5. Исследование национальной культуры и местной этики ведения бизнеса
Важнейший фактор, которым не стоит пренебрегать. Этические нормы различных народов отличаются, и, соответственно, различаются и подходы предпринимателей к ведению бизнеса. Изучение культуры выбранной страны поможет вам более глубоко понимать местное население, ориентироваться на рынке и, соответственно, максимизировать свою прибыль. Например, деятельность предпринимателей из стран Персидского залива строго регламентирована религиозными правилами, а в китайской культуре существует большое количество суеверий (к примеру, цифра 4 считается несчастливой, в то время как цифра 8 – благоприятной и приносящей удачу).
Таким образом, выход компании на зарубежный рынок таит в себе множество вызовов для предпринимателя. Однако при профессиональной проработке всех деталей данного процесса, выход на зарубежный рынок может обернуться не только расширением бизнеса, но и культурным обогащением.