Совфед подготовил поправки об «инфраструктурном сборе» в пользу «Почты России» — такую идею критиковали в правительстве

Против неё также выступали маркетплейсы, которые по задумке и должны уплачивать сбор.

  • Поправки о введении «инфраструктурных платежей» для маркетплейсов направил вице-премьеру Дмитрию Григоренко председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет РБК со ссылкой на документ.
  • Автор предложил создать реестр маркетплейсов с оборотом более 1 млрд рублей в год, обязать их ежеквартально докладывать об объёме торговли, взимать с них 0,5% квартального оборота и направлять взимаемые деньги на «финансовое оздоровление» «Почты России».

21 млрд рублей — столько в 2023 году могла бы составить общая сумма платежей со стороны трёх крупнейших российских маркетплейсов, сказано в пояснительной записке.

  • Среди других предложений: закрепить за почтовым оператором статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции» и потребовать от маркетплейсов обеспечить доставку в «любой населённый пункт России» — в том числе с помощью «Почты России» как федерального партнёра.
  • Правительству также следует рассмотреть возможность инвестиций в основной капитал компании, чтобы она могла создавать и развивать производственную, транспортную, информационную и социальную инфраструктуры, говорится в документе. В 2022 году совокупный убыток «Почты России» составил 30,4 млрд рублей.
  • Поправки предлагают внести в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности в России» и «О почтовой связи». Представитель Григоренко подтвердил, что письмо Кутепова получили, а положения обсудят с федеральными органами исполнительной власти.
Источник фото: «<a href="https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/19/1594430336_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_de17dba3de07f36936d9048c42739799.jpg" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
Источник фото: «РИА Новости»
  • Механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений предложила сама «Почта России» в мае 2023 года. Идеи были теми же: определить онлайн-магазины с оборотом свыше 1 млрд рублей, обязать их платить 0,5% от квартального оборота и признать саму компанию федеральным поставщиком.
  • Против «инфраструктурного платежа» выступали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и другие), Минпромторг и, по данным «Известий», ФАС. Идею не поддержал и премьер-министр Михаил Мишустин, как писало РБК. Маркетплейсы при этом были готовы помогать «Почте России», закупая у неё услуги.
  • В декабре глава почтового оператора Михаил Волков рассказал, что идею об «инфраструктурном сборе» «сняли с повестки», потому что «ключевой фокус внимания [правительства] — на людях». Почему поправки Кутепова звучат так же, как уже раскритикованные предложения «Почты России», — неизвестно.
19K19K показов
5.7K5.7K открытий
11 репост
275 комментариев

Механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений предложила сама «Почта России»Мы тут убыточные, а платить маркетплейсы с какого-то должны. Очень удобно

Ответить

, а платить маркетплейсы с какого-то должны

Ответить

Потому что надо думать не только о прибыли, но и о том, чтобы с народными сервисами поделиться. Вообще по-хорошему бахнуть бы конский прогрессивный налог, чтобы все сверхприбыльщики мультимиллиардеры завыли и заголосили, да пустить бы его на соцподдержку, инфраструктуру и прочие блага для обычных граждан, за счёт которых кстати этот бизнес и существует.

Ответить

Так маркетплейсы всю инфроструктуру развернули, а теперь их начинают доить. Вас что-то удивляет, если по честному?)

Ответить

Маркетплейсы экономят на многом в сравнение с классическим магазином. Поэтому 0,5% нормально с них взымать.

Ответить

Хм, то есть почта не хотела нормально работать из-за чего маркетплейсы строили свою логистическую сеть, а теперь, когда маркеты сделали рабочие места, построили склады и прочее, им говорят "плати за то что почта не может работать". Ну как так то?(

Ответить

Не совсем корректное сравнение.
У Почты России отделения являются частью Почты России с их сотрудниками, несут все виды ответственности как по закону за доставку юридически значимых документов, так и материально перед Почтой России.
Пункты маркетплейсов — частные ООО «Рога и копыта», которые мало за что и перед кем отвечают.

Ответить