Для небольшого интернет-магазина, неспособного тягаться за поисковую выдачу с крупными конкурентами на рынке, выход на маркетплейс — это шанс не только удержать бизнес на плаву, но и развить его. Даже для успешного интернет-магазина маркетплейс — это охват более широкой целевой аудитории.
Трендом становится маркетинг магазина внутри маркетплейса и продажи на основе аналитики данных. Для ритейлеров открываются большие возможности, потому что маркетплейсы регулярно запускают для мерчантов новые и полезные инструменты, чтобы настраивать более эффективные продажи.
Не смотря на трудности, с которыми сталкиваются мерчанты-новички в начале продаж на маркетплейсе, разобраться в личном кабинете можно всего за 2–3 месяца. Кроме того, сейчас появляются обучающие продажам на маркетплейсах курсы, которые помогают быстрее разобраться с правилами платформы.
Но даже в период адаптации продажи уже идут и выводят бизнес на более высокий уровень прибыли. Потому что маркетплейсы агрегируют настолько большой объём трафика, что для каждого продавца обязательно найдётся свой покупатель.
Ну вы уж напишите тогда, что в реальности никаких правил на Алиэкспрессе нет - ни на бумаге ни по факту.
Например, в ходе диспута легко и непринужденно Алиэкспресс возвращает покупателю деньги при наличии трека и чеков, которые подтверждают отправку и доставку товара покупателю.
Как вы будете с таким раскладом продавать дорогой товар? :)
Для сравнения - eBay при наличии в трекинге получения заказа тупо закроет диспут и все.
Ну или так:
- Вы получили заказ и отправили товар
- Товар доехал до получателя и ждет его в месте вручения
- Получатель вам пишет: "простите, я передумал, забирать не буду"
По ЗоЗПП и логике, получатель должен вам возместить "покатушки" (и в нормальных маркетплейсах возвраты платные).
Но по факту Алиэкспресс заставит вас отозвать товар и вернет ВСЕ деньги покупателю.
Уже который месяц представители Алиэкспресс Россия кормят завтраками "опубликовать официальную позицию".
А пока можно разорять конкурентов, заказывая товары в другой конец страны и не забирая их.
Декларация:
в феврале вышла статья о том, что, якобы, алиэкспресс россия набирает 300 программистов, которые "перевернут мир".
Реальность:
через полгода в чате появилась иконка магазина в диалоге.
При этом ни один критический косяк типа регулярно возникающей невозможности внести трек по заказу (за это вы потеряете и товар и деньги), или видимый покупателем срок доставки "завтра" при настроенном 15 дней исправлен не был.
Ну и из фееричного - это упомянутая вами партнерка/рефералка.
С самого начала люди, которые туда вляпались, жаловались, что комиссию снимают со ВСЕХ заказов, причем прибавки от этой акции особо ни у кого не было. И выпилиться можно было только через 2 недели.
Им говорили в стиле "вывсеврети, у вас кука прилипла", после чего это уже стало почти мемом.
Через ПОЛГОДА этот вопрос "решили". Как? В каких-то там правилах программы мелким текстом написали, что комиссия будет списываться со ВСЕХ заказов, а не только сгенерированных этой акцией :)
И ладно бы был траффик.
Но его тупо нет, о чем говорят почти все продавцы (нам повезло. у нас он есть... хотя даже на Авито больше).
Ну и есть смысл вспомнить еще о том, что деньги за проданный товар вы получите ТОЛЬКО дней через 20-30, потому что они вам зачисляются только после того, как покупатель нажал на кнопку "заказ получен" (90% покупателей ее не жмут и сообщений не читают), либо вышло время на доставку.
А в остальном все норм, можно пробовать.
Например, в ходе диспута легко и непринужденно Алиэкспресс возвращает покупателю деньги при наличии трека и чеков, которые подтверждают отправку и доставку товара покупателю.Возможны варианты. К примеру, 1) трек-номер не возможно проверить на сайте курьерской компании, 2) доставлен не тот товар 3) товар бракованный.
В нашей практике были случаи "странного" решения Алиэкспресса по диспутам, но это скорее исключения. Мы подавали апелляции и платформа компенсировала убытки.
Ну или так:- Получатель вам пишет: "простите, я передумал, забирать не буду".По ЗоЗПП и логике, получатель должен вам возместить "покатушки" (и в нормальных маркетплейсах возвраты платные).Формулировка "нормальные" - достаточно условная. У лидера маркетплейсов России - WB, все "покатушки" платные.
Но по факту Алиэкспресс заставит вас отозвать товар и вернет ВСЕ деньги покупателю.Алиэкспресс никогда никого не заставлял отзывать товар, это решение на продавце. По деньгам действует простое правило, если покупатель не получил товар, то он может открыть диспут и получить свои деньги назад.
Ну и из фееричного - это упомянутая вами партнерка/рефералка.С самого начала люди, которые туда вляпались, жаловались, что комиссию снимают со ВСЕХ заказов, причем прибавки от этой акции особо ни у кого не было.Специально еще раз перепроверил. Комиссию за аффилятку снимают НЕ со всех заказов. Ниже скрины
Ну и есть смысл вспомнить еще о том, что деньги за проданный товар вы получите ТОЛЬКО дней через 20-30, потому что они вам зачисляются только после того, как покупатель нажал на кнопку "заказ получен" (90% покупателей ее не жмут и сообщений не читают), либо вышло время на доставку.Наш анализ показывает среднюю оборачиваемость денег - 10 дней (см скрин). Это срок от оплаты товара, до падения денег в личный кабинет продавца. Аналитика ведется по статусам заказов, собираемых по API. Наш анализ показывает, что около 70% покупателей жмут кнопку получения товара и оставляют отзывы. Предполагаю, что такой высокий процент у АЕ связан с хорошо продуманной программой привилегий для покупателей.