Как «Тинькофф Касса» помогла победить мошенничество среди курьеров и отделить личные финансы от денег компании
Предприниматели из «Собран в саду», «Много Лосося» и Skyeng рассказывают, какие проблемы они решили с подключением интернет-эквайринга и как у них выстроен процесс приема платежей.
Делится Антон Шуранов, основатель цветочной мастерской «Собран в саду»
Как появилась идея бизнеса
Однажды Антон понял, что не хочет работать в других магазинах цветов, потому что по-настоящему ему не нравился ни один из них. Так Шуранов решил, что пора становиться предпринимателем и открывать свой бизнес. Свою цветочную мастерскую он развивает уже 3,5 года.
«Я вообще открыл бизнес спонтанно, я был в Берлине и подумал, что подходящего момента не будет никогда и не нужно его дожидаться, нужно брать и прямо сейчас открывать бизнес», — вспоминает Шуранов. После этого он прилетел в Москву, нашел помещение, открыл ИП и сразу же установил терминалы Тинькофф, «потому что их устанавливали быстрее всех».
Какие задачи бизнеса нужно было решить при приеме платежей
Из-за роста доли интернет-заказов нужно было быстро подключить прием оплаты онлайн.
На старте бизнеса клиенты цветочной мастерской в основном совершали покупки оффлайн, но с началом пандемии коронавируса ситуация изменилась в пользу онлайн-покупок. «На второй или третьей неделе этой тенденции я задумался о поиске удобного для клиентов сервиса оплаты. Идею перевода на карту я отмел сразу: нужно разделять, где мои личные деньги, где деньги бизнеса», — делится Шуранов.
Что изменил интернет-эквайринг
Шуранов советует предпринимателям сразу подключать интернет-эквайринг, чтобы не терять клиентов. За счет предоставления удобного способа оплаты покупку совершит больше людей. «Интернет-эквайринг это как коробка для транспортировки цветов: можно и без нее, но с ней надёжнее», — привел он сравнение.
Делится Александр Мутовин, сооснователь крупной сети доставки суши и роллов «Много Лосося»
Как появилась идея бизнеса
Как рассказывает Александр, он и его партнер давно присматривались к разным бизнесам и в итоге решили объединить свои ресурсы для открытия фудтех-стартапа. «Мне захотелось попробовать окунуться в другой мир, с другими задачами и другими ролями. Я говорю про те роли, где ты с нуля пытаешься вникнуть во все вопросы бизнеса, где ты за всё отвечаешь и при этом всё время рискуешь».
Тинькофф Касса в качестве эквайера была выбрана после сравнения тарифов разных сервисов, вспоминает Мутовин: «Когда мы начинали, у нас не было лишних денег. И здесь мы как раз мы увидели, что тариф абсолютно нормальный, адекватный, со всеми нужными удобствами в виде техподдержки».
Какие задачи бизнеса нужно было решить при приеме платежей
- Устранить сложность технической поддержки работоспособности POS-терминалов
- Пресечь мошенничество со стороны курьеров, которые часть платежей принимали на свои личные карты
Компания с самого начала работы подключила все способы приема платежей: наличными, картой курьеру или на сайте. Потом стали проявляться минусы POS-терминалов: на каждой точке нужно хранить определенный запас устройств, их надо постоянно заряжать, при высоком спросе терминалов не хватало на все заказы, при этом иногда они разряжались раньше времени или не работали из-за сбоя подключения к сети.
Оплата заказа при получении позволяла курьерам обманным путем присваивать деньги себе. «Курьер мог приехать к клиенту и сказать, что у него неполадки с терминалом и оплату можно перевести на его личную карту», — говорит Мутовин.
Что изменил интернет-эквайринг
В результате компания приняла решение оставить только интернет-эквайринг. «Фродить (обманывать – прим. ред.) с интернет-эквайрингом невозможно. То есть у курьера в принципе нет никакой связи с деньгами. Он отвозит заказ и там уже все оплачено. Ему не надо думать о деньгах/ их сдаче и прочем, а нашим администраторам не надо отвлекаться на терминалы», — объясняет Мутовин.
Вместе с этим менялись и платежные привычки самих покупателей. В начале запуска проекта оплата курьеру была самым популярным способом платежа, так как людям было спокойнее оплачивать товар уже при получении. «Постепенно, по мере роста информированности и опыта, у людей росло понимание того, что можно оплатить онлайн и никто никого не обманет, заказ будет доставлен. В случае если еда не приедет, деньги будут возвращены», — отмечает Мутовин.
Делится Карина Павловская, бренд-директор онлайн-школы английского языка Skyeng
Как появилась идея бизнеса
Онлайн-школа английского языка Skyeng появилась после неудачных попыток одного из ее основателей найти хорошего репетитора английского языка при переезде в Москву. В результате была придумана модель сервиса, где в любое время можно найти преподавателя. «Ребята видели перспективу именно в онлайне, потому что до этого не было в принципе такой практики, чтобы репетитор преподавал не через Skype, а на онлайн-платформе, в которой загружены все необходимые пособия, материалы и интерактивные уроки. Так у школы появилась собственная платформа, которая реализовала «коробочный» подход Skyеng: постоянный контроль отношений между учеником и учителем и учет параметров этого взаимодействия. По сути команда создала экзоскелет учителя», — рассказала Павловская.
Какие задачи бизнеса нужно было решить при приеме платежей
- Необходимость организовать прием оплаты для проекта, который полностью работает в онлайне
Вся оплата в Skyeng производится только онлайн. Клиент должен иметь возможность оплатить услуги онлайн-школы как сразу после подачи заявки на обучение, так и после общения с представителем сервиса, рассказывает о механике оплаты Павловская.
Что дает интернет-эквайринг
Удобный процесс оплаты позволяет улучшить результаты привлечения клиентов. Без интернет-эквайринга проведение оплаты было бы очень сложным и неудобным для пользователя. «К тому же большинство людей, особенно в больших городах, уже не используют наличные», — говорит Павловская.
"Оплата заказа при получении позволяла курьерам обманным путем присваивать деньги себе. «Курьер мог приехать к клиенту и сказать, что у него неполадки с терминалом и оплату можно перевести на его личную карту», — говорит Мутовин."
Так как происходил обман и в чем он заключался?
Целая статья построена на том, что курьер обманывал. Кого? компанию? клиента? и как?
Курьер обманывает Тинька, т.к. Тинёк ничего не зарабатывает в таком случае. Обидно, да ? )))
Тиньку до слёз обидно, особенно той девочке, которая писала эту статейку прям по шаблончикам десятилетней давности и понятия не имеет как работает бизнес.
А если у покупателя только наличные? По закону магазин обязан их принять
По действующему законодательству:
Интернет-магазин должен применять ККТ независимо от способа расчета: наличными, банковскими картами или электронными средствами платежа. Если ваш интернет-магазин продает товары, то нужно выдавать чек покупателю в течение одного рабочего дня после оплаты или в момент передачи товара, в зависимости от того, что наступит раньше.
Согласно п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 вы можете отправить его на электронную почту или на телефон клиента.
Кто конкретно формирует этот чек, зависит от формата доставки и вида оплаты.
А вот нарушается ли действующее законодательство, если курьер не принимает наличные при передачи товара от продавца покупателю - это интересный кейс.
По чесноку - ответа не знаю.
Жду "Как Тинькофф смог разоблачить сотни махинаторов с курсами валют". Когда премьера? )))
Это другое!
Тинькофф Касса – это не касса оказывается вовсе, а интернет-эквайринг))))
Это, конечно полный каминг аут.
"Оплата заказа при получении позволяла курьерам обманным путем присваивать деньги себе. «Курьер мог приехать к клиенту и сказать, что у него неполадки с терминалом и оплату можно перевести на его личную карту», — говорит Мутовин."
А негде не фиксилось, что курьер получил заказ и по нему нужно отчитаться?
Уж хоть по чесноку, что тему с терминалами у курьеров не вывезли организационно:
"на каждой точке нужно хранить определенный запас устройств, их надо постоянно заряжать, при высоком спросе терминалов не хватало на все заказы, при этом иногда они разряжались раньше времени или не работали из-за сбоя подключения к сети."
И интересно, какую комиссию дал Тинёк за эквайринг при их оборотах?
Базовая комиссия для всех у Тинька - скотская.
врядли герои статьи читают тут комменты) я кстати тоже задался вопросом, но походу есть тема с кэшбэком как тут кто-то написал. Типа по своей карте платишь, а наличку себе в карман, правда прибыльно только если прям со всеми клиентами так делать, да и щас вроде все чеки требуют, так что хз. По поводу комиссий, тоже интересно. Но вроде на дорогих тарифах по плате за обслуживание, комиссия за отдельные операции становится сильно ниже, могу ошибаться
Есть ниши, например продажа гаджетов.
Народу спинами трётся много. Маржа низкая.
При стоимости гаджета 70 000 руб. отдать 2% эквайринга (если прям норм договорились с банчишкой), в денежном выражении это 1 400 руб.
Даже 5 гаджетов в день - это 7 000 руб. На 30 дней работы в месяц - это 210 000 руб. в месяц.
2% эквайринга ещё и поискать нужно, а оборот взял несколько усреднённый.
А дальше сам для себя собственник решает сколько он тратит на поддержание бизнес-процессов приёма наличных в месяц и как с наличкой масштабироваться.
Ии ну нафинг этот нал курьерский - всех на предоплату и эквайринг и погнали.
Комментарий недоступен
За счет этого и цены держат.
А вы как думали?)
Разве прием карт прям сильно удорожает стоимость?
От 3 до 10% легко.
Если товар на пару тысяч дешевле за кеш, чем в другом месте где есть терминал, то мне проще снять в банкомате. И таких как я большинство.
А в чем киллер фича то так и не понял.
Судя по всему сценарии оплаты и быстрое подключение. У знакомого подключено от тинька, не жалуется кстати
Очень дорогой эквайринг, относительно других банков
Я, кстати, изучал их тарифы, такие же, как и в целом по рынку. На удивление, ничего сверхъестественного
Посмотрите еще раз этот мутный вариант: как сосчитать сколько отдашь банку?
https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/business-tariffs-all.pdf
+
Мошенничать с интернет эквайрингом у курьеров конечно вариантов нет, но для их мотивации, ибо не самая высокооплачиваемая работа, можно прикрутить еще страничку на чаевые как у яндекса например
Вот это идея, на примере яндекса, вроде звучит.
Ну как бы любой эквайринг отделяет деньги свои от бизнесовых. Но у тинькофф реально удобная эта штука, тупо потому что со всеми pay и сбп работает. Знаю банки у которых урезанное кол-во вариантов.
Комментарий недоступен
А ведь остались еще магазины, которые до сих пор просят перевести оплату на личную карту!
я так в шаурмечной оплачиваю
Комментарий недоступен
Отъехать от Москвы на 25-100 км - вот там расцвет теневой экономики формата «скиньте на карту». Курьеры, таксисты, флористы, парикмахеры, продавцы, ветеринары и тд
Комментарий недоступен
я сразу баню таких и ухожу из принципа, не хочу таким платить
Прием платежей сразу на сайте, в приложении это еще и плюс к конверсии. Магазины сильно проигрывают если заходишь к ним, а там ни оплаты, ни доставки, и это в 2023 то году!
Всегда выберу оплату по факту получения, а не авансом.
честно говоря даже не задумывался что курьеры могут фродить. когда просят перевести по номеру карты с картонки или телефона, перевожу не задумываясь…
Они могут потом пробивать безнал заказы, и варить себе кэшбек
Классно, когда сервис дает какую-то дополнительную ценность, типа помогает решить проблему с курьерами, а не просто выполняет основную функцию
Давно всем надо перейти на интернет эквайринг ,тупо проще и дома при доставке карту не достаешь
Офигеть проблема достать карту из кармана, по сравнению с недоставленным или не тем или битый товаром:)
хотелось бы расширенные истории как делался бизнес. Вчастности скайенг, интересно
Рассказывать про онлайн оплату бизнесу конечно такое себе)
ну ликбез пока все не перейдут всегда актуален
Комментарий удален модератором
Обман существует с начала времён и он неискореним, пока не изменится базовое образование, которое будет объяснять как работает физиологически мозг человека. https://gospodbog.com Низкоранговых особей просьба не подписываться, вы мне не интересны.
ШОК!
Курьеры зарабатывают лишнюю тысячу рублей в месяц!
Очередной высер - рецлама банка пенькофф для маськовских пенькофф
Комментарий недоступен