Глобальная экспансия: как выйти на международные рынки и избежать распространенных ошибок

При выходе на международный рынок необходимо учесть целый ряд юридических и экономических аспектов. В статье раскроем ключевые принципы, которые помогут вам успешно расширить географию своего бизнеса.

Глобальная экспансия: как выйти на международные рынки и избежать распространенных ошибок

1. Определение стратегии

Качественная стратегия по выходу на зарубежный рынок должна включать в себя ответы на 3 ключевых вопроса:

1) Какой зарубежный рынок выбрать?

2) Когда заходить на рынок?

3) Какой путь выхода на внешний рынок выбрать?

При выборе рынка необходимо обратить внимание на макроэкономическую ситуацию стране (размер рынка, покупательную способность населения, потенциальный рост). При определении оптимального времени выхода на иностранный рынок, стоит учитывать, что компания-пионер может получить доступ к наиболее выгодным каналам реализации в данной экономике, но в то же время может столкнуться с неопределенностью. Путей выхода на рынок существует несколько, в первую очередь, экспорт, совместное предприятие, франчайзинг, международное поглощение.

2. Расширение контактов с представителями иностранного бизнеса

В Московской торгово-промышленной палате регулярно проходят встречи с предпринимателями разных стран. К примеру, в мае были проведены мероприятия с турецкими и китайскими бизнесменами. Участвуя в подобных мероприятиях, вы можете не только узнать ценную информацию от местного бизнес-сообщества, но и завести новые полезные знакомства.

3. Изучение законодательства страны

Знание законодательства страны, на рынок которой вы планируете выходить, поможет избежать череды дорогостоящих ошибок. Помимо национального законодательства, следует узнать, заключены ли между Россией и рассматриваемым государством международные соглашения, предлагающие льготный режим ведения бизнеса. К примеру, на данный момент у России заключены соглашения о зоне свободной торговли в рамках ЕАЭС, а также в рамках ЕАЭС-Вьетнам и ЕАЭС-Иран и др.

4. Детальное исследование экономических аспектов выхода на зарубежный рынок

Когда компания определилась с выбором рынка, следует подробно проработать такие аспекты, как спрос на производимый товар, целевая аудитория, конкуренция, затраты на маркетинг и рекламу, сертификация и т.д. Отдельное внимание необходимо уделить формированию ценообразования. Опыт некторых предпринимателей показывает, что при снижении цены на 15-20% на зарубежном рынке, спрос на товар будет выше, однако необязательно, что это правило применимо для всех.

5. Исследование национальной культуры и местной этики ведения бизнеса

Важнейший фактор, которым не стоит пренебрегать. Этические нормы различных народов отличаются, и, соответственно, различаются и подходы предпринимателей к ведению бизнеса. Изучение культуры выбранной страны поможет вам более глубоко понимать местное население, ориентироваться на рынке и, соответственно, максимизировать свою прибыль. Например, деятельность предпринимателей из стран Персидского залива строго регламентирована религиозными правилами, а в китайской культуре существует большое количество суеверий (к примеру, цифра 4 считается несчастливой, в то время как цифра 8 – благоприятной и приносящей удачу).

Таким образом, выход компании на зарубежный рынок таит в себе множество вызовов для предпринимателя. Однако при профессиональной проработке всех деталей данного процесса, выход на зарубежный рынок может обернуться не только расширением бизнеса, но и культурным обогащением.

Начать дискуссию