Что россияне делали в интернете в 2018 году

Рассказывает «Тинькофф Мобайл».

В декабре «Тинькофф Мобайлу» исполнился один год. За это время мы многое узнали о том, как люди пользуются связью и потребляют контент: сколько смотрят видео, в каких сервисах предпочитают слушать музыку, куда путешествуют, какими мессенджерами пользуются чаще всего. В этой статье поделимся статистикой на примере наших абонентов.

Все выводы в статье основаны на объеме потребленного трафика из каждого канала, о котором пойдет речь.

Какими устройствами пользуются

Абонентов с телефонами на Android ожидаемо больше, чем с iPhone: 70% против 30%. Самыми популярными моделями оказались Samsung J3, Xiaomi Redmi Note 4 и Samsung Galaxy А5.

Среди iPhone самые массовые модели — iPhone 6 и 7. Ими пользуется 30% от всех владельцев смартфонов Apple.

Соцсети: «ВКонтакте» или Instagram

17% от всего трафика приходится на соцсети. В начале года это число равнялось 14%, так что рост небольшой — всего 3 процентных пункта. При этом 30% абонентов подключают опцию безлимитных соцсетей. Самые популярные соцсети — это Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Мессенджеры: WhatsApp или Telegram

Мессенджеры занимают лишь 1,89% от всего трафика. Но это не значит, что люди в них проводят меньше времени, чем в соцсетях, просто трафик из соцсетей объемнее сам по себе.

В тройку самых популярных в стране мессенджеров вошли WhatsApp, Imo и Telegram. А 33% абонентов подключают опцию безлимитных мессенджеров, чтобы общаться без ограничений по трафику.

Звонки в мессенджерах

За год абоненты «Тинькофф Мобайла» стали в семь раз чаще звонить через мессенджеры. В основном через WhatsApp, Imo и Viber.

Музыка: Apple или «Яндекс»

Доля музыкального трафика за год сократилась с 2,3% до 1%. А самыми популярными музыкальными сервисами стали соцсеть «ВКонтакте» и Apple Music.

21% всех наших абонентов подключают безлимитную музыку — это услуга, которая позволяет слушать музыку без ограничений по трафику в Apple Music, «Яндекс.Музыке», Play Music, Boom, Soundcloud, Zvooq, Deezer, Shazam и Spotify.

Видео: YouTube — король

Видео в 2018 году сгенерировало половину всего трафика. В начале года доля видео составляла 43%, а к декабрю она выросла до 51%. При этом 66% от всего видеотрафика — это YouTube, второе место у «ВКонтакте» — 11,8%, а третье у «Одноклассников» — 7,5%.

У 22% абонентов включена опция безлимитных видео для просмотра YouTube, Twitch, iTunes, Play Video, RuTube и Vimeo без ограничений по трафику,

Чемпионат мира по футболу

В честь главного спортивного события в этом году мы решили разделить с абонентами атмосферу праздника и обнулили трафик на просмотр матчей чемпионата.

Так «Тинькофф Мобайл» позволил абонентам бесплатно смотреть футбол в прямом эфире «Первого канала» и «Матч ТВ» с мобильных устройств. Трафик во время игры вырастал в десятки раз по сравнению с обычным днем. Топ-3 самых просматриваемых матчей, судя по трафику:

  • 1/4 финала, Россия — Хорватия.
  • 1/8 финала, Испания — Россия.
  • Финал — Франция — Хорватия.

Роуминг

8% абонентов в 2018 году регулярно выезжали за границу. Самыми популярными странами для путешествий стали Турция, Италия, Германия и Испания. В среднем, один абонент потреблял в роуминге 75 МБ трафика. Этого хватит, чтобы проверить почту, прочитать пару статей из путеводителя, запостить несколько фотографий в Instagram и полчаса слушать музыку.

А в октябре аналитики из «Телеком-дэйли» признали «Тинькофф Мобайл» самым выгодным оператором связи при минимальном и среднем потреблении услуг в роуминге.

Причины стать абонентом «Тинькофф Мобайла»

Если вы до сих пор не можете разобраться со своим тарифом, постоянно отключаете неизвестные вам услуги, а для решения вопросов идете в салон связи, то задумайтесь о переходе в «Тинькофф Мобайл». Вот несколько причин, почему с нами хорошо.

У каждого абонента индивидуальный тариф. Вы сами выбираете, какое количество минут и гигабайтов вам нужно. При этом, если вы не собираетесь пользоваться звонками — просто не подключайте и не платите за них. Так же и с интернетом.

Никаких скрытых услуг и подписок. Вы получаете сим-карту только с теми услугами, которые выбрали при подключении. А доступ к подпискам от контент-провайдеров и коротким номерам с рассылками анекдотов и картинками 18+ по умолчанию заблокирован. При этом оплата парковок, мобильные банки, пожертвования в фонды и другие социальные сервисы работают без проблем.

Решаем любые вопросы без походов в офис. Да, мы всё делаем в онлайне — в чате мобильного приложения или по телефону. А сим-карту бесплатно привозим в удобное для вас время и место — хоть домой, хоть в офис.

Недорогой и безопасный роуминг. Можете не беспокоиться и не отключать интернет за границей — мы отключили фоновые обновления смартфона и приложений. Кстати, сам интернет стоит от 149 рублей за 100 МБ в день. В любой стране действует пакет 30 минут входящих в день за 59 рублей. А если хотите общаться чаще — подключите услугу «Безлимитные мессенджеры», чтобы целый день переписываться и даже созваниваться привычным способом. В Европе, например, это стоит всего 49 рублей в день.

Подключайтесь до 31 декабря и получите в подарок 1 ГБ интернета!

(function(ai){ if (window.is_dm_inited_299792458) { return; } else { window.is_dm_inited_299792458 = 1; } function initDM() { console.log('Datamind: init...'); if (window.Datamind && window.Datamind.init) { Datamind.init({ meta: { title: 'VC Мобайл', utm_source: 'vc_mvno', utm_campaign: 'mvno.1year.1gb', utm_medium: 'ntv.fix' }, lid:900, cid: [52086], ga: 'UA-9110453-17', insertIframe: true, dayLimitSyncIframe: 5, insertTicker: true, step: 5, count: 30, mouseTrack: false, scrollTrack: false }); console.log('Datamind: done'); } else { console.log('Datamind: delay'); setTimeout(initDM, 1000); } }; console.log('Datamind: start'); ai.requireScript('https://static.datamind.ru/upixel/watch.js?partnerid=f1c1ca10-0900-11e9-b568-0800200c9a66&v=1', function() { console.trace('1'); console.log('Datamind: script required'); initDM(); }); })(AirInterface);
0
54 комментария
Написать комментарий...
Sam Beckett

То есть они даже не скрывают, что шпионят за своими абонентами и собирают всю возможную инфу? Ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Строго говоря, в статье данные вообще никак не в разрезе абонентов - это распределение по направлениям общего объема трафика.

Но это не значит, что у оператора нет такого же набора и с точностью до абонента. Я как продакт могу сказать - грош цена той компании, которая информацию о поведении клиентов не собирает и не использует.

Это я даже не говорю про закон Яровой.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда