Экс-гендиректор «Детского мира» Владимир Чирахов станет руководителем АФК «Система» Материал редакции

18 апреля АФК «Система» сообщила о кадровых перестановках: нынешний руководитель Андрей Дубовсков избран заместителем председателя совета директоров корпорации, его место с 20 апреля займёт Владимир Чирахов.

В закладки

Как пишет РБК, это назначение прерывает более 10-летнюю традицию, когда «Систему» возглавляли руководители крупнейшей «дочки» корпорации — МТС.

Владимир Чирахов

Ранее Чирахов семь лет проработал гендиректором сети магазинов «Детский мир» — она на 33,4% принадлежит «Системе». За это время доля ритейлера на рынке детской розницы выросла с 7% до 26%.

В начале марта 2020 года Чирахов досрочно покинул пост гендиректора. В начале апреля он был избран председателем совета директоров компании, а новым руководителем ритейлера стала его заместитель Мария Давыдова.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 43, "likes": 10, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 121293, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Apr 2020 18:09:23 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

 доля ритейлера на рынке детской розницы выросла с 7% до 26%

Не удивительно, постоянный демпинг, ввод клонов брендов под СТМ, и недобросовестная конкуренция. Можно было и больше вырасти.

Ответить
5

Нормально они работают.
Условия контрактов и большой оборот позволяют им снижать цены.
СТМ свой действительно копия хитов продаж. Но надо отдать должное - соотношение цена-качество очень даже хорошое.

Ответить
0

Дело не в оборотах, Чирахов действительно плотно занимался контролем за Всеми опексами. Другие сетки так не парятся - отсюда и слезы "почему Вы демпингуете, мы не можем жить при таких розничных ценах".

Ответить
0

Да-да, контроль, когда они рядом с Magformers поставили палёный Магформерс и Магнитрон

Ответить
0

Поддельный Магформерс с их лейблом или другой магнитный конструктор с другим названием? Вы правда думаете, что Детмир централизованно закупает, привозит и растамаживае вагоны подделок на десятки миллиардов рублей в год?

Ответить
1

Палёный, в плане того, что он был написан по-русски, т.е клон. После претензий они убрали его, а Магнитрон остался. И они с удовольствием закупают дешёвые китайские клоны популярных брендов.

Ответить
0

Дешевые - в смысле европейские и американские владельцы торговых марок не получают космическую маржу, хотя производят в том же Китае? :))) Я лично Детмировские СТМ пару раз брал - мне качество очень понравилось. Это были сложные вещи и в них конструкция была продуманная и сборка хорошая - ничего не отваливалось и не скрипело. Материалы были качественные - не самое дорогое, что я видел, но и не дешевая фигня. Но владельцам дорогих ТМ я, конечно, сочувствую :)

Ответить
11

Вы вообще понимаете ответственность производителя детских игрушек? Затраты на RnD, материалы и маркетинг? У клонов и части СТМ ничего этого нет, а вот маржа того же ДМ от этого растёт. Вы можете сочувствовать потерям маржи брендов, отдавая ещё большую маржу ДМ за клоны и СТМ более низкого качества.

Ответить
4

Вы вообще понимаете ответственность производителя детских игрушек? Затраты на RnD, материалы и маркетинг?

Ага, я Вам даже больше скажу, например даже дорогая западная детская одежда не проходит советские ГОСТы. Так что не надо басни рассказывать про какие-то "секретные" ноу-хау владельцев ТМов - при правильной команде, процессах контроля качества и больших объемах заказов будете штамповать на одних и тех же заводах. А западные владельцы ТМов отличаются только неумеренными тратами на маркетинг и юристов по IP :)))

Ответить
0

Не соглашусь. Посмотрите на портфель брендов ZURU. Гонконгская компания начинала с производства собственных разработок, но сейчас пошли по другому пути. Они берут популярные категории товаров и благодаря удешевлению производственного процесса (не качества), и разумных трат на маркетинг, они получили хороший прирост.
Фактически они делают тоже что и ДМ, но глобальнее.
Если смотреть на розницу то у ToysRus были очень хорошие СТМ. Причём многие товары с тех же заводов где делали оригиналы.
В Ашане, кстати, тоже можно найти некоторые игрушки под СТМ, которые делают на официальных заводах производителя, но цена ниже в 1,5-2 раза. Это все официально по глобальным контрактам делается.

В общем я бы не стал ругать СТМы как таковые.

Про разработку товара соглашусь. Это правда самый сложный и затратный этап, в том плане, что выстреливает 1 из многих. И для защиты от подделок есть свои законодательные инструменты. Но здесь надо защищать свои права, если они нарушены. В ДМ явно сильная команда, которая учитывает эти факторы и производит товар к которому не подкопаться.

Ответить
0

Я не против СТМ как явления.

Ответить
0

Если все так, как вы говорите, то ДМ должен быть завален исками, а "большие бренды" типа будут их бойкотировать.

Но в реальности ДМ вместо 7% занял 26% и продает мейджоров.
Соответственно, ваши стоны выглядят, простите, как бездоказательная болтовня. Ну или даже клевета, честно говоря.

Ответить
0

Вы смотрели сколько исков и какие к ним? Доля выросла более чем за 10 лет. Там далеко не все бренды присутствуют, и многие специально ограниченными ассортиментом.
Поэтому у меня факты, а у вас пустая болтовня. Удачи эксперт!

Ответить
0

Там далеко не все бренды присутствуют, и многие специально ограниченными ассортиментом.

1. В регионах зпшки по 15 тыс. руб. - зачем Детмиру ВСЕ бренды?
2. Ну да, расскажите нам про бренды, которые бы попадали по среднему чеку в аудиторию Детмира и добровольно отказались от доступа почти к 40% рынка (реальная доля Детмира в "настоящем" детстве выше официальной).
3. В детстве растет и процветает только Детмир, все остальные или уже банкроты или на ладан дышат. И наличие брендов им как-то не помогало выживать, а скорее загнало в могилу.

Ответить
0

Если говорить о специализированной рознице может и умирают. Я знаю положение двух достаточно крупных дистрибьюторов, и один из них там почти не присутствует, он нормально себя чувствует и растёт. Другой присутствует более широко, но по части брендов ограниченным ассортиментом.

В целом, мне до ДМ как-то по барабану, просто не все так радужно, как пытаются рисовать адепты, если учесть, что на игрушках там не самая большая доля.
У них большой онлайн, сайт более менее сделали в прошлом году.

Ответить
1

1. Т.е. Детмир не делится своей маржой с дистрибуторами и поэтому Детмир - плохой бизнес? :) Имея почти 40% детства Детмиру дистрибуторы нафик не сдались. На таких объемах он сам себе дистрибутор и когда ему надо, сможет выбить лучшие коммерческие условия у производителей без всяких "прокладок".
2. По Вашему широкий ассортимент - это плохо?

Ответить
1

"Дистрибьюторство" свое отжило.
Человек просто лицемерит. В текущей ситуации дистры со своей маржой уж никак не влезают в существующую реальность.
Поэтому и держат периферийные бренды, которые не имеют шансов на полке.

Ответить
0

Простите, если этот набор рандомных слов должен что-то доказать, то вы снова не в кассу :)

Я не смотрел иски, я говорю о том, что ваши обвинения похожи просто на сплетни бабки у подъезда т.к. в них нет ни единого факта.

Подозреваю, что у вас какая-то личная обида на ДМ, отсюда такие эмоциональные порывы... судя по контексту, вы каким-то бренд-менеджером там могли быть по конструкторам и с вами расстались... не знаю, по выглядит как монолог обиженного.

Ответить
–2

А я думал детмир-это типа ашана на лубянке. Раньше было раньше. Зайдите сегодня туда. Ашан? Ашан

Ответить
8

На Лубянке ЦДМ. Детмир к нему отношения не имеет.

Ответить
1

Детмир прибыльный - какой демпинг? А конкуренты не выживают - это да. Привыкли свои 500% накидывать на китайский товар.

Ответить
0

Что плохого?

Ответить
–3

Кто теперь возглавит "Детский мир"?

Ответить
5

Там же написано - Мария Давыдова.

Ответить
0

После пандемии основная стратегия развития компаний - digital. Владимир Чирахов все же больше про розницу. Интересны детали, на чем был основан такой выбор?

Ответить
2

Ивано Диджитал переродился в гриба?

Ответить
3

Тоже подумал, что это какой-то новый персонаж на сайте, но с явным «тёмным прошлым» ... И обложка тематическая у него есть и регистрация свежая, но уже успел 10 «статей» наклепать, и активность в комментах странная.

Но вначале на Илью Максимова подумал, но это скорее горькие флешбеки :'( 

Ответить
0

@Вадим Скворцов , а что это у нас в коде такое? Пасхалка, шутейка или ... КВЕСТ?!

Replicant (M) Des: MASHRUM

NEXUS 6 N646A62E16

Incept Date: 24 MAR., 2020

Func: Military / Leisure

Phys: LEV. C Ment: LEV. C

Ответить
2

С вас лайк за ложный вызов

Ответить
0

а, это уже борода ...
На ДТФ еще в 2к19 обсуждали :(
https://dtf.ru/flood/64225-vse-my-replikanty

Ответить
0

Что такое «2к19»?

Ответить
3

В 2к19 году миллениалы так 2019-й год именовали )

Ответить
1

Детский мир - должен умереть как явление, с его высокомерными закупщиками, отсрочками и бонусами за вход. Есть хороший примет TOYsR US и Hemleys. Cтать поставщиком  FBA Amazon и online.walmart проще чем поставщиком ДМ, не говоря уже про WB, OZON и Aliexpress.

Ответить
1

Для них реальная угроза только интернет. Но это потенциальная угроза для практически всего ритейла. Из ближайших проблем у них сильное падение рождаемости(через 3-4 года будем на уровне 00-х годов, если только карантино-бейби-бума не случится), Детская ЦА сократится на 25%. А также экономический кризис, который уже широко шагает. А закупщики действуют с позиции силы. Это везде так. Попробуйте пообщаться с закупщиками фудовых сетей.

Ответить
0

1. Онлайн не угроза. У Детмира самый большой по оборотам ИМ в детстве и растет адскими темпами.
2. Экономический кризис - это вряд ли. Просто перейдут на более дешевый ассортимент. Собственно они это делают последние несколько лет - кризис не сейчас внезапно появился.
2. А вот падение рождаемости - это да, это будет серьезно. Но с этим ничего не поделаешь.

Ответить
1

Эксперт 88лвл :)

Hemleys в России с 2012 года.
И, как раз, он не выдержал конкуренции с ДМ еще в 2018 году:
https://www.malls.ru/rus/news/hamleys-zakryvaet-magaziny-v-moskve-i-sankt-peterburge.shtml

ДМ это не маркетплейс, если вы не в теме.
WB, OZON, Aliexpress ничего не закупают сами и не производят в отличие от ДМ - зачем вы их тут приплели не ясно...

Ответить
0

OZON и WB и Tmall закупают с отсрочкой платежа регулярно, но видимо не у Вас. :-)

Ответить
0

Вы бы сначала в теме разобрались, а то слышите звон...
Они работают по агентским договорам.

Ответить
0

У Вас видимо продажи совсем не идут, а кто хотя бы поставляет на WB и ОЗОН с 2015 года как правило имеет два договора агентский и купли-продажи. 

Ответить
0

У вас в жизни, видимо, ничего нет крове озона и вб :)
Мне они не нужны, и без них хорошо, не ровняйте всех по себе.

То, что вы облажались во всех примерах, думаю, очевидно.
Ваш аргумент, что "как правило два договора" даже комментировать смысла нет.

Ответить
0

"доля выросла с 7% до 26%"
А какая у них доля онлайн?

Ответить
0

Никогда не понимал кто у них покупает,  тот же самый товар стоит просто дороже. Подгузники, питание, бутылочки, все просто с наценкой. Я не понимаю как они вообще живут с такими ценами

Ответить
0

Комментарий удален

Ответить

Прямой эфир