Крупный продавец электроники обнаружил на Ozon ценовую дискриминацию на айфоны
Premium-продавец электроники на Ozon пожаловался на неконкурентные цены на топовые гаджеты. По словам селлера, больше 2 лет он успешно продавал на Ozon телефоны и смарт-часы, в том числе бренда Apple. Ozon активно стимулировал продажи селлера, инвестируя в цену товара свои средства. Однако на днях продавец обнаружил, что на большинство его позиций "соинвест" со стороны Ozon стал практически минимальным. Если раньше на ряд товаров маркетплейс "вливал" в цену селлера около 15-17 тысяч рублей, то теперь только 1-2 тысячи. При этом поддержка Ozon внятных ответов и разъяснений предпринимателю не дает.
Предприниматель, который обратился к нам с просьбой помочь в освещении проблемы, продает на Ozon по схеме FBO, торгует в категории "Электроника" популярными "яблочными" гаджетами. С начала февраля этого года, по данным сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox, он реализовал на Ozon более 230 товаров на общую сумму свыше 24 млн рублей. Чаще всего в феврале в его магазине на Ozon приобретали черный iPhone 15 6/128 ГБ. Модный гаджет купили более 40 раз при средней цене продажи свыше 80 тысяч рублей.
Чтобы конкурировать с продавцами аналогичных товаров на Ozon, предприниматель активно участвовал в акциях, которые периодически устраивает маркетплейс. Практически на все его товары был подключен "соинвест", который одним днем просто рухнул без каких-либо предупреждений. По словам селлера, никаких жалоб от маркетплейса не поступало, работали в стандартном режиме. Только если раньше Ozon "вливал" в его цену товаров около 15-17 тысяч рублей, то теперь только 1-2 тысячи. Продажи, как следствие, стали резко падать - почти в 3-4 раза. Общение с поддержкой Ozon не принесло никаких результатов.
Примечательно, но еще в июле 2023 года один из бывших сотрудников Ozon (во всяком случае так позиционирует себя автор) объяснил любопытную механику "соинвеста":
Отметим, что на Wildberries также есть механика "соинвеста", раньше она называлась скидка постоянного покупателя (СПП). Однако в июне 2023 года в оферте для продавцов в пункте 12.4 была обновлена информация по СПП, новое название скидки – "Скидка WB".
Чтобы конкурировать с другими площадками (Wildberries, Яндекс.Маркет и т.д), с 4 февраля 2024 года Ozon изменил логику расчета индекса цен для продавцов. Теперь Ozon сравнивает стоимость товаров со всеми скидками — и от самих продавцов, и от площадок.
Ozon из открытых источников ищет идентичные товары и определяет три минимальные цены для продавца:
🔵 У ваших конкурентов на Ozon — берет цену без учёта скидок от маркетплейса, купонов, региональных наценок, персональных скидок покупателей и т.д.
🔵 У ваших товаров на других площадках: если продаёте на других крупнейших маркетплейсах, Ozon берет в расчёт те цены, которые видит покупатель. Учитываются только товары юрлица, с которого вы продаёте на Ozon, если юрлиц несколько.
🔵 У конкурентов на других площадках - Ozon в расчёт берет только те магазины, для которых ваша категория товара является основной. Например, если вы продаёте парфюмерию, сравнивать будут с ценами, которые видит покупатель на Wildberries, Л’Этуаль, Золотое Яблоко и т.д.
При поиске товаров на Ozon регион значения не имеет, но, сравнивая с другими площадками, маркетплейс смотрит, есть ли товар в наличии в Москве и со сроком доставки до 6 дней. Товары российских продавцов не сравнивают с идентичными товарами, размещёнными на площадке из-за рубежа. Ozon cохраняет, но не учитывает в расчёте индекса ссылки на товары, рейтинг которых на другой площадке равен 3 или ниже.
Как любой успешный предприниматель, герой нашей статьи пытается найти истинную причину, почему на его товары маркетплейс Ozon внезапно сократил "соинвест", что привело к резкому падению продаж. Что это? Технический сбой, типичная работа алгоритма, человеческий фактор или новые правила площадки, в которых еще не до конца разобрались селлеры.
Здравствуйте немного не верно. На Вб Озон смотрит цены с учетом СПП а на других площадках без учета скидок маркетплейсов. Ниже скриншот из ЛК Озон.