{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Доверяй, но проверяй

или "Как не закупить неликвидного барахла после прочтения статей на тему “товары, которые будут хорошо продаваться на маркетплейсах в 2021 году”.

Привет, vc.ru! После заголовка про товары и маркетплейсы, очень хочется начать статью с “решил я поднять бабла на товарке, как в старые добрые…”, но это было бы неправдой :-) Мой интерес в небольшом исследовании, которое вы прочтёте ниже, чисто спортивно-профессиональный – я маркетолог, прочёл маркетинговую статью (ссылка будет), решил проверить ряд моментов, во благо тех благородных мужей, которые товаркой как раз-таки занимаются, и не через СРА-сети и лендинги со всякими “крестами Доминика Торетто”, а по-взрослому, через маркетплейсы.

Итак, статья от паблика по маркетингу "В школе этому не учат" вот - https://vk.cc/bVE8u7 (ссылка ведёт на Medium, сокращена через vk.cc, т.к. содержит большое количество кириллических символов). Рекомендую держать статью открытой на соседней вкладке, чтобы периодически обращаться к пунктам списка оттуда. Хоть это и не обязательно (но я не стал цитировать оттуда целые куски).

Смысл статьи-оригинала: “есть 10 товаров, мы пробили по Гугл Трендс и вангуем, что они обязательно будут продаваться в 2021 году, так что налетайте, торопитесь”. Бегло глянув на список и графики, я интуитивно понял, что определять потенциальный спрос с помощью одного только этого инструмента даже менее надёжно, чем по звёздам. Каждая из 10 товарных гипотез нуждалась в дополнительной проверке чем-то, опирающемся на максимально практические данные, так мне и пришлось познакомиться с понятием “сервис аналитики маркетплейсов”. Я спросил у Яндекса и, получив выдачу Я.Директа, просмотрел предложения от различных разработчиков и остановил свой выбор на RetailTool.

По двум простым причинам: 1) сервис бесплатный 2) сервис, в отличие от конкурентов, не вынимает мозг регистрацией с элементами “менеджер свяжется с вами в течение часа по видеосвязи. Пожалуйста, держите под рукой паспорт, пенсионное, военный билет и карту прививок” или “мы получили вашу заявку, консилиум нашей организации соберётся для её рассмотрения и, в случае если мы сочтём её Достойной...”.Я просто ввёл имя и е-мэйл и попал в интерфейс. Бесплатность и отсутствие необходимости подтверждать мыло мне видятся скорее багом, чем фичей, но, вероятно, у разработчиков “Тула” на этот счёт имеются какие-то свои соображения.

Для того, чтобы сделать вывод по каждой товарной группе, мне понадобилось на что-то опираться и внутри самого сервиса. Так, у RetailTool можно сосредоточиться на двух метриках, названных “оценка перспективности” и “рейтинг качества листинга”.

Если вкратце и не пересказывая встроенные хинты, на которые можно навести курсором. Оценка перспективности, по словам разработчиков — комплексная метрика, учитывающая “вообще всё”: количество конкурентов, количество выкупов на отзыв (и, соотв-но, процент возвратов), количество продаж. Условный спиннер таким образом будет куда перспективнее, чем условный антиквариат, потому что дешёвый и много продаж, а что-нибудь ещё будет лучше, чем спиннер, потому что конкурентов у “чего-то ещё” будет мало или нет вообще, а спиннерами уже только ленивый не поторговал.

Рейтинг качества листинга же - напоминание, что поиск ниши это не шахматы, и “сражаться с более сильным соперником, чтобы самому стать лучше” здесь не требуется. РКЛ 100 у товаров, уже размещённых на маркетплейсе (шкала от 1 до 100) это как раз-таки плохо (для вас), потому что победить тяжело. Если же в перспективной нише кто-то уже торгует чем-то, но описание не восторг, характеристик мало, а фото унылое - то вот он, наш шанс показать, кто в этой нише главный.

Итак, поехали.

1. Расчёски с ионизацией.

Google Trends - весь год по чуть-чуть, в ноябре снова в трендах.

RetailTool - в подборке неминуемо оказались обычные расчёски, а также фены. Из нескольких товаров, которые оказались релевантны запросу, оценки получились полярными, либо ОП 1 (категорически не рекомендуется), либо ОП 10. Учитывая объективно малое количество конкурентов (по пальцам пересчитать), делаю вывод, что ключевым фактором, обвалившим итоговый балл, стал размер скидки. Но здесь стоит учесть период Black Friday, когда Wildberries принуждал к предоставлению огромных скидок, и предприниматели перестраховывались, заранее “рисуя” цену существенно выше “средней по рынку”. Это не минус товара, это минус формата торговли.

А вот рейтинг качества листинга (далее РКЛ) везде оказался не на высоте. Эти расчёски можно и нужно выставить лучше.

Вердикт: Да. Товар и правда годный.

2. Шоперы

Google Trends - “в ноябре существенно выше, чем в целом по году”

RetailTool - очень хороший поисковый запрос (что попало шопером не назовут и в подборке оказались только нужные нам товары) и максимально неутешительный результат. Высокая конкуренция, огромное количество вариаций по цвету, фасону и т.п. Выходить на маркетплейс с “какими-нибудь шоперами” я бы поостерёгся максимально. Решать, впрочем, вам.

Вердикт: Нет. Дать гарантию, что именно ваши шоперы будут раскупаться влёт, вам не сможет никто.

3. Наборы для ремонта телефонов

Статья в оригинале: Ссылаются на трендовый запрос “ремонт телефона” (т.е. услуга, событие, явление, не конкретный товар), а не “набор для ремонта телефонов”

Google Trends: Периодический интерес встречается

RetailTool: Ни подтвердить, ни опровергнуть, ничего подобного на площадке не нашёл. Запрос сам по себе не слишком православен: в выдачу сыпятся чехлы и наборы для ремонта одежды. Поле “исключить ключевые слова” позволяет заминусовать появление ненужных товаров в итоговом отчёте.

Вердикт: Воздержался. Исторических данных для проверки гипотезы нет (но кто-то однажды обязательно станет первым).

4. Электрические мельницы для соли и перца

Статья в оригинале: Запрос “Солонка”. Ну, спасибо!

Google Trends: Очень мало данных по запросам “мельница для соли”, “мельница для перца”. Неожиданное открытие, что Electric Pepper Mill (электромельница, соответственно) есть у бренда… Peugeot. Наконец, график по “электромельницам”. Not great, not terrible, как говорится.

RetailTool: Электромельниц на Wildberries не нашлось, а вот обычные есть. На фоне обычных, где уже “всё поделено”, электрический девайс и правда может смотреться выигрышно.

Вердикт: Скорее да. Интересная идея с оправданным уровнем риска.

5. Мерч Among Us

Статья в оригинале: Запрос “Among Us”, который в данном случае является косвенным (обозначая саму игру, а не какой-то конкретный товар).

Google Trends: Интерес после резкого сентябрьского всплеска неуклонно снижается.

RetailTool: Товаров с “Амонг Ас” на WB не обнаружено, и дело не в недогадливости предпринимателей, а защите авторских прав. За торговлю поддельными изделиями (условные палёные сумки D&G) предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей за единицу изделия, за манипуляции с авторскими правами тоже какие-то меры предусмотрены, наверняка не менее драконовские.

Вердикт: Однозначно нет

6. Худи

Та же история, что и с шоперами

Вердикт: Тот же вердикт, что и с шоперами. Нет. Это неудачный товар для старта

7. Кинезио Тейп

Google Trends: Плавающий интерес в течение всего года

RetailTool: На площадке присутствует, ниша занята, оценка перспективности минимальная.

Вердикт: Нет.

8. Лазерные уровни

Google Trends: Плавающий интерес в течение всего года

RetailTool: Тот случай поискового запроса, когда возможностей бездушного машинного кода (даже с самыми умными алгоритмами) оказывается мало. Профессиональные измерительные приборы (Инструмент Makita на скриншоте не позиционируется как бренд измерительной техники, стройоптики и неразрушающего контроля, однако это один из самых известных брендов инструмента в принципе) – не то, с чем можно и нужно тягаться, ни на маркетплейсах, ни в тематических магазинах, будь то онлайн или оффлайн. Какой-то китайский нонеймовый бренд неизвестного мне качества (второй на этом же скриншоте), оцененный алгоритмом как перспективный товар, даёт лично мне больше вопросов, чем ответов.

Вердикт: Крайне сомнительная затея.

9. Носки с изображением лап, надписью “У меня лапки” и т.п.

Мне пришлось поменять их местами с аспираторами, чтобы не заканчивать статью на грустной ноте. Шоперы и худи передают носкам “с лапками” дружеский привет и делятся оценкой перспективности 1 (минимально низкая).

Вердикт: Нет.

10. Аспираторы

Google Trends: Чётко выраженная сезонность с “провалом” в летние месяцы. Оно и понятно: чтобы заболеть летом, надо особенно постараться, даже если речь идёт о ребёнке дошкольного возраста.

RetailTool: А вот это хороший товар. Он хорошо попадает под ряд критериев идеального товара для старта: стоимость в вилке 1500-2500 рублей, малые габариты, индивидуальная упаковка, отсутствие размеров, цветов и т.п. Хотя и минусы у него, разумеется, есть: работает от батареек, номинально хрупкий. Метрики ОП и РКЛ на высоте. Учитывая, что коронавирус с нами как минимум до лета, задуматься о поставке партии электронных аспираторов на маркетплейсы уровня Wildberries можно вот прямо сегодня.

Вердикт: Да. С точки зрения моего небольшого исследования – чудесный пример продукции, в которой хорошо почти всё.

Итак, быстренько “прощёлкав” 10 товаров, которые учёные мужи из “В школе этому не учат” предложили предпринимателям для немедленной закупки, я прихожу к неутешительному выводу, что однозначно хороших рекомендаций было лишь 2-3, остальные же – или неоправданный риск или практически однозначный слив. Буду рад однажды узнать, что сэкономил кому-то денег или, наоборот, помог заработать валидацией гипотезы про аспираторы или ионизирующие расчёски.

А вы как вычисляете товар, который «зайдёт»? Используете какие-то другие сервисы? Верите инстагуру? Посещаете вебинары по товарке? Поделитесь в комментариях, интересно.

0
5 комментариев
Никита Борисов

Я вычисляю не только товары, которые зайдут, но и бизнес, который зайдёт. Пока проанализировал перспективы двух категорий бизнеса в России на 2021-малый и средний. Вердикт: крайне сомнительная затея!

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chuykov
Автор

Чё-т я в голос с комментария, спасибо! Предлагаю совместно проанализировать всю страну 😁

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Если доверяешь, зачем проверять?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chuykov
Автор

Ну, я бы не посоветовал кому-то принимать решение о закупке партии товара на основании исследования, основанного на Google Trends )

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chuykov
Автор

Увидел, что ссылка на публикацию на медиуме (статья, которую я критикую) отвалилась - владелец акка на медиум статью снёс

Нашёл перепост: https://rusability.ru/articles/CHto-prodavat-v-2021-godu-biznes-idei-i-trendovie-tovari/5fd296bb2dda593c3483f076

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда