Рубрика развивается при поддержке Почты России

Ozon и Lamoda начали тестировать безналичные чаевые курьерам и менеджерам ПВЗ Статьи редакции

Lamoda для этого сотрудничает с сервисом CloudTips от «Тинькофф», у Ozon собственное решение.

  • Ozon добавил возможность оставлять электронные чаевые курьерам во всех регионах, где работает маркетплейс. Lamoda пока тестирует аналогичную функцию в том числе для менеджеров пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
  • Lamoda сотрудничает с сервисом безналичных чаевых CloudTips от CloudPayments (контролируется «Тинькофф»). тобы оставить чаевые, нужно отсканировать QR-код в ПВЗ или на визитке курьера. После этого в браузере откроется страница сотрудника маркетплейса в CloudTips — сумму чаевых клиент вводит сам, комиссия не взимается. Отправить деньги можно с помощью карты, Apple Pay или Google Pay.
  • В Ozon возможность оставить чаевые появляется сразу после доставки заказа и остаётся в течение двух недель. Сервис предлагает несколько вариантов размера чаевых в зависимости от суммы заказа: «как правило, это 3-5 вариантов суммы в диапазоне от 30 до 300 рублей». Чаевые можно отправить с помощью банковской карты или Apple Pay, в будущем появятся и другие способы.
  • Сейчас чаевые могут получать «тестовые группы агентов доставки», а в будущем Ozon планирует распространить функцию на всех курьеров. Решение Ozon разработано собственной командой маркетплейса.
  • Электронные чаевые для курьеров есть у сервисов доставки еды, например, «Яндекс.Еда» и Delivery Club, и в такси-сервисах — например, Gett.
Ozon
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Мария Богоделова

Вы знаете, я не жадная. Но черт подери. Институт чаевых - это такая ловкая штука, которая перекладывает зарплатный вопрос с работодателя на клиента.

Без налогов, отчислений в фонды и тд. Красота.

Ответить
74
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

дались вам эти фонды и налоги.
Если не платить чаевые, то, чтобы официанты нормально работали - ими нужно будет хорошо управлять, обучать, заставлять всё делать правильно. На это будет тратиться много ресурсов управляющего (если такой есть вообще).
А там где у официантов зарплата маленькая, но основную сумму они "добивают" поощрениями в виде чаевых - там сам человек начинает работать нормально, с улыбкой, шустро, его не нужно заставлять и поторапливать, он сам понимает причинно-следственную связь между качественным обслуживанием и заработком.

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.
В Японии не дают чаевые. Там менталитет другой. Там к работе и обслуживанию совсем другой подход. У нас такое невозможно.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мария Богоделова

То есть я как клиент за свои деньги должна заниматься материальной мотивацией персонала совершено чужого мне бизнеса? Чтобы их сотрудники работали лучше?

Интересная позиция.

Ответить
43
Развернуть ветку
Разный историк

Более того,вы заплатили за услугу, так еще добавляете денег,чтобы услуга была оказана хорошо.

Ответить
27
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Более того,вы заплатили за услугу, так еще добавляете денег,чтобы услуга была оказана хорошо.
Кстати очень многие оперируют тем, что работа выполнена хорошо, т.е. так как и должна быть выполнена. Мол только за это одно стоит давать чаевые. Опустим вопрос, почему в других профессиях это не так, просто спрошу: "а я что, изначально платил за плохую работу, что мне надо доплатить за хорошую? Или как это работает?".

Ответить
9
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

если не будет чаевых, чтобы компенсировать доход официантов - повысят цены для клиентов.
Т.е. клиент на круг будет платить столько же. Только при этом официанты уже никуда не будут торопиться и их придётся попинывать руководству. Это вынудит нанимать более толковых управляющих, водить официантов на курсы обслуживания, завести толковый HR отдел для правильного поиска и отбора сотрудников - это опять же повысит цену для клиента.

Ответить
–2
Развернуть ветку
BearStrikesBack

В ваших рассуждениях существует знак равенства между чаевыми и качественным менеджментом и системой управления. Это не так. Если бы все так просто решалось, то она давно бы была имплементирована во все сферы жизни. К сожалению, ее имплементация ведет к обычной коррупции - пока не подмажешь, ничего не поедет. В этом принципиальное отличие востока от запада. Именно запад придумал понятие менеджмент.

Ответить
11
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

у вас есть возможность поощрять или наказать официанта (не дав чаевые).
Т.е. чаевыми вы можете влиять на обслуживание.
Если чаевые давать не будут - официанты будут работать хуже (у них нет мотивации) и это станет новой нормой, так как вряд-ли владельцы и управляющие ресторанов будут как-то развивать свой персонал, ведь во многие заведения люди ходят случайно и всё равно не вернутся, даже если им там очень понравится.
Мы ведь не говорим про редкие элитные заведения, где официанты учатся своему делу и обслуживанию, но там и не экономят на персонале вообще.

Есть процессы, когда нормальная работа строится только палкой.
А есть процессы саморегулируемые. Поощрение работника чаевыми - из разряда саморегуляции и это выгодно всем.

Ответить
–5
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Т.е. чаевыми вы можете влиять на обслуживание.
Абсолютно ложный концепт. Плата чаевых не гарантирует качественного обслуживания, как и неплата оных.

Ответить
10
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

зато если вас плохо обслуживали, вы можете ничего не оставить, или демонстративно оставить 1 рубль.
Т.е. можете заплатить меньше.

А если будем жить в условиях, когда чаевые не платят, значит у официантов будет выше зарплата, а значит выше стоимость еды в этом заведении. Вас обслужили плохо, а вы всё равно заплатили как с чаем. И где логика?

Ответить
–1
Развернуть ветку
BearStrikesBack

зато если вас плохо обслуживали, вы можете ничего не оставить, или демонстративно оставить 1 рубль.
Вы, видимо, не догоняете, что курьерами идут работать не от хорошей жизни, и им на ваше "наказание" //.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Вы, видимо, не догоняете, что курьерами идут работать не от хорошей жизни, и им на ваше "наказание" //.
Обожаю списания на "не от хорошей жизни". Что Вы под этим подразумеваете? Есть масса вариантов прийти к этой нехорошей жизни, и как ни странно - в большинстве случаев это отсутствие мозгов в голове. Потому что когда другие что-то делали, пытались, учились, работали - эти бухали, веселились, сидели на шее у родителей и так далее. Я понимаю еще - был хороший человек, честно работал, однажды попал в аварию, стал инвалидом, от него все отвернулись - вот он и пошел в курьеры, потому что остальные отказали. Но вы реально думаете, что таких много? Хрен там.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

"и им на ваше "наказание" //"
и... что это меняет?
если он работает за фикс - он может пинать мою коробку на доставке.
Если работает за меньший фикс, но с чаем, при этом ему насрать на чаевые, то он точно также пинает мою коробку, но мне это обходится дешевле.
Т.е. я, как клиент, в выигрыше от чаевой системы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Вячеслав Петров

и этот 1 рубль приведёт к тому, что меня этот официант больше никогда нормально не обслужит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

так он вас и так УЖЕ нормально не обслужил, раз решили не оставлять чаевые или даже назидательно оставить всего 1 рубль, или вы думаете, что в следующий раз он будет работать лучше?

Ответить
1
Развернуть ветку
Basil

Логика в том, что если будут больше платить то и людей на место будет больше. И вылететь за плохое обслуживание будет проще. Люди будут держаться за место

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Логика потрясающая, но в ней есть один некислый такой изъян. Можно назвать еще массу профессий, где от работы конкретного исполнителя что-то зависит. Это в общем-то вся сфера услуг, а еще можно врачей и т.д. и т.п. добавить. Почему платят только официантам?) Да потому что так исторически сложилось, но никаких объективных причин нет.

Ответить
6
Развернуть ветку
Террористический звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Разный историк

Так они и так берут) Только это называется не чаевые )

Ответить
3
Развернуть ветку
Фома Платонов

Хорошая идея.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Если чаевые давать не будут - официанты будут работать хуже
Это уже проблемы ресторана. Если в таком-то ресторане обслуживание плохое, то выхода 2: либо убирают всех, кто плохо работает (вот и мотивация для новых работников - не вылететь с работы), либо постепенно в этот ресторан перестают ходить люди, и ресторан улетает в трубу. С какой стати мне оплачивать мотивацию чужого персонала, да еще и плюс к тому, что я и так за них плачу (а в цену еды в ресторане вложено все, даже плата за свет у них в подвале, где они посуду моют).

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

Еще есть вариант платить больше работникам

Ответить
0
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

1) больше платить работникам - будут больше цены.
2) вы же понимаете, что даже если официант в  условной шоколаднице будет получать 200 тысяч - это никак не будет заставлять его улыбаться, торопиться с заказом, вежливом и качественном обслуживании.
Уже через пару месяцев этот официант затянет стандартную для всех работников канитель "опять эти клиенты, как они задолбали, что им дома не сидится, скорей бы уже смена закончилась, вот опять руку поднял, отморожусь, типа не вижу".
Адекватны и правильно относящихся к своей работе - единицы. Мы не в Японии, у нас работает только "как поработал - столько и заработал".

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Николаев

2) вы же понимаете, что даже если официант в условной шоколаднице будет получать 200 тысяч - это никак не будет заставлять его улыбаться, торопиться с заказом, вежливом и качественном обслуживании.
Это решается просто - увольнением. Не хочешь за 200 тыс улыбаться - пока. Возьмем того, кто хочет. Аналогично и с другими зп. Зачем вообще прикрываться зарплатой? Очень низкая? Ну иди на другую работу, где высокая. Никогда не понимал людей, а тем более их работодателей, которые садятся на работу за 20к, а потом ниче не делают, потому что видите ли "мне тут ваще-та 20к платят, за такие копейки ничо делать не собираюсь!!!".

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Filippov

Если клиенты жалуются - уволить, в чем проблема? На 200к будет большая очередь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

"Если клиенты жалуются - уволить"
Это усложняет систему. Нужно будет следить довольны ли клиенты, как-то их опрашивать, оперативно реагировать, отбирать персонал, который будет сам стремиться правильно отрабатывать зарплату, а не "отсиживаться" и т.д. 
В любом случае, так или иначе - повышенная зарплата персонала будет заложена в ценах этого ресторона.
Т.е. и так и так клиент заплатит одинаково. Только вот если его плохо обслужили, он может не дать чаевые и заплатить меньше.
А в ситуации, когда чаевые платить не нужно - клиент всегда будет платить больше, так как повышенная зарплата персонала УЖЕ заложена в стоимости еды.
Только у руководства ещё добавилась морока с попиныванием персонала, чтобы хорошо работали за свои 200 тыщ и на расслаблялись. Зачем всё усложнять, если тема с чаевыми саморегулирует все эти процессы?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Igor Filippov

Это ущербная логика, я иду выпить-закусить, все остальное - забота заведения. Нигде больше клиент не занимаемся тем что должен делать начальник.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Ты на работе за успешно досрочно выполненный проект получаешь бонус или премию или отказываешься от премии мотивируя, что у тебя есть фикс и ты за этот фикс и сам будешь стремиться выполнить проект в срок?
Аналогию не находишь?
Либо ты покупаешь в баре пиво за 200, и если понравилось, оставляешь ещё 20.
Либо ты изначально покупаешь пиво за 220, а потом, если не понравилось - вызываешь управляющего, говоришь ему, что долго носили, бутылку просто бросили, даже не налили в бокал... Хочешь этим заниматься, так ты себе отдых "выпить-закусить" представляешь?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Igor Filippov

Когда я работаю мне бонус назначает мой менеджер. А я как менеджер назначаю бонус своим подчиненным из команды. Но нигде и никогда мне не платит бонус напрямую клиент. 

  Хочешь этим заниматься, так ты себе отдых "выпить-закусить" представляешь?

Именно так. Управляющий мне говорит "Извините! Вот вам рюмашка на дорожку за счет заведения!" и я ухожу довольный. Потом управляющий дает втык официанту, а мне не надо смотреть на его кислую рожу потому что я не оставил чаевых. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

А вы попробуйте платить 200к))

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Еще есть вариант платить больше работникам
А зачем? И за эти зп есть много желающих. Вот если перестанут люди устраиваться на такие работы, возникнет дефицит физической рабочей силы - вот тогда и подумают над улучшением условий труда. А до тех пор, пока вместо одного официанта на место претендуют еще 7 - какой смысл что-то менять?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Kuvaldin

Не "материальной мотивацией" а "естественным отбором".

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Рогозин

Нет. Вы платите деньги за красивую подачу от повара, уютное место(иногда цена не оправдана не все рестораторы сведущи в  своем деле) и т.д., что заложено в цену блюд и напитков. Не заложено в цену отличное обслуживание официанта. Работодатель оставляет Вам этот выбор. Соответственно он платит ему минимум, а вы, не заплатив за обслуживание в цене блюд (в цену это не заложено), решаете, платить ли чаевыми официанту эту сумму или нет. Это принято во многих странах и не понимать такие вещи печально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мария Богоделова

То есть я, приходя на маникюр, по такой логике плачу за интерьер, лак, покрытие, аренду инструментов, но не за хорошую работу мастера?

Вы знаете, у меня для Вас новости. Если интерьер будет крутой и лак тоже, но работа мастера, то есть маникюр ужасной - я не буду платить вообще.
Более того- устрою скандал, напишу отзывы в интернете и этот мастер больше там работать не будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.

Ага, вот только идея с чаевыми вместо нормальной зп пошла из сша, где люди тоже сильно возмущаются этой практике.

Чаевые - дело добровольное. Если гость (слово-то какое) их оставил - честь ему и хвала, если нет - не надо его оскорблять (во-первых, он "гость", а не "кошелек", а во-вторых, за низкую зп стоит предъявлять работодателю, который бремя оплаты труда переложил на плечи гостей, которые итак тратят деньги на оверпрайснутые блюда).

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Полевой

Да вы бред какой-то несете, на Западе, за исключением США, чаевые тоже не очень распространены. Просто во всех нормальных странах официанты имеют минимальную зарплату такую же, как и все остальные работники, и только в США можно легально платить официанту меньше минималки. Поэтому там и включают чаевые в чек, чтобы официанты совсем с голоду не померли. И вот от этих 10-15% в чеке отказаться почти нереально - тебя буквально могут обматерить, выгнать и никогда больше не пускать в заведение, если не заплатишь этот побор. И это никак не коррелирует с качеством обслуживания. Просто механизм скрытия реальной цены от покупателя, примерно как хуйня с налогом с продаж, который не включают в ценник.

Ответить
2
Развернуть ветку
Всвиторе

Если не платить чаевые
Не плачу и пошли нахуй в общем.

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Filippov

В Европе чаевые далеко не везде играют такую функцию. Я больше чем уверен что в Скандинавии просто платят достойную зарплату. 

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Что ты такое говоришь. Сейчас тебе профессионалы, потомки тех, кто под красным флагом ходил и не знал про личную собственность, расскажут про вековые традиции бла-бла-бла.

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Это для нашего и европейского ленивого менталитета.
ну-ну. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–7
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Когда-то были традиции головы рубить, а жены принадлежали мужьям (кое-где и до сих пор). А уж какие традиции у первобытных людей были... не все традиции одинаково полезны.

Ответить
13
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Я вас сейчас удивлю, но рост числа антипрививочников уже влияет на всю популяцию. Вспышки кори, рост заболеваемости среди взрослого населения "болезнями из прошлого" и пр. благодаря этим людям.

Ответить
5
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Basil

У вас логика из разряда "не хочешь дышать табачными дымом - отойди"

Ответить
1
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

А вас никто ни к чему не принуждал. Вы начали апеллировать к традициям, я вам сказал, что аргумент так себе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergey S

Какие к чертям тысячелетние традиции? Приходя в магазин или ресторан я хочу видеть ценник услуги или товара, а не умножать всё на лету на 1,1-1,2 в зависимости от расторопности персонала и ещё на случайную сумму из-за каких-нибудь налогов штата или экосборов. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey S

Я где-то упустил берестяную грамоту с 10% за обслуживание? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergey S

Про тысячелетние традиции что-то будет или это было просто в лужу? "Если не хотите" я уже проходил в некоторых странах, да и у нас многие заведения в чек включают. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Sergey S

Специально капсом, коль с 3го раза не доходит:
- Что за традиции У НАС в социуме ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ на тему чаевых?
- Как НЕ заплатить чаевые ПО ЖЕЛАНИЮ в местах, где их узаконили/включили в ЧЕК? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Тактический Макс

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ядерный утюг

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Я не против платить чаевые, с учетом того, что в связи с COVID-19 некоторым официантам просто перестали платить ЗП и оставили только чаевые с формулировкой - "Хочешь работать работай за чаевые, не хочешь - дверь открыта", официанты тоже люди и они тоже хотят кушать.

Мне не понятно другое, почему не включить стоимость чаевых в стоимость чека, и показать, что мол стоимость обслуживания X рублей.

Еще мне не понятно почему я должен оплатит чаевые какому-то левому сервису, будь то Яндекс.Такси, Lamoda или OZON

Чаевые только наличкой, только так есть гарантия того, что эти чаевые дойдут до адресата.

Класcика ) - https://www.youtube.com/watch?v=B4noukr1yGo

Ответить
2
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Зачем включать чаевые в стоимость чека, если можно просто работать нормально и установить тот ценник что нужен?

Блюда все же не являются брендом и цена можешь любой, если ты не по франшизе

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Filippov

 Еще мне не понятно почему я должен оплатит чаевые какому-то левому сервису, будь то Яндекс.Такси, Lamoda или OZON

Чтобы они показывали гигантские обороты, оценка росла и акционеры получали больше кэша за акции!

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Вот вот. Не понимаю этого возвышения одних профессий над другими. Почему курьеру\официанту\таксисту и так далее я должен давать чаевые, мол потому что для тебя что-то делали, услуги тебе оказывали. А всем остальным: врачам, программистам, учителям, пожарным и так далее - чаевые давать не принято. Почему? Я программист, тоже кому-то делаю проекты, но мне почему-то платят столько, за сколько договорились. А где мои чаевые? Зато ресторану я должен заплатить за зарплату работнику + самому работнику еще заплатить. Аналогично таксистам, курьерам..

Ответить
1
Развернуть ветку
Yusif Nasirli

При том, что заработок врача и водителя такси не сильно отличаются)
А все потому, что врачи едят только шоколад, запивая чашечкой коньяка из магнита) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

При том, что заработок врача и водителя такси не сильно отличаются)
Да почему вообще все сводится к заработку? Я чтоль заставлял курьеров идти курьерами, официантов - официантами? Ну если люди не нашли в жизни своего призвания, не смогли ничего добиться, профукали кучу времени - ну значит сами виноваты. Блин, я понимаю, что кругом не могут быть одни успешные бизнессмены, да программисты, но тем не менее, почему одни прикладывают силы и чего-то добиваются, а другие бухают\развлекаются и в конечном итоге заслуживают еще и чаевых, видите ли, у них же работа не айс, и зп тоже не айс, давайте им скидываться и помогать. С чего это?

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не зарплатный вопрос, а вопрос мотивации. 

Причём, вы как клиент как раз и довольно точно можете оценить работу человека. Наиболее точно - как не может оценить ни один менеджер - ему всё равно нужно спросить у вас - всё понравилось или нет. А тут - довольно конкретная штука - дали денюжку, значит всё ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Оценка - вещь довольно субъективная.
Кто-то посчитает, что всё зае... , отлично, в общем, а кто-то скажет, что говно ваш сервис, хотя уровень будет одинаковый.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Оценка - всегда штука субъективная, в этом её суть.

Но от этого смысл тезиса не меняется: наличие чаевых - годный индикатор уровня сервиса. Следовательно, нормальная база мотивации, здоровая.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Но, опять же, немного однобокий индикатор :)
Если что-то не понравилось, кто-то может и скандал закатить и/или написать отзыв потом, а кто-то просто встанет и уйдёт.
Я от ресторанного бизнеса человек абсолютно далёкий, но, мне кажется, абсолютной метрикой чаевые считать нельзя, должны быть ещё какие-то инструменты оценки.
Тем более, что у нас чаевые пока что опциональны, а где-то их просто включают в счёт и всё.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Отсутствие чаевых - уже некий показатель. Понятно, что не абсолютный: некоторые люди не дают чаевых просто потому что жалеют денег, а вовсе не по причине плохого сервиса. Зато наличие чаевых - уже показатель что все норм или даже хорошо.

Опять же - есть статистика. Доля людей, которые принципиально не платят чаевые - это довольно постоянная штука. И вы можете измерять относительные показатели вашего бизнеса - сколько процентов клиентов чаевые платят. И смотреть в динамике. Нормальная и годная метрика.

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк
Ответить
0
Развернуть ветку
Крестьянский Филипп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
34
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Вы наверно не знакомы с бонусами и премиями, которые выплачивают работникам? Или когда лишают премии за косяки, жалобы клиентов, унылые результаты.
Это и есть аналог чаевых. Человек сам выбирает, работать за фикс или постараться, улыбаться, обслужить качественно, уложиться в срок, и получить за это поощрение.
Так что да, пришли на работу, выполнили то, что требуется качественно - получили премию. Не выполнили - остались без премии. Нормальная привычная стимуляция.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

" В случае с предприятием никто не выставляет дополнительные счета потребителям продукции за то".
Да ладно? Этот дополнительный счет уже заложен в стоимость договора, так как когда оговорены сроки, в случае выхода за их рамки - исполнитель часто начинает терять деньги в виде неустойки за просрок проекта.

Так что суть примерно одна - стимуляция деньгами. Просто с официантами сложно эти договоренности делать.
Хотя было бы прикольно: "плачу 200 рублей и суп у меня на столе в течение 10 минут, за каждую просроченную минуту стоимость оплаты снижается на 10 рублей". Не уложились в срок на 5 минут, клиент заплатил за суп 100 вместо 200.

Короче, суть одна - стимуляция. Делается разными способами, удобными и подходящими под разные сферы. В кафе никто не будет заморачиваться обменом договорами по пол года.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Сбермаркет предлагает мне дать чаевые сборщику или\и курьеру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Как бы прикрывая вопрос тухлых и давленных помидор на складе перекладывая эту проблему на доставщика.

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

Кстати да, недавно привезли сметану с истекающим сроком годности. Придется скормить коту

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

За что вы так кота не любите?(

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

Хитрый он какой-то. Явно замышляет что-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

У меня таких историй от простите уронил пока вез йогурт он продырявился до смешных привез не тот заказ

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

А ПВЗ это что такое?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Zotov

пункт выдачи заказов

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim V.

я вообще не понимаю логику. Мне какая разница с каким настроением курьер отдаст мне посылку? или кто там сидит в ПВЗ. Млять, я думал это задумано (доставка и элкоммерс), чтобы мне не надо было контактировать с хер пойми кем. А тут оказывается нужно оценивать их работу,  внешний вид, настроение. Да не шли бы вы тогда в сторону йуха со своими корьерами?

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так то чаевые - это способ поощрения за любую личную услугу. Например, гардеробщику в ресторане дать 100р за поданное пальто - это типа норм в отдельных местах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

В барбершопах уже чаевые, а в Мвидео вам консультант всегда пречек по своему бейджу печатает. Вы мыслите не один в этом направлении

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому как у вас apple pay нет.

Ответить
18
Развернуть ветку
Разный историк
Ответить
15
Развернуть ветку
Разный историк
Ответить
8
Развернуть ветку
Sergei Zotov

без чаевых, на внутреннем стержне!

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Скоро и дворников переведут на схему оплаты "сколько подали" ;)
Кстати, предвижу тут спор на тему: оставлять/не оставлять ) Я не оставляю никогда и никому. Есть услуга, есть цена. Так должно быть везде.

Ответить
11
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

"Я не оставляю никогда и никому. Есть услуга, есть цена. Так должно быть везде"
Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Ну а публичное выпячивание "я не оставляю" - это какая-то отдельная заморочка.

Для многих стран чаевые - это социальная норма. Официант получает мало, это выгодно ресторану, он может снизить стоимость. Официант мотивирован работать и обслужить хорошо, чтобы заработать больше.
Клиент может поощрить или наказать официанта - всем понятный посыл. Все в выигрыше.

А если все перестанут давать чаевые, бизнес поднимет стоимость, чтобы платить официантам больше, официантов нужно будет специально поощрять пендалями, чтобы за свою фиксированную зарплату правильно обслуживали, на это будет тратиться время управляющих. Все в проигрыше.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Разный историк

Мне похуй, пусть повышают стоимость) Мне также похуй на подобные нормы. А уж это блядство в виде "фиксированного процента от чека" - это вообще полный бред. Очень справедливо. Т.е. в одном случае официант прибежал пять раз и принес 5 бутылок пива на 1000 рублей, во втором случае он пришел один раз и принес бутылку вискаря за 7к и во втором случае он дохуя переработал?)

P.S. Я не против что-то там оставить в случае, когда мы долго сидим компанией и реально напрягаем официанта и он все делает быстро. Тут очевидно, что с нами возни больше, чем с обычным клиентом. Но это единственное исключение.

Ответить
26
Развернуть ветку
Разный историк

А когда официант 15 минут несет меню, пусть халдей тогда доплачивает гостю за промедление.

Ответить
6
Развернуть ветку
Разный историк

Ага, помню как-то сперва ждал меню минут 10, потом ждал свой вискарь еще 20 минут. Еду решил не заказывать) Так официантишка недовольно фыркнул, когда я сдачу всю забрал)

Ответить
2
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

и... ? рассмотрим этот случай.
если бы не было нормой оставлять чаевые, то вискарь бы стоил изначально на 20% дороже (ведь официантке нужно платить больше, она теперь не получает чаевые).
А по времени было бы тоже самое или даже дольше, ведь теперь официантке вообще незачем торопиться.
Да, официантка бы не фыркнула, ей всё равно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Я говорю сейчас применительно к тому, что вознаграждение официанту вообще никак не пропорционально его затраченным усилиям. Вот и все. По вашей же логике человека, который заказывает на небольшую сумму, можно особо и не обсуживать, хули с него взять. 

А вот если бы он стоит дороже не на 200%, а на 220%, может быть я бы и не пришел в этот ресторан. А если бы еще и официантка фыркала, то они бы остались без клиентов и закрылись бы нахрен. Но это их проблемы, решать которые я не обязан.

P.S. Кстати, этот ресторан (куда я больше не ходил), уже давно закрылся, как я сейчас проверил. Наверное потому, что чаевые их долбоебам-официантам не оставляли.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

так всё ж верно!
И так и так при таком обслуживании они закрылись.
Только при клиенту это вышло ДЕШЕВЛЕ, чаевые то не заплачены. Ну и фырканье официантки - бесценно!

Так чем плоха система то?

А если бы чаевые были не приняты, то случилось бы тоже самое (медленное обслуживание и закрытие ресторана), только вискарь стоил бы дороже.
Есть ли смысл?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Zotov

это уже похоже на эпизод из Черного зеркала с рейтинговой системой

Ответить
1
Развернуть ветку
Разный историк

а так получается игра в одни ворота.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim V.

да да, а теперь еще надо смотреть за передастом в ПВЗ, с каким ебалом он тебе посылку выносил :D народ вообще ебанулся ....

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Яцковский

Давайте тогда гиперболизируем ситуацию и, что в данном случае почти идентично, предложим во всех объектах торговли, не сервиса, тоже оставлять чаевые. Кассир в магазине ? Почему нет ? А то в следующий раз будете стоять на кассе полчаса. Билет в метро - тоже извольте, вас же обслуживает живой человек. А уж кассир на заправке так вообще должен иметь законное право. Тема довольно неоднозначная и действительно похожа на перекладывание финансовой ответственности с работодатель-работник на клиент-работник.

Ответить
8
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.
Бонус, который тебе платит компания, не равны чаевым, которые платит клиент. Это как бы очевидно.

Ответить
6
Развернуть ветку
Igor Filippov

Во-во, продавцам интерпрайз софта, например, чаевые не платит клиент. Этим занимается начальник.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

Очевидно же, что бонус и премия стимулирует. Это аналог чаевых. Стимул делать лучше-быстрее.

Если знаешь, что нужно приложить усилия, закончить проект в срок - получишь за это поощрение (бонус-премия).
Если будешь работать просто на фикс без премий - тебе по барабану когда завершится проект, от этого в проигрыше и клиенты и работодатель.

Тоже самое и с чаевыми официантам - это поощрение, за счет этого они стараются быстрее носить заказы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Filippov

Давайте человек человеку будет не волк. Я пришел покушать, не хочу заниматься наказанием, воспитанием, могу только поощрить улыбкой.

Ок, хотят в США так жить - пожалуйста, речь о том что не надо у нас пытаться ввести привычку чаевых всем и везде.

Ответить
4
Развернуть ветку
selecadm

Ты наверно из тех, кто работает за фиксированную зарплату и отказывается от бонусов и премий за хорошую работу, быстрое завершение проекта и т.д.

Я да. Ещё у меня скоро будет год работы на одном месте, полагается ДМС. Если подойдут спросят, я скажу ДМС не надо, можно прибавку к зарплате. Если никто не шелохнётся, я молча продолжу работать без ДМС и за такую же зарплату. Я бы и от ненужного ОМС отказался.

Ещё вот:

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А что плохого в ДМС, почему он Вам не нужен?

Ответить
0
Развернуть ветку
selecadm

Если что-то медицинское понадобится, родственники оплатят, а прибавка к зарплате не помешала бы. Но если нет, так нет. Читал я документы по этому ДМС, столько условий. Это можно, это нельзя. Не хочу каждый раз разбираться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Товарищ

Как в Японии, если оставишь чаевые - за тобой побежит японец, чтобы отдать обратно. К - культура.

Ответить
7
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Япония это вообще очень отдельная история. Я бы их даже к Востоку не относил, потому как Восток - это кумовство, взяточничество, желание жить не по законам, а по понятиям и традициям, вечная потребность в чем-то тебя обжулить, впарить ненужное и т.д. Япония очень долго была изолирована от всего остального мира, и у них сложилась совершенно уникальная культура чести и достоинства плюс приверженности правилам и порядкам, которые превыше всего. Да, у них куча психологических проблем от невозможности сломать систему, разные извращения, но я предпочту в любом случае вести дела с порядочным извращенцем, чем с воспитанным в семейных традициях жуликом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Япония до Хиросимы и после - две большие разницы 

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Серьёзно? Чаевые человеку который отдал тебе посылку в пункте выдачи? А если ты заказал курьером до 2к рублей, заплатить за доставку и чаевые? Втф

Ответить
10
Развернуть ветку
SG

Разные ситуации же бывают. Одно дело, когда курьер отдал у подъезда заказ и убежал, а другое, когда ему приходится сделать чуть больше. Например, когда я забыла о доставке и вышла в магазин, курьеру пришлось сделать крюк и отдать заказ в другом месте, когда помогают затащить заказ (у нас вход в дом со стороны двора, курьеров туда не пропускают) итп. Иногда хочется отблагодарить человека, но наличка не всегда есть под рукой. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Понял, с этим согласен!

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Улыбка - 10 рублей
Вежливое общение - 30 рублей
Уделил много времени и решил проблему - 50 рублей
Приват - *нужное вставить*

P.S. С уважением к работникам ПВЗ.

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Не дать обмануть с авито-доставкой - бесценно :) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

А в пункты озона Авито-доставку привозят?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Яцковский

Постоматы негодуют! Робот тоже человек и заслуживает чаевых!

Ответить
8
Развернуть ветку
Sergei Zotov

через пару месяцев новость "Вместе с заказом клиентка из постамата получила ведро с машинным маслом"

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Denis

Озон сам хочет платить ПВЗ копейки, чтобы владельцы ПВЗ платили копейки менеджерам, при этом за этих предпринимателей менеджеру должны доплачивать клиенты, которым, в общем-то, должно быть фиалетово до их взаимных расчетов.

Ответить
7
Развернуть ветку
Разный историк

Чаевые?
Может их еще и покормить дома?
Пусть научаться для начала приезжать вовремя.

Ответить
5
Развернуть ветку
Хозяин

Я начинаю тестировать чаевые за комменты на VC. Жду ваших подаяний на карту 5536 9138 8945 3524.

Ответить
2
Развернуть ветку
Разный историк
Ответить
13
Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Хозяин

Вот мы и встретились, Антон

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Что такого должен сделать человек на пункте выдачи, чтобы давать ему чаевые? Если хорошие операторы, есть не очень, хорошим могу 5 звезд поставить, где-нибудь, на чаевые то за что? 

Курьеру ещё немножко забашлять можно в отдельных случаях, если он там подъехал куда-нибудь в другое место, куда тебе надо, или ждал тебя дома долго, пока ты придешь.

Ответить
5
Развернуть ветку
Разный историк

Курьер вообще должен приплачивать фирме. Работа на свежем воздухе, бесплатное кардио - можно только позавидовать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrew Martynov

У Озона мне все курьеры лапочки попадались, чего не скажешь о работниках ПВЗ. Чаевые могут помочь их в тонус привести.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Разный историк

Вы считаете, что базовые вещи крупная компания должна решать и улучшать за счет клиентов?)

Ответить
7
Развернуть ветку
Andrew Martynov

Чаевые курьеру - это стандартная тема, как и официанту. Просто с уменьшением движения налички все «чаевые» профессии пострадали. Введение возможности платить чаевые безналом- просто техническая возможность. И, да, вас оставлять чаевые никто не принуждает. Просто если ты работаешь как мудак, то чаевых будет мало, а если хорошо - то много. Вот и все, что работает в «чаевых» профессиях лучше всего, даже если в нашей культуре не так принято чаевые оставлять.

Ответить
2
Развернуть ветку
Разный историк

ИМХО это приведет к тому, что инет заполнится жалобами на курьеров, которые будут вымогать чаевые, потому что будут воспринимать это не как желание клиента, а как его обязанность. Вот 100% что так и будет.

Насчет "работает как мудак". То есть, я должен платить человеку дополнительные деньги просто за то, что он свои прямые обязанности делает так, как должен и не обоссал мою посылку?)

Ответить
15
Развернуть ветку
Andrew Martynov

Ни разу у меня ни один курьер не вымогал чаевые. Везёт, наверное ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Ну это до поры до времени. В том плане, что не вымогают. Ща эту тему внедрят массово, зарплаты им снизят и начнется веселье) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Милосердов

Чаевые их разбалуют. Поможет управление персоналом и работа с клиентским опытом, и все из этого вытекающее. Я в один пункт всегда хочу, там 2 или 3 человека попадались, все лапочки, любые вопросы решали, особенно девчуля одна. Как уже сказал, готов поставить ей 5+ звезд, если спросят, но чаевые простите. Она просто отлично делает свою работу. Пусть таким работникам премии выписывают, что-ли.

Ответить
4
Развернуть ветку
reutanton

А за что давать чаевые менеджеру ПВЗ? За то что коробочку с полки дал? Сомнительно. Официанты получают чаевые именно за обслуживание.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Ну так и менеджер тоже может дать коробку без должного уважения

Ответить
1
Развернуть ветку
Товарищ

Лучше открывать больше помещений для постоматов, чем ПВЗ. Пришел в любое время - ввел код - забрал. Зачем нужен сотрудник ПВЗ? Если зарплата у сотрудника ПВЗ маленькая, то система чаевых не даст буст x2.
Чаевые (она же премия) должна выплачиваться Озоном после выставлению курьеру или отделению ПВЗ 5 звезд после доставки. А здесь перекладывания выплаты премии на клиенте.

И в добавок, есть интересная статья: 

«У нас есть ребята с зарплатой 140 тысяч в месяц»: курьер Ozon подробно рассказал о своей работе

https://retailer.ru/u-nas-est-rebjata-s-zarplatoj-140-tysjach-v-mesjac-kurer-ozon-podrobno-rasskazal-o-svoej-rabote/

Ответить
1
Развернуть ветку
Настя Водова

Когда-то оставляла чаевые сама, но потом из меня стали их буквально вытягивать, так что лучше вообще не оставлять. Ладно на особых мероприятиях каких-то, но если повседневно, то это путь к этому массовому выбиванию чаевых из клиентов. Ну нафиг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Чтот в какой-то момент понятие "чаевые" потерялось, а ведь существует с 16 века.
Звонкая монетка в карман работника сферы услуг нужна была, чтоб записаться в статус вип-клиентов. Чтоб в следующий раз он по-блестящее почистил мои ботиночки, слаще отсосал, или аккуратнее постриг. 
Но на кой ляд мне сегодня давать монетку одноразовому курьеру или таксисту, я хз :-\ 

Ответить
0
Развернуть ветку
Разный историк

Про крупные чаевые вообще молчу
Получается, чуть отсыпать курьеру - это норм, а если по-крупнее и чиновнику - это уже 290 УК РФ..

Ответить
0
Развернуть ветку
Всвиторе

Не заслужили чаевых. Хотят дополнительных денег, так пусть вкладывают их в цену товара, а так пошли нахуй.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Готов платить за доставку с 10 до 11 в субботу, но не за с 8 до 22 понедельник пятница с шансом переноса

Пусть сначала сервисы в корне меняются

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 146 комментариев
Налог на вклады больше 1 млн рублей распространится и на тех, у кого меньшая сумма на счетах Статьи редакции

ФНС начислит налог, если прибыль по вкладу за год превысила 42,5 тысячи рублей.

«Тинькофф» отменил автоматический кэшбек в 1% на все покупки Статьи редакции

Теперь его надо подключать в категориях повышенного кэшбека.

Самые заметные экопроекты 2022-го года

Какие проекты в области охраны окружающей среды будут реализовываться в этом году – читайте в материале.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
«Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

Как мы сделали корпоративную культуру инструментом роста. Опыт региональной IT-компании
BigARTM . Что в мире творится?

Задача – проанализировать, о чем пишут люди, иначе говоря, какие темы их интересуют.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

HR своими руками: нашёл редактора рассылки за неделю без нервов (и вы тоже можете)

Исправляем типичный черезжопный HR-процесс на рынке диджитала.

Использование Google Analytics может быть признано незаконным в ЕС

На прошлой неделе австрийское Агентство по защите данных признало незаконным использование Google Аналитики в Австрии (входит в ЕС). Значение этого события в том, что решение австрийского регулятора — это только лишь прецедент, который может привести к полному запрету использования GA в Европейском Союзе.

Макс Шремс, борец за защиту цифровых прав граждан ЕС. Фото edwardsnowden.com
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.