И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

Коронакризис заставил задуматься об онлайн-продажах и собственном интернет-магазине даже маленькие локальные торговые точки. О типичных проблемах предпринимателей и о том, как их решать при запуске онлайн-продаж, рассказывает Наталья Кайль, продакт-менеджер Эвотора.

И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

В апреле, в разгар карантина, ИТ-компания «Эвотор» провела опрос 2000 предпринимателей малого бизнеса из разных сегментов по всей России. Оказалось, что 80% из них работают исключительно офлайн, полноценный интернет-магазин есть только у 6% предпринимателей, у 5% ― интернет-витрина, а у 9% ― лишь сайт-визитка. Как видно, у предпринимателей с локальными торговыми точками, особенно в регионах, не было ни потребности, ни интереса к онлайн-продажам. Все изменил коронакризис.

Во время режима ограничений, когда магазины непродовольственной торговли были закрыты, предприниматели наконец задумались о необходимости других каналов продаж, начали развивать дистанционные продажи по телефону, и как следующий этап ― через собственный интернет-магазин.

И технически, и финансово создать и запустить простейший интернет-магазин с небольшим ассортиментом сейчас не сложно. Есть простые и бюджетные конструкторы. Для предпринимателей, работающих на смарт-терминалах «Эвотор», мы сделали собственный сервис быстрого запуска онлайн-продаж «В деле!», интегрированный с онлайн-кассой.

И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

Общаясь с предпринимателями, которые уже создали собственные интернет-магазины или только собирались это сделать, мы выяснили их основные трудности, стереотипы и ошибки. И учитывали это при разработке собственного сервиса.

Мы создавали «В деле!» не просто как еще один конструктор интернет-магазина, а как комплексный инструмент, которое поможет быстро запустить онлайн продажи. За счет интеграции со смарт-терминалом проще добавить ассортимент на сайт, синхронизировать товарные остатки в офлайн и интернет-магазине. Плюс подключить онлайн-оплату и доставку, запустить рекламу. Кроме того, как оказалось, для предпринимателей особенно ценна поддержка и возможность получить консультации при работе с сервисом, то чего нет в обычных конструкторах.

И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

Создание интернет-магазина ― это сложно и долго

«Это слишком сложно, для этого нужно разбираться в IT или нанимать компьютерщика/ айтишника»

Стандартные возражения связаны с технической сложностью. Предприниматели считают, что для запуска интернет-магазина им нужен IT-специалист, услуги которого стоят денег, а сами они не справятся. На практике же, когда предприниматели создают собственный сайт у нас в сервисе, оказывается, что все достаточно просто и понятно.

И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

«У меня слишком большой ассортимент и нет времени его выкладывать на сайт»

Реальная сложность ― добавление товара на сайт, особенно если у офлайн-магазина большой ассортимент товаров. Вручную это действительно может занять много времени. У самих предпринимателей на такие вещи, конечно, нет времени, а нанимать фрилансера всегда дорого.

Самое простое решение ― не пытаться загрузить сразу все, а добавить 50-100 самых популярных товаров. Наш сервис позволяет синхронизировать товары из кассы, и на сайт автоматически загрузятся наименования и цены. Даже с большим ассортиментом это займет немного времени.

Владелица магазина товаров для художников из Санкт-Петербурга Анна Т. несколько лет назад запустила сайт-визитку, обратившись к подрядчику. Но с «В деле!» она смогла сама создать интернет-магазин и загрузить товары на сайт: «Добавление 1 товара на сайт стоило бы мне 20 рублей и весь интернет-магазин обошелся бы в 100 тыс. рублей. Конечно, это неподъемные деньги для меня. А здесь все товары загрузились одной кнопкой. И мы готовы ко второй волне пандемии».

И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

Другое дело ― иллюстрации. Фотографии товара – очень важный параметр для покупателя. В некоторых ситуациях выручает, если поставщик дает прайс-лист с фотографиями. Также иллюстрации можно найти в базах штрих-кодов. И как вариант― сделать фотографии самим. В моей практике предприниматели сами фотографировали товар для интернет-магазинов обуви, шоколада, косметики, парфюмерии.

И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

Продвижение интернет-магазина ― непонятно и дорого

Распространенная сложность с самостоятельным запуском интернет-магазина ― место сайта в поисковой выдаче в Яндекс и Google. Конструкторы интернет-магазинов не всегда обеспечивают поисковую оптимизацию не входит. В результате многие отчаиваются, когда не видят сайт на первой странице выдачи.

Сервис Эвотора автоматически настраивает все параметры, необходимые для качественной индексации сайта. Клиенту достаточно заполнить всю необходимую информацию - от адреса магазина до описания товаров.

И хочется и колется: как малому бизнесу из офлайна начать продавать в онлайне

«Я не знаю, как продвигать сайт»

Предприниматели понимают, что без продвижения и вложений интернет-магазин сам по себе продавать не будет. Контекстная реклама ― особенно сложный для предпринимателей этап. Из-за отсутствия знаний многие сталкиваются с нулевым результатом и считают контекстную рекламу “сливом бюджета”. При этом, у предпринимателей нет больших средств, чтобы нанять внешнего специалиста.

Для решения этой задачи мы предлагаем сервис “Твой промоутер”. Маркетологи сервиса анализируют рынок, сами делают объявления и запускают рекламу интернет-магазина. В сервисе есть дополнительная возможность для увеличения эффективности рекламных кампаний использовать данные офлайн-трафика ― mac-адреса аудитории, которая регулярно проходит/проходила рядом с точкой. При этом совокупный бюджет на кампанию сопоставим с аналогичными расходами на самостоятельный запуск контекстной рекламы.

«Моим покупателям не нужен интернет-магазин, они хотят увидеть товар вживую»

Часто именно так рассуждают продавцы товаров, которые нужно примерять, например, обувь. На практике же многие покупатели перед офлайн-шоппингом ищут в Интернете информацию о магазинах в своем городе. И изучив ассортимент в интернет-магазине, отправляются в торговую точку.

Так, владелица московского магазина белорусской обуви, запустив интернет-магазин и рекламу в Яндекс, увидела приток клиентов в офлайн магазин.

Такая модель покупательского поведения характерна также для приобретения специфических товаров для детей, одежды, украшений. Здесь покупателям важно определенные характеристики товара, при этом они не хотят ехать в торговую точку наугад. У магазинов товаров для хобби и рукоделия, как правило, очень большой ассортимент, и покупателю также проще ознакомиться с ним онлайн.

***

Запуская сервис “В деле!”, мы в Эвоторе рассчитывали на интерес предпринимателей в средних и крупных городах. На деле же мы увидели спрос со стороны МСБ даже в городах численностью 100 тыс. человек и поселках городского типа. При этом всем предпринимателям для развития онлайн-продаж нужна техническая и маркетинговая поддержка.

77
6 комментариев

Хорошо, что расширяете функционал Эвотора и интеграции. Вот только это же white label Ecwid, а не отдельный и новый конструктор. И проблемы с ним все те же (по скринам понятно). 

"особенно ценна поддержка и возможность получить консультации при работе с сервисом, то чего нет в обычных конструкторах"- это не правда. Техподдержка и консультации есть практически у всех нормальных сервисов (у кого-то лучше, у кого-то хуже, но есть)

Ещё из информации на сайте непонятно какие тарифы на его использование. А также нет кликабельных примеров или демо.

Ответить

Прямо на первом экране ошибка. 1500 тысяч значит 1,5 млн. У вас явно не столько))

Ответить

Рано или поздно все предприниматели перекочевали бы в интернет, коронавирус просто ускорил этот процесс. И очень здорово, что в данной чрезвычайной ситуации с пандемией существуют такие сервисы, как Эвотор, которые помогают адаптироваться в новых реалиях и предложить решение владельцам бизнеса такой непростой задачи, как минимально безболезненный переход из офлайна в онлайн.

Ответить