(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97225386, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97225386, 'hit', window.location.href);

Оборот 200 миллионов на продуктах здорового питания: история появления бренда «Народная здрава»

Поговорили с исполнительным директором компании «Народная здрава» Павлом Астаховым, как построить бренд полезного и правильного питания, запустить собственное производство и за год вырасти по продажам на 500%.

Всё началось с сети аптек в Ногинске

Павел — исполнительный директор компании «Народная здрава». Его семья уже более 13 лет владеет сетью розничных ортопедических салонов и фитоаптек «Дом здоровья» в восточном Подмосковье. Бренд продаёт биодобавки, натуральную косметику, травяные сборы, суперфуды, целебные бальзамы и другие оздоровительные товары.

Первое направление семейного бизнеса — сеть ортопедических салонов и фитоаптек в Восточном Подмосковье

На фоне локдауна клиенты стали реже ходить в офлайн-магазины и перешли на цифровые площадки — интернет-магазины и маркетплейсы. Бизнес потерял значительную долю покупателей, и в результате из 20 салонов почти половину пришлось закрыть. Тогда Павел вместе со своими родителями решили запустить производство и выпускать продукты под собственной торговой маркой.

Рассматривали несколько идей, все они так или иначе относились к сфере здоровья и красоты. Первая — мыловарение: изучили, как всё устроено, даже сделали первую партию. Вторая идея — сыродавленное масло. Этот вариант оказался более перспективным, поэтому остановились на нём.

Купили маслопресс, заказали сырьё у проверенного производителя из Алтайского края — уложились в 10 000 ₽. Так появился первый продукт нового бренда «Народная здрава».

Маслопресс для сыродавленного масла

Особенность сыродавленного масла в способе приготовления. Его производят с помощью пресса весом в 50–70 тонн, сырьё не соприкасается с металлом и не проходит термическую обработку. Полезные свойства орехов и семян сохраняются, но хранится такая продукция меньше — всего 3–6 месяцев, тогда как обычное масло может стоять до года.

Сыродавленные масла от бренда «Народная здрава»

В период, пока действовали ограничения, предприниматели совершенствовали продукт: работали над техникой производства масел, подбирали сырьё и даже самостоятельно дорабатывали маслопрессы. К производству первых партий привлекали менеджеров из аптек, но со временем собрали отдельную команду.

За годы развития фитоаптек предприниматели наработали базу поставщиков: ездили на Алтай, в Приморье и на Кавказ, знакомились с разными производителями и лично проверяли качество сырья. Эти поездки помогли «Народной здраве» не только выпускать продукцию высокого качества, но и принесли идеи, как можно расширить ассортимент.

Полноценное производство открыли в конце 2020 года — оно состояло из двух цехов общей площадью 500 квадратных метров. Первый производственный, в нём производили масло, хранили сырьё и тару. Второй фасовочный, со специальными столами. На всё, включая покупку декларации на масло, потратили 300 000 ₽.

В какой-то момент в компании начали рассматривать увеличение торгового ассортимента полезных продуктов — вместе с новыми поставщиками появлялись и новые идеи продуктов. Например, начали производить шоколадные пасты и урбеч — полезные аналоги сладостям, которые помогают безболезненно отказаться от сахара.

А раз появляются новые продукты, то и расширяется производство. К 2023 году оно выросло в три раза: появились новые цеха и оборудование, к маслопрессам добавились меланжеры для перетирания какао-бобов и орехов, фасовочные дозаторы, закаточные машинки.

Склад «Народная здрава» в Ногинске

Кто покупает натуральные товары в 2023 году

Ассортимент бренда «Народная здрава» сейчас включает порядка тысячи позиций: чай, специи, травяные сборы, ореховые пасты, биоразлагаемые моющие средства и другие товары. Но самая продаваемая категория не менялась со старта бизнеса — это сыродавленные масла. В ассортименте 19 видов, от классического льняного до более экзотических, например, масла чёрного тмина, конопли или грецкого ореха.

Голубая матча от бренда «Народная здрава»

Основная аудитория — приверженцы здорового питания. Товары «Народной здравы» покупают веганы, вегетарианцы и люди, которые следят за качеством и пользой продуктов для здоровья или из-за физических ограничений, например, по болезни. Также полезные продукты часто интересуют спортсменов и людей, которые хотят похудеть.

Гости ярмарки-выставки «100% Подмосковье» в фудмолле «Три вокзала. Депо» пробуют натуральные ореховые пасты без сахара от «Народной здравы»

Напитки и продукты «Народной здравы» помогают зарядиться энергией, повышают иммунитет, нормализуют работу внутренних органов и способствуют борьбе со стрессом. Почти во всех процессах производства участвуют профессиональные нутрициологи — они помогают выбрать поставщиков, составить описание продуктов и ввести в ассортимент новые позиции.

Покупатель «Яндекс Маркета» использует семена пажитника, чтобы ускорить рост волос

«Сейчас наши товары продаются только на маркетплейсах»

Первые партии сыродавленных масел, чтобы протестировать спрос, продавали в розничной сети «Дом Здоровья», с прилавка и по предзаказу. Уже в первый месяц продаж клиенты положительно отозвались о продукте — им нравилось получать свежее масло, которое только-только произвели, на следующий день после заказа.

С ростом продаж «Народная здрава» стала осторожно выходить на маркетплейсы с маслами. Был риск, что продукт не успеют раскупить из-за короткого срока годности или стеклянные бутылки повредятся во время доставки.

Страница бренда на «Яндекс Маркете»

Когда бренд только вышел на свой первый маркетплейс, конкуренция была небольшой. Поэтому «Народная здрава» стала выходить на новые площадки и искать новых покупателей. За четыре года ассортимент бренда появился на всех популярных маркетплейсах.

Чтобы на складах всегда был в наличии товар с неистекшим сроком годности, команда Павла ежедневно мониторит статистику по продажам и делает поставки раз в неделю или более. Так товар не успевает испортиться — его раскупают быстрее. А чтобы получать больше продаж, чем конкуренты, предприниматели настраивают рекламные инструменты внутри маркетплейсов.

В итоге, несмотря на то, что на маркетплейсы «Народная здрава» вышла относительно недавно, продажи магазина выросли за год в 5 раз. Самым значимым каналом продаж бренда стал «Яндекс Маркет», который был одной из последних торговых площадок.

Сейчас Павел и его команда нацелены сделать «Народную здраву» брендом номер один в сегменте здорового питания в Подмосковье. В ближайшие годы компания планирует построить производственную площадку в пять тысяч квадратных метров и увеличить продажи в несколько раз. Также бренд нацелен участвовать в социально значимых проектах, заниматься благотворительностью и помогать региональной администрации.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ключин

Поч не ВБ? Вижу, многие начинают выход с Яндекса. Это странно. Условия лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Илья, благодарю за комментарий. Первой площадкой и стал вб, далее Озон и Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Терешина

С тех пор, как попробовала ваше сыродавленное тыквенное масло, стала его фанатом. Тоже самое могу сказать и про урбеч. Моя печень говорит спасибо и в свою очередь я говорю вам слова благодарности. Вы действительно заботитесь о нашем здоровье 😊

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Спасибо за ваш отзыв, приятно видеть среди читателей, наших клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Миронова

Написано, что аудитория - приверженцы здорового питания
Есть выборка возраст, пол, соц.статус?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Владлена, благодарю за комментарий.

Т.к. Ассортимент у нас разнообразный, аудитория потенциально широкая, но дам вам данные за последний год по площадке:
Женщины 57,78%/ Мужчины 42,22%
Возраст - 35-44 (33,29%), 25-34 (26,98%)

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Миронова

Спасибо!

А вы подбираете разные стратегии для разных возрастов? Или одинаково работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

На протяжении 3-ёх лет пытаемся засегментировать аудиторию, думаю в этом году уже придем к более точечному сегменту.
На текущий момент работаем по рынку + вводя новинки , ставим определённые эксперименты с аудиториями. У нас в ассортименте порядка 1000 SKU и разные категории, портфель довольно широкий.

Ответить
Развернуть ветку
Настя

А почему решили выйти на маркетплейсы? Не думали про репутационные риски?
Мы в компании думали над этим, но не знаем пока…

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Анастасия, благодарю за комментарий. Про риски думали и периодически сталкиваемся к сожалению с определенными ограничениями - это некачественная доставка, подмена товаров, плохое хранение. Но это естественные процессы, задача при выходе была получить максимально большой охват и донести в массы некоторые категории продуктов питания (сыродавленные масла например).

Ответить
Развернуть ветку
Настя

Про масла не поняла
Почему нельзя распространить их на других площадках? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Анастасия, углублюсь в вопрос немного. Мы реализуем свой продукт на Восток Подмосковья, тем самым с одной стороны уже ограничиваем географию. Ритейл к сожалению не везде заинтересован работать с данным видом продукта, т.к. это фреш и уже идёт специфика, людям надо объяснять чем полезнее сыродавленное льняное масло нежели льняное холодного отжима и почему сыродавленное дороже. Места на полке мало, а объяснить некому.
Маркетплейс даёт бОльший охват как со стороны Региональности показа, так и возможность общения с аудиторией напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Настя

Получилось увеличить географию?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Да, конечно, продукт доступен по всей России , а также в СНГ.
Плюс всё-таки в продуктах питания для пользователей нужна быстрая доставка от 1-2 дней максимум. Благодаря складскому распределению можно достигнуть легко данного показателя

Ответить
Развернуть ветку
Настя

Но вопрос сроков хранения все равно не решён(
Не можете контролировать процесс - это главный для нас аргумент пока

Будем следить за вашим развитием) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Относительно площадки, срок годности регулируем в стандарте продукта. Фреш возим только после производства, а что фасуется входной контроль по сырью и сроки там большие остаточные.
Если идет подходящий срок - утилизируем с площадки, товар снимается с продажи.
Благодарю, что уделили время!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

Всегда с опаской относилась к подобным товарам
А тут ещё и на маркетплейсе…

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Мария, благодарю за комментарий, можете написать почему относитесь с опаской? Был опыт?
Мы показываем свое производство и продукт, его можно купить не только на площадках. Также недавно к нам приезжали ребята из Яндекс Маркета на производство и отсняли хороший выпуск - вот ссылка :
https://www.youtube.com/watch?v=i41U5UEeGY8&t=3s

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

Да…
Заказала шоколад на подарок и он пришёл с насекомыми…
После этого желания заказывать продукты нет 🤷🏼‍♀️

+ нельзя заранее узнать срок годности

Мне кажется, не та площадка для продуктов питания

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Сочувствую, плохой кейс. По поводу сроков, соглашусь - это один из частых вопросов от пользователей, но т.к. товар расположен на всех складах по России плюс есть транзиты, мы его не видим, а вот площадки в теории могут доработать алгоритм, но это более сложный процесс при приёмке.

Подскажите, а какой площадке доверяете продукты питания? Может быть у вас есть личное предпочтение или оффлайн?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

Доверяю площадкам, которые специализируются только на продуктах: Самокат, ВкусВилл, Лавка
Конкретно продукты правильного питания покупаю обычно оффлайн на ярмарках специализированных

Участвуете в подобных?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Да, участвуем , стараемся успевать на большое кол-во мероприятий, но не всегда возможно. Например в прошлом году 2 крупных выставки-ярмарки производителей подмосковья проходили в Афимолле и в Депо Три Вокзала.
Также присутствуем на Ярмарках в Подмосковье.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

Многие бренды узнавала от коллег ( я тренер по йоге)
Может, попробовать с доверием поработать таким способом?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Можно попробовать, мы открыты к предложениям.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лыков

Открыл для себя новый бренд питания)
Пасяб!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Алексей, будем рады видеть вас в числе наших клиентов. Рекомендую ознакомиться с нашим ассортиментом, уверен найдёте для себя полезное!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Цитцер

Офигеть не встать! Но нужно Подумать😯

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дворянская

пришлось менять состав команды из-за выхода на Маркет? какие-то процессы новые вписывать в работу?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Дарья, благодарю за комментарий.
Менять состав команды из-за выхода на Маркет не пришлось, процессы +/- на всех площадках схожи, поэтому уже был определённый наработанный алгоритм действий.
Некоторые процессы пришлось вписать в работу, т.к. например заведение карточек у Маркета отличалось от всех площадок.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дворянская

Сами карточками занимаетесь? Слышала, что многие на аутсорс это направляют

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

На первых порах сам лично даже грузил весь каталог Яндекса и не только. Рекомендую сначала самим глубоко погружаться в процессы и отслеживать изменения.

Можно давать и на аутсорс, мы работаем командой.
Идеальную связку нужно собирать каждому самому я считаю, дело тестов.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

Классный кейс
Но смотрю, как всегда, на своё)
Ну почему у продуктов правильного питания всегда такое оформление 😩
Либо зелёное, либо белое, либо жёлтое…
Они даже на полках выглядят одинаково :(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Анастасия, благодарю за комментарий.
От себя внесу лепту по дизайну, это всегда сложный и многогранный вопрос на самом деле. Но у меня сложилось мнение, что в продуктах эксперименты с дизайном могут дать обратный эффект, поэтому все витрины схожи, это определённый паттерн.
Однако не так много примеров из новых брендов со схожей продукцией кто сделал революционный дизайн и взорвал рынок.
По мне крутой эксперимент в продуктах - Bite (дизайн лично по мне новый), но это и другие изначальные бюджеты инвестиции и идеология.
Также если посмотреть рынок: Новые СТМ Перекресток, Магнит в данных категориях продолжают работать со схожим дизайном.

Пока писал вспомнил, что Яндекс (Лавка) хорошие эксперименты выдает с дизайном продуктов. Может я что-то упустил, но я был бы рад если поделитесь ещё примерами , а лучше поделитесь мнением как должен выглядеть данный продукт, было бы круто.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Муханова

Классная история, успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Астахов

Екатерина, благодарю за комментарий.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда