{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Где мой заказ?!», почему интернет-магазины работают через одно место, кто виноват и что делать?

«Я заказал, а мне не привезли», «Верните деньги, наконец, хватит сушить мне мозг!», «Менеджер помог оформить заказ, но потом оказалось, что товара нет в наличии. Бардак!». Знакомо? Это если вы – покупатель.

А со стороны компании-продавца это выглядит так: «В CRM (CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами) товар есть, а в 1С (1С — семейство программ для автоматизации управления и учета) – внезапно нет», «Мы не успели выставить все счета, ведь менеджеров нельзя пускать в программу бухучёта, а бухгалтер отработал 14 часов и теперь не подаёт признаков жизни», «На складе пошёл пересорт, а менеджерам не сказали»… и прочие очешуительные истории.

В последний год таких историй – вагон с пятью прицепами: с началом пандемии бизнес бросился осваивать интернет-торговлю, но такие процессы не запускают «на коленке». Какой-нибудь чувак, пекущий на заказ четыре вида тортов в домашней духовке – он может справиться с объёмами и ничего не перепутать, если выведет бизнес в онлайн. Но вот компания, которой нужно увязать десятки-сотни-тысячи позиций на сайте, в 1С и на складе, при этом разграничив роли сотрудников и не испугав клиентов адским каталогом, глючной корзиной, подключёнными через ухо системами оплаты… Нет, компания не может решить такую задачу между прочим, просто сделав каталог на сайте.

Привет, я Ольга Павленко, партнёр бизнес-спецназа Амивео. Мы помогаем мелкому и среднему бизнесу приводить в сознание операционные и бизнес-процессы. На vc.ru мы уже рассказали несколько потрясающих историй. Например, у моего коллеги, управляющего партнёра Амивео Кирилла Тихонова, была статья про нашу работу с кадрами, в том числе проблемными. А еще он рассказывал, как мы устраняли пережитки девяностых на производстве.

Сегодня я тоже расскажу историю. О том, почему происходят вечные накладки в интернет-магазинах, кто виноват в путаницах с вашими заказами, и как мы помогаем своим клиентам таки наладить эффективную интернет-торговлю.

Как все продавцы побежали в онлайн, и какой вотэтоповорот их там ждал

Итак, с началом пандемии, когда всё вокруг закрылось и всех усадили по домам, бизнес рванул в интернет. Казалось бы: что сложного? Есть сотрудники, есть товары, есть наработанная клиентская база и логистика. Всего-то и нужно – добавить на сайт каталог и продолжить торговлю.

Звучит очень просто и предельно наивно. Как только приходится что-то менять в уже работающих процессах – собственника и топ-менеджмент ожидает изумительное открытие: никто, совсем никто, даже он сам, не знает всех тонкостей его бизнеса. Как работают менеджеры по закупкам и по продажам, как они взаимодействуют с бухгалтерией и складом? Как связаны между собой бухгалтерские и складские программы? Почему, когда офис ушёл на удалёнку, вдруг перестал работать склад? Каким образом покупатели привыкли выбирать товар, где у них возникают сложности, как эти сложности могут быть решены онлайн? Как происходит выставление счёта, его разбивка и корректировка, организация доставки, возврат? И как все эти обвесы увязать с каталогом на свежесобранном сайте, а потом взлететь с ними? И почему, несмотря на все усилия, покупатели убегают от вас с воплями, а в Сети множатся гневные отзывы?

Обычно компании просто делают сайт с каталогом, показывают его клиентам и говорят: «Мы теперь онлайн». Покупатель идёт на сайт (который обычно коряв если не с виду, то по функционалу) и начинается история глобального непонимания. Где мои любимые светодиодные лампочки с четырнадцатым цоколем, которые раньше лежали на полке у кассы? Почему после добавления товара в корзину не пересчитывается сумма? Мне обещали скидку за регистрацию – где она? Что это за варианты оплаты онлайн, где нормальный счёт, который можно отдать в свою бухгалтерию? Как разбить счета на разные даты? Всё непонятно! Грусть, печаль, каннибализм!

На этом месте покупатель либо уходит грызть цитрамон, либо уходит вообще, либо звонит менеджеру и полчаса выносит ему мозг. И начинается второй акт циркового представления.

По нервным и обрывочным возгласам из телефонной трубки менеджер пытается понять, какие именно товары из сотен нужны покупателю. А покупатель ощущает себя как супергерой, которому по рации объясняют, какой провод нужно перерезать за десять секунд до взрыва: «Вот теперь в левом верхнем углу, смотрите, там такая кнопочка “Фильтры”, а нет, это не в каталоге с фильтрами, а правее, нет, вернитесь назад, найдите там такую стрелочку над каталогом…». Такое зажигательное оформление заказа отнимает у менеджера десять, двадцать, тридцать минут, пока другие клиенты не могут ему дозвониться. А потом, возможно, оказывается, что на самом деле выбранных товаров нет в наличии уже неделю, просто каталог на сайте не подтягивает данные складского учёта. Или что нужно выставить счёт на оплату, а делать это умеет только бухгалтер, менеджера вообще в 1С не пускают, а бухгалтер сегодня не может. Или что клиент не получил срочный заказ, ибо грузчики, оставшиеся на складе без присмотра, пили пиво и приговаривали: «Срочная доставка? Ха-ха, окей».

Как бизнес пытается решить проблему, и почему решение не находится

Первое, что приходит в голову: нужно настроить адекватное взаимодействие между всеми этими базами данных и людьми. Сделать прозрачными операционные процессы для закупок, продавцов и склада. Заставить всё и всех двигаться в едином направлении, как система, а не как отдельно взятые самодостаточные процессы.

Но. Собственник не может дать технарю задачу в таком виде. Нельзя поставить перед собой программиста и сказать ему: «Сделай мне рабочую систему из всей этой треклядской лабуды». Технарь ответит: «Дайте мне чёткую задачу: что с чем соединять и куда перенаправлять, и я всё сделаю», но не более того. Ведь технарь в душе не ведает, как работает система продаж вашей компании, чем она болеет, чего ей не хватает и что лишнее. Технарь не может просто поставить поверх безумия кнопку «Сделать хорошо».

Сам собственник тоже не знает, как работает его система продаж, потому что последний раз он был на складе примерно никогда, в работе бухгалтерии не понимает ничего, а пожелания клиентов для него могут звучать как предельно странные капризы.

Что значит «Разделите счёт на два?». Почему нельзя просто заплатить?

В каком смысле «На складе пересорт?». Работайте так, чтобы пересорта не было!

Почему этого нельзя сделать в 1С? Значит, это плохая 1С, а нам нужна хорошая, разработайте!

И даже если собственник погружён в процессы по самую макушку – он всё равно не знает, как сделать хорошо. Любой, кто находится внутри системы – часть системы и её глюков. А собственник, скорее всего, ещё и создатель многих из них.

Таким образом, нужен кто-то, понимающий технологический контур интернет-торговли. Нужен тот, кто НАД процессами, потому что изнутри вся система не видна никогда.

В то же время, технологический контур всегда один и тот же, с небольшими вариациями.

Как мы помогаем наладить интернет-торговлю

Мы в Амивео, решая задачу, идём именно от операционных процессов.

Покажем разработку решений для интернет-магазина на примере нашего заказчика, который торгует светодиодными лампами – в этой истории как раз собраны все типичные проблемы интернет-магазинов, созданных во времена пандемии.

Итак, проблема раз: очень большой каталог с кучей похожих друг на друга товаров. У клиентов при виде этого изобилия сразу болят зубы, потому клиенты звонят менеджерам, ну а дальше всё как описано выше: «Найдите кнопочку, ой нет, не то».

Проблема два: магазин работает в B2B-сегменте, нужно выставлять клиентам счета на оплату, умеет это только бухгалтер. И день бухгалтера состоит почти полностью из того, чтобы сформировать счёт, переделать счёт, разбить счёт на два, переделать счёт со скидкой, изменить реквизиты. Единственное, на что у бухгалтера остаются силы в конце дня – это ненавидеть менеджеров, которые идут к нему со всеми этими требованиями.

Проблема три: когда все, кроме склада, ушли на удалёнку, начались проблемы с отгрузкой. Заказы срываются, задерживаются, путаются между собой. Тут я надела джинсы, повязала косынку и пошла на объект под видом нового товароведа. Пообщалась с грузчиками, подышала перегаром, уяснила корень складского зла. Грузчики угостили меня шаурмой и заверили, что работка у них непыльная. И даже веселая. Но мне было достаточно 1 дня.

Решения, которые мы внедрили в этом магазине – совершенно типовые:

1. Проанализировав, где козлит человеческий фактор, мы заменили бестолковый персонал толковым. Для совсем маленьких интернет-магазинов первый пункт зачастую оказывается единственным, дальше всё становится хорошо само собой. На этом объекте вместо вечно пьяных грузчиков стали работать непьющие люди с нормальным уровнем развития. Люди, которые умеют обращаться с компьютером и могут брать на себя часть операционных процессов.

Музыкальная пауза – песнь о зарплатном фонде

Грузчик там получал на руки до 25 000 рублей, нанимали его через аутсорсинговую компанию за 50–60 000 рублей.

Товаровед – штатный сотрудник, зарплата – 60–80 000 рублей на руки. Работала там истеричная барышня с тонкой кишечной организацией, находиться на складе она не могла никак – хрен знает, почему. Объективно товароведу создали все условия для спокойной работы. Но, вы понимаете, на складе есть грузчики, и это веский повод, чтобы барышня-товаровед брала больничные сугубо по желанию своей левой пятки.

Без присмотра товароведа грузчики интенсивно выпивают, так что за ними нужно следить. Приходилось приплачивать специально обученным людям, чтобы они периодически заходили и расталкивали навыпивавшихся грузчиков. Доплата за вот это ритуальное поднимание пингвинов составляла порядка 10 000 рублей в месяц.

То есть три грузчика + товаровед + подниматель пингвинов обходились в 180 к + 80 к + 10 к = 270 000 рублей.

Вместо одного грузчика берём на работу одного мужика 50+, с опытом работы на складе и высшим образованием. На hh работодатели частенько даже не открывают резюме возрастных людей – ну и балбесы, что тут скажешь! Полно в стране 50- летних физически крепких людей, спокойных, умных, надёжных, с детьми и внуками, которых им хочется радовать. А бухать и искать новую работу в таком возрасте уже не особенно интересно. Дайте, блин, этим людям стабильный заработок, официальное трудоустройство с окладом и премией – горя знать не будете. Такой работник и товар примет, и в CRM счёт выставит, и с клиентом поговорит (а мы этому научим).

Барышню-товароведа, кстати, выгнали на мороз. Барышня была в истериках, но это её обычное состояние.

В результате больше не нужен ни товаровед, ни подниматель пингвинов. Репутационные риски – на нуле, нервы собственника – в порядке. ФОТ (фонд оплаты труда) мы не растянули, даже уменьшили – точных цифр по ряду причин назвать не можем, но вот наши честные глаза, верьте им.

А ещё мы привлекли юристов к составлению правильных трудовых договоров, с материальной ответственностью, премиальной политикой и графиком отпусков. Потому новым сотрудникам совершенно не интересно валять дурака, недорабатывать, заниматься саботажем и убегать на больничные просто потому, что могут.

После всего этого собственнику стало так хорошо, что он чуть было не отказался от дальнейших работ по проекту, но нас было не остановить. Там реально ещё было чем заняться, потому:

2. Мы создали целевую IT-архитектуру и наложили на неё обновлённые операционные процессы. Внедрили недостающее. Здесь мы организовали трёхстороннюю систему с единым каталогом для 1С, сайта и CRM и расширили функционал для менеджеров.

3. И, наконец, дали менеджерам максимум операционных функций с ограничением права доступа туда, где можно что-либо поломать. Очень хорошо подключить менеджерам возможность формирования счёта для клиента, чтобы клиент мог вообще не заходить на сайт. То есть клиент в письме или по звонку озвучивает свои потребности – и менеджер тут же формирует заказ, а счёт на оплату отправляет через CRM, и клиент получает СМС со ссылкой на оплату счёта. Всё, нужно только перейти по ссылке и оплатить счёт, чтобы менеджер запустил заказ в производство.

Итого: мы убрали работников-вредителей, заменили их добросовестными сотрудниками и попутно расширили складу функционал, вывели операционные процессы в CRM, облегчив жизнь сразу клиентам, менеджерам и бухгалтеру, наладили синхронизацию между сайтом, CRM и учетной программой.

И ещё раз: вот такие проблемы, как в этом примере, есть везде, в комплексе или по отдельности. И нет, ещё раз: нельзя, просто зная это, взять и изменить систему изнутри. Все, кто внутри – часть системы со всеми её проблемами. Вдобавок ни сотрудники, ни собственники обычно не имеют специальных навыков, которые помогут решить подобные задачи. Это должны делать люди извне, которые имеют нужные знания и навыки и не находятся под давлением коллектива.

Очень важно, как минимум, вовремя признать, что у бизнеса есть проблемы с торговлей через интернет. Ведь сейчас как никогда бизнес зависит от эффективной системы онлайн-продаж: обороты в офлайн-торговле упали, конкуренция в Сети растёт, а покупатель… Покупатель хочет максимально простого взаимодействия и предсказуемого результата, сейчас он его хочет как никогда прежде – когда весь мир трясёт и лихорадит, мы все цепляемся за любые островки надёжности.

Поэтому бизнес, который даёт клиентам надёжность, простоту и предсказуемость – выживет. Бизнес, который даёт клиентам идиотские квесты на неудобном сайте – утонет.

А у вас имеется опыт по уводу бизнеса в онлайн? Какие были трудности, победы, результаты? Или вы – клиент, которому есть чем поделиться и что добавить? Пишите в комментариях!

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Lex Petrov

Почему-то начал замечать, что таких вот историй, когда продавец косячит, в моей жизни стало резко больше в последние пару лет. То ли сервис стал ниже, то ли я превращаюсь в ворчливого деда и теперь обращаю на них внимание(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Денис Демидов

Так и есть, подтверждаю это с другой стороны прилавка. Проблема в экономике, денег стало меньше, наценки сократились, товар в наличии перестают держать не только маленькие продавцы, но и вполне крупные оптовики, все пытаются под заказ, с колес, от того столько накладок.
Если торговать только товаром, который у тебя железно на складе, то быстро прогоришь.
В падающей экономике трудно держать сервис в эконом сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Buster Kasey

Аналогичная история. Недавно вот высказывал девушке-менеджеру по работе с клиентами минут 10, чем я недоволен, хотя раньше я бы забил. Старость-с...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Тихонов

Ага, даже тут в Приемной почитать - раз в неделю точно появляется жалоба на какой-нить магазин

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

сервис стал ужасен везде во всех сферах. и причина тут одна - полное очевидное отупение кадров.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мартин Ефремов

А я почему-то всегда считал, что сначала ты делаешь каталог, откатываешь процесс и уже потом запускаешь "магазин на десятки-сотни-тысячи позиций". Вот я наивный тюлень, да?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Не всегда, нужен баланс и золотая середина. Масса бизнесов сосредотачивается на продукте, пытается довести его до некоего идеала, медлит с выходом на рынок. Потом бабло заканчивается и бизнес закрывается, толком не успев начать работать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Ну не знаю... Моему магазину 25 лет. Конечно, сначала он был офлайн, потом сайт сделали. Если бы мы так работали, как пишет автор, мы бы и года не протянули...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

многие и не протянут - факт

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Махотин

Я один раз общался с манагером насчет обычного смартфона и у нас целый квест был по добавлению товара в корзину, потому что кнопка "добавить в корзину" не работала, а просто по телефону заказать было нельзя по неизвестной мне причине. В итоге так и не купил у них, потому что нечего поддерживать подобный сервис. Предложений много.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

 кстати о кнопках!  иногда надо сменить браузер, чтобы кнопка заработала (или появилась) на сайте - есть такая болезнь тоже

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Кирилл Тихонов

Это в принципе могли и мошенники быть, так что хорошо что деньги не потеряли

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

Разработайте хорошую 1С?))) АХАХАХАХА. Это как задача по построению спутника связи на fl.ru за 1500 рублей (не шутка).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У вас 2 дня.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ольга Павленко
Автор

да-да, один генеральный директор, работающий на гос сектор, говорил "разрабатывайте код без багов - что непонятного?!" )))  

Ответить
Развернуть ветку
Артём Менделеев

" и говорят: «Мы теперь онлайн»" - о, это наши клиенты бывшие! Вот один в один.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

А почему бывшие? Или это... oh, shi....! )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jack Sparrow

На вопрос "кто виноват" можно ответить одним словом вместо всего этого полотна - раздолбайство.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

вам бы наверняка возразил профессор Преображенский с цитатой о разрухе в головах )) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Это да, только во-первых раздолбайство везде разное (хоть и похожее), а во-вторых лечится по-разному

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гузеев

Не знаю, где такие встречаются. Уже лет 7, может и больше, всё заказываю онлайн, никаких накладок, кроме курьерских тупняков, не было. С менеджерами вообще не созваниваюсь, всё онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Вы идеальный клиент интернет-магазина ) Но таких меньшинство

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Гутарев

Везучий ты человек!

Ответить
Развернуть ветку
Карл

это если в крупных, а тут нужен был мне компрессор, на них были скидки, но почти везде закончились и вот магазин, в котором есть. Вроде не маленький то, инструментами торгует, офис тут, там склад выдачи, заказал, сдуру еще и оплатил сразу. И тут началось. Подвезем в выбранный офис через 2-3 дня, в понедельник, в пятницу, хм..нет информации - перезвоните позже и тд. 
Верните деньги, говорю - приезжайте к нам в ебеня, пишите заявление на возврат. Пришлось сделать страшный голос и ругаться. На следующий день получил деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джон Крайтон
Полно в стране 50- летних физически крепких людей, спокойных, умных, надёжных, с детьми и внуками, которых им хочется радовать.

Плюсую. Нанял как-то 55-летнего кладовщика - самый ответственный и надёжный сотрудник оказался.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если не пьющий особо, то вообще - золотой человек! В бывшей конторе Михалыч есть. Мужик 60 лет. Очень крепкий, всё помнит и знает, чего не понимает - изучает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Richard Daniel

Несмотря на последний абзац, я не понял, почему неглупые люди собственники не могут сделать это все сами, тем более что ничего сверхестественного или экспертного сделано не было. Ну нет тут специальных навыков, нет. Что - делалсЯ кастдев, нанималась продуктовая команда или экспертные исследования? Может, крутые ИТ решения, стоящие годовой разработки и цифры в десятки миллионов? 

Можно сказать, что некогда им да и ресурсов нет. Но это отмазы от нежелания заниматься процессом или неумения делегировать полномочия и работы.

Согласен, таких клиентов, кто готов разбрасываться деньгами в период пандемии и у кого все только хорошо - немного. Но есть.
Видимо, этим постом их пытаются вылепить.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Приходит тут ко мне пару месяцев назад собственник и говорит - есть у меня проблема в организации, вроде на первый взгляд все хорошо, но то в одном месте стрельнет, то в другом. Зовем разных консультантов, а они в один голос - кастдев, продакт оунер, маркет рисерч, а заодно надо купить и внедрить очень классное ПО, от которого всем полегчает. Можно, говорит, без всей этой хрени сказать что не так и куда надо двигаться?
Можно. И очень незадорого. Вот и вся разница.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ольга Павленко
Автор

знаете, однажды про нас написал РБК )) а там люди серьезные и всегда ищут отзывы клиентов и т.д. В статье есть отзыв А.Захаркина. Он прекрасный менеджер и опытный руководитель, но он нанял нас потому что сам мог, но.... https://pro.rbc.ru/demo/5f9670529a79470b47ea8b6d

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Марат Конкин

Занимался внедрением CRM когда-то, на всё про всё ушло три дня, вместе с согласованием. Как-то вы преувеличиваете свои достижения.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Ага, а потом к нам заказчики приходят и говорят: "только, пожалуйста, без подхода "скажите что надо, мы сделаем". У нас таких исполнителей уже 5 штук было, и ничего после них не работает".
Поэтому чем больше будет людей, внедряющих CRM (или не важно что) за 3 дня, тем больше у нас будет работы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Волкова

Да и на то, чтобы выгнать пьющих грузчиков сильно много времени не нужно)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Павленко
Автор

а я занималась внедрением нескольких CRM уровня интерпрайз.. на все- про все ушло от 6 до 12 месяцев и миллионы нерублей (размер команды даже не стану оглашать, там одних тестировщиков было пару десятков). Считаете, мы там все погорячились и надо было пригласить вас? Вы бы, реально, круто помогли бы с бюджетом

Ответить
Развернуть ветку
An Ar

мне кажется проблема из пальца высосана. прост везде работают люди. русские люди. которым поебать на какие-то высокие прынцыпы. они хотят покурить сбегать, шлангануть. где то проебутся по мелочи. обычные рабочие накладки.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

вот напрасно вы про "обычных русских"... знаете, с "обычными турками"  в  Германии на производстве похожие проблемы. И немцам почему-то не нравится считать это обычными рабочими накладками, и русским владельцам бизнеса тоже не всегда хочется с этим мириться

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Sergei Timofeyev

Поэтому надо ходить за поднимателя пингвинов и пиздюлей раздавать. Мне кажется, что аутсорсеры как раз и были теми самыми грузчиками.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

может, просто полоса черная? я вот регулярно заказываю товары (уж года три) на одном ресурсе: то прям все четко-гладко месяцами, то косяк на косяки (аж жалобы пишу  во всех соц сетях) 

последний раз вовсе тему фрода с ними вскрыли (воровство персонала), которую системно побороть было сложно, но тут пришлось достучаться лично до топ-менеджмента компании

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Игнатьев

Жаль, что некоторые компании вместо того, чтобы работать над исправлением вот этих вот всех вопросов просто закупают положительные отзывы на разных площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

я тут на днях обнаружила, что мой отзыв (три звезды из пяти) не опубликовали а просто прислали мне в ЛК сообщение с извинениями. Хотя я сильно-то товар и не ругала, три - удовлетворительная оценка же

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

О, я тут недавно видюху смотрел, как удаляют негативные отзывы на разных сайтах. Золотое дно для владельца сайта. Плохой и фейковый отзыв написать может каждый, удалить его стоит 90 и больше т.р. "Шоб я так жил"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Давыдов Андрей

Когда читал про грузчиков, начал дергаться глаз и кулаки сжиматься. Испытываю дикую ненависть к таким работникам и избавлялся от них на всех своих работах первым же делом. И меня нисколько не волновало "дай до пенсии доработать", "у меня внуки/дети", тьфу.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Власова

С удовольствием ознакомилась с очередной вашей статьей, спасибо! Вас всегда очень интересно читать.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

нам очень приятно... хотя искренне удивляюсь, почему наши статьи убирают из летны через пару часов после публикаций (по рейтингу мы явно имеем право там быть) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тихомиров

На мой взгляд полная интеграция CMS-CRM-Учетка, для современного ИМ просто необходима, помогает упростить многие бизнес процессы, что в свою очередь позволяет написать максимально простые регламенты для линейного персонала, и доводит работу последнего до автоматизма. Не говоря уже о том сколько совокупных человекочасов высвобождается.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

технически, вы абсолютно правы.. на деле нужно не только операционные процессы переделать, но и сопротивление системы к переменам (иногда и открытый саботаж персонала) подавить, и бизнес не уронить
Искусство именно в этом

Ответить
Развернуть ветку
Levon

Цитрамон оказывается грызут? Не знал

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

можно грызть ногти )) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Витя Дудкин

 Какая-то надуманная и слегка карикатурная ситуация. У меня есть бизнес, а почему бы мне не пустить его на самотек, он же сам себя обеспечивает и делать ничего не надо. Такая логика? Не думаю, что хоть один адекватный руководитель (не госпредприятий) так думает.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Да руководители в массе своей обычные люди, со своим представлением о работе, о добре и зле, и т.д. Косячат только в путь )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

да мне тоже всех жаль: сотрудников колл-центров на холодных продажах, курьеров мерзнущих, менеджеров, которые истерики клиентов выслушивают, котиков бездомных... проблемы решать надо системно ))

Ответить
Развернуть ветку
Vera Merry

Менеджер, который не в состоянии объяснить, где находится артикул на вкладке, - так себе менеджер.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

А вы сами всё делаете/настраиваете, или говорите программерам/менеджерам, что должно быть, как и почему?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Сначала обследуем операционные процессы, потом говорим что не так и что надо изменить, а потом сами все делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

не совсем понимаю вопрос: у нас в команде есть разной квалификации специалисты, каждый делает свою работу. Главное, что мы комплексно подходим к проблеме и решаем ее "под ключ". Универсального сотрудника, чтобы он от юриста\HR до программиста мог один сделать работу у нас нет

Ответить
Развернуть ветку
Марина Шишкова

К вашему примеру: с человеческим фактором в целом всё понятно, это самая легкая часть работы, а вот пункт 2 хотелось бы, чтобы был расписан подробнее)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Технологические решения для ИМ в России +- одинаковые. Исключения составляют гиганты типа озона, для которых ИТ-платформы пишутся под заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

это как раз не самая легкая часть работы, потому как владельцу бизнеса надо было обосновать новую модель персонала, новую политику зарплатную, систему премиальную,  митигировать риски нового подхода, побороться в возражениями и истериками (потому что 15 лет мы работали не так)
найти этот персонал, показать владельцу и заменить старый персонал, не уронив процессов рабочих

а по второй части какие вопросы - расскажем!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Миненкова

Не заметила какого-то резкого перехода в онлайн в связи с ковидом. Те, у кого я что-то заказываю, плюс-минус регулярно, и раньше там были. Да на самом деле, мои потребительские нужды уже давно удовлетворяются онлайн услугами в чем бы то ни было.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Например, многие кафе и рестораны организовали у себя доставку. По сути такой же ИМ

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

Единственный косяк, который я встретила за ковидные времена - курьер доминос опоздал ко мне на 5 минут. Поэтому не знаю, кто там стал хуже работать

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Вам повезло! А вот статистика статей в Приемной на этом сайте говорит об обратном

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бессонов

Ты наверное в Мск живешь, да?) В регионах несколько другая обстановка, ситуация и менталитет)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Левицкая

«Как связаны между собой бухгалтерские и складские программы?» - я бы отдельный пост про это почитала, чисто в целях самообразования.

Ответить
Развернуть ветку
Серж Фурсов

Можно много говорить и писать про всякие проблемы онлайн торговли, но главная это то , что сами владельцы порой сами не хотят заниматься, или пытаются заниматься не имея достаточной компетенции в этом вопросе. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

Владелец и топ-менеджер не обязан разбираться в нюансах. Но он обязан понимать основы и обязан уметь собрать команду и управлять ей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений безфамильный

29.01.2021 заказал набор сковородок в Citilink. Цена без промокода была 4940 рублей. После применения промокода стала 1976. Через 2 часа позворили и сказали, что товара нет и отменили заказ. Естественно я не поверил в эту небылицу. И как оказалось не зря. На следующий день, этот товар уже был в наличии , но вот цена уже была 9999 рублей. Магазины просто нагло врут и не исполняют свои обязательства. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

да-да, а еще любят объявить акцию с подарком к покупке и даже чем могут сделать с подарком.. а потом - упс, простите, подарки кончились )) 

совпадение? не думаю (с) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Амелин

Могу достаточно уверенно сказать, что наибольшее количество проблем возникает, когда компании сидят на чем-либо от 1С. Это, пожалуй, самые корявые решения, на поддержку которых уходит тонна денег. И такая же тонна времени на решение бесконечных проблем в виде кривого API (которого зачастую вообще нет), внезапной поломки чего-либо и т.д.
На мой взгляд, наилучшим решением для совсем мелкого бизнеса будет сидеть на каких-то готовых CMS системах не российского производства. А все что относится к среднему и выше - заказывать разработку кастомных решений. Да, это сложно и дорого. Но в конечном счёте дешевле и проще, чем пользоваться готовыми решениями

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко
Автор

я не была бы так радикальна про 1с, скажем, бухгалтерия с малым\средним бизнесом прекрасно справляется, на мой взгляд, как потребителя услуг )) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда