование Т-Кассы: спрос россиян на подписки на онлайн-контент за последние четыре года вырос втрое

Спрос россиян на сервисы, предоставляющие подписки на кино, сериалы, книги и музыку, растет в среднем на 20-40% в год. Основная аудитория онлайн-контента — люди в возрасте от 20 до 24 лет.

Исследование Т-Кассы: спрос россиян на подписки на онлайн-контент за последние четыре года вырос втрое

Сервис интернет-эквайринга «Т-Касса» в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как изменился в России спрос на сервисы, предоставляющие подписки на кино, сериалы, книги и музыку. Анализировались обезличенные данные об оборотах бизнеса клиентов сервиса и транзакциях клиентов Т-Банка. Прогноз роста спроса построен с помощью сервиса для аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.

Исследование Т-Кассы: спрос россиян на подписки на онлайн-контент за последние четыре года вырос втрое

Ежегодно аудитория россиян, покупающих подписки на кино, сериалы, музыку, электронные и аудиокниги растет в среднем на 20-40%. По прогнозам ETNA, положительная динамика продолжится и к январю 2025 года — спрос вырастет еще на 9% по сравнению с маем 2024 года.

Среди пользователей наиболее популярны подписки на сервисы, позволяющие смотреть кино и сериалы, а также сервисы для прослушивания музыки.

По состоянию на май 2024 года, по данным Т-Кассы, самым большим спросом среди сервисов, предоставляющих контент, пользуется Яндекс Плюс, в который также входит Bookmate. Самым быстрорастущим сервисом по числу подписчиков стал VK (с мая 2020 года по май 2024 года рост в 15 раз).

Самые активные пользователи сервисов, предоставляющие онлайн-контент по подписке — люди от 20 до 24 лет

Людей в этом возрасте больше всего среди подписчиков на:

  • Музыкальные сервисы - 28%
  • Онлайн-кинотеатры - 19%

Примечательно, что эта же возрастная группа чаще других посещает и офлайн-кинотеатры (19% среди всех посетителей в 2023 году) и чаще других покупает книги офлайн ― в 2023 году на эту аудиторию пришлось 20% от общего числа клиентов, сделавших покупки в книжных магазинах.

Основная аудитория подписок на книжные онлайн-сервисы чуть постарше ― 30–34 года (20%) и 35–39 лет (21%).

В 2023 году по сравнению с годом ранее выросла доля подписчиков на онлайн-кинотеатры в возрасте до 20 лет до 13%. Это может быть связано с выходом в 2023 году популярных среди молодежи российских сериалов.

Исследование Т-Кассы: спрос россиян на подписки на онлайн-контент за последние четыре года вырос втрое

Женщины больше предпочитают книги, а мужчины — музыку

Соотношение женщин и мужчин среди подписчиков на онлайн-контент ― практически одинаковое 49% и 51% соответственно.

Женщины больше предпочитают книги, а мужчины – музыку. Среди подписчиков на книжные сервисы 62% женщин и 38% мужчин. С подписками на музыку наоборот – 43% женщин и 57% мужчин.

Женщины чуть чаще, чем мужчины, пользуются подписками на киносервисы (52% против 48% соответственно).

По данным на 2023 год, больше всего подписчиков на кино, музыку и книги ― в Москве

Количество подписчиков на контент на 2023 год:

  • Москва - 16%
  • Санкт-Петербург - 8%
  • Екатеринбург, Казань, Краснодар и Новосибирск ― 2%
  • Уфа, Нижний Новгород и Челябинск ― 1,5%

При этом постепенно растет количество подписчиков, проживающих не в городах-миллионниках. Их доля в общем количестве россиян, пользующихся подписками на кино, сериалы, музыку и книги, увеличилась за 2023 год с 52% до 56%.

55
11
10 комментариев

Все смирились с платным контентом, если еще лет пять назад я бы не заплатила за просмотр фильма, то сейчас у меня подписки и на кино, и на книги и музыка

Ответить

Здравствуйте.

Мы дали вам ответ по ситуации под вашим постом. Другого решения у нас нет. Если вы с ним не согласны, то можете отправить письмо по Почте России на наш адрес — 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-ая, д. 38А, стр. 26.

Ответить

Никому не советую пользоваться данным банком.
У себя на странице рассказал историю, о том как Тинькофф, без объяснения причин могут исключить вас из программы лояльности.

Ответить

Здравствуйте. Мы дали ответ по вашей ситуации под постом. Ошибки нет.

Ответить