Мифы о маркировке товаров: развенчиваем 5 самых частых

Проект маркировки охватывает всё больше товаров. С 1 июля магазины могут продавать только маркированные табак и обувь. Планируются, что за ближайшие пять лет будут промаркированы практически все товары, какие можно купить.

Но для многих предпринимателей маркировка всё ещё «в новинку». О самых частых мифах, которым многие верят (и напрасно), рассказывает специалист компании Мультикас Татьяна Иванова.

1. Мне не нужно ЭДО

Понятно, что тяжело расстаться со старыми привычками и менять привычный бумажный документооборот на электронный не очень хочется. Но как только маркировку введут на тот тип товаров, который вы продаёте или производите, вы будете обязаны по закону подключить ЭДО. Передавать данные можно будет только с помощью УПД – универсального передаточного документа. Сформировать его можно только электронно. Поэтому не тяните время – оформляйте ЭДО и учитесь работать по-новому.

2. Один раз сроки уже перенесли – перенесут и ещё

Действительно, сроки маркировки обуви перенесли. Изначально новые правила должны были вступить в силу уже с 1 марта. Но так как львиная доля бизнеса к ним оказалась не готова, предпринимателям пошли на встречу. Но откладывать вечно с маркировкой точно не будут.

Магазинам обуви и табака ждать точно не стоит. До маркировки - считанные дни. Что нужно делать прямо сейчас, мы рассказывали в статье.

3. Со склада можно продать и так

Нет, нельзя. Если проверка выявит такое нарушение, в лучшем случае – выпишет штраф, в худшем – конфискует товар, ведь без маркировки он считается контрафактным.

4. Нет никакой разницы между товаров с маркировкой и без

Разница большая. На маркированный товар наносится уникальный код Data Matrix. Если отсканировать его смартфоном, то можно моментально получить всю информацию о товаре. Это очень удобно для потребителя: можно сразу проверить, легальный товар или нет.

Нужно обязательно проверить торговое оборудование на возможность работы с маркировкой.

План действий:

  • Обновить прошивку на кассе;
  • Купить 2D-сканер;
  • Зарегистрироваться в системе «Честный знак»;
  • Выбрать программу товароучёта. Без неё будет сложно принимать маркированный товаров. Естественно, понадобится компьютер;
  • Заключить дополнительный договор с ОФД для передачи данных и в налоговую, и в систему маркировки.

5. Это дорого, мне не потянуть

Скорее всего, всё необходимое уже есть, поэтому больших вложений не потребуется. Обувникам нужно заказать коды маркировки, чтобы замаркировать остатки, но сделать это нужно только один раз, да и коды стоят недорого, 0.5 руб. за штуку. Торговать «в чёрную» гораздо дороже.

Успехов вам в освоении новой системы. Всё обязательно получится!

33
Начать дискуссию