Как мы продавали чай на маркетплейсах

История о том, как два офисных работника захотели продавать фруктовый чай под своим брендом на Ozon и Wildberries и что из этого получилось. Погнали!

В закладки
Аудио

Наверное, это приходит к большинству из нас — хочется попробовать что-то своё.

После быстрых раздумий решили начать с чая :)

Он нам подходил — нет заморочек с гарантийным обслуживанием, сроком годности, сложными условиями хранения. К тому же фруктовый чай популярен, и от него мало отказываются.

Чай решили делать под СТМ (собственная торговая марка)

Для этого придумали название — Fruit&Tea. Тогда мы еще думали, что можно продавать сухофрукты — идея назваться «фрукт и чай» отлично обыгрывала оба этих направления.

Конечно, как и все начинающие стартаперы, первым делом увлеклись внешним видом.

На фрилансе нашли дизайнера, сделали логотип, этикетки. Вроде получилось ярко и заметно — отдаем в печать!

Забираю наклейки из полиграфии. Первая партия :)​

А вот с задней этикеткой возникли сложности — оказывается, не так просто найти информацию о том, что на ней указывать (ну или у нас не получилось). Пришлось на Profi.ru брать консультацию юриста.

Поставщиков чая и пакетиков нашли в Google, а этикетки сделали в полиграфии. Пришлось искать, кто расфасует чай по пакетикам — самим это делать нельзя.

На чай и пакеты нужны декларации соответствия, обязательно действующие. У всех поставщиков они есть, нам отправили за пять минут.

По деньгам вышло примерно так:

  • 1кг чая — в среднем 700 рублей.
  • 1 пакетик — 12 рублей.
  • 2 наклейки (лицевая и задняя) — 15 рублей.
  • Расфасовать и наклеить наклейки — 12 рублей за 1 пакетик чая.

Итого, если фасовка по 50 г, получается в среднем 74 рубля за пакет чая.

В первой партии у нас было пять вкусов чая, по 30 пакетиков каждого.

Пять вкусов чая — пять коробок​

И вот он чай, пять вкусов, расфасованный и разложенный по коробкам.

Так далеко мы еще не заходили, и теперь главный вопрос — а где всё это продавать?

Почти одновременно с тем, как забрали готовый чай, знакомый открыл мясной магазин и предложил попробовать продавать там — а почему бы и нет!

Соседи чая в мясном — соус, мангал и розжиг :)​

На следующий день мы выставили чай на полках, цену поставили 200 рублей и договорились, что 60 рублей с продажи отдаем владельцу магазина.

За месяц продалось около 20 штук. Наверное, для мясного магазина, который работает первый месяц, — результат нормальный.

Мы забрали оставшийся чай.

Пока чай «продавался» в мясном, я разбирался в новом для себя мире — узнал, что такое ЭДО, EAN13, ТТН, УПД и прочее.

Всё это нужно, чтобы продавать на Ozon:

  • ИП. Выбрали УСН, 6%.
  • Подключил ЭДО (электронный документооборот), обязательная штука для большинства маркетплейсов. У нас это «Контур.Диадок», на подключение ушло несколько дней и пара тысяч рублей.
  • Купил штрихкоды. Комплект 10 штук — 6500 рублей, формат — EAN13. Можно было не покупать.
  • Зарегистрировался в Ozon как селлер, прошел модерацию.
  • Свозил чай фотографу и за 4000 рублей получил 4х5=20 фоток.

За каждый проданный пакетик чая Ozon брал себе 25%.

Внезапно: склад Ozon находится в Твери. Это очень расстроило, хотя идея прокатиться в мини-путешествие выглядела интересной.

Склад Ozon в Твери, раннее утро​

Поставка на склад Ozon была настоящим квестом для меня.

ТТН, УПД, монокороб, ЭДО — со всеми этими терминами и сервисами я никогда не работал, пришлось разбираться с нуля.

Если кратко, то мне пришлось:

  • Заполнить УПД-2, подписать в ЭДО и отправить в Ozon.
  • Заполнить ТТН.
  • Упаковать товары — каждый пакетик чая в прозрачный пакет с зип-замком, на пакет — наклейка со штрихкодом, артикулом, названием чая. Все пакеты в коробку, на коробке информация о поставке, компании, количестве коробок и номер коробки.

Когда сталкиваешься с этим впервые, не понимаешь, что вообще происходит :)

Печатаю наклейки со штрихкодами. Одна штука товара — одна наклейка

Часа за три я заполнил все документы, отправил в Ozon. Прошли модерацию, в личном кабинете статус поставки сменился на «одобрено». Ура!

Упаковываем чай в гостиничном номере в Твери

Тогда оформление документов и товара казалось победой, но как же я ошибался.

На складе Ozon мы провели четыре с половиной часа, поставку не приняли, и мы уехали ни с чем.

Причина — в личном кабинете Ozon у нас всё верно, а вот в системе, которая на складе, — другие данные. Вспомнили добрым словом модераторов, которые одобрили поставку, и уехали.

Вернувшись в Москву, создал поставку заново. Модераторы снова одобрили, но я уже решил подстраховаться и скинул документы саппорту на проверку. Одобрили :)

Ну что ж, снова поездка в Тверь и вторая попытка!

Можно было бы, конечно, отправить курьера, но я хотел сам пройти весь путь и отгрузить первую партию сам.

Считаю нужным отметить, как организован процесс на складе. Вроде как об этом не писали и вдруг будет интересно:

Приехал на КПП, паркуюсь, иду к охраннику. Он оформляет мне пропуск и заодно объясняет, куда ехать дальше: «Прямо до белого здания, налево за переходом и справа будет металлическая дверь. Постучись, откроют».

Окей, 15 минут кружения по складской территории, три опрошенных работника — и дверь найдена. Захожу и вижу такую картину:

Тот момент, когда смотришь на крутой офис в Сити, читаешь статьи о новых технологиях в Ozon и о росте всех показателей, а реальные бизнес-процессы при поставке просто убивают :)

После того как я «докричался до своих» и отдал документы, мне пришлось два часа сидеть в машине и ждать звонка!

В конце концов позвонили: «Ваш УПД оформлен неверно, не указан грузополучатель. Поставку не примем». Напоминаю — модераторы одобрили, саппорт проверил..

И это после проверки модераторами и саппортом)

«Яндекс», смотря на мои неудачные попытки, решил поиздеваться:

Оценку, к слову, решил не ставить

На третий раз всё прошло успешно, и поставку приняли, товар появился на сайте.

Вот теперь точно ура!

Вот он, наш чай — первый, потому что новинка

Продажи оказались слабые, и в основном по выходным. Обычно было от трёх до пяти покупок на выходных и затем пять дней тишины.

Пробовали внутреннюю рекламу Ozon, потратили 3000 бонусных рублей, эффект нулевой.

Ощущение, что акции и реклама внутри Ozon не работают.

Однажды был интересный случай:

Клиент заказал чай из Екатеринбурга (как потом выяснилось). Сразу пять штук. Но что-то пошло не так, и чай из пункта самовывоза не забрали.

Я, конечно, расстроился, но не сильно, ведь чай скоро вернется на склад в Тверь и его купит кто-то другой. Но чай никак не появлялся на сайте.

Саппорт снова удивил: «Ваш чай на складе в Екатеринбурге».

Суть в том, что когда товар на складе в Твери, его видит вся страна и он доступен для покупки из любого города. Когда товар к Екатеринбурге, его могут купить только жители, условно, живущие рядом с городом.

Продажи этого чая остановились, и пришлось снизить цену почти до нуля, чтобы его купили и не пришлось платить Ozon за утилизацию.

На мои просьбы вернуть чай в Тверь саппорт отказал — прилетайте в Екатеринбург, забирайте.

Работу с Ozon решили остановить и попробовать Wildberries

Теперь я уже знаю что и как, дела пошли намного быстрее и проще!

Личный кабинет селлера на Wildberries — кошмар. Я до сих пор его не понимаю. После Ozon ощущение, что попал на 20 лет назад.

Но всё остальное — разница огромная! Конечно, в пользу Wildberries.

К поставке нужно всё подготовить так же, как в Ozon. Отличие — Wildberries просит распечатать один штрихкод и приклеить его к любой коробке из поставки.

Запомним этот штрихкод.

Слева — штрихкод, который связывает поставку с загруженными доками​

Выше я писал о том, как всё происходит на складе в Ozon.

Сравним с тем, как это сделали ребята из Wildberries:

  1. Не нужно выходить из авто — камера считала номер и открыла ворота. Автоматически, за секунду.
  2. На территории большое табло, как в отделениях «Сбербанка» — номер авто и рядом номер ворот, к которым подъехать.
  3. У ворот ждет сотрудник склада, который забирает коробки и один раз считывает тот самый штрихкод.

Всё!

Я делал две поставки на Wildberries, мой рекорд — две минуты.

Никаких бумаг, никакого ожидания, никаких ошибок.

После Ozon всё это кажется магией и будущим. Хотя сделать это вроде просто.

Продажи на Wildberries нас приятно удивили, с первых дней от трёх до пяти покупок в день. Поучаствовали в акции Black Friday, получили двухкратный рост продаж.

Комиссия маркетплейса около 10%.

Если эту статью прочтут селлеры — коллеги, поделитесь опытом, у вас тоже отсутствует саппорт в Ozon? Мои тикеты висят без ответа месяцами, телефона у них нет. Запустили чат в WhatsApp, тоже бесполезный. В том же Wildberries на тикеты отвечают оперативно и телефон 24х7.

Сейчас ищем поставщиков, чтобы расширить ассортимент и готовим к запуску еще один проект, но это уже совсем другая история.

Это первая статья на vc.ru, надеюсь, вам понравилось! :)

Если интересны детальные разборы работы на маркетплейсах, цифры и статистика, какой проект сейчас готовим — напишите, пожалуйста, в комментариях. Будет стимул писать еще!

С радостью отвечу на все вопросы.

Спасибо!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Калашников", "author_type": "self", "tags": ["wildberries","ozon"], "comments": 153, "likes": 320, "favorites": 370, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 109427, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Mar 2020 15:06:36 +0300", "is_special": false }
0
153 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
67

Абсолютно нерелевантные vc статьи плюсуют, а здесь практический опыт - минусуют. Надеюсь, не обращаете внимание, пишите продолжение

Ответить
28

Выглядит как PR статья от WB. Без обид.

Ответить
11

Сапорт озона это полная жесть, ответа жду уже неделю. 

Ответить
0

Ирвин, добрый день! Вы про поддержку партнёров Ozon Marketplace? Подскажите номера тикетов, которые подвисли - попробуем разобраться)

Ответить
0

Сергей, добрый день!

Тикет от 30 января: #317205
Тикет от 31 января: #318984

Заранее спасибо за помощь!

Ответить
1

Вы под несколькими учетками сидите?

Ответить
0

Вы о чём?

Ответить
0

Вопрос Ирвину был вроде

Ответить
0

для них и месяцами - нормальное дело. Тоже могу номера тикетов назвать)

Ответить
0

18163, 179495, 76212 список могу продолжить

Ответить
–4

Недавно купил геймпад, легко коннектится в Windows 10 через Bluetooth. Подумываю купить и пройти GTA V.

Ответить
0

Нет это правда. Продавли везде, остались в итоге только на WB. Ozon для селлеров, мягко сказать, неблагодарная контора.

Ответить
8

"Поставщиков чая и пакетиков нашли в Google" - что интересно, много внимания про этикетку и прочее, но ни слова - о достоинствах чая. Что это вообще за чай? Чем он хорош или уникален? Вы разбираетесь в сортах чая? Как один и тот же в зависимости от степени сушки будет иметь разный вкус и аромат, по сути - разное качество? Очевидно, нет. Пофиг, мы продаем некий условный ЧАЙ

Ответить
40

Владислав, статья больше про выход на маркетплейсы.
Конечно, мы выбирали поставщика, много ездили на дегустации и в итоге выбрали оптимальный, на наш взгляд. 

Если бы это была рекламная статья, я бы подробно расписал плюсы и минусы разных вкусов чая.

Ответить
–2

"Конечно, мы выбирали поставщика, много ездили на дегустации и в итоге выбрали оптимальный, на наш взгляд." - только про это в статье ни слова нет, а сказано "нашли поставщика на Google"

Ответить
5

Логично, сначала ездили, пробовали, договаривались - а потом нашли в Гугле за 5 минут и за 700 рублей килограмм.

Ответить
0

Из всего этого не понятно - вы продолжаете торговать чаем? Прибыль в лучшем случае 200-20-74-12=94 рубля с пакета.
Если было 150 пакетов, то получается 14100 рублей?
Первый блин одобрен? Будете продолжать?

Ответить
0

Да, будем продолжать 😉

Ответить
0

Продавать также через Вайлдберриз?

Ответить
5

Ты не сможешь донести все эту фигню про уникальность на wb и озоне. А свою рекламу крутить у дудя и по тв у тебя денег не хватит. Так что спускайся с облаков. Твоя простыня текста про уникальность в описании чая добавит 0.001% к продажам.

Ответить
0

Вопрос не в описании, а в факте отсутствия интереса бизнесменов к качеству продукта, который они продают. "Продаем какой-то чай, нашли Гуглом".

Ответить
10

По мне так тут только спасибо можно сказать автору, за то что не стал добавлять лишней информации и воды, потому что статья вообще не об этом. Опыт взаимодействия с маркетплейсами - интересен, а что именно он там продаёт - дело десятое.

Ответить
6

отсутствия интереса бизнесменов к качеству продукта ≠ заниматься не нужной хуйней, начитавшись биографии джобса 

Ответить
0

и отсюда делаете вывод, что качество не интересно данным предпринимателям!?

Ответить
0

Дмитрий, спасибо Вам за мнение!

Ответить
0

Так я это не Вам писал.

Ответить
0

Подумал,  что Вы мне)))
Согласен)

Ответить
1

Это ж чай с добавками, в них нет смысла класть хороший дорогой чай, вкус и запах перебивается добавками.

Ответить
3

Ощущение, что нет ни стратегии, ни маркетинга. Просто чай, просто разместим, а почему люди должны его хотеть покупать - непонятно. 

Ответить
36

Стратегии обычно пишут месяцами хипстеры в коворкингах на деньги инвестора. Деньги обычно заканчиваются раньше, чем будет готова стратегия.

На практике получается дешевле и проще протестировать идею малыми силами вот так как у автора в статье - малыми силами. Сделать некий MVP, если хотите. Если есть какое-то оборот и минимальная маржа - дальше уже можно заниматься стратегией, маркетингом и масштабированием. А если нет - закрыли и побежали дальше, тестировать следующую идею.

Ответить
2

Ездить по фабрикам и городам заполняя сотни бумаг по несколько раз - не то что бы MVP и не то что бы малые силы) Тем временем, даже для создания MVP нужна стратегия и маркетинг, понимание что и для кого ты хочешь делать. Результат наглядно показан в статье: несколько продаж после месяцев трат и работ.

Ответить
5

Нет не нужно, в данном случае просто иди и делай. Они ресурсов потратили мало, опыта получили вагон.

Ответить
3

Могли бы объяснить, какую именно идею в данном случае протестировал автор?

Ответить
0

Там ниже автор отвечает, тестировали подход, т.е. весь цикл от выбрали товар-нишу > пошли и начали продавать.

Ответить
–3

Судя по результатам, тестировали, как работать с маркетплейсами получается, и все, и то даже не все маркетплейсы протестировали - очень сомнительный, учитывая заморочки, опыт, можно было и проще такой получить.

Ответить
0

Это основные, беру это трэш, остальные мелочь.

Ответить
0

И что в итоге то? Смысл ведь не в том, чтобы с маркетплейсами научиться работать, а в том, чтобы эта работа прибыльна была, и если этого нет, то цена обучения, со всеми этими пересыпаниями в пакетики и тому подобным, получилась не такой уж и дешевой, ну или если автору 20 лет, и это его первый "проект", то может и норм.

Ответить
0

Это норм в любом возрасте, никто не знает всего. Проверка идей может быть не только про Прибыль.

Ответить
2

Вот эти шутки про хипстеров давно перестали быть смешными, лет так шесть уже назад, дядя)) Вот я регулярно наблюдаю своих знакомых бизнесменов с привычным русским подходом "некогда думать, надо бежать", которые по-быстрому вкладывают в какое-нибудь направление пару миллионов, а потом вдруг с удивлением обнаруживают, что уходят в один убыток. И садясь только тут наконец подумать, выясняется, что ровно никаких поводов к оптимизму у них не было изначально - но зачем? "Сначала делаем, потом думаем", а еще у нас есть бородатые глупые шутки про хипстеров

Ответить
0

2 миллиона не такие большие деньги. Полгода, потраченные на разработку стратегии, будут стоить дороже.

Ответить
1

Банально сесть и подумать "насколько заполнен рынок" и "чем наше предложение лучше прочих" (кстати, ровно тот же вопрос я пытался донести до автора сего поста - а почему люди должны покупать именно его чай, чем он конкретно лучше других, которые на рынке очень много?) не стоит ровным счетом ничего. Или стоит довольно скромные деньги. Но людям просто этого не хочется делать.

Ответить
0

Сколько проектов вы сделали? Это не ирония, а просто хочется понять вашу точку зрение. Да, конечно. в начале надо все обдумать. Но всю дорогу не увидишь сразу. Тем более, если ты на эту дорогу выходишь впервые. У каждого товара, у каждой группы покупателей есть свои моменты. лучше делать и получать опыт, чем сидеть и надумывать себе всевозможные варианты "не получиться". Короче, все в меру должно быть. 

Ответить
0

Во-первых, я лично отработал в оптовых продажах более 5 лет. И в крупных компаниях, и в небольших, и имел "удовольствие" иногда наблюдать результаты политики "сначала начнем, а потом изучим рынок".

Во-вторых, имею друзей-бизнесменов, у которых тоже не раз наблюдал результаты такого подхода.

В-третьих, что касается проектов, я обычно работаю по найму над реализацией чьих-то. Свои деньги предпочитаю не вкладывать ни во что.

Ответить
1

Сколько заработали?

Ответить
15

Егор, тут больше желание разобраться, научиться и понять, как что работает)

Именно этот опыт не про деньги - одна платная дорога до Твери и обратно три раза съела почти всё 😉

Зато это полезный опыт, который сейчас используем и готовим новый проект!

Ответить
3

В минус работаете как настоящие бизнесмены прямо :)

Ответить
–1

Почему в минус? За статью WB заплатил же , значит в плюсе .

Ответить
0

Может в кредит оформили.

Ответить
5

Все же поняли что Сергей на самом деле никакой не бизнесмен, а простой маркетолог на зарплате . Пишет статейки, придумывает контент . На VK этот аккаунт зареган год назад и всего 1 статья и сразу с целью унизить озон . Если он был бы действительно предприниматель его первая статья появилась бы сразу после регистрации и звучала бы она примерно так : как мы выбирали чай в гугл :) например.  Ну и если вчитаться в его комментарии, коих намного больше чем статей , то по потчерку сразу видно контент менеджера , а не бизнесмена . 

Ответить
1

Ахах спалились ребята или девчата .. не удивлюсь если персонаж вымышленный

Ответить
0

да там даже фотка на аватарке левого чувака.)))

Ответить
5

Спасибо, интересно, пишите дальше

Ответить
0

Алексей, спасибо!

Ответить
4

Удивительно, я свою ТМ когда отправил в Озон, на все про все ушло несколько часов разбирательства с ЛК Озон, доставку осуществляла транспортная компания ПЭК.
А вот когда решил отправить в wildberries я понял, что такое ад, настоящий IT ад, разбирались мы с ЛК и самой поставкой где-то с месяц, груз удалось сдать только со второго раза (пришлось всю партию из Подмосковья отправлять обратно в Ростов-на-Дону), потом было проще, но тоже не гладко. Вторую поставку тоже завернули из-за того, что товар должен быть в запаянных пакетах, тогда как в реальности, именно наша категория не попадала под это требование. После долго общения с сапортом, который только руками разводил, попросили транспортную (байкал) просто повторить попытку через день, все приняли без проблем в том же виде, что в первый раз, видимо смена компетентнее оказалась.
Я не был лично на складах, но мне показалось, что Озон это просто космос, тогда как WB традиционная российская бюрократия с бесконечным крючкотворством и косяком на косяке.

Ответить
3

Видимо, тут как повезет)
У меня есть знакомые кто на озон тоже отвозил - все недовольны. Да склад собственно не так критичен, с ним можно понять как работать и проблем не будет. Но вот отсутствие саппорта в Озоне мне непонятно, как решать операционку?
А с Вайлдбериз разобраться согласен, просто АД у них в ЛК, я до сих пор не могу понять, как они с этим живут. Но склад мне понравился, реально быстро. Кстати у них недавно склад открылся в Коледино (Подольск-2 в ЛК). Скорее всего, я попал уже на него, где всё по новой и удобно. А Вы на старый)) 
Сам не сталкивался у них с проблемами с упаковкой, с чаем всё просто - в прозрачный дой-пак, наклейку со штрихкодом и готово)

А так про бюрократию согласен, у всех ее хватает)

Ответить
4

А какая стратегия вообще у вас? Чем вы отличаетесь от других перепродавцов чая, и что будете делать, когда ваши поставщики сами выйдут на маркетплейсы (скорее всего уже в этом году)?

Ответить
3

Евгений, добрый вечер!

Поставщики уже были там, и десятки их клиентов.

Ввиду небольшого бюджета и маленькой партии, у нас не было возможности как-то влиять на состав чая или другие параметры. 

Мы постарались выбрать из всех дегустаций самые вкусные виды чая, упаковали все в классные и качественные металлизированные пакетики.

Это первая партия нашего чая и мы это делали больше как тест.

Не всегда решает цена, так что не стоит бояться конуренции - но Вы правы,  нужно ее учитывать и быть готовыми!

Ответить
1

Заказчики рекламы с WB совсем забыли что главное не какая статья, а какие комментарии.  Нужно было сделать больше упор на отработку негатива и увеличения позитива именно в комментариях. Ну , а в целом контент маркетинг рулит в 21 веке , только его нужно делать более изящно. Ну рубля 3 такая статья стоит не больше, а по факту WB попал на 50 наеврное .

Ответить
0

100% это статья на заказ . Возможно даже штатные маркетологи WB плодят подобные аккаунты.

Ответить
2

Спасибо за публикацию. Как раз думаю о выходе со своим товаром на эти ресурсы. У меня производство кондитерских инструментов и ингредиентов. О требованиях к упаковке продукции информация на сайтах? Надо вникать...

Ответить
1

Марина, Вы можете зарегистрироваться например на Вайлдбериз как продавец и позвонить в поддержку. 

У них нормальный саппорт, думаю, всё подробно расскажут.

Мне кажется, что особых требований к упаковке Ваших товаров не будет. 

Сам их мучал при первой поставке)

Ответить
2

С удовольствием почитаю ещё. А также интересуют цифры доходности от продаж точнее, чем бенз до Твери)

Ответить
1

Павел, спасибо!

В следующей статье обещаю сделать подробный разбор с цифрами!

Ответить
1

Кстати, внутренняя реклама на ozon не работает по простой причине: большинство просмотров рекламы вашего товара/товаров откручиваются в на товарных страницах в самом низу вне зависимости от того, посмотрел их человек или нет, поэтому получается так, что "просмотры крутятся, лавэха мутится", а переходов нет. Тоже это прошел, поэтому пришлось разобраться за что берут деньги на рекламу и почему они не окупаются.

Ответить
0

Валерий, РК в карточке товара учитывает скрол покупателя до блока « спонсорские товары».

Ответить
2

Даже если это и так, это не отменяет того факта что такая рекламная кампания за которую озон берёт деньги тупо не работает. Пример: потратил на рекламу 10тр получил заказов на 20тр, из них комиссию отдал 6тр и прибыль 8тр. Итого отдал 10 чтобы заработать 8, классная экономика. Если бы озон брал хоть какую то минимальную обратную связь то там бы знали о том что рекламные кампании неэффективны но кому это надо если поставщик платит за рекламу.

Ответить
0

Спасибо! Было очень интересно почитать! Являюсь покупателем на маркетплейсах озон и wildberries несколько лет. Вот в чем колоссальная разница для меня: у озона всегда доставляется все в самом лучшем виде (ozon premium), ну или почти всегда, у wildberries же в точности наоборот - часто запачканные или рваные упаковки, сам товар может иметь грязь или следы использования. Если подарки - то только озон, для себя - wildberries, тем более, что цены зачастую гораздо ниже.

Ответить
3

Майя, мне кажется, что запачканные и рваные упаковки — нормальная ситуация для вайлдберриз с учетом возможности частичного выкупа и возврата. Одно платье может в 5-10 городов съездить на примерку, прежде чем доедет до конечного покупателя. Покупатели же хотят, чтобы и упаковка была идеальная, и иметь возможность примерить и не выкупить :)

Ответить
0

Майя,  Вам спасибо что прочитали!

Мне сложно комментировать доставку со стороны клиентов,  на озоне сам не заказывал)

Но вот с вайлдбериз был случай,  когда клиенту привезли не тот чай  - с озоном такого не случалось

Ответить
0

"не тот товар привезли клиенту" - для wb это обычная практика

Ответить
0

Все верно. WB плоха для покупателей, но хороша для продавцов. ОЗОН наоборот.

Ответить
1

Автор, спасибо за статью. Не думали попробовать ещё Беру и goods?

Ответить
0

Александр,  спасибо!
С Беру пока в планах, а с гудс работаю по другому проекту  - всё нравится)

Ответить
0

А вот мне, как покупателю гудс не нравится по следующим причинам:
1) долгая доставка;
2) заказы отменяются переодически;
3) слабое мобильное приложение;
4) посылки приходят упакованные каждым продавцом самостоятельно. То есть, в одном заказе содержится куча коробок и пакетов, упакованных по разному, на усмотрение каждого поставщика.

..но переодически там заказываю из-за цен и хорошего кэшбека.

Сергей, можете подробнее про логистику Goods рассказать? Про пункт 4.

Ответить
1

Александр, постараюсь ответить подробно:

1) Доставка. Со стороны продавца я вижу, что обычно схема такая:
условно, 1 марта заказ сделан, 2 марта отгрузка курьеру, 3 марта доставка покупателю;
Иногда я вижу, что заказ сделан 1 марта, а отгрузка курьеру стоит на 5 марта. Или это покупатель указал, что ему будет удобно получить заказ попозже, или глюк системы;

2) Отмена заказов. Тут, скорее всего, продавцы не уследили за остатками. То есть, в гудс их товар "в наличии" и его можно заказать, а на складе его нет. Поэтому и отменяют.

3) Приложением не пользовался, тут прокомментировать не могу;

4) Упаковка. Да, каждый продавец сам упаковывает товар, затем передает курьеру гудс. Есть правила по упаковке: обернуть в пупырку, а затем в непрозрачную стрейч-пленку. Внутрь положить накладную\чек, на упаковку наклеить штрихкод.
Каждый продавец в начале сотрудничества проходит через тестовый заказ. Гудс сам заказывает товар и оценивает упаковку. 

Надеюсь, ответил на Ваш вопрос!

Ответить
1

Вот 2 пункт меня тоже смущает как покупателя) Видимо, у Goods жёстко регламентировано время доставки - пару раз у меня отменялся заказ на стадии доставки в пункт выдачи Boxberry, то есть уже когда товар приняли в Boxberry и пропустили через сортировочный центр)

Ответить
1

Полезная информация

Ответить
1

Это реклама )? 😅✊🏻

Ответить
1

Сергей, вы молодец, попробуйте на Амазоне, думаю продажи вас удивят в хорошем смысле слова!

Ответить
0

Спасибо!

Амазон изучал,  но пока присматриваюсь к нему. 
Тест там сильно дороже)

Ответить
0

Рекомендовать торговать продуктами на Амазоне? 
у вас стальные нервы )

Ответить
0

Я возможно что то не знаю? Но, ведь чай с большим сроком годности, в небольшой упаковке, не требует специальных условий для хранения, в чем может быть проблема? 

Ответить
0

Почитайте законы США или Германии в области торговли продуктами )

Ответить
1

Статья отличная. Точно отражает сложности Озон предпринимателя. Но видимо У Ваш не очень для Озона подходит. У нас, при всех вышеописанных сложностях, продажи довольно хорошие, что в целом компенсирует отсутствие саппорта и другие сложности.

Но вы прям рискуете рассказываю про свою нишу. Наплодите конкурентов.

Сергей, а вы были на наших московских встречах?

Ответить
0

Роман, спасибо!

Рад, что у Вас всё идет хорошо. Желаю только развития)

Про встречи не в курсе, если не сложно, напишите пожалуйста в личку

Ответить
1

Попробуйте делать коллекции - 3-5 вкусов в 1 упаковке, подарочные варианты. Сделайте фото чая с разными композициями. 

Ответить
0

Сергей, спасибо за идею!
Тоже думали об этом, и скорее всего скоро сделаем)

Ответить
1

Хорошая статья.
Напишите какой следующий проект планируете.

Ответить
0

Алексей, спасибо!

В ближайшее время опубликую материал на эту тему

Ответить
1

Это все прекрасно, но непонятно нафига...

Ответить
1

Всё очень круто пишите дальше, с радостью почитаю про ваш опыт в продажах.

Ответить
1

Двойное одобрение неверного документа это и правда хамство!

Ответить
1

Статья огонь! Редко что-то комментирую, но тут нельзя было пройти мимо ;)

Ответить
1

Познавательно. Будет интересно читать дальше.

Ответить
1

Круто и спасибо за детали!
будет интересно прочитать про следующий проект
Удачи!

Ответить
0

Илья, спасибо!

Обязательно напишу)

Ответить
1

Озон это кошмар. С поставками все как вы описываете. А сейчас ещё и сделали вид, что снизили комиссию (с 27% до 20), но по факту вывели ее кусок в фиксу и на чеках около 300 р будут забирать 45%.

Ответить
1

Судя по статье вы еще много не знаете о работе этих площадок.)) Учитесь, делайте правильные выводы. С ozon надо работать уметь и площадка будет давать результат. Да и внутренняя его реклама тоже неплохо отрабатывает.

Ответить
1

Жена продавала косметику домашнюю на озоне. Поставку в Твери приняли, а на площадке так и не появился товар. Потеряли тупо. Далее полгода затяжных переписок с несколькими лицами - денег не вернули, ошибку не признали. В итоге суд -> исполнительный лист по полному прайсу поставки  ->  банк. 

Ответить
0

Вот прочитаешь такую ересь и ужаснешься!!! Хренов бизнесмен )))) Один пакетик 75 руб. Продает за 200.  Комиссия 10% , а доставка до ПВЗ в 33 рубля , а если не выкупили , то и обратно на склад wb столько же, а приемка товара еще 2%, а налоги 6 % ,а хранение товара 50 коп за день,а перевод денежных средств на карту . Хотя с такими продажами )))) Кто хочет продавать и зарабатывать на маркетплейсах пишите)!

Ответить
0

Это не Бизнесмен, это аккаунт маркетолога WB

Ответить
0

Почитайте выше в комментах его уже разоблачили . Ну сами посудите сидит такой бизнесмен и пишет статью для вас , а потом ещё такой сидит целыми днями и фактически онлайн отвечает всем на комментарии . Вот же делать нехер да? Бизнес же офигенно идёт можно расслабиться и засесть строчить комментарии

Ответить
0

Интересно будет узнать, как повлияла публикация этой статьи на продажи вашего чая)

Ответить
1

Я думаю никак, статья же о выходе на маркетплейсы в первую очередь)
Но если будет какое-то изменение в динамике продаж, обещаю отписаться 😉

Ответить
1

Очень интересная статья ! Надеюсь это не реклама :D Удачи вам !

Ответить
0

Тимур, спасибо!

Ответить
0

Поясните, пожалуйста, про Торговую марку (бренд) - вы ее регистрировали? Или для чая не нужна? 

Ответить
1

Обязательно для всего, но мы пока не регистрировали 

Ответить
0

а как вы тогда продаете на вайлдберриз? там же в правилах регистрации партнеров  прописано, что она обязательно нужна

Ответить
1

Регистрировать или нет - решаете Вы сами. Если не регистрировать,  есть риск, что это сделает кто-то другой.  Или просто назовется также.

Но для нас это пока не существенный риск)

Ответить
0

Спасибо!) мне чего-то казалось, что без этого никак, и это единственное, что останавливало, чтобы там начать

Ответить
–1

Не знаю почему, но все время складывается ощущение, что Вы идиот, уж простите. "Продаем какой-то чай, хз, взяли через Гугл. Регистрация торговой марки? Зачем, просто печатаем что-то и продаем. Гоняем туда-сюда, получаем _ценный_опыт_".

Ответить
0

Обязательно регистрируйте. Если получится, сможете требовать мзду с разных липтонов, дилмахов, гринфилдов. 

Ответить
0

На каком основании?

Ответить
0

Fruit Tea - отличная тм. Можно будет брать со всех и запрещать всем у кого на упаковке Fruit Tea

Ответить
0

Патентный троллинг - это отвратительно

Ответить
0

Сарказм. Не думаю, что можно зарегистрировать слово чай, пусть и на английском, в категории чай. 

Ответить
0

В итоге сделали свои сертификаты?

Ответить
1

Гульнара, сертификаты нам предоставил поставщик чая. 
Свои делать необязательно,  но конечно можно.
Главное, чтобы сам товар был сертифицирован, как правило это ответственность поставщика.
Насколько я помню,  на чай и кофе сертификаты отменили совсем)
Так что сейчас это дело добровольное. 
Из интересного - с 3 марта вайлдбериз не требует загрузки сертификатов,  но может их потребовать в будущем.
Даже раздела с сертификатами у продавцов в личном кабинете теперь нет
Надеюсь ответил на Ваш вопрос

Ответить
0

Отличная статья, спасибо, Сергей! А подскажите, почему можно было не покупать штрихкоды EAN13? Можно было самостоятельно нагенерить через какой-нибудь онлайн-сервис?

Ответить
1

Спасибо! Да, можно сгенерировать ШК в личном кабинете маркетплейса.

Ответить
0

Да, ответили. Я работаю с вб полгода. Про сертификаты пока все не понятно. Сегодня спрашивали в сп, сказали решают это вопрос. Про чай кофе не знала, изучу. Может тоже им заняться)  

Ответить
0

Желаю Вам хороших продаж!

Ответить
0

У меня один вопрос: кто и зачем покупает чай в интернет магазине? :)

Ответить
1

Вера, мир меняется)
Сейчас в интернете покупают практически всё, как бы странно это не звучало, согласен с Вами!

Ответить
0

Как получить штрихкоды с маркировкой и где? Вайлдберриес в личном кабинете их выдают и нужен ли баркод? Мы сами планируем запускать собственный продукт на площадку. Спасибо.

Ответить
1

Про маркировку не подскажу,  лучше уточните в саппорте.
Штрихкоды можно сненерить в личном кабинете вб и озона, в гудс можно в саппорте попросить 

Ответить
0

Классный опыт) успехов в чайном деле 🌱

Ответить
0

Даниил, спасибо! Будем стараться)
Сейчас думаем, чем можно разбавить ассортимент - заварочные чайники, сладости, может кофе запустить.
Буду рад услышать и Ваши идеи)

Ответить
0

Работаю с Вайлдберис и Озон около 5 месяцев, доставку делают посредники, так как мы из региона. Странный диссонанс, у озона удобный личный Кабинет, но неудобные отчеты. У вайлдбериса ужасный кабинет, но разные отчеты, есть техподдержка. Да у озона ее фактически нет, иногда это ужасно, если нужно срочно пишут 5 тикетов в разных разделов, через 2-3 дня хоть на один ответят. 

Ответить
0

Дарья, во всем согласен. 

Озон сейчас запустил чат в вотсап, попробуйте, там хоть как-то отвечают.

Хороших продаж!

Ответить
0

Мне кажется это наглядно показывает какой маркетплейс работает на свои деньги а какой на чужие. Надо все таки добраться и попробовать продажи своих товаров на WB. А то Ozon как то напрягает постоянно отсутствием хоть какой то обратной связи, как будто со стеной разговаривать.

Ответить
0

Не уверен, что ВБ работает на свои. Скорее всего просто разные приоритеты сейчас у маркетплейсов: кто-то уделяет больше внимания саппорту, а кто-то тратит ресурсы на IT.

Ответить
0

Спасибо за статью, очень полезно. Пишите ещё.

А как вы ведёте учёт на своей стороне? 1с или у вас ещё нет таких объемов?

Ответить
0

Эльбрус. спасибо!
Вы правы, пока нет таких объемов и нам удобнее работать с гугл.таблицами

Ответить
0

Интересная статья. А почему вы сами не могли чай фасовать в пакетики?

Ответить
0

Спасибо! 
Нужны лицензии и разрешения на фасовку, так что это нужно поручать подрядчикам с соответствующими документами

Ответить
0

Занимаюсь производством кофе зернового.Хочу тоже выходить на платформы,возможно можем по сотрудничать если интересно.

Ответить
0

Сергей, у Озона в договоре есть пункт о платном хранении, если товар не продался в течение 60 дней. И платить нужно за каждый день хранения, либо возвращать товар, либо утилизировать его (опять же платно). Как вы решали этот вопрос?

И что действительно на чай "Комиссия маркетплейса около 10%"???

Ответить
0

Евгений, у нас партии были маленькие, поэтому они успевали продаться. Так что этот вопрос мы не решали.
Что касается чая, который оказался в Екб, мы на него поставили цену сильно ниже рынка и он тоже быстро продался.
Да, в ВБ примерно такая комиссия. Зависит еще от скидок, которые есть у покупателя.

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, в марте тоже планирую поставить свой товар в маркетплейсы

Ответить
0

Регистрировали торговую марку? WB требует ее?

Ответить
0

Не регистрировали,  не требует)

Ответить
0

Я боялся заходить на WB, но все получилось быстро и с первого раза, хоть и не без трудностей. Автоматизация на складе особенно впечатлила. Я думал так, пройдём начала через самое сложное (WB), а лёгкое на десерт (OZON). Как Юрия ошибался - меня две недели не могли зарегистрировать с почтой на домене .со. Тех поддержка тупо не отвечает и есть кейсы, где уже больше года люди сидят без ответа. 
Сейчас предстоит первая поставка на OZON и я предвкушаю этот ад

Ответить
0

Советую ехать в рабочее время, так выше шанс решить возможные проблемы 

Ответить
0

Статья про продажи. Поделитесь финансовыми результатами?

Ответить

Комментарий удален