Внешняя реклама для Wildberries и Ozon в 2024: инструменты, аналитика и особенности
Расскажу про принципы работы с внешним трафиком, интересные кейсы, особенности и про аналитику. Привет! Я основатель агентства по внешней рекламы для маркетплейсов. Сегодня про основы работы с внешней рекламой.
Зачем нужна внешняя реклама?
1) Продажи. Есть разные ситуации, возможно, у вас хватает продаж, но нужно больше. Возможно, ваш продукт не подходит под внутреннее продвижение и других вариантов получить заказы у вас нет. Или вас просто понемного съедают конкуренты. Так или иначе внешняя реклама - инструмент по зарабатыванию денег.
Пример
2) Внутренняя реклама. Растет в стоимости с каждым годом, из-за роста конкуренции. Работает принцип аукциона - чем больше игроков, тем дороже. Сейчас, например, Wb запускает кэшбек на рекламу, что точно приведет к росту ставок. Да и в целом все внутренние рекламные площадки переходят на принцип простой-автоматический системы, что сильно наращивает число конкурентов и подымает общие ставки.
3) Конкуренция. Растет постоянно, по данным Тинькофф брендов на мп свыше 2 млн. Количество продолжает расти, а значит на рынке останутся те, кто использует все инструменты продвижения, что позволяет сильно отъедать долю у конкурентов. Не обращали внимание, что в последнее время конкуренты сильно выросли? Очень часто это эффект внешней рекламы.
Как анализировать внешнюю рекламу?
Очень просто, и на Ozon, и на Wb, со вчерашнего дня, есть раздел внешний трафик, который полностью позволяет отслеживать продажи, переходы и выручку. Из чего просто высчитать ROI.
В отчете есть все необходимое: заказы, переходы. А в OZON даже глубина просмотра, переходы по карточкам и добавления в избранное.
Это дополнительный факт, который подтверждает, что сами площадки заинтересованы во внешней рекламе, поэтому карточка может расти просто за счет переходов и заказов из вне.
Как делать ссылки?
На OZON ссылки делаются через специальный раздел с UTM.
На Wildberries ссылки мы делаем самостоятельно по инструкции:
Особенности работы с ссылками
1) Работая с OZON используйте сокращенный диплинк от OZON всегда
2) Работая с Wildberries, если вы используете для покупки рекламы рекламу у блогеров, то дополнительно прогоняйте все ссылки через диплинк сервис, например, Мобзио.
3) Работая с Wildberries в ВК, вы можете использовать прямые ссылки, с них будет идти автоматический переход в приложение.
Самое важно. Перед любым запуском проверяйте ссылки на техническую часть, все дополнительные подстраницы могут срезать конверсию на 20-30%.
Инструменты внешней рекламы
1. Посевы
Самый простой способ быстро поднять продажи - купить охват у целевой аудитории на заготовленный пост. Возьмем основной инструмент под посевы - Маркет Платформа во ВКонтакте. Проходим регистрацию, вносим юридические данные, маркировка станет автоматической.
Самое подготовить хорошие креативы, желательно в видео формате + написать продающие тексты.
Далее выбираем группы для размещения и покупаем рекламы у наиболее подходящих.
Из плюсов Маркет Платформы могу выделить:
- Дешевая стоимость клика и 1000 показов
- Возможность работать как с маленьким, так и с млн бюджетом
- Автоматическая отправка актов, маркировка и документация
2. Таргетированная и контекстная реклама
Автоматическая простая реклама, которая настраивается существенно проще, но ВАУ-эффекта достигнуть сложнее. В последнее время, что Яндекс, что ВК, выкатили интересные опции для МП.
Яндекс Бизнес
Недавно появилось возможность запускать наиболее простую рекламу, через Яндекс. От вас только заполнение базовой информации, а все остальное Яндекс сделает сам. Найдет аудитория. Запустит динамическую рекламу.
VK ADS
Идентичная история, за исключением того, что придется настраивать базовый таргетинг. Выбирать интересы, ключевые фразы и корректировать продукты. В VK есть связка по API, что позволяет автоматически крутить товары подстраиваясь под остатки.
Динамические объявления будут выглядеть вот так:
Также вы можете запустить рекламу в старом рекламном кабинете, без API, а используя стандартные записи. Из минусов всего этого: мы используем только 1 мп, настроить на Озон и Вб, мы можем только в формате универсальная запись в старом кабинете:
Яндекс Директ
Тут есть определенная цель под мп. Которая может создать страничку-переходник, которая при неправильной настройке не даст плохому трафику испортить карточку и ее оптимизацию.
Так будет выглядеть подстраница:
На а так фактическое создание объявлений:
Итоги автоматической рекламы
- VK ADS и ВК подойдут как брендовая реклама, продажи приходить будут, но суть в дешевом CPM, динамике и общем охвате
- Ключевые слова в VK и VK ADS подойдут под рекламу узких продуктов, с долгим сроком принятия решения, тк во ВКонтакте не супер горячая аудитория
- А вот в Директ, ключевые фразы можно использовать и по более простым продуктам, тк поиском пользуются максимально горячие клиенты, которые увидят вашу рекламу со свежим и сформированным спросам
- Также Директ можно использовать и в автоматической ставке, если ваш продукт позволяет работать в ДРР 20-30%, иначе будет много общих переходов и экономика не очень выгодная
3. Реклама у блогеров
Одно из основных направлений для мп. Возьмем один из проектов с бытовой химией. Больше 5 миллионов мы потратили на разных блогеров, начиная от тех, кто не знает, сколько у них стоит реклама, и заканчивая теми, у кого под миллионы подписчиков.
При работе с блогерами обязательно используйте таблицу, в которой вам необходимо высчитывать среднюю стоимость просмотра. Это и будет одной из основных метрик работы
В последнее время для поиска мы используем сервисы по сбору блогеров и уже дальше. Вручную собираем и фильтруем каналы. Тк объем клиентов растет, наращиваем и наши белые базы, которые позволяют покупать окупаемую рекламу раз ра разом.
Мы работаем в каждом проекте исходя из связки: 2-3 продукта для старта, 2-3 категории блогеров и 2-3 ТЗ. Ищем наиболее успешные связки и масштабируем их.
Вот так вот это выглядит в таблице:
С чего начать?
1) Определить целевую аудитория, дальше под нее подобрать каналы и инструменты продвижения.
2) Определиться с бюджетами, SKU на старте и задачами, если нужно закрывать 200% от оборота - соотвествующий бюджет, если ищите просто дополнительный каналы продаж и не хотите полностью зависеть от внутренней рекламы - достаточно бюджета до 100 000.
3) В идеале для старта брать несколько каналов продвижения, форматов контента и аудитории. Сегментация позволит определиться с наиболее эффективным каналов продвижения.
Чем я могу быть Вам полезен
— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка