Как открыть свой бизнес: интервью с владельцем интернет-магазина постельного белья

Перед стартом собственного бизнеса любой начинающий предприниматель находится на распутье. В голове миллион вопросов. Не последнее место занимают вопросы-сомнения. Смогу ли я? Выгорит ли? А вдруг это сложно, и я не справлюсь? Это совершенно нормально. И, как правило, за этим следуют активные действия.

Как открыть свой бизнес: интервью с владельцем интернет-магазина постельного белья

Героиня интервью – молодая бизнесвумен Ольга, которая занимается продажей постельного белья в Instagram и ВКонтакте. Она честно поделилась с нами плюсами и минусами собственного бизнеса и выступила живым подтверждением расхожего выражения: «Глаза боятся, а руки делают».

Ольга, опишите, пожалуйста, Ваш бизнес в нескольких словах.

Я владею online-магазином текстиля. Преимущественно ассортимент состоит из постельного белья. Сейчас занимаюсь перепродажей, но в будущем планирую запуск собственного бренда. Площадки размещения – социальные сети Instagram и ВКонтакте.

Работали раньше на кого-то? Или не успели и сразу на себя?

Я начала работать рано, с пятнадцати лет. Была официанткой. После того, как переехала в Петербург, устроилась бариста. Через полгода работы меня повысили до старшего бариста, далее -до управляющего кофейни.

Карантин ударил по нам: зарплату задержали на два месяца, и кофейня совсем «потухла».

Собственным бизнесом я начала заниматься еще когда работала бариста.

Точкой окончательного перехода к своему бизнесу стал карантин? Или, все-таки, что-то другое?

Мне было интересно попробовать поработать на себя.

Сейчас у Вас только бизнес? Или продолжаете работать параллельно на работодателя?

Сейчас – только бизнес. На время карантина я уехала домой в Ярославль на два месяца и перевела бизнес на удаленный формат.

Приехала недавно, и теперь думаю над несколькими вариантами дальнейшего развития: вложить больше денег и времени в уже существующий магазин, либо же попробовать что-то новое. Еще один вариант – пойти работать в компанию для получения опыта.

То есть, в будущем рассматриваете возможность вернуться к работе по найму?

Да, рассматриваю. Но не ради заработка, а скорее для новых знакомств, знаний и собственного развития.

Был ли у Вас страх перед началом своего дела?

Да, вложить первые пять тысяч в закупку было для меня огромным риском. Полтора года назад я была студенткой, и эта сумма составляла ровно треть моего месячного бюджета.

Как побороли страх и все-таки решились?

Молодой человек меня очень поддерживал и всячески помогал.

Вы учитесь сейчас? Или уже закончили?

Учусь, но на заочной форме обучения. Приняла решение перейти, так как при повышении в кофейне у нас состоялся разговор с руководителем: мне нужно выбрать между учебой и повышением.

Совершенно не жалею о том, что больше не учусь на очном – учеба была мне неинтересна и я жалела потраченного времени.

По какой специальности получаете образование?

Логистика.

Весьма полезно для бизнеса. Еще вопрос об образовании: где брали основные знания, необходимые для открытия своего дела?

Ролики на YouTube, общение с опытными предпринимателями.

Вы открыли ИП?

Планирую в самом ближайшем будущем, но пока работаю без ИП.

Расскажите чуть больше про ассортимент. Какие основные позиции в нём присутствуют кроме постельного белья?

Помимо постельного белья в ассортименте есть также пледы, подушки, одеяла. Но акцент всё равно, в большей степени, сделан на постельное белье. Я сотрудничаю с разными производствами в Китае, Турции и России (конкретно: в Москве и Санкт-Петербурге).

Ассортимент постельного белья обширный, можно выбрать на любой вкус. Материал преимущественно сатин (смесовый, 100% хлопок, египетский хлопок и т.д.).

Чем руководствовались, выбирая именно такие товары для продажи?

Хорошая маржа, довольно свободный рынок. Сейчас восприятие немного изменилось – я искренне полюбила постельное белье. Радуют, что люди перестают спать на совдеповских старомодных комплектах.

Как выстроено взаимодействие с клиентами?

Клиенты выбирают из предложенного ассортимента, затем звонят или пишут в личные сообщения. Я смотрю наличие товара, оформляю заявку на складе и ищу курьера. Есть свои, но иногда, прибегаю к услугам сервисов доставки.

Создается впечатление, что Вы абсолютно все сами делаете. Героизм. Делегируете кому-то хотя бы часть своих обязанностей?

Вы знаете, до карантина я сама отвозила комплекты и представлялась курьером, параллельно работая как управляющий, и получала от этого кайф. Со временем сам процесс доставки стал мне не так интересен. Да и во время карантина возможности в этом отношении ограничены. Поэтому курьерскую доставку делегировала, да.

Переместимся в плоскость Интернета: чем руководствовались при выборе социальных сетей для представления бизнеса?

Остановила свой выбор на Instagram, так как сейчас это стремительно развивающаяся площадка для бизнеса. ВКонтакте на втором плане.

Думаю в сторону Яндекс.Директа, но пока нет возможности за это взяться.

Неужели и здесь все сами делаете? Не нанимали, например, дизайнера для оформления фирменного стиля профилей?

Я — начинающий предприниматель, поэтому экономлю. Логотип и прочие элементы оформления разрабатывала самостоятельно. Иногда даже помогаю с этим, но только знакомым.

Очень интересно. Тоже научились сами?

Да, сама. Сейчас столько всего доступно в Интернете. Бери – не хочу.

В будущем планируете свой сайт или приложение, например?

Да, сайт точно планирую.

Расскажите, пожалуйста, подробнее про продвижение и рекламу. В каком виде они сейчас присутствуют?

Преимущественно таргетированная реклама и реклама у блогеров.

Таргет — это сложно?

Нет, абсолютно. Как и в случае с оформлением фирменного стиля профилей, всю необходимую информацию можно найти в Сети. Каждый может посидеть и разобраться, совершенно не обязательно заказывать данную услугу на платной основе. Убеждена, что на первых порах нужно экономить… чуть ли не на всем.

Чем руководствуетесь при выборе блогера для рекламы? И, если не секрет, как дорого обходится такое удовольствие?

Знаете, огромный плюс постельного белья в том, что многие блогеры соглашаются на бартер. Даже миллионники могут писать сами с потребностью заказать постельное белье.

Конечно, на бартер соглашаются не все, но на формат бартер + доплата очень многие. Это помогает экономить существенные суммы на рекламе.

Зацеплю Вас за фразу: на чем ни в коем случае нельзя экономить?

На качестве товара, конечно. Ведь постоянные клиенты и «сарафанное радио» очень хорошо работают. И на рекламе. Больше клиентов – больше прибыли.

Сейчас Вы в минусе, нуле, плюсе?

Плюсе.

Отрадно слышать. Расскажите про нынешнюю ситуацию — карантин повлиял на спрос?

Если Вы имеете в виду негативную корреляцию, то нет. Благодаря карантину я настроила бизнес на удаленный формат, что вряд ли было бы сделано при других условиях.

Что касается спроса, отвечу словами клиентов: «В карантин новое постельное актуальнее нового платья».

На гребне волны тематика разоблачений (в частности, бизнеса в Инстаграм). Не боитесь подобных веяний в отношении себя?

Нет, не боюсь. Если скрывать нечего, бояться – тоже нечего.

Сами купили бы у себя комплект постельного белья?

Конечно, уже. Сплю на своём.

Как правильно выбирать постельное белье?

В этом вопросе все совершенно индивидуально. Кому-то нравится более мягкое, кому-то наоборот; кто-то любит однотонное и минимализм, кто-то – пёстрое. Кому-то вообще важна упаковка, если на подарок.

Клиенты просят скидки?

Да, бывает. И я не могу им отказать. В пределах разумного, конечно.

Были какие-то смешные ситуации с клиентами?

Когда заказывают комплект в четыре утра, а я не сплю и обрабатываю заявку, клиенты очень удивляются сервису. Безусловно, в положительном ключе.

И в завершение: какие Вы могли бы дать три главных совета начинающим предпринимателям?

  • Есть идея – действуйте;
  • Не бойтесь того, что подумают о Вас окружающие;
  • Ставьте цели и планируйте.

Интервью опубликовано в журнале Frontpage

44
5 комментариев

Зачем вообще этот бред на 10 экранов!? 0 полезной информации, какой-то бред в каждом предложении.

1
Ответить

А где цифры?

Ответить

Где больше получается сделать продаж в ВК или в инстаграме? Сколько канал раскручивали?

Ответить

Ну и ад

Ответить

Это скрытая реклама. Комплекты у нее спальные все 99% садовод китай шлак полисатин 75гр+/- плотность. В карантин она раскрутилась.. Ну ну... Всем бумага нужна была и гречка) а не спальные комплекты, может из за одного заказа в месяц до карантина, сделали во время карантина три заказа за месяц, и на фоге этого ей показался мощный спрос)) срите в уши сами себе. 

Ответить