Как начать бизнес с Китаем

Первая часть — ищем и анализируем тренды.

Автор: основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов. Решил запустить в России новый товар и поехал налаживать производство в Китай. В серии материалов Николай расскажет, как начать бизнес с Китаем — найти тренды, конкурентов, организовать производство и вернуться с готовым товаром в Россию.

Оглавление:

Как работать с Китаем — три способа

Madrobots — это маркетплейс экспериментальных гаджетов.

Мы начинали с того, что привозили в Россию гаджеты, собирающие рекордные суммы на краудфандинговых площадках Kickstarter и Indiegogo. Сегодня Madrobots — дистрибьютор и производитель. Мы зарабатываем на эксклюзивных поставках популярных продуктов в федеральные сети электроники и онлайн-магазины.

В начале пути Madrobots активно искал партнёров среди европейских и американских продуктовых стартапов. Но потом поняли, что китайцы уже опередили европейцев и американцев:

  • Они неплохо говорят по-английски.
  • Они привлекают А-раунды в десятки миллионов долларов.
  • Они не боятся придумывать новые бизнес-модели на традиционных рынках.

Начать работу с Китаем можно разными способами — они отличаются рисками, объёмом вложений и другими нюансами.

1. Оптовая торговля известным китайским брендом

К таким брендам относятся DJI, Xiaomi или Remax. Если бренд уже известен в России, в Китае вам придётся довольствоваться отгрузками от местных агентов по продажам.

Рано или поздно у бренда появится представитель в России и отрежет вам путь к поставкам или же переведет вашу деятельность в нелегальное поле. Будущего нет в обоих случаях.

Вердикт: не советую выбирать этот путь.

2. Дистрибуция продукции китайского стартапа

Главный риск — возможное отсутствие эксклюзивного контракта с китайцами и существенные инвестиции в маркетинг. Китайцы любят тестировать несколько дистрибуторов одновременно и смотреть, какой разорится первым.

Вердикт: проверять тренд, требовать эксклюзивный контракт.

3. Создание OEM-бренда в новом направлении

OEM — это когда компания заказывает производство продукта на аутсорс и дистрибутирует под своим брендом. Финансовый цикл в таком случае предполагает частичную предоплату ещё до производства.

OEM-бренд хуже окупается на первом этапе. Но в перспективе двух-трёх лет выглядит интереснее, так как позволяет обезопасить своё положение на рынке. OEM-бренд позволяет продвигать самого себя — можно вкладываться в рекламу и не бояться, что у вас внезапно отберут право быть дистрибьютором.

Вердикт: идти в OEM, только если есть нужная сумма денег с большим запасом и чёткое понимание, как их тратить.

Я решил запускать собственный OEM-бренд. Этот и следующие материалы будут отражать наш опыт в реальном времени. Параллельно мы снимаем и выкладываем недельные отчеты на YouTube — что сделали, сколько потратили, какие успехи или неудачи нас постигли. Подписывайтесь.

Как мы ищем и находим продуктовые тренды

За прошедшие шесть лет мы вывели на рынок несколько успешных продуктов и брендов:

  • Zavtra (чехлы, кошельки, аксессуары) — с 2015 года продано больше 10 тысяч
  • «Биван» (надувной диван) — с 2016 года продали больше 50 тысяч штук.
  • XD Design Bobby (линейка антикражных городских рюкзаков) — с 2016 года продали больше 50 тысяч штук.
  • Picooc (умные весы) — с 2017 года продали больше 80 тысяч штук.

Zavtra и «Биван» — наши бренды, а в случае с XD и Picooc мы были эксклюзивным дистрибьютором. Основной рабочий инструмент для проверки эффективности маркетинга — «Яндекс.Вордстат». Введите товар в сервисе и посмотрите количество поисковых запросов — если тренд растёт, значит, с ним можно работать. Через некоторое время продуктовый цикл заканчивается и кривая начинает спадать, как с рюкзаками Bobby.

Спадающим продуктам надо искать замену в ассортименте, поэтому сейчас наш ключевой товар — умные весы Picooc.

Что вам понадобится, если вы хотите найти новую нишу:

Рецепт успешного международного бренда универсален: социальные медиа + короткое видео с демонстрацией продукта + решение актуальной проблемы + вменяемая цена.

На примере весов Picooc: хороший охват в Instagram, понятное описание и видео, небольшая цена — 3 тысячи рублей за умные весы, которые синхронизируются со смартфоном.

Краудфандинговые платформы

Если какой-то проект собирает больше $1 млн на краудфандинге, в течение пары месяцев его копируют китайские предприниматели.

На протяжении шести лет мы периодически заходили на Indiegogo и Kickstarter и смотрели лидеров по сборам проектов. Со временем Kickstarter открыл API и появился проект Kicktraq, который я рекомендую использовать как метабазу проектов с Kickstarter. А конкретно два раздела: про технологии и продуктовый дизайн.

У Indiegogo такого агрегатора нет (видимо из-за отсутствия API), поэтому смотреть список проектов придётся на самом сайте.

Сервисы отслеживания трендов

Такие сервисы отслеживают посещаемость сайтов, запросы в трендах Google и упоминания брендов в соцсетях, а затем генерируют отчёты. Есть американский сервис Meetglimpse и российский Signum.

Пример тренда из отчета Meetglimpse:

А вот пример отчета signum.ai (PDF-файл). Такие же обещают присылать раз в два месяца за $10
В подобных отчетах можно найти информацию о растущих рыночных сегментах. На примере Theragun посмотрим, какие выводы мы можем сделать

Предвосхищая события — в Китай мы поехали за «умным» светом, бьюти-гаджетами и беспроводными пылесосами, но вернулись с перкуссионными тренажерами (аналогами TheraGun и HyperVolt). Такими делают миофасциальный массаж, при котором воздействуют не на мышцы, а на окружающие их фасции (грубо говоря, футляры для мышц). Как мы поняли, такие тренажёры — незанятая ниша и нам стоит в ней работать.

Подробнее о перкусионных тренажёрах рассказываем в ролике

Как анализировать тренд

Шаг 1. Изучаем аудиторию сайтов-лидеров с помощью SimilarWeb

Для оценки динамики достаточно и расширений для браузеров Chrome или Firefox

Если посещаемость растет, значит есть брендовые запросы и деньги на маркетинг. Это хорошо.

Шаг 2. Изучаем конкурентное поле и рынок

Оцениваем новостное поле и динамику поисковых запросов на релевантные продукты. Вот как растет частота запросов по продукту и смежным словам.

Всё больше людей интересуются миофасциальным массажем

А это динамика лидера рынка — американского производителя Hypervolt.

Всем трендам тренд! Десятикратный рост за год
Как мы анализировали разные бренды массажёров

Шаг 3. Оцениваем емкость рынка и собираем сводные данные о рынке

Теперь нужно проанализировать всё, что мы нашли:

  • Знание о миофасциальном массаже в России на низком уровне, динамика бренд-запросов говорит о нишевом характере спроса.
  • Бренды Theragun и Hypervolt имеют менее 1000 бренд-запросов в месяц, что по нашим подсчетам релевантно объему продаж в 100-200 единиц в месяц.
  • Стоп-фактор — цена устройств (35 тысяч рублей за Hypervolt и 45 тысяч рублей за Theragun).
  • На рынке есть OEM-решения под брендами Medigun (39 990 рублей) и Redskill (18 тысяч рублей).
  • Стоимость предложений на Alibaba в категории massage gun — примерно $80-110.

Целевая аудитория продукта — тяжело- и легкоатлеты, сталкивающиеся с мышечной усталостью.

В России примерно 500 тысяч атлетов-любителей и профессионалов, которые тренируются на таком уровне, что им требуется мышечное восстановление.

Это статистика идеолога триатлонного движения Виктора Жидкова. Потенциал рынка подобных массажеров с учетом закупок клубов и ассоциаций мы оцениваем в 50 тысяч единиц в год.

Для оценки объема ЦА и размера рынка ничего лучше поисковых систем не придумали. Там можно найти ссылки на аналитику и исследования. Например, согласно исследованию агентства Discovery Research Group, объем рынка массажеров и оборудования для механотерапии (без учета частей) в России составил в 2017 году $74,1 млн.

Выводы:

  • Потенциал продаж в России оцениваем в 20-30 тысяч штук в год.
  • Есть конкуренция со стороны известных брендов — Theragun и Hyperice (у них есть дистрибьюторы на территории РФ).
  • Примерная экономика проекта: себестоимость в РФ ~ $150, цена реализации — $300.

Зачем посещать выставки

Выставки — самый затратный способ поиска трендов. Посещайте их, только если получаете удовольствие от вида тысяч торговых павильонов.

Выставка света Lighting Fair Spring Edition 2019

В индустрии гаджетов пять системных выставок, где можно найти новые тренды:

  • CES в Лас-Вегасе.
  • MWC в Барселоне (в меньшей степени из всех).
  • Две HKTDC Electronic Fair в Гонконге (весенняя и осенняя).
  • IFA в Берлине.
На стенде беспроводных портативных ламповых проигрывателей

На последней выставке HKTDC было не протолкнуться от компаний, предлагающих беспроводные наушники и колонки. И если колонки — перегретый рынок, беспроводные наушники — всё ещё растущий тренд.

Беспроводные наушники перспективны и сотни китайских фабрик их делают

Проверить тренд на устойчивость можно с помощью «Вордстата». Обращайте внимание на динамику поисковых запросов по явлению или бренду год к году.

Уставший после тысяч стендов Electronic Fair 2019

Мы посещаем почти все крупнейшие мероприятия. В Гонконг лучше брать билеты заранее, чтобы подать заявление о компенсации расходов на проживание в Торговую палату страны. Это делается так:

  1. Заполняете анкету на сайте hktdc.org.

  2. Присылаете нужные документы (список меняется каждый раз).
  3. Бронируете за свои деньги отель. Если уверены, что уедете с контрактом или десятком тестовых образцов, то берите сразу пятизвездочный, деньги вам потом вернут.
  4. После одобрения получаете инструкцию по возмещению расходов и проход в VIP-зону выставок с бесплатной едой, напитками и живой музыкой.

Если посещаете три выставки подряд, как мы, компенсаций будет больше, но больше будет и трат. На выставку нужно ехать подготовленным — как минимум с тремя заранее проанализированными категорями продуктов. Мы выбрали: «умный» свет, бьюти-гаджеты и беспроводные пылесосы.

Перкуссионный массажер, о котором я говорил выше, мы заметили на третьей выставке Electronic Fair, и он сразу привлёк внимание. Выше мы говорили, что нужно ехать подготовленными, но даже это не гарантирует того, что вы вернётесь с запланированным продуктом.

Стоит ли ехать на фабрику

Совершенно необязательный пункт в бизнес-поездке, но мы пошли до конца. Для начала нужно было найти списки фабрик. Самым действенным способом контакта оказался сайт Alibaba.com.

Если вы уже знаете, какой товар ищете, зона поиска сужается до отдельных провинций — каждая из них имеет свою специализацию.

Например, Шэньчжэнь — это мировая столица электроники, в Гуанчжоу шьют одежду и делают мебель, Чжэцзян — хаб легкой промышленности, инструментов, упаковки, Гуандун притягивает продавцов продуктов питания, строительных материалов, бытовых приборов.

Предположим, вам нужны электрические чайники. Сначала регистрируемся на Alibaba, потом вбиваем в Google следующий запрос:

site:alibaba.com guangdong teapot

В карточках товаров «Алибабы» обязательно указывают место производства, поэтому вы получите актуальный список фабрик. Смотрим фотографии, год основания. Наличие видео с производства — большой плюс.

Профиль фабрики

Если ассортимент фабрики нравится и субъективно внушает доверие, то с карточки любого товара жмём кнопку «Отправить запрос» и пишем: «Я (или мы) будем в Гуандуне проездом и хотим посетить вашу фабрику, чтобы посмотреть на производство. Это возможно? Мы представляем интернет-магазин [название]».

В двух случаях из десяти вам не ответят — значит, вы попали на продавца, а не производителя. Такие не любят инспекторов, не имеют собственных производств и перепродают на 20-30% дороже, но зато мелкими партиями от 100 штук. Настоящая фабрика рассматривает заказы от нескольких тысяч.

В поле Quantity указан минимальный заказ — 5 тысяч штук

Перепродажники удобны, когда вы не знаете, угадали с товаром или нет. В этом случае лучше переплатить, получить несколько ящиков. Потом не придётся бегать с головной болью, куда деть контейнер с пятью тысячами единиц неликвидного товара.

Прайс мелкого продавца, минимальный заказ от 100 штук

Когда фабрика присылает адрес, ищем его в Google Maps, создав предварительно свою карту. Карты Google в Китае имею точность плюс-минус 1 км. В большинстве случаев вы даже не сможете найти нужную улицу, поэтому ставим точку приблизительно, чтобы понять направление.

Когда на карту нанесено несколько точек, можно строить примерный маршрут и разбивку по дням: удобно, когда фабрики располагаются в одном районе.

Примерное расположение нужных нам фабрик в Шэньчжене

Мы планировали посещать по 2-3 фабрики в день, а по факту оказалось, что один день = одна фабрика. Во-первых, китайцы любят поговорить и блеснуть во всей красе. Во-вторых, если переговоры захватывают обед, то вас бесплатно повезут в ресторан. В-третьих, дорога туда-обратно занимает уйму времени. В общем, быстро не получится.

Иногда на складе фабрики можно подсмотреть, кто из «знакомых» использует её производственные мощности. Например, OEM-бренд бытовой техники Scarlett частично собирают на линиях нашего будущего потенциального партнера, а это говорит о более-менее удовлетворительном качестве. Ставим этим китайцам в уме плюсик.

Мобильная связь и интернет — как оставаться на связи

В Гонконге в любом магазине 7-Eleven можно купить предоплаченную туристическую SIM-карту на пять (4 Гб, 720 рублей) или восемь дней (8 Гб, 970 рублей). Торговый ларёк с SIM-картами есть внутри аэропорта. Кроме того, продают мультилокальные симки: Гонконг + Китай, Гонконг + Тайвань и так далее.

Кстати, когда на одной из карт закончились мегабайты по тарифу, скорость упала до 3G, но доступ остался. Я не вдавался в тонкости, но по сути у нас был безлимитный интернет, ограниченный только количеством дней.

Как не нарваться на комиссии и чем платить в Китае

На туристическом форуме awd.ru много тем посвящены тому, какую валюту брать в Китай. Самый простой способ — сделать рублевую карту мультивалютной, конвертировать перед поездкой в местную валюту и дальше уже расплачиваться и снимать наличные с китайского счета. Такая услуга есть в «Тинькофф».

Мы посчитали на разных транзакциях, есть ли выгода у мультивалютного счета в сравнении с рублёвым, — разница составила 2%. Например, покупая мультивалютной картой Macbook в Гонконге за 100 тысяч рублей, я экономлю 2 тысячи рублей на конвертации рубль — доллар США — гонконгский доллар.

Снимать в Китае и Гонконге лучше крупные суммы, потому что в этом случае не будет комиссии местного банка. При снятии 2 тысяч гонконгских долларов (18 тысяч рублей) с меня не удержали ничего.

А когда снял 400 HKD (3 600 рублей), местный банк взял комиссию — 20 HKD (180 рублей).

В Гонконге почти везде можно оплатить чек телефоном через Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay. В Китае же часто придется лезть за наличными, так как на точках продаж нет привычных терминалов. В магазинах китайцы платят по QR-коду с телефона. Иностранцам эта функция недоступна — с 2019 года туристу практически невозможно открыть счет в местном банке, а значит кошелек WeChat работать не будет.

Что дальше

За 10 дней мы посетили три выставки электроники в Гонконге и две китайские фабрики в Шэньчжэне. В следующей части расскажем:

  • Что делать с полученной информацией, договоренностями, предварительными контрактами по возвращению в Россию.
  • Как построить воронку продаж до заказа большой партии и узнать, будет ли продукт продаваться или же стоит искать дальше.

А вы можете пока подготовиться к торговле с Китаем, откройте компанию и расчётный счёт в «Тинькофф». Первые четыре месяца банковского обслуживания — бесплатно.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Артем Деменьшин

С Китаем бизнес лучше не начинать)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тропин

Коротко и ясно. Спасибо за информацию, расходимся пацаны)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Хорошая статья, всем ее рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мне Влад предлагал статью для Тинькова написать о работе с Китаем, гонорар предлагал, я отказался от гонорара, спросил, можно ли его на продвижение статьи пустить за пределами vc? Говорит, планируем потратить только 15000 руб. на фейсбук и сколько-то на внутреннее продвижение на vc и все, на том и разошлись, я подумал, что 15 т.р. это как-то несерьезно. А брать деньги у Тинькова (чтобы самому пустить на продвижение) это зашквар, хуже только у усманова ))))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Ну тут Денис, при всём уважении, к Белоусову доверия у меня лично всё же больше, чем к вам. Хотя бы за более современные взгляды на вещи, на более интересную бизнес модель. Даже не смотря на завышенные продажи, о которых уже который год он пишет))
Лично я считаю, что ваш подход к торговле безнадежно устарел. В статьях Белоусова инфоциганства гораздо больше, чем в ваших, но это всё держит его на плаву. А ваши статьи больше похожи на крик утопающего. Ничего личного.
Поэтому я бы сначала дождался, когда цикл закончат.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я не за себя кричу, у меня все хорошо, я успел заработать на большое здание, которое дает мне приличный доход с аренды, могу всю оставшуюся жизнь не работать, также сам AvtoGSM.ru продолжает давать доход. Есть планы его реконструировать, сделать каталог установщиков, что-то вроде линкида для автомастеров. Направление автомобильного сервиса очень емкое, около 30-40 млрд долларов, в него так и не смогли зайти ребята с деньгами, тот же carfix уже закрыт, яндекс обламался, т.е. есть перспектива для нестандартного захода.

А вот у российского бизнеса все очень плохо, особенно у среднего и малого, он поставлен раком по отношению к китайцам, олигархам и гос. конторам.
Перспектив у него практически нет, об этом я пишу, чтобы общество обратило внимание на то, что под экономикой заложена бомба, которая взорвется и похоронит всю страну.
Сейчас в моде позитив любой ценой, поэтому мои статьи вам кажутся криком утопающего.
Белоусов поступает прагматично, не идет против моды, пишет на позитиве.
К тому же, он пишет статью от банка Тинькофф, который тратит определенные деньги на ее продвижение, т.е. ожидает увеличение клиентов от нее, у них нет задачи сообщить о проблемах в отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Денис, я с вами отчасти согласен, а отчасти готов поспорить.
По моему мнению Россия обречена быть успешной.
Мы занимаем 1/6 часть суши и владеем огромным природным ресурсом.
Да, текущая Россия отдает свой внутренний рынок китайским компаниям, это обусловлено геополитикой, а не рациональным мышлением.
Посмотрите на соседнюю Украину, они достигли дна, но все еще интересны как рынок для китайских компаний. А вот для местных предпринимателей уже не особо. И среди украинцев все больше ребят, стремящихся работать на международном рынке.
В России ближайшего будущего мы увидим рост числа компаний, которые находятся в Москве и регионах, но при этом работают на весь мир.

Зачем рефлексировать о том, что не можешь изменить?
Мы не можем повлиять на инерционное движение государства, но можем видеть на годы вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ваш основной рынок - Москва, поэтому вы пока не ощущаете надвигающегося экономического коллапса, все таки Москве достается половина всех доходов РФ.
Как говорится, пока толстый (Москва) сохнет, худой (регионы) сдохнет.

В своей статье по работе с Китаем, в итоговой главе, я призвал перестать работать в юрисдикции текущей России - РФ.
Необходимо становится иностранной компанией, раз правительство дает им сверхпреференции, надо пользоваться.
Находиться в России или даже в Москве и при этом работать на весь мир, практически не возможно, зачем писать против ветра?
Зачем вы заставляете своих клиентов переплачивать, когда они могли бы получать ваши товары со склада в Китае или Прибалтике, без уплаты НДС и пошлин, по минимальному логистическому тарифу?
Николай, ломайте свои хотелки и переносите склады, пока не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Прокомментирую последнюю часть.
Логистически работать из Москвы на весь мир нереально.
Собрать же здесь команду маркетологов, продакт-менеджеров и аккаунтов вполне реально.
Да, мы планируем отправлять наши товары напрямую из Китая и Прибалтики, но только в этом году пришло осознание, что мы конкурентоспособны и на европейском рынке, поэтому будем расширять географию работы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%. Подумайте еще насчет США, там много русских и вообще американский потребитель больше на русского похож, чем европеец.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

С сервисом интересная затея, видел, что открывают ещё сервисы для самостоятельного ремонта, но экономика пока мне там не ясна.
У вас демотивирующие статьи, нельзя же писать только в негативном ключе, есть же и позитив. Даже если негатив - это правда. Если пишите только про негатив - расскажите, как выйти из таких ситуаций. Это будет максимально ценно. Тиньков идеологически поддерживает предпринимательство, и в целом освещает проблемы, пусть и не очень глубоко.
Если коротко, то из ваших статей в голове вырисовывается вывод "лучше даже не начинай". А из статей ТЖ или Белоусова - "попробуй, влезут нюансы, будет сложно, но попробуй".
Я считаю, что лучше пробовать, чем не пробовать. Если выход - серый импорт, ок. В серую нельзя - значит склад в Китае. Всегда есть варианты, и именно на них, как мне думается, надо делать акценты.
С тем что лучше не становится - я конечно же согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы мои статьи не внимательно читали, там есть выход, вот последняя глава:

Оно вам надо?
Текущая правящая элита не хочет учиться управлять умными людьми-предпринимателями, поэтому делает ставку на чиновников и олигархов.
Государство душит предпринимателя со всех сторон, несмотря на официальную риторику о поддержке. Поднимает налоги, год от года затрудняет кредитование, предоставляет офшорным «иностранцам» различные привилегии в ущерб местным компаниям.
С другой стороны, государственные и окологосударственные компании вроде «Яндекса» (контролируется «Сбербанком») занимают всё больше ниш. Власть с упорством самоубийцы стремится воссоздать плановую экономику СССР, иначе управлять государственными компаниями, занимающими всё большую часть экономики, не получается.
РФ с плановой экономикой кончит так же, как кончил СССР — полным крахом. Мир с каждым годом становится сложнее, в геополитической конкуренции выиграет общество, которое смогло максимально задействовать свой интеллектуальный потенциал.
Общество, сделавшее ставку на предпринимателей, конкурентноспособнее, гибче, живучее, так как в рыночной экономике каждый вовлечён в процесс принятия экономических решений, отвечает за них собственными деньгами.
В плановой экономике количество задействованного мозгового потенциала в сотни тысяч раз меньше, следовательно, ниже качество принимаемых решений, ниже и ответственность за них. Чиновник, распоряжающийся чужими деньгами, в лучшем случае потратит их неэффективно, в худшем (самом распространенном) — государственные деньги будут похищены.
Преимущество частных компаний в том, что они смертны, чтобы выживать, они должны быть динамичны, тогда как чиновнику достаточно нарисовать красивый отчёт, да подмазать вышестоящее руководство.
Если частная компания становится неконкурентоспособной, она умирает. Государственные компании, какими бы неэффективными они не были, бессмертны, они высасывают жизненные силы всего общества, подавляют инициативу. Вы не сможете конкурировать с бессмертным монстром. Как только таких зомби становится слишком много, происходит крах общества. Над макроэкономикой невозможно долго издеваться.
Слушайте правительство, слушайте не болтовню, слушайте дела!
Правительство делами говорит: предприниматели, вы нам не нужны, мы поменяем вас на чиновников, бодро берущих под козырек и не задающих лишних вопросов.
С каждым днём всё меньше смысла работать в юрисдикции РФ и платить ей налоги, когда иностранцы и компании, «приближенные к императору», их не платят!
Стоит выходить на глобальный рынок, как минимум на русскоговорящий (русский язык — третий по распространённости).
Продавать в Украину, Белоруссию или Казахстан намного проще и выгоднее со склада в Китае, чем со склада в России, даже в Россию выгоднее продавать со склада в Китае.
Работая через фулфилмент-оператора (например, Cainiao — логистическая компания Alibaba) вам будет доступен тариф «Почты России» минимум в три раза ниже внутреннего, вам не нужно будет платить НДС (импортный НДС платят все без исключения, будь вы на ОСНО или УСН) и сертифицировать товар, то есть ваш ассортимент может быть любого размера.
Стоит ли тогда писать против ветра? Работая через фулфилмент-центры Китая или Прибалтики, вы получите доступ ко всему миру, вы сможете продавать не только через AliExpress, но и через eBay, Amazon и другие глобальные маркетплейсы.
Перестанете зависеть от непредсказуемой экономической политики правительства РФ, от скачущего курса рубля, когда вы теряете либо свой капитал, либо продажи из-за завышенной цены.
Если вам повезёт, если вы проявите должное усердие, у вас есть шанс построить глобальную торговую марку. Мимикрируя под иностранца на рынке РФ, вы станете конкурентноспособнее по сравнению с российскими предпринимателями — бедолагами, оставшимися в юрисдикции РФ.
Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Читал внимательно. Торговать со склада в Китае - это я процитировал вашу идею. Я же написал про акценты. Вы много времени уделили проблеме и чуть чуть решению. Хотелось бы наоборот - проблема в двух абзацах и решение на 7 страницах. Так что я лично жду, когда вы поделитесь опытом отгрузки с Китая. Я пробовал - у меня не вышло. Вернусь позже. Так что интересно почитать ваш опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Основная проблема нашего общество заключается в том, что оно не понимает базовых основ экономики, того, что рабочие места первее дешевого потребления должны быть.
Вывести склад за границу это не решение проблемы общества, все не выведешь. Люди по глупости своей поддерживают текущий курс правительства по убиванию малого и среднего бизнеса, поэтому я пишу так много о проблемах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тиньков не предпринимателей поддерживает, он рекламирует свой бизнес, если бы он поддерживал предпринимателей, то освещал бы проблемы предпринимателей, с его высокой колокольни это было бы в разы эффективнее, чем с моей. Но он этого не делает, ничего личного, просто бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Завышенные цифры у нас или нет - легко проверить. Тот же Яндекс Маркет показывает популярность продуктов. Наши умные весы в топе: https://market.yandex.ru/catalog--napolnye-vesy/54923/list?hid=90567&track=pieces&onstock=1&local-offers-first=0
Про то, как у нас получилось сделать Picooc самыми популярными умными весами в России мы еще отдельно напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Маркет или вордстат лишь косвенно отражают интерес к продукту, но точно не показывают продажи. И даже выводы "1000 запросов = 100-200 продаж" супер оптимистичные.
Думаю, обсуждение продаж не стоит затрагивать в публичном поле. Тут моя вина, что не понятно зачем упомянул об этом, можно было оставить при себе)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Zalessky

Проверьте в Gfk, прежде чем обвинять в завышениях :-)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот то, о чем я говорю насчет малого и среднего бизнеса
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/08/03/777327-uroven-pessimizma-v-malom-biznese

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

так это жизнь. Старое уступит место новому. На останках компаний прошлого вырастут новые.
Падает фермерство -> растет количество блогеров в Инстаграм.
Снижается число рабочих на заводах -> растет число охранников в ЧОПах.

Шеринговая экономика дарит нам десятки миллионов новых рабочих мест, нужно вовремя адаптироваться. И это касается каждого отдельно взятого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все правильно вы говорите, после краха всегда идет подъем, надо только выжить.
К примеру, Европа обязана своему благополучию чуме, которая выкосила 60% населения:

Время после чумной эпидемии стало подлинным временем новых идей и пробуждения средневекового сознания. Перед лицом грозной опасности от многовековой спячки очнулась медицина, вступившая с того времени в новый этап своего развития. Кроме того, недостаток рабочих рук позволял подёнщикам, батракам и разнообразной прислуге торговаться со своими работодателями, требуя для себя лучших условий труда и более высокой оплаты. Оставшиеся в живых зачастую оказывались в положении состоятельных наследников, получавших земли и доходы родни, скончавшейся во время великой эпидемии. Низшие классы немедленно воспользовались этим обстоятельством, чтобы добиться для себя более высокого положения и власти.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C#%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

Остается вопрос, как выжить индивиду до наступления "счастья"?
У кого больше шансов? У того, кто видит опасность или у позитивщика?

Ответить
Развернуть ветку
Tan Tal

Круто, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Slav Filimonov

Николай, спасибо за статью, я как раз ищу инструменты для тестирования и информацию про производства, чтобы попробовать делать свой продукт.

До этого делали проекты на Кикстартере от лица компании, но для нас как дизайнеров в целом было все равно что делать. Когда свой продукт хочешь запустить, тут сразу и маркетингом начинаешь интересоваться, и аналитикой, и бог знает чем еще.

Вы как-то тестируете идеи продукта/бренда до запуска производства? Например, делаете Инстаграм с фотографиями прототипа или фейковыми рендерами и лайфстайл фотографиями? Или пробуете продавать аналогичный товар на своей площадке?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Да, я напишу об этом позже.
Открываем заказ или предзаказ товара и льём трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Хорошая статья много ценного, так многие и работают. К выставкам добавил бы еще Techcrucnh и Spielwarenmesse, кст Николай забыл рассказать, что в Гуанджоу и Гонконге еще нужно поискать мест где принимают карты системы VISA.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

В кассах Гонконга спрашивают: "у вас виза или мастеркард?" Потом можно платить с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Я не был на Techcrunch, вы про Disrupt? Можете поделиться впечатлениями именно от выставки?
Spielwarenmesse больше для рынка игрушек и хобби. Был на ней, но не нашел интересных компаний. Точнее интересные были, но в слишком узких нишах.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Disrupt это как аллея стартапов на CES или Canton, много всяких непонятных и инновационных штук, обязательно с приложениями ну образцов с кика и индигого чтоб в руках подержать пощупать.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Ахахахах ))))) Автор (намеренно или по забывчивости) упустил самую важную деталь в российско-китайском бизнесе - таможню. А это такое критичное звено в цепочке, которое может легко ушатать весь бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Если работать в легальном поле, таможня может лишь удлинить финансовый цикл и замедлить окупаемость инвестиций. Мы продолжим рассказ в следующей части. Что можно нового сказать про таможню кроме того, что мы советуем всем заниматься "белым" импортом и не мухлевать?

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Например то, что таможня далеко не всегда горит желанием следовать этим советам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Acckiy

Когда вторая часть выйдет?)

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Ибрагимов

Моё мнение, что ошиблись в расчётах с рынком массажёров. 0,5 миллионов триатлетов в России и в помине нет. Жидков ссылается на сервис Tristats. Но он не отображает реальной картины. В этом количестве большая доля тех, кто единожды попробовал триатлон, поставил галку и больше не тренируется. К тому же профессионально занимающиеся ребята скорее купят Hypervolt, чем Китай. У HyperVolt есть другой конкурент, работает по другому принципу, но более известный - Compex. У Compex есть менее известный конкурент M-Dot, продукт инженерной мысли российских ученых.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Ибрагимов

PowerDot, конечно же, не M-Dot

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Поставец

В статье Вы упоминаете про компенсацию за проживание в Гонконге. ПОжалуйста, напишите подробнее или поделитесь ссылкой, где это можно оформить. Подобная инфа не гуглится.

Ответить
Развернуть ветку
zzxc

a

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gladkikh

Спасибо за упоминание Signum в статье)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда