Infoline: «Утконос» в мае стал третьим по обороту среди сервисов доставки продуктов — он лидировал на рынке 13 лет

В апреле его обогнали сервисы X5 Retail Group, а в мае на второе место вышел «СберМаркет».

«Утконос» опустился на третье место в рейтинге сервисов доставки продуктов по обороту — в апреле впервые за 13 лет он уступил лидерство X5 Retail Group, а в мае второе место занял «СберМаркет». Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные аналитической компании Infoline.

Infoline: «Утконос» в мае стал третьим по обороту среди сервисов доставки продуктов — он лидировал на рынке 13 лет

На фоне пандемии рынок растёт «феноменальными темпами», утверждает издание. По данным Forbes, быстрее всего среди сервисов растёт «СберМаркет» — СП «Сбербанка» и Mail.ru Group. В первом квартале 2020 года оборот вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 1,5 млрд рублей. В мае оборот вырос в 18,8 раз и достиг 2 млрд рублей.

Количество выполненных «СберМаркетом» заказов в апреле — 328 тысяч, в мае — 505 тысяч. «Утконос» в мае доставил 295 тысяч заказов против 243 тысяч в 2019 году. Представитель «Утконоса» отказался комментировать эти данные, но отметил, что основной рост спроса пришёлся на конец марта-начало апреля.

«Классическому онлайн-ритейлеру "Утконосу" с собственными складами и доставкой сложно расти теми же темпами, что "СберМаркету", который работает как сервисная компания, доставляя продукты из сетевых магазинов. Кроме того, "СберМаркет" с самого начала сделал ставку на развитие в регионах, чего "Утконос" не сделал за все 20 лет существования на рынке», — объясняет гендиректор агентства Infoline Иван Федяков.

С начала июня «СберМаркет» работает почти во всех регионах России (в 83 из 85). При этом «Утконос» вышел за пределы Москвы и Подмосковья — на рынок Санкт-Петербурга — только в июне 2020 года. «Боюсь, что лидерство потеряно "Утконосом" безвозвратно», — добавил Федяков.

99
34 комментария

Это было ожидаемо: за тринадцать лет «классические» доставки ни пальцем не пошевелили, чтобы улучшить взаимодействие с покупателями. Заказывали по большей части от необходимости

20
Ответить

Да дело даже не только в этом, им в марте надо было увеличить бюджет на маркетинг раз в 5-10 и они бы быстро выросли.
В итоге по охвату обошли те, у кого и деньги были, и желание.

5
Ответить

Сбер как клиент лучше игнорировать, нечего плодить эти монстры-корпорации.

7
Ответить

Вне Москвы других и нет. Только айгудс с одним магазином и очень дорогой доставкой.

2
Ответить

Почему-то все забыли про полхулиарда "стартапов" по доставке еды в 2018-2019 годах.
И почти все из них разорились.

Утконос, кстати, так же был при смерти последние годы.
Эпидемия уйдет рано или подно и я лично не уверен, что эти результаты из статьи останутся...

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Неужели, это начало конца независимых игроков? Очень будет жалко iGoods. Пользовался ими более четырех лет, и все очень нравилось.

3
Ответить