{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: с 18 до 50 млн рублей выручки за 10 месяцев с помощью внутренних инструментов Ozon

Рассказываю, как удалось нарастить продажи с 18 до 50 млн/месяц за 10 месяцев и сохранить затраты на рекламу на уровне 13-15%.

Привет!

С вами Дмитрий Косик и команда Grow Brand.

Сегодня хочу осветить один из наших кейсов. Мы уже более 10 месяцев работаем с данным клиентом. К сожалению не могу назвать бренд, т.к. NDA. Но скажу что товар относится к категории Товары для животных

С какой целью пришел клиент?

Основной запрос у продавцов которые приходят за продвижением - рост продаж, увеличение доли в категории, сокращение ДРР с сохранением (а лучше ростом) продаж. Текущий клиент пришел с запросом роста продаж. До этого ранее занимались развитие магазина сами, но пришли к выводу, что лучше делегировать рекламу специалистам, а самим направить силы на стратегические задачи.

Внутри нашей команды мы работает по четкому плану, для каждого проекта составляем дорожную карту и двигаемся по ней. Таким образом мы четко понимаем обязанности каждого и сроки выполнения задач.

Подготовка. Какая точка А? Исходные данные

Действующий магазин в категории Товары для животных. Магазину более 2 лет. Более 100 SKU. Средний ежемесячный оборот ~18 млн.руб. На скриншоте отмечена дата начала работы над проектом. Заметный рост начался спустя 2 месяца работы.

У клиента был довольно хорошо оформлен контент 80+ баллов по оценке Ozon. В ходе работы мы проводили тесты с инфографикой, но об этом позже.

Первым делом нам необходимо было провести аудит магазина с целью поиска “узкого горлышка”.

Какие товары генерят выручку, а какие аутсайдеры? У продавца более 9 категорий товаров, поэтому нам необходимо было сперва провести АБС анализ среди них и выявить лидеров.

ABC-анализ продаж — это метод распределения товаров по значимости для e-commerce проекта. Можно проводить АВС-анализ всего ассортимента или АВС-анализ отдельных товаров, категорий. Продажи анализируют по различным показателям — прибыль, доход, рентабельность.

С полученными данными мы пошли в аналитику Ozon для оценки емкости рынка. Необходимо было понять какую долю занимаем мы и куда можем вырасти.

После полученных данных определи две потенциальные категории. Следующим этапом был АБС анализ внутри категорий. Как видно на скриншоте мы оцениваем не только выручку, но и кол-во заказов.

Итого, выяснили:

1. Какие категории приносят прибыль и их емкость рынка

2. Определили на какие товары будет делать акцент в первую очередь

Следующим важным этапов была работа с индексом локализации. Покупатели привыкли к быстрой доставке и желают получить товар как можно быстрее. Поэтому наша задача была максимально проработать индекс локализации и загрузить необходимые склады. Индекс локализации это не новинка, а это уже обыденность с которой продавцу который желает много продавать и экономить на логистике необходимо играть по правилам площадки.Подробно расписывать про бустинги и дебустинги Ozon связанные с логистикой не буду, с ними можно ознакомиться в статье.

В нашей ситуации проблем с логистикой не было. Как я и сказал ранее продавец решил делегировать задачи по рекламе специалистам, а сам заняться стратегическими задачами, в том числе и работе над индексом локализации. К слову этот процесс у продавца налажен очень хорошо, за это ему отдельная благодарность.

Наша задача была наполнить вверх воронки и получить рост продаж с удовлетворяющим ДРР.. Со своей стороны мы ответственны за верх воронки (этап 1 на скриншоте). И можем на него повлиять напрямую. Что не скажешь о других этапах. Это важный момент, его к сожалению понимают не все продавцы, но с такими мы не работаем ))

Первый этап - показы (покупатель листает ленту ищет товар который его зацепит)Конверсия из показа в клик CTR. Задача пробить баннерную слепоту и зацепить покупателя обложкой товара.

Второй этап - выбор товара (покупатель кликает на карточку)Конверсия из клика в корзину CPA. Задача показать товар с выгодной стороны, чтобы покупатель добавил товар в корзину. Рекомендация: Проработайте видео, контент, отзывы, цену, скорость доставки, описание, rich контент.

Третий этап - заказ товара (покупатель оценив карточку принимает решение либо о добавлении в корзину для дальнейшего сравнения, либо покупает товар)

Конверсия из корзины в заказ CPO. Рекомендация: Проработайте видео, контент, отзывы, цену, скорость доставки, описание, rich контент.

Между каждым этапов существует конверсия. И нам необходимо ее знать, для этого у Ozon есть внутренний инструмент аналитики который так и называется воронка продаж.

Для удобства скачайте excel файл и рассчитывайте конверсии между этапами. Так вы сможете выявить узкие места между этапами и проработать их.

По факту все сводится к тому что Показы = продажи

С помощью чего мы можем генерировать эти самые показы?

SEO

База которую необходимо сделать перед запуском рекламных кампаний это SEO. В текущих реалиях при невозможности выбрать ключевые слова, иметь релевантное SEO жизненно необходимо.

Разбираемся с поисковой выдачей: по каким ключам выдаемся, на каких позициях находимся.В первую очередь для оценки взяли в работу товары категории А.

Товары требующие корректировки взяли в работу и мониторинг. По итогу прошерстили все товары и скорректировали при необходимости. Остающиеся товары допом запускали в РК для бустинга и роста позиций.

Рекламные инструменты

И так, после того как под ногами твердая почва в виде индекса локализации, контент рейтинга и seo можем приступать к рекламным инструментам. Первый делом мы пошли в трафареты и продвижение в поиске.Тестировали много, разные форматы, ставки, цели, бюджеты, ТОП позиции.

При работе с трафаретами важно промотировать товар, который является самым конверсионный и кликабельным, т.к. мы платим за показы, а не факт продажи (как при продвижении в поиске). Для этого мы проводим калибровку внутри РК, оцениваем ДРР каждой позиции по отдельности.

Трафареты

При работе с трафаретами тестировали видеообложки, но остановились на статических, т.к. заметного роста в CTR и заказов не было замечено.

Продвижение в поиске довольно простой с одной стороны рекламный инструмент, но с другой он также имеет свои особенности, погружаться в описание мы не будем. Наша задача как и прежде была снизить затраты и увеличить прибыль.

Продвижение в поиске

Тестировали брендовые полки, но успеха добиться на текущий момент не удалось. Довольно высокая ставка.

Брендовая полка

Тестировали медийную рекламе через портреты покупателей, основываясь на целевой аудитории.

Так же успели добраться и поставить на поток рассылки. Очень хороший инструмент, но не для всех категорий.

Для лучшего эффекта помимо внутренних рекламных инструментов ЛК мы активно работаем с командой трейд маркетинга Ozon.

Результат

По итогу благодаря слаженной работе команды продавца и совместным усилиям мы смогли нарастить продажи с 18 до 50 млн./мес за 10 месяцев и сохранить затраты на рекламу на уровне 13-15%.На момент написания кейса за Январь мы перешагнули планку в 60млн.руб и уверенно идем дальше.

Подписывайте на мой ТГ канал там я делюсь полезной информацией по рекламе (и не только) на маркетплейсах.

Мой контакт для связи https://t.me/Feeyh

PS Жду знатоков с вопросами, а что по марже и рентабельности?)) Это задача немного не нашего уровня, и решать ее не нам. Наша задача <15% ДРР и рост продаж.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Гладков

С комиссиями маркетплейсов лучше туда не лезть

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

А что же тогда делать?)

Ответить
Развернуть ветку
Darina Andropova

зачем вставлять картинки, где заблюрены цифры?
\

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Понимаю вас, разместили то, что дозволено) Можно перенять стратегию, а цифры это следствие )

Ответить
Развернуть ветку
Нетяга Дмитрий

Круто 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

💪🤝

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда