От продаж DVD дисков до создания одной из крупнейших платформ eCommerce. Большое интервью с сооснователем RetailCRM

Наш руководитель Вик Довнар побеседовал с известным в мире ecom человеком – Дмитрием Бороздиным. Обсудили, с чего он начал свой путь предпринимателя. Рассмотрели важные тренды на рынке ecom, поговорили о перспективах развития маркетплейсов и интернет-магазинов.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4600 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодня на подкаст к Вику заглянул Дмитрий Бороздин, сооснователь компании RetailCRM.

Для тех, кто в танке.

RetailCRM — одна из крупнейших платформ для eCommerce. Помогает навести порядок в заказах через интернет-магазин, удерживать и возвращать клиентов, продавать в соцсетях и мессенджерах, настроить программу лояльности, собрать сайт и автоматизировать процессы продаж.

Сейчас 22 022 магазина работают через RetailCRМ. 2 649 702 заказов в месяц проходят через эту платформу.

Как понимаете, в процессе работы с этими магазинами обрабатываются огромные массивы данных, которые позволяет говорить о текущих трендах ecom и делать прогнозы.

Собственно, эту информацию и раскрывает Дмитрий на подкасте. Вот, кстати, его телеграм-канал.

Поэтому, если хотите узнать, как эти тренды повлияют на ваш бизнес, скорее смотрите новый подкаст.

От продаж DVD дисков до создания одной из крупнейших платформ eCommerce. Большое интервью с сооснователем RetailCRM

Маркетплейсы НЕ отнимают долю Интернет-магазинов

По инфе Data Insight, по итогу 2023 года продажи 6 маркетплейсов ー WB, Ozon, AliExpress, Я.Маркет, Магамаркет и KazanExpress ー составили 4,3 трлн рублей или 54% от всего рынка Ecommerce, а также 75% от количества всех онлайн-заказов.

На самом деле, МП ежегодно расширяются и тянут за собой весь ecom. По этой причине многие предприниматели сегодня смотрят цифры из разных ecom презентаций и думают, что раз доля рынка мп в ecom растёт, а у других уменьшается, то остальные каналы продаж медленно умирают. И бегут с типа “тонущего” корабля.

<i>Данные Data Insight</i>
Данные Data Insight

Но прикол в том, что основной прирост продаж маркетплейсов идет из перетока из офлайна в онлайн новых клиентов и селлеров. Другими словами, маркетплейсы не отбирают никакой доли у интернет-магазинов. И те и другие растут, просто темп разный.

По данным АКИТ в России 55% в деньгах принадлежит маркетплейсам при полном объеме ecom в 6,5 триллионов рублей. Грубо говоря, половина ecom приходится на свои каналы прямых продаж, то есть интернет-магазины. Другими словами…

Работы хватает и вне маркетплейсов, а ИМ стабильно растут на общей волне роста eCommerce.

Как раз эту тему и обсуждали с Дмитрием на подкасте.

Вдобавок он поделился с нами статистикой по продажам в интернет-магазинах.

Как и говорил ранее, сейчас 22к магазинов работают в RetailCRM. У ребят сейчас GVM, то есть оборот пользователей компании, увеличился с 30 миллиардов рублей в месяц до 50. В общем получается рост доходов клиентов +67% из года в год независимо от ниши.

Интересный момент, что самый большой рост показывает ниша одежды и обуви - около 60%. И это при живых Wildberries и Lamoda!

Кроме этого в интервью затронули следующие темы:

  • Как родился RetailCRM?
  • Как выглядит ecom будущего в РФ?
  • Следующий кандидат на трендовый канал продаж в России
  • Почему стоимость рекламных затрат на маркетплейсах увеличится на 15%
  • Преимущества ИМ над маркетплейсами
  • Перспективы Авито и других каналов прямых продаж
  • ChatGPT

И многое другое.

Приятного просмотра.

Не забудьте вернуться и поделиться обратной связью в комментариях. Если будет позитивная обратка, будет больше подкастов в будущем)

57
44 комментария

Гляну с удовольствием. Много слышал о Дмитрии, находчивый парень

5
Ответить

Правильно слышали)

Ответить

Другими словами, маркетплейсы не отбирают никакой доли у интернет-магазинов.Бред собачий...

2
Ответить

Наверно, "никакого" было громко сказано. Какие-то проценты, может, есть. Причём в разных нишах может быть по-разному.

Но в целом даже в Data Insight говорили, что рост доли происходит за счёт перехода из офлайна, а не за счет того, что отнимается доля у ИМ. При этом продавцы наращивают омниканальность, совмещая различные каналы продаж в том числе МП с ИМ.

Вот эту мысль пытался донести.

1
Ответить

Около года пользуюсь ритейл црм, но как-то особо не вникал, кто за ним стоит

2
Ответить

Самое время узнать героев в лицо)

Ответить

Ммм, как же я люблю эти интервью с ноунеймами. Буквально ради них и живу

2
Ответить