Слова продавца, которые тормозят продажи

«Если хотите…»

В речи продавца звучат словосочетания, которым сам продавец не придает большого значения. Сказал как-бы невзначай.

Слова продавца, которые тормозят продажи

Например, продавец говорит:

  • Если хотите, я вышлю вам расчет.
  • Если хотите, мы можем сразу выбрать фурнитуру.
  • Если хотите, то посмотрю остатки на складе.
  • Если хотите, прямо сейчас запишемся на замер.

С одной стороны продавец как бы спрашивает мнение клиента, не навязывается. Но с другой стороны,у клиента возникают сомнения:

  • То ли это был вопрос, то ли утверждение?
  • А мне точно нужно это делать?
  • Что-то продавец какой-то неуверенный и не активный?

Кстати, и отвечает покупатель уже двумя вариантами: «ну давайте» или «нет, не нужно».

В фразеологическом словаре словосочетание «если хотите» является выражением уступки собеседнику. Синонимы – возможно, наверное, вроде, если вам угодно.

Предлагаю убрать словосочетание «если хотите…» из диалога с покупателем. Говорите словосочетания в утвердительной форме:

  • Давайте поступим так
  • Мы с вами сейчас сделаем
  • Я для вас сделаю
  • Предлагаю сделать следующее…

Тогда покупатель перестанет сомневаться и он будет вам доверять.

«Не переживайте…»

Продолжаем обсуждать: какие слова использует продавец, когда разговаривает с покупателем.

Покупатель сомневается, задает уточняющие вопросы. На что продавец с легкой небрежностью или с внимательным участием отвечает:

  • Не переживайте, привезем во время.
  • Не переживайте, монтажники у нас хорошие.
  • Не переживайте, дверь простоит долго.

Ассоциации к слову «переживание» - волнение, опасения, чувства, тревога. А нужны ли такие эмоции во время сделки? Тревога - это не лампочка, ее не выключишь тумблером.

Поэтому, предлагаю «не переживайте» заменить на «уверен»:

  • Мы привезем дверь во время, и я уверена, что Вы оцените наш сервис.
  • Наши монтажники установят двери качественно, и я уверена, что Вы еще будете рекомендовать нас своим друзьям.
  • Входная дверь прослужит долгие годы, и я уверена, что после этой покупки вы вернетесь к нам и за межкомнатными дверьми.

Снижайте страх и тревогу покупателя. Помните 4 страха покупателя?

Слова продавца, которые тормозят продажи

Быть или не быть слову «нет» во время консультации

На каждом своем тренинге по продажам в нашей компании говорю: «Продавец не должен использовать слово «нет» в разговоре с покупателем!». Действительно, ассоциация слова «нет» - отрицание, нельзя, отказ, возражение - мешает принять решение о покупке.

Просто замените:

  • Нет в ассортименте – такая модель отсутствует. Могу я узнать, почему именно эту дверь вы хотите?
  • Нет на складе – все раскупили и следующая партия будет…
  • Нет ночного сторожа – в готовой комплектации именно этой двери отсутствует, есть в другой двери, давайте посмотрим.

В конце фразы добавляйте вопрос или предлагайте рассмотреть другой вариант, чтобы продолжить разговор с клиентом.

Как влияет слово и действие – добавить

Притча:

Два магазина продавали конфеты детям. Конфеты в обоих магазинах стоили примерно одинаково, но дети любили один, а второй — недолюбливали. Почему?

Потому что в одном магазине ребенок говорил:

— Мне 300 граммов конфет, — и продавец клал на весы сначала много конфет. Ну, граммов 500, а потом «отнимал» конфеты, пока не получалось 300. И ребёнок смотрел, как конфет на весах становится всё меньше.

А в другом, любимом магазине, продавец клал на весы мало, 100 граммов, а потом докладывал и докладывал. До трёхсот. И детям нравилось смотреть, как им кладут конфеты, а не отнимают. И они приходили туда, где не отнимают.

Так и при продаже товара трудного выбора, во время выявления потребностей продавец добавляет элементы в комплектацию заказа. Объясняет покупателю риски и пользу. При расчете продавец резюмирует со словами «полный комплект». У покупателя есть страх «потерять», и он выше, чем страх «переплатить».

«Что еще вы бы хотели добавить?»

  • слова паразиты,
  • слова сомнения,
  • обещания, невозможно исполнить,
  • уменьшительно-ласкательные наклонения.

Добавьте глаголы действия

Потому что слово рождает образ, образ, вызывает эмоции. Эмоции влияют на решение покупателя: не беру или БЕРУ!

Сильные слова, чтобы продать ценное решение

Словарный запас – это инструмент продавца. Сильные слова с эмоциональной окраской помогают влиять на положительное решение покупателя.

Свой словарный запас профессионал обогащает разными способами:

  • Читает профильные статьи
  • Читает художественную литературу
  • Слушает лекции признанных профессионалов

И один из вариантов – составить свой словарь сильных слов в письменном виде.

Для начала воспользуйтесь готовым словарём:

  • Атмосфера дома
  • Благородный оттенок
  • Визуальный эффект
  • Гармония цвета
  • Динамичный дизайн
  • Единственный экземпляр
  • Жизненная сила
  • Заманчивое предложение
  • Индивидуальный заказ
  • Креативный дух
  • Лаконичный стиль
  • Многогранный рельеф
  • Неповторимый рисунок
  • Обогатить пространство
  • Практичное решение
  • Роскошный мотив
  • Сочетание
  • Тщательно подобран
  • Уют в доме
  • Функциональный принцип
  • Художественные тонкости
  • Ценность породы
  • Чистые линии
  • Широкий обзор
  • Элегантный изгиб
  • Ювелирная работа
  • Яркий образ

Кстати, я пропустила букву. Долго выбирала сильное слово на эту букву, нашла. Уверена, вы тоже найдете.

Напишите любимый вариант сильных слов в вашей профессии. Буква на выбор.

Слова продавца, которые тормозят продажи

Слова продавца, которые тормозят продажи

В противовес сильных слов есть слова «паразиты», слова «сомнения». Слова, которые останавливают покупателя на пути к сделке, влияют на эмоции и приводят к сомнениям.

Перечислю основные, и теперь уже не до алфавита:

  • как бы
  • хотелось бы
  • нужен ли
  • пытаюсь
  • попробую
  • не могли бы вы
  • наверное
  • что-то еще
  • может быть
  • к сожалению

К этим словам дополню, что при продаже товаров, которые покупатель рассматривает как инвестиции, (например недвижимость, здоровье, безопасность), уменьшительно-ласкательные варианты слов так же тормозят продажи.

Разве может быть ценным?

  • дверка
  • ссылочка
  • звоночек
  • серенькая
  • заявочка
  • скидочка
  • замочек
  • панелька (мое любимое)

Проверьте свой словарный запас, ведь внедрить идею в голову покупателя возможно.

Фразы манипуляторы или помощники

Недавно на одном из рабочих собраний услышала фразу от сотрудника:

… ну, если вам интересно, то могу рассказать по каждому подробнее…

После слов «если вам интересно» меня встряхнуло, это же слова манипуляции. Ведь мы здесь собрались как раз для того, чтобы услышать «по каждому подробнее».

А продавец может использовать фразы манипуляции в разговоре с клиентом? Фразы, которые напрямую обращаются к клиенту, в них есть местоимения - вы, вам, мы. Например, такие:

  • мы же с вами понимаем…
  • вы же знаете…
  • если вам интересно…

Вы как считаете? Возможно у вас есть примеры положительные, расскажите.

Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса
4 комментария

ага, в свое время работал асессором в компании по контролю работы менеджеров. Какая же бывает фантазия у ребят руководителей отдела продаж, такие минус слова придумывали)))

2
Ответить

Спасибо за комментарий

Ответить

Давайте поступим так, Предлагаю сделать следующее…Почему-то всегда жестко настораживали подобные фразы

1
Ответить

Спасибо за ваш пример

Ответить