Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

В контекстной рекламе есть одно правило, которое все боятся нарушать. Правило, которое призвано сохранить уже имеющиеся результаты и не сделать хуже. Но мы пошли против устоев и были щедро вознаграждены. Полная статистика, скрины из рекламного кабинета в статье.

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За прошлый год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 4000 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Как многие из вас наверняка знают, есть в контексте одно правило, которое все боятся нарушать, звучит оно так:

“Если все работает, ничего не трогай”

Сейчас на примере рекламных кампаний по интернет-магазину мебели мы покажем, почему иногда нужно идти против правил, и как добавление одной компании может не просто увеличить количество лидов, но и приводить целевые лиды с более низкой стоимостью.

Введение

С клиентом мы работаем уже более 4 лет. Его бизнес - это интернет-магазин с разными категориями мебели для дома: кухни, мягкая мебель, корпусная мебель, мебель для ванной и другие.

Изначально у клиента все кампании в кабинете Яндекс Директ разбиты по категориям. Стоимость лида считается также по категориям, поэтому и товарные мастера кампаний тоже настраивались по категориям.

Кстати, kpi по цене лида для каждой категории также разный, и расход на каждую категорию тоже разный. То есть, цена лида по кухне - это одна сумма, а по тумбе для ванной - другая сумма, что логично. Но не все это понимают и иногда смотрят исключительно на общие цифры.

Как вы знаете, в связи со всеми происходящими событиями и уходом Google, а, соответственно, отключением Google Ads в последние годы, стоимость лидов из Яндекс директ в 2022 - 2023 растёт.

Поэтому мы решили, что нужно что-то предпринять, чтобы пригнать еще новый свежий поток лидов.

Начали тестить гипотезу

В итоге, перед началом осеннего сезона в августе 2023 года мы, помимо наших прочих экспериментов, решили поэкспериментировать следующим образом: частично отказаться от сегментации по категориям и настроить Мастер Кампании Товарная по фиду на все товары из каталога.

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

Страхи и риски

Без тревоги и сомнений не обошлось.

Основное, чего мы остерегались - это каннибализм трафика.

У нас по каждой категории работали кампании уже достаточно долгое время, сделана вся кросс минусовка, трафик разделён нужным нам образом.

Нарушать такую гармонию своими экспериментами было стремно.

Прям классическое “Работает - не трогай”.

Мы опасались, что когда запустим эту кампанию, у нас по факту появится конкурирующие объявления по всем этим категориям и этот запуск приведёт к каннибализму трафика и к тому, что стратегии по работающим кампаниям станут работать менее эффективно.

Ход эксперимента

Все наши тревоги оказались напрасными: старые кампании уже отстроились, стратегии обучились и продолжили работать без изменений, а новая кампания принесла нам тучу дешёвых лидов по важным категориям.

Кампания сразу стала показывать хороший результат. Поэтому мы еженедельно увеличивали бюджет на 15-30%, и количество лидов с кампании пропорционально росло.

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

Самое кайфовое, что стоимость лида при этом не увеличивалась, как обычно бывает при резком увеличении бюджета!

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

На общем фоне кампания выгодно выделяется по цене цели – на втором месте по дешевизне лидов после кампании по Бренду.

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

Важный момент, который стал основной причиной успеха

Кампания отстроилась по большей части на показы на поиске, что давало достаточно качественный и конверсионный трафик.

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

Также произошла достаточно гармоничная отстройка показов по устройствам:

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

То есть, как видно из скрина, нет перекоса бюджета на неэффективный тип устройства или на более дорогие конверсии по количеству кликов.

В итоге

Мы получили с этой кампании 1 234 лида по цене в 563 рубля, что оказалось дешевле, чем в остальных запущенных кампаниях.

Мы нарушили непреложное правило Контекстной рекламы и получили дополнительные 1 234 лидов

Как видите, иногда чтобы получать исключительные результаты и масштабироваться, нужно идти наперекор устоявшимся правилам и просто ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.

Не тыкать пальцем в небо, а именно отталкиваться от статистики и тестировать гипотезы.

Благодаря такому подходу, мы не только привели кучу дешевых целевых лидов клиенту, но и пополнили копилку своих же знаний.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce

6363
63 комментария

Давайте противоположный кейс, где полезли и пожалели об этом

12
Ответить

Запилим как-нибудь👌

2
Ответить

Такое никто не напишет

Ответить

Я тоже думаю что это скорее исключение, чем правило!

Ответить

Это было не просто смело, а п#здец как смело!

3
Ответить

Сомнительно, но окэй

8
Ответить

1 234 лидов и QWERTY еще чего-то ))

5
Ответить