Бизнес на автолампах

Когда у нас ломается машина, мы начинаем задумываться о том, где и как ее починить. Где найти для нее комплектующие за самое короткое время. Эта сторона бизнеса чаще всего известна лишь профессионалам, обычные люди даже не думают о том, например, откуда взялись автомобильные лампы у их железных коней. Между тем за этой маленькой деталью скрывается большая бизнес-история.

В закладки

Первый интернет-магазин автоламп

В 2007 году предприниматель Алексей Матвеев открыл в Екатеринбурге свой первый интернет-магазин товаров и аксессуаров для автомобилей. Идея магазина появилась у него в процессе работы в студии автомобильного тюнинга, где молодой человек увлекся темой и решил попробовать себя в бизнесе.

Работая с интернет-магазином, Алексей заметил, что популярностью пользуются никак не представленные на рынке автомобильные лампы. Клиенты студии на его прежней работе также постоянно интересовались вопросом улучшения света. И мужчина решил, что нужно решить эту проблему — так появился проект АвтоЛампы.ру.

“Мне пришла идея создать интернет-магазин, в котором можно будет найти лампы для любых легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и спецтехники, любого производителя, от самых доступных до премиальных с доставкой в любой город России, Первая версия интернет-магазина обошлась мне в 150-200 тысяч рублей и для проверки гипотезы этого было вполне достаточно” — вспоминает бизнесмен.

Предприниматель продал свой прошлый бизнес и в 2011 году открыл новый, узкоспециализированный интернет-магазин АвтоЛампы.ру. Матвеев подобрал разработчиков, и для максимально быстрого старта команда создала MVP версию интернет-магазина на «коробочной CMS». Дизайнер на аутсорсе за несколько недель сделал дизайн сайта, и в течении пары месяцев проект запустился.

“Из числа оптовых компаний в Москве, я выбрал поставщика максимального сфокусированного на необходимом для меня ассортименте — добавляет Алексей, — я заказывал необходимые товары оптом с доставкой на свой склад в Екатеринбурге. Интернет-магазин успешно работал на Урале. Для конкуренции в регионах, в то время, достаточно было сделать “хорошо”, чтобы сайт успешно ранжировался в поисковых системах”.

Главное - оптимизация

С 2011 по 2013 годы Матвеев с командой тестировал множество рекламных каналов, чтобы сделать свой интернет-магазин более популярным и прибыльным.

В свободное время бизнесмен читал все, что писали в сети о продвижении сайтов, и применял на практике. Но учитывая небольшой средний чек интернет-магазина и низкий LTV, многие рекламные каналы использовать было нерентабельно. Например, в Яндекс.Маркет компания выгружала только 5-10% от всего ассортимента, только те товары, покупка которых, позволяла бы окупить расходы на их рекламу.

Конкуренция в рекламных сетях набирала обороты, и команда проекта сфокусировалась на оптимизации сайта, а параллельно с этим, регулярно тестировала на сайте различные “фишки” для SEO продвижения.

“Через какое-то время мы уперлись в технические особенности “коробочной CMS”, которые не позволяли построить сайт так, как было необходимо, - рассказывает предприниматель, - я сосредоточился на поисковой оптимизации сайта (SEO), начал разбираться, искать подрядчиков, вникал в процессы самостоятельно, чтобы контролировать способы продвижения, работу и результат. Через два года пришел к выводу, что на «коробочной CMS» не построить, с точки зрения SEO, идеальный сайт, а я хотел создать абсолютного лидера в своем сегменте”.

В тот момент SEO-специалист, работавший у Алексея, посоветовал ему группу программистов, которые специализировались на решении нестандартных задач - писали программный код с чистого листа, без использования коробочных решений. Вместе с командой программистов бизнесмен начал разработку собственной CMS-платформы для своего интернет-магазина.

Из Екатеринбурга в Москву

К 2014 году почти 50% заказов в интернет-магазине приходилось на центральную часть России, а склад интернет-магазина находился в Екатеринбурге, и это было проблемой.

Сначала сотрудники интернет-магазина заказывали товар у поставщика в Москве, он приходил на склад в Екатеринбург, и уже потом из Екатеринбурга заказ отправлялся, например, в Воронеж или обратно в Москву. Сроки и стоимость доставки из Екатеринбурга не устраивали ни магазин, ни клиента, и Алексей решил, что необходимо найти помещение в Москве.

Офис нашелся в шаговой доступности от склада поставщика. Бизнесмен зарегистрировал компанию в Москве. И в этом решении были дополнительные плюсы.

Офис оборудовали всем необходимым для удобной, быстрой комплектации и упаковки заказов. Тем самым максимально оптимизировали логистическую цепочку и время отгрузки. “Можно даже сказать, что отгружались со склада быстрее, чем сам поставщик.” — вспоминает Алексей.

Формат работы интернет-магазина не предполагал работу с клиентами через собственный офис, для выдачи заказов в Москве и других регионах компания использовалась сеть пунктов компании СДЭК.

“При переводе офиса из Екатеринбурга в Москву, — отмечает Матвеев, — уже не было необходимости вкладывать средства в собственный склад, склад поставщика было видно из окна, и это позволило значительно расширить ассортимент. Мы оптимизировали логистику и начали успешно продавать по Москве и области, среди клиентов интернет-магазина были не только розничные покупатели, но и мелкооптовые — аэропорты, таксопарки, муниципальные учреждения имеющие автопарки”.

В тот момент поисковые системы также совершенствовали свои алгоритмы. Так, сотрудники Яндекса, на вопрос о том, что делать, чтобы быть на первых строчка в поисковой выдаче, на всех конференциях говорили примерно одно и то же разными словами: “Создавая сайты, думайте, прежде всего о пользователях, чтобы им было все понятно и удобно”. АвтоЛампы.ру этого добились и задача стояла уже иначе — создать лидера в своем сегменте, а для этого уже недостаточно делать “хорошо”, нужно было делать “превосходно”.

Версия 2.0

В том же конце 2014, понимая, что конкуренция, а следовательно и стоимость клиента в рекламных каналах будет только расти, Алексей сделал длинные инвестиции, в построение надежного фундамента — собственной оптимизированной и быстрой CMS, на которой и сейчас у него успешно работает ряд своих и клиентских проектов. Инвестиции в разработку программного продукта составили около семи миллионов рублей.

Параллельно команда начала разработку интернет-магазина АвтоЛампы.ру с чистого листа, была заново прорисована каждая страница, проведено split-тестирование функциональных элементов.

“Сначала мы сделали так, чтобы клиенту было удобно, — отмечает бизнесмен, — потом подумали, как это сделать грамотно с точки зрения SEO и поведенческих факторов и только потом появился дизайн интернет-магазина, который предстояло оживить. Все данные о товарах, фото, описание, перенесли на новую CMS”.

В 2015 сайт заработал на новой платформе: внедрили много полезного функционала, упростили оформление заказа, детально проработали весь ассортимент, сделали важный инструмент — подбор товара по автомобилю. Автоматизировали все этапы взаимодействия с клиентом, например, уведомления — если товара в настоящий момент нет в наличии, то клиент может оставить заявку, и как только этот товар поступит на склад поставщика, то клиент автоматически получит sms уведомление со ссылкой на товар. Пример SEO оптимизации и одновременного удобства для пользователя, выглядит так: мы вынесли отзывы о товарах на страницы категорий товаров. Это помогает клиентам ориентироваться в выборке товаров, не переходя в него и одновременно создает уникальный контент на сайте. Не нужно придумывать SEO-текст, клиенты сами напишут контент, в виде отзывов, после получения товаров, если их правильно мотивировать.

“Учитывая проведенные работы и функциональные изменения, мы рассчитали рост продаж в 1,5 - 2 раза за счет увеличения трафика с появлением целевых страниц с подбором ламп по марке и модели автомобиля, но в 2015 году курс евро вырос вдвое, а ассортимент интернет-магазина это зарубежные бренды. Потребительский спрос упал. Мы не выросли на столько, на сколько планировали, но все то, что было сделано помогло увеличить целевой трафик на сайт, и в этот сложный период мы смогли сохранить выручку на том же уровне, в то время, когда другие закрылись.”, — вспоминает Матвеев.

В 2015-2016 годах, после ослабления курса рубля, повысились цены на товары. Абсолютно весь ассортимент интернет-магазина был импортного производства. Для того, чтобы сохранить текущую выручку и продолжать рост, необходимо либо увеличить средний чек и конверсию, либо увеличить целевой трафик на сайт.

Основные страницы интернет-магазина уже были достаточно оптимизированы и имели хорошие позиции в поисковых системах. Предприниматель и его команда внедрили новый функционал для сайта — каталог подбора ламп по марке автомобиля и их также оптимизировали. За счет этого АвтоЛампы.ру получили более 20 000 новых целевых посадочных страниц по маркам и моделям автомобилей. Клиентам стало удобно находить необходимые товары прямо из поисковой выдачи, тем самым поведенческие факторы на сайте улучшились и трафик увеличился почти вдвое. Например, посетители, которые искали автомобильные лампы по запросу: “лампы в ближний свет для toyota corolla 2013” сразу попадали на релевантную страницу с необходимым товаром, подходящим для его автомобиля.

Компании удалось сохранить выручку на прежнем уровне в тяжелый период.

Новый хозяин

С 2016 по 2018 год посещаемость сайта АвтоЛампы.ру составила 2,4 миллиона пользователей. Максимальная посещаемость в сутки — 3 639 человек. Все цифры — органический целевой трафик, без платных рекламных каналов.

Команда Алексея научилась строить сайты для людей, которые нравятся и поисковым системам. С 2015 по 2018 интернет-магазин каждый год показывал рост продаж и целевых посетителей на 45-50% относительно предыдущего.

Но в 2019 году Матвеев неожиданно решил продать магазин. В октябре он подписал соглашение о продаже бизнеса, и новым владельцем интернет-магазина “АвтоЛампы.ру” стала компания — крупнейший официальный дистрибьютор автомобильных ламп Philips в России.

“В развитии интернет-магазина я дошел "до потолка", — рассказывает предприниматель, — следующий рывок может быть только совместно с большим игроком. Я обратился с предложением о продаже бизнеса к нескольким официальным дистрибьюторам Philips, Osram, General Electric, Hella в России. Через несколько дней после получения предложения, одна из компаний откликнулась, мы назначили встречу, показали свои позиции, финансовые результаты и на следующий день подписали соглашение о намерениях”.

Сегодня интернет-магазин АвтоЛампы.ру является единственным узкоспециализированным сайтом в своей нише, который получил знак “Выбор пользователей” от Яндекс. Такие знаки получают сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности пользователей по данным Яндекса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Корчагина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 101057, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 10:31:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101057, "author_id": 322380, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101057\/get","add":"\/comments\/101057\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101057"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }