Торговля
24TTL
1457

IDRF'2020: как прошла самая масштабная конференция по онлайн-ритейлу. Часть 1

В пятницу мы провели международный форум по онлайн-ритейлу, над которым работало больше 100 человек — 30 экспертов 24TTL, 20 сотрудников режиссерской студии, 20 модераторов, 22 комментатора и 61 спикер. Форум собрал 7000 участников, из них 2000 компаний, стримы конференции посмотрели 12 тысяч раз, а лайв-трансляцию в VK — 250 тысяч. Рассказываем, как всё прошло.

В закладки
Аудио
Интро IDRF'20

IDRF'2020: 5 стримов, премия, стартапы и афтепати

В прошлом году International Digital Retail Forum (IDRF) проходил офлайн, но в этом году всеобщий карантин поменял планы всем. Мы также столкнулись с выбором — переносить конференцию на осень или перемещаться в онлайн. В итоге поставили себе челлендж и за месяц подготовили полномасштабную конференцию на семь тысяч участников. Оказалось, что организация большого онлайн-мероприятия не менее трудозатратна, чем офлайн-ивентов, и по расходам сопоставима с ними.

Онлайн-формат конференции позволил сделать ее масштабнее — увеличить количество участников в семь раз и пригласить зарубежных экспертов, которые не могли присутствовать лично. У нас был спикеры из США, Нидерландов, Италии и Польши, а российский рынок представляли ведущие компании онлайн-ритейла и международные маркетплейсы — Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, eBay, Goods, AliExpress, Lamoda, СДЭК, Вкусвилл и другие.

Главной повесткой мероприятия стала трансформация и развитие онлайн-ритейла в текущей парадигме. Мы дискутировали и делились опытом, как пережить новые вызовы рынка, какие стратегии помогут развиваться дальше и какие инструменты позволят повысить продажи.

Отдельным потоком спикеры рассказывали про школу онлайн-ритейла 24ORM SCHOOL  ​

IDRF'2020 состояла из пяти стримов — основной панельной дискуссии, стартап-шоу и специализированных потоков: брендам, ритейлерам, мерчантам. Еще мы провели ежегодную премию E-retail Tech Awards из 9 номинаций и конкурс стартапов, презентовали ассоциацию АТКР и профильную школу. На протяжении всего дня можно было пообщаться со спикерами в zoom-переговорных или поболтать с другими участниками в zoom-курилке.

​Startup Show: из 10 стартапов лучшим по мнению инвестиционного жюри оказался Frisbuy

Победители премии E-retail Tech Awards

  • Социальный маркетплейс — AliExpress Россия.

  • Человек года — Татьяна Бакальчук, Wildberries.

  • Инноватор в ритейле — Яндекс.Лавка
  • Лучший ecommerce/new-retail стартап — Frisbuy

  • Маркетплейс–лидер по контенту — Ozon
  • Лучшее присутствие бренда в онлайн-ритейле — Samsung
  • Трансформация бизнеса под реалии рынка — Почта России
  • Диджитал-визионер года — Леонид Довладбегян, Perekrestok.ru
  • Лучшая omni-commerce стратегия — LG
​Премия E-retail Tech Awards

Вечером стартовало afterparty. Мы организовали пять онлайн-баров, в которых участников ждали харизматичные амбассадоры алкогольного партнера. Они вовлекали в интересные беседы, учили готовить коктейли и травили байки. В первый вечер онлайн-бары собрали 1100 человек, и люди до сих пор в них заглядывают. VIP-гостям мы заранее отправили подарочные алкогольные наборы и получили отдельный респект.

Afterparty в онлайн-баре

Под капотом: режиссерская команда, ТВ-формат и поддержка спикеров

Сложнее всего было найти подходящую платформу, которая позволяла провести не просто вебинар на тысячу участников, а многопотоковые живые трансляции. Мы выбрали российскую кастомизированную платформу Zeen — нового участника рынка онлайн-ивентов от Eventum Premo и Toola. О том, как выбирали, рассказывали в статье о подготовке конференции.

Это одна из лучших конференций в которых мне довелось участвовать. Отличный состав спикеров — много настоящих профессионалов в e-commerce! Отдельно хочу отметить огромную подготовительную работу: подготовку к выступлению с консультантом, несколько прогонов и техническое оснащение каждого спикера.

Сергей Роскошный
Mars

Над организацией работала большая команда под руководством режиссера. Перейдя в онлайн, мы попали на территорию ТВ-формата, для которого действуют иные правила, чем для обычных вебинаров. Тяжело наблюдать «говорящую голову» восемь часов подряд, поэтому на каждом стриме работал помощник режиссера. Он в режиме реального времени переключал картинку между спикером и презентацией и следил, чтобы контент был постоянно виден. А между выступлениями вставлял ролики, рекламу и заставки, чтобы разнообразить эфир. Чтобы сделать конференцию живой и динамичной, мы создали тонну брендированного контента — заставки, плашки, перебивки, видео и многое другое.

Мероприятие мне понравилось организацией, фокусом на D2C и ценностью маркетплейсов как платформ, а также широким взглядом экспертов и участников на собственное развитие на маркетплейсах.

Дмитрий Селихов
AliExpress

Отдельно разработали инструкции и памятки для спикеров, комментаторов, модераторов и стартапов, в которых советовали, как готовиться и выступать. Еще каждому спикеру из России мы отправляли набор — HD-камеру, световое кольцо и брендированный роллап для фона. Однако, по понятным причинам, логистические компании работают с перебоями, поэтому часть посылок за 10 дней так и не успела доехать.

Дмитрий Алимов, iConText: «Читать доклад на собственной кухне - для меня новинка»

Для каждого спикера была выделена команда из четырех человек — модератор, комментатор, помощник режиссера и представитель 24TTL. Кроме этого, мы проводили три организационных контакта. Сначала проверяли, насколько доклад и презентация соответствуют заявленной теме и общей повестке, затем смотрели откорректированные материалы, а в конце репетировали со студией.

Стрим для брендов​

Эксперты-комментаторы тоже прошли краткое обучение. Во время стрима они аккумулировали вопросы, поясняли в чате специфические термины и добавляли ссылки на материалы, про которые рассказывал спикер. Чтобы сделать контент спикеров максимально полезным, а выступления — интересными, мы пригласили специализированное бюро «Глагол».

Рад был работать с вами. Был положительно удивлен, насколько заблаговременно начали работу над конференцией, насколько тщательно подходили к большим и маленьким задачам. Выступать на конференции было очень комфортно. Ребята организовали процесс таким образом, что мне не нужно было ни о чем беспокоиться, кроме самого доклада.

Андрей Шаповалов
Data Insight

Мы ввели в IDRF необычный элемент, который присущ только офлайн-ивентам — организацию обеда. Для этого нашли партнера — foodtech-компанию Додо-пицца. У них самое широкое покрытие по России, поэтому мы смогли угостить всех владельцев билетов уровня «стандарт» и «бизнес». Чтобы получить бизнес-ланч, надо было ввести промокод, как при обычном заказе.

Отзыв об IDRF'20 Виталия Свистунова, LG Russia​

Челленджи: звонки, разрывы связи и неожиданный фидбек

Некоторые моменты стали для нас откровением. К примеру, панельная дискуссия. Обычно это живой формат, в котором участники общаются по наболевшим вопросам. Но в онлайне всё было не так. Ведь спикеры не могли перебивать друг друга и добавлять замечания, а только высказывать мнение во время собственного эфира. Из-за этих ограничений вообще нет смысла держать в эфире всех экспертов одновременно, ведь выступить вне очереди они не могут.

В целом впечатления крайне положительные. Было очень профессионально, особенно учитывая, что перестраиваться пришлось буквально в считанные дни.

Что понравилось:

— структура и профессиональная подготовка. Тренеры «Глагола» потрясающие, множество инсайтов и серьезнейшая подготовка – уровень!

— четко очерченные дедлайны. Не нужно было бегать за организаторами, чтобы уточнить что-то, потому что вся информация была предоставлена вовремя;

— доставка оборудования. Это проявление любви к зрителям, очень важный момент!

— подарки спикерам! Спасибо вам большое, поклон нижайший, скрасили самоизоляцию;

— тайминг удалось каким-то чудом выдержать близко к идеалу. Потрясно!

Эльвира Рыбина
Aitarget

Еще одна сложность — плохое соединение. Мы заранее тестировали качество трансляции и договорились, что спикеры подключатся по кабелю, но в итоге у трети участников наблюдались обрывы связи и помехи. Из-за этого пару выступлений сдвинули по времени, а разрывы прикрывала режиссерская команда, вставляя ролики и заставки.

Мы не учли, что для части аудитории онлайн-формат вызовет затруднения и неожиданные вопросы. Мы включили трансляцию на два часа раньше первого выступления. В это время крутили развлекательный контент от партнеров — мультфильмы и онлайн-разминку от Adidas, чтобы занять участников и поднять настроение. Однако некоторые слушатели не оценили задумку, решив, что это и есть основная трансляция. Мы получили несколько негативных вопросов по этому поводу. В следующий раз мы анонсируем и пред-трансляцию тоже, чтобы не вызвать недоумения.

Некоторые слушатели не оценили задумку с разминкой перед трансляцией

Нас удивило, что не так много участников воспользовались zoom-переговорными. Возможно, это связано с тем, что большинство не были готовы общаться по видеосвязи, находясь дома. В переговорных было два этапа доступа: на первом можно было просто наблюдать, а на втором — общаться без подключения камеры. Однако мы не объяснили это зрителям.

Не так много участников воспользовались zoom-переговорными

Еще у нас с трудом справились сотрудники на телефоне, потому что на номер офиса поступило почти 150 звонков с вопросами, как зарегистрироваться и войти. Мы не ожидали такого потока. Хорошо, что был чат поддержки, куда мы перенаправили часть обращений. Для следующих мероприятий организуем еще и колл-центр для саппорта.

Широкая представленность ключевых сегментов и основных игроков дала возможность увидеть, как и куда меняется рынок, услышать мнения, видения, продукты и лучшие практики реализации проектов в онлайн-ритейле.

Алексей Катаев
Publicis Groupe

Неожиданным приятным открытием стали live-трансляции во Вконтакте. Мы провели пару лайвов во время конференции, затратив примерно десять тысяч на рекламу в ВК. А получили больше 250 тысяч просмотров, причем в моменте было 100 тысяч зрителей. Для других мероприятий мы расширим live и на другие соцсети. В целом количество просмотров превзошли ожидания. Наш KPI — 10 тысяч просмотров до 31 мая — уже выполнен, потому что доклады посмотрели больше 12 тысяч раз.

В целом мы довольны проведенной конференцией, потому что получили мощный положительный фидбек от многих участников. В следующей части подробно расскажем, о чем говорили спикеры. Контент IDRF на сайте конференции будет доступен до 31 мая. На этой неделе мы выпустим спецбилеты для тех, кто захочет посмотреть в записи.

Вот благодаря кому состоялся IDRF'2020

Организатор — 24TTL, со-организатор — Publicis Groupe.

Партнеры — Aplaut, Hatch, Hearst Shkulev Media, iConText, Progoolka, RBK.money, Альпина Паблишер, Глагол, Додо-пицца, СДЭК, Adidas, Союзмультфильм.

Инфопартнеры — Lenta.ru, Retail.ru, Adindex, New-Retail, ICT.Moscow, Market Media, Fashion Network, Retail&Loyalty, E-pepper, Jobsora, CRE, b2basket, MBM Mos.ru, Экспресс-новости, Reg.ru, World Fashion Channel, MPGO.

Отдельное спасибо членам жюри конкурса стартапов — венчурному фонду the Untitled, акселератору ФРИИ и компаниям Яндекс, Сбербанк, МегаФон, АДВ — за помощь и участие в питч-сессии.

Продукты и сервисы для онлайн-ритейла.
{ "author_name": "24TTL", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 28, "likes": 17, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 123957, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 Apr 2020 19:25:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Был первый опыт модерации паблик-ток дискуссии по профессиям будущего. И это было реально круто. Все-таки живые дискуссии и выступления в онлайне всегда выигрывают в плане динамики, эмоциональности у заранее записанных лекций и видосиков на YouTube

Ответить
0

Верно подмечено ;) 

Ответить
6

Очень много полезной информации было. В динамике текущего времена такая конфа была актуальна. И за такими конференциями - будущее

Ответить
0

Лена, спасибо! Рады, что вы присоединись к нам и очень благодарны за обратную связь :) 

Ответить
5

 Это было реально очень круто. Получила много советов от экспертов. Но больше всего поразил масштаб и эффект присутствия) Благодаря зум-комнатам и афтепати было реально ощущение, что я с толпой людей слушаю конфу) 

Ответить
0

На это был расчет :) спасибо! 

Ответить
4

IDRF'20 – это история про людей, которые создавали эту конференцию...спикеры, организаторы, партнеры...всего было задействовано больше 300 человек... всегда есть к чему стремиться, но это точно тот проект, которым я буду гордиться)

Ответить
0

И мы :) 

Ответить
4

Впервые в жизни питчил стартап. Галочка.

Ответить
0

Как ощущения? 

Ответить
0

Раз уж спросили. Ощущение участия в массовке в чужом заранее срежессированном пиар спектакле с целью заявления о новом проекте 24ttl+b2basket+untitled и подведенной под это якобы конфе, отчего ощущения гаденькие, так сказать.

Но общая организация и визуализация выше всяких похвал. 

Ощущения от питчей в принципе, как на диплом в универ вернули. Интересный опыт. 

Ответить
0

Иван, спасибо, что поделились! напишите мне в ЛС, тем более, что в WhatsApp уже с вами общались) правда интересно узнать детали, чтобы сделать соответсвующие выводы

Ответить
2

Это было очень-очень круто. И с точки зрения контента, охвата тем, уровня и профессионализма спикеров, оформления самой конференции и всех материалов. Идея с онлайн-барами по завершении официальной части - вишенка на торте! Думаю, не только я, но и мои коллеги и участники ждут следующего подобного мероприятия :)

Ответить
1

А почему при ваших 7000, 250.000 и других миллиардах просмотров - в единственной основной чате-помойке около трансляции - было всего 200 приджойнившихся ? 

Ответить
1

Степан, спасибо за ваш комментарий, мы рады, что вы тоже приняли участие в нашей онлайн-конференции. Будет здорово если вы продолжите комментировать нас во всех соцсетях, на приятно такое внимание :)

Отвечая на ваш вопрос — трансляция шла с 9:00 и до 18:30, количество участников фиксировалось за все время трансляции, а ваш вопрос об одном из каналов коммуникации, без уточнений время, спикеров, которые в это время вели доклады на других потоках. Вы, как профессионал, точно знаете, что трафик распределяется между потоками, а такие конференции проводятся в первую очередь для контента и сопровождаются общением. Это значит, что если где-то вы потрудились посчитать 200 человек в моменте, то где-то еще были остальные. 

Ответить
0

200 человек зашло в ваш основной чат за весь день. Или стате телеграма не верить?

Попробуйте еще раз ответить. (Незабавный сарказм не помогает, лучше без него)

Ответить
0

это телеграм то чат-помойка? лол

Ответить
0

Ого диванныйе войска подьехали. Я вот купил билет бизнес и перемещаясь между трансляциями тоже принимал участие в общем чате. Я не 7к, но в помойке точно не тусовался

Ответить
0

Я разрывался между контентом и чатами, с одной стороны послушать, а с другой обсудить и познакомиться хотелось, в какой-то момент начал смотреть где народу поменьше и туда лез))) в какой-то момент подключился и с пк и с мобильного, но так было не очень удобно

Ответить
0

Между какими чатами вы разрывались? :) у них был лишь один в телеге )))

Ответить
1

Одним глазом посмотрел конференцию, организация на высоте, все сделано очень круто, но было много работы, не успел посмотреть((
Хотелось бы узнать, будут ли ещё подобные конференции в ближайшее время?)

Ответить
1

формат конференции огонь! жду повтора!) 

Ответить
1

Ребята, спасибо за такой опыт! Первый раз выступал в онлайн формате (мы были в секции стартапов). Организация и скрупулёзность подготовки зашкаливает. Три раза только снимали фонов ролик на случай если будет сбой с интернетом. Что мне, кстати, и помогло подготовиться лучше. А чего стоили онлайн-стенды в zoom, где каждая команда создала комнатку, в которые заходили гости. Зачет! Мне кажется, онлайн формат конференций должен жить и дальше!

Ответить
0

Даааа за этим будущее! Тем более сейчас (в режиме самоизоляции) увидеть и услышать мнения экспертов. А также поработать в команде профессионалов - для меня был и есть бесценный опыт.

Ответить
0

Что за пост релиз чудесный, написано в 20 раз лучше, чем все было...отличная штука этот текст.
Я посмотрел бесплатную часть с рекламой, то, что называлась основной. Ну ни о чем. Со мной согласился коллега из обычного малого бизнеса, не профи в ecommerce.

 Все приличное, возможно, было в закрытом разделе платном, где кол-во смотреших около 60-80 на самом большом потоке в начале, так что видимо 7000 участников это регистрации-пустышки)))

Ответить
0

Спасибо, что посетили нашу конференцию! Нам жаль, что вы не смогли присутствовать на платных трансляциях! Очень надеемся, что в следующий раз вы сможете сами оценить их качество и количество человек в том числе.

Ответить
0

Спасибо, что вместо поддержки бизнеса рассказали про свои услуги

Ответить
0

А я посмотрел платную часть с рекламой и без. А потом обсудил с коллегами и в онлайн-баре со зрителями после) Вы ни о чем называете презентацию продукта или курсы, которые помогут вам улучшить работу? Очень интересно

Ответить

Прямой эфир