Пережитки девяностых в России: дикий криминал и ретро-маразм на производстве

Почему у нас в стране всё не очень радужно с производством? Где наши прорывы, поводы для гордости и всякие там ответы Тесле, которая нас на самом деле ни о чём не спрашивала? Нет, кое-какие мощные и крутые вещи у нас и придумывают, и делают. Но в целом сферу производства, особенно в регионах, чаще всего можно описывать словами вроде «бардак», «в голове не укладывается» и «мать-мать-мать».

Сегодня расскажу о двух случаях из практики. Оба произошли в регионах (500+ км от Москвы), оба раза мы внедряли на заводы своих бойцов под прикрытием, и оба раза очень удивились результатам.

На всякий случай напомню: я – Кирилл Тихонов, управляющий партнёр бизнес-спецназа Амивео.

Мы диагностируем проблемы в работе компаний, спасаем операционные и бизнес-процессы. Не консультируем, не коучим, не инфоцыганим. Я уже рассказал несколько историй из практики, например, как мы сэкономили клиенту более 14 млн рублей в год, когда вывели работу отдела в регионы. А моя коллега Ольга Павленко, партнёр Амивео и советник по развитию цифровизации, писала, как мы помогали увольнять дико проблемных сотрудников и как едва не рехнулись, когда вышли из зоны комфорта и поработали с крупным бизнесом.

Как мы уносили ноги от криминала на производстве

Отечественный завод по производству инструмента. Собственник не может свести дебет с кредитом: перерасход материалов просто запредельный. Документы не бьются друг с другом, и непонятно даже, где искать: то ли брака слишком много, то ли обработка сырья неоптимальная, то ли несуны чрезмерно распоясались.

Собственник позвал нас, чтобы разведать тему – неофициально, изнутри. У нас есть практика внедрения бизнес-спецназовцев под прикрытием: наш сотрудник устраивается на работу в компанию клиента под видом обычного работника и изучает ситуацию «в поле».
Вот и на проблемный завод мы внедрили нашего бойца под видом слесаря по контрольно-измерительным приборам (КИП). Тут всё честно, у бойца был большой опыт работы на заводе и высокий разряд – не подкопаться.
Что делают слесари по контрольно-измерительным приборам – обслуживают эти самые приборы и следят за их работой, в том числе – много ходят по цехам во время дежурства, а значит – имеют доступ ко всем ключевым точкам производства фактически круглосуточно.

Ходил-работал наш боец, постепенно прижился, с мужиками пообщался. Вроде, производство как производство, на вид всё нормально… Только была там одна нерабочая печь, вроде, по выпечке пластика. Это такая огромная бандура с комнату размером, которая почему-то, в отличие от других печей-бандур, никогда не работала. Она, вроде как, не была сломана, даже измерительный прибор на ней стоял – потому боец и спросил, а что с этой печью не так. Бойцу ответили, что с печью всё так, просто она не нужна, не задействована, лишняя.

Бывает. На производствах бывает много чего незадействованного. Но наш сотрудник – упорный, любопытный и очень отважный. Спустя время, когда он окончательно стал своим на производстве и со многими сдружился, наш боец нашёл возможность сунуть нос в эту печь… и обнаружил в ней целый склад готового продукта!
Натурально склад, много-много готового инструмента – машиной вывозить можно! То есть это не уровень дядечек-несунов, которые найдут способ что-нибудь выволочь через проходную, как ни усиливай контроль. Никакие дядечки не организуют кражу продукции в таких объемах, не сумеют вынести столько товара с завода. Это же надо на производстве кучу людей вовлечь, машины для вывоза найти, организовать перенос-погрузку, а главное – целую систему сбыта иметь! Потому что куда ты денешь едва ли не тонны товара?

Наш боец оказался не только любопытным и упёртым, но ещё и отважным: он задержался на месте и сделал фото этой печи со складом продукции. Мы передали фото собственнику. Рассказали, как можно определить, кто это делает (явно кто-то из «своих» на высшем уровне) и поспешили убраться поздорову. Криминальные разборки – не наша сфера деятельности.

Не успели мы продышаться, как пришёл собственник другого завода…

И говорит:
– Какая-то фигня творится на производстве, зело неудовлетворительные у меня показатели по выходу продукции и браку…
Первым нашим порывом было закричать «Не-не-не!» и начать креститься двумя руками, но этот порыв мы отринули как неконструктивный и начали вникать в ситуацию.
На первый взгляд, она была похожа на предыдущую, из которой мы только что выпутались. Региональный завод, два цеха выпускают разную продукцию одной категории – утварь для дома. Эта схожесть позволяет как-то сопоставить показатели работы цехов, и цифры по выходу продукции и по браку у них очень разнятся. У одного цеха они типичны для отрасли, а во втором происходит какая-то хтонь.

Чем больше мы вникали в ситуацию, тем хуже всё выглядело: тут сразу определился кандидат в главзлодеи – начальник этого самого проблемного цеха.
А был это, судя по описанию, натуральный Цербер. Цехом он рулит уже 30 лет, никого не подпускает к своим делам на пушечный выстрел, на подходах расставил капканы, и даже собственник толком не может выяснить, что в этом цеху в реальности происходит. Даже у генерального директора нет доступа к процессам.

Попытки разобраться натыкаются на стену отговорок и увиливаний, которые звучат вежливо и, вроде, даже аргументированно, а по существу складываются в посыл: «Вы в этом ничего не понимаете, идите в жо».
Мдэ, Церберы – персонажи куда более изворотливые, чем может показаться. Тем более, когда конкретный Цербер на своём месте проработал десятки лет, пережил развал страны, кучу дефолтов, огонь, воду и восемь генеральных директоров. Цербер все претензии в гробу видел и никого ни в грош не ставит. Вуф-вуф.

И вот собственник говорит нам:
– А давайте Амивео внедрит в цех своего бойца под прикрытием! Что может пойти не так?
Мы в Амивео, вспоминая недавнюю историю с другим заводом, сходу придумали десяток ситуаций, в которых что-то пошло не так. Мы совсем не хотели, чтобы Цербер откусил голову нашему бойцу.
Всё обдумав, решили отправить бойца не конкретно в этот цех, а на завод, под видом нормировщика. И собственнику сразу очертили риски: на производстве, вероятно, серьёзный криминал, и мы в него не полезем, это не наша сфера, мы немедленно уйдём. И деньги не вернём, купим на них коньяк и будем лечить свою расшатанную психику.
Но если криминала нет и проблема в корявом управлении процессами – это мы выявим, как бы эту проблему ни маскировали.

А теперь вопрос читателям: кто верит, что это будет история НЕ про криминал и пучки седых волос?
Так вот, бойца Амивео внедрили на завод под видом нормировщика. Нормировщик – такой специальный человек, который всех бесит: он суёт нос в каждый производственный процесс, ходит за рабочими с камерой, секундомером и горящим взглядом, записывает всё, что они делают. Пошёл за материалами? Две минуты. Искал разводной ключ? Двадцать минут. Трепался с Михалычем? Семь минут.
Задача нормировщика – отследить затраты времени на все процессы, в том числе на повторяющиеся циклы. И найти, где работа организована неоптимально, на чём теряется время и, соответственно, деньги.

Простой пример:
Необходимые материалы зачем-то складированы в нескольких метрах от рабочего места, приходится небольшими партиями их грузить в тележку и перевозить оттуда сюда. Вроде как несложно и недолго, но потом оказывается, что рабочий тратит в сумме пятую часть рабочего времени на перевозку материалов.
Или в цеху нет системы хранения инструментов, потому до четверти времени рабочие бродят туда-сюда в поисках гравицапы, которую непонятно куда запихали.
Зарплата рабочего, допустим, 2000 рублей в день. В пересчёте на часы – 400 рублей в день ему платят за то, что он ходит по цеху взад-вперёд, а не производит продукт. А в пересчёте на количество сотрудников и стоимость готовой продукции цифры потерь складываются в десятки, а то и в сотни тысяч рублей. Это каждый месяц на одного рабочего так. А сколько за год будет по всему персоналу?

На заводе нашего клиента не было штатного нормировщика, вот и решили заслать туда бойца Амивео.

Как нормировщик прошёл через Цербера?

Даже не особенно кусачие люди, которые годами работают на производстве, частенько не верят в нормировщиков и в оптимизацию. Намного приятнее верить в то, что «нечего меня учить моей работе, я её знаю лучше всех, я на ней собаку съел, кости обглодал и в шкуру замотался».
Но Церберу прилюдно объявили, что это требование учредителей: отправить в цеха нормировщика и «помочь оптимизировать рабочие процессы». Отказ пустить сотрудника в цех был бы прилюдным признанием: «Ага, лапы мои нечисты», потому Церберу оставалось только тихо рычать и сдержанно вилять хвостом.

И вот наш боец-нормировщик ходит по цехам с секундомером и камерой и рождает карту потока создания ценности. Это карта, на которой обозначаются ключевые узлы всех производственных процессов с конца к началу: от готовой продукции до поставщика сырья. В карте учитывается время обработки, время переналадки, доступность оборудования, процент брака и так далее. По карте можно определить все больные точки производства: где скапливаются запасы, где обработка слишком медленная, что можно оптимизировать.

Пока боец ходит по производству, мы придумываем всё новые варианты криминальных схем на этом заводе и очень надеемся, что бойцу не дадут по голове среди бела дня.
А потом карта составлена, оценена и наступает момент истины.

Криминал на производстве или нечто похуже?

Мы ожидали, что вскроются страшно ужасные преступные схемы и бойца придётся спасать с завода на горящем вертолёте. Но вместо криминала боец выявил жутчайшие корявости в логистике сырья на всех этапах: при отгрузке, при его перемещении по цеху и так далее.

Блин! Серьёзно?! В цеху были такие потери, что мы испытывали почти-уверенность: Цербер – глава внутризаводской криминальной группировки, которая передаёт высокотехнологичные овощные тёрки в окровавленные руки сомалийских пиратов… ну или как-то так. А Цербер – совершенно невиновный безобидный замшелый ретроград! Он «просто» тридцать лет стоял в позе «не учите меня моей работе» и ни разу не задумался про оптимизацию процессов! Ни разу не попытался ничего поменять, улучшить, переосмыслить!
Конечно, с точки зрения закона и морали – ретроград и придурок не так опасен, как преступник. А для производства – какая разница, если и то и другое выражается в потерях на миллионы рублей?

Что же, мы выдохнули, определили зоны для оптимизации, предложили план действий по улучшению эргономики на всех этапах…
Разумеется, реальные цифры закрыты NDA. Но вот как считается математическая модель такого проекта.
Пусть у нас есть цех, в котором работают 30 рабочих. Значит, суммарные трудозатраты в месяц составляют 30*8*22=5 280 человеко-часов.
ЗП одного рабочего в день – 2 000 рублей (со всеми налогами), значит ФОТ всего цеха составляет 1 320 000 рублей в месяц.
Допустим, что в результате обследования мы выявили, что каждый рабочий 1 час в день тратит непродуктивно. Значит, суммарное непродуктивное время в месяц на всех рабочих составляет 660 человеко-часов, а потеря ФОТ – 165 000 рублей. Не так уж и много для производства, казалось бы.
Но давайте считать дальше!

Пусть наш цех производит 10 000 штук готовой продукции в месяц, при этом стоимость единицы готовой продукции (здесь и далее – Ex Works, «Франко завод») – 500 рублей. То есть стоимость всей готовой продукции в месяц – 5 000 000 рублей, а трудозатраты на единицу продукции – 0,528 человеко-часов. Потерянные для производства 660 человеко-часов не дали произвести ещё 1 250 единиц готовой продукции на сумму 625 000 рублей.
Поэтому суммарные потери компании составляют 165 000 + 625 000 = 790 000 рублей в месяц или 9 480 000 в год! И вот эти цифры уже внушают!Предположим, мы нашли способ сократить непродуктивное время рабочих на полчаса. Это даст 625 дополнительных единиц готовой продукции в месяц на сумму 312 500 рублей. То есть фактически за счет оптимизации некоторых процессов мы повысили эффективность на 6,3%. Допольнительное производство готовой продукции увеличилось на 7 500 штук в год, что принесёт предприятию 3 750 000 рублей.

Вот так мы в очередной раз убедились: даже если вы самый умный и опытный – полезно хотя бы раз в год вылезать из норы и смотреть, что изменилось в мире, пока вы целовались со своей улётностью в зеркале.

А вы как считаете? Ретроградий должен быть разрушен? Или «всё равно не надо лезть в мою работу, я на ней вторую собаку доедаю»?

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Isaac Ishimura

В нашей стране всё не очень радужно с производством не потому, что у нас Церберы сидят на предприятиях и компаниях, а потому, что нет ни нормального образования технического (особенно в регионах), ни нормальных условий для молодых кадров. 

Мой товарищ отучился в МФТИ (один из немногих вузов, который в РФ готовит кадры хотя бы на 30% соответствующие мировым стандартам) на специальности компьютерного моделирования в механике, биомеханике и физиологии. Когда он начинал учиться, в России было 3 предприятия (гос предприятия, коммерческих в этой отрасли нет вообще), которым была актуальна данная история. Угадайте, что случилось со всеми 3-ми, когда товарищ выпустился - правильно, они закрылись. И правильно, зачем нам развивать передовые технологии, когда можно распилить бабосы с банкротства и построить новый дом на озере Комо.
А товарищ за неимением альтернатив уехал учиться дальше в магистратуру во Францию и с успехом там работает. 

Мораль проста: не Церберы проблема отечественного производства, а корявейший гос. аппарат. 
Хотя в контексте данной статьи, компании антикризисного менеджмента это больше на руку, наверное - хоть работа есть и можно в грязном корпоративном белье покопаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Никто не обеляет госаппарат. Однако мы всегда советуем прежде чем ругать власть попробовать самому разобраться в своей работе. Это не к вам персонально, это наша позиция по вопросу в целом

Ответить
Развернуть ветку
MOREV

Интересно, а где готовят эти кадры, которые на 100% соответствуют "мировым стандартам"? И что это за "мировые стандарты" можно уточнить?  

Ответить
Развернуть ветку
Lex Petrov

"Почему у нас в стране всё не очень радужно с производством?" – Потому что цель подавляющего большинства людей – не произвести что-то крутое, а украсть. Дальше пост можно и не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Цель подавляющего большинства людей - работать, зарабатывать и спокойно жить. А воровство было, есть и будет всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Это не только "у нас в стране". Люди всегда одинаковые. Просто система (считай процессы) позволяют им разные степени вольности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дадыко

Вот объясните мне, зачем этот непонятный пафос?
«Бизнес спецназ», «бойцы»...
Звучит так, как будто вы на коучском разговариваете.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Пафос - греч. πάθος - страсть. Ничего в этом плохого нет )
А в самом начале статьи написано: Мы диагностируем проблемы в работе компаний, спасаем операционные и бизнес-процессы. Не консультируем, не коучим, не инфоцыганим.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Buster Kasey

Церберы, сталкер - мистика, а не бизнес процессы)

Ответить
Развернуть ветку
Гена Чичуа

А мне понравились все художественные обороты - хорошо написано + классно подано. Всё понятно и динамично, поэтому авторам отдельный плюс за это

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Павленко

так какие маги и колдуны-то описаны.. до процессов ли при воровстве, спрашивается? )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Кошкарёв

Читал первую историю и в голове крутилась фраза: «Главное – в ходе следствия не выйти на самих себя».
Вот смешно было бы, если бы за печь-склад отвечал сам собственник))
А вообще, на самом интересном месте история закончилась. Разве можно так всë оставлять, не докопавшись до истины?! 
Самим-то не интересно, кто сети раскинул?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Ну так-то собственник и отвечает за всю компанию, в том числе и на печи ))

Но если серьезно - нет, совершенно не хотелось. При таких объемах хищений это крайне опасно. Для здоровья. Для этого существуют совсем другие организации, и к бизнесу они никакого отношения не имеют

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Павленко

плохая примета - ехать в багажнике автомобиля ночью в лес, знаете ли.. )) 

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Ефремов

После первого абзаца мне подумалось: а какие наши производства я знаю? И кроме пары крафтовых пивоварен и в целом, пищевой промышленности, наверное и не скажу ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

ВАЗ забыли ))

Ответить
Развернуть ветку
MOREV

ну что ж, это вас характеризует. Не знаю ни одной крафтовой пивоварни... зато знаю росатом, алмаз антей, вертолеты россии...

Ответить
Развернуть ветку
Витя Дудкин

Я правильно понимаю, что собственнику настолько пофигу на свое предприятие, что он не ходит на производство и не замечает, что там здоровенная печь без дела стоит? Какой-то сюр.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

А вон ниже ответил

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

А если у него таких производств 10 по стране и за ее пределами? Берут управляющего, нанимают менеджмент... А это все надо контролировать же.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романов

отличная статья, прям как на завод вернулся..дааа, кто на производстве не трудился, тот и жизни не нюхал))) и у нас бандура такая пылилась.. а все старожилы смотрят на нее с грустью и вспоминают с теплом время, когда она была в деле, и им не приходилось пукать от натуги, делая то же самое руками и в разы дольше как сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

И сейчас такое сплошь и рядом. Читал, как вызвали наладчика станка ЧПУ на завод. Он станок настроил на правильную работу, после чего начался крик что станок сломан. Операторы не умели им пользоваться, например инструмент меняли вручную, а не программой.

Ответить
Развернуть ветку
I S

Подскажите, пожалуйста, а были случаи, когда реально приходилось вытаскивать из горячей ситуации своего человека?) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Да. Лет 15 тому назад. Из Африки ) В одной из стран случился военный переворот.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Chernyshev

'Только была там одна нерабочая печь, вроде, по выпечке пластика. Это такая огромная бандура с комнату размером, которая почему-то, в отличие от других печей-бандур, никогда не работала. Она, вроде как, не была сломана'

А стоимость простоя такой печи случаем не раза в два больше чем весь ваш профит от оптимизации + весь спертый товар?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

на старых заводах (я про постсоветское пространство) много брошенного и неутилизированного - объемы другие, качество плохое.. десятки причин, почему оборудование простаивает или полуразворовано. Не факт, что данная печь вообще могла бы начать работать - с нее могли снять все, что могли продать. Но в целом, вы правильно рассуждаете. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Тихонов
Автор

Если бы остались - выяснили бы все нюансы. Но с криминалом мы не работаем ни при каких обстоятельствах.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

«Цербер откусит голову Бойцу». Ребят, а кто у вас на должности drama queen в АМИВЕО? Поговорите с ним, пожалуйста, чтобы не драматизировал так

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Все строго по законам жанра! Зато читать интересно

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

 нам нравится наш копирайтер ))  он умеет из скучных занудных историй сделать экшин 

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow

Отечественный завод по производству инструмента... – это даже звучит как хоррор-фильм..

Ответить
Развернуть ветку
Vera Merry

"У струбцин есть глаза"))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Пила-4D. И существительное, и глагол, что характерно

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Домодедов

Госпыдя, вот проблема-то. Цербера в принудительный отпуск, на время его отсутствия – независимая проверка. Всё. Проблема решена. Зачем эти сложности?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Начальника производства, на которого и гендиректор не имеет влияния, в принудительный отпуск? Во-первых, не получится, во-вторых конфликт тут же станет явным, а этого никому не надо. А так - гендиректор не при чем, ему учредители приказали. Он обязан подчиниться

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

легко рассуждать, когда с этим не сталкиваешься лично )) всех плохих  - уволить, хороших - набрать. Но жизнь немного сложнее и прямой конфликт с таким "мастодонтом" может сильно навредить бизнесу. Собственники это прекрасно понимают

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

Спасибо. Пока читал — кайфовал. Прочитал поэтому остальные материалы вас и вашей коллеги, поставил лайки. Однако ваше позиционирование-отстройка немного сбивает и не дает понимание «кто вы». Можете рассказать, чем продиктовано такое решение «мы не консультанты, не коучи»?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Спасибо! Продиктовано собственно тем, что сейчас развелась масса всяких консультантов и прочих позитивщиков от мышления и продвигателей успешного успеха. Мы же никого не учим, и воздух не продаем. Мы приходим на предприятие и реально, своими руками решаем проблемы. 
Конечно, в головах людей, работавших в крупных компаниях, слово "консультант" ассоциируется с мировыми лидерами индустрии. Мы работали с такими на стороне заказчика, были очень довольны. Но сейчас мы сами работаем в сегменте СМБ, и тут консультант=инфоцыган.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ешевский

"даже если вы самый умный и опытный – полезно хотя бы раз в год вылезать из норы и смотреть, что изменилось в мире, пока вы целовались со своей улётностью в зеркале." - Золотые слова, Юрий Бенедиктович)

Ответить
Развернуть ветку
Vladoid g

Тимур, как с тобой связаться? Нужна консультация по разработке erp системы для кофе аппаратов уникум. Свяжись по почте [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гуревич

Позиция «всё равно не надо лезть в мою работу, я на ней вторую собаку доедаю» заведомо провальная. Не все способны анализировать свою работу, и порой даже самый опытный сотрудник может упускать важные детали и допускать ошибки. Поэтому свежий взгляд со стороны всегда на пользу.
А тем, кому не нравится, что в их дело лезут, надо научиться принимать критику, и относиться не как к личному оскорблению, а как к возможности для развития.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Совершенно верно. Мы всегда утверждаем - внести изменения в систему будучи ее частью практически невозможно. Система либо подомнет под себя, либо выплюнет.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

А сколько у вас плюс-минус постоянных сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Костяк - 12 человек

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Исаков

Годная статья, вспомнил молодость в кредитном отделе банка, тоже насмотрелся там на всякое. Россия - страна с удивительным бизнес климатом, чтото между США и Анголой.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Это не точно, так как указано не то (одно) рыхлое направление сравнения.

Есть разницы во множестве факторов:
- законы
- менталитет
- из первых двух следует  разница в соблюдении законов людьми и судами
- уважение к собственности (в США - на "генетическом" уровне (особенно, протестанты и баптисты), в афро-азиатских культурах богатый член семьи ДОЛЖЕН  содержать всех (ну, почти) родственников;
- привычка к демократии, пусть и в её не идеальной модели (в Росси, взамен, привычка любить Царя)
- количество денег
- бульон наций - крепкий и разнообразный (в России - опасливость к чужакам, неприязнь к новичкам)
- ....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Тихонов
Автор

А чему тут удивляться, нашей бизнес-культуре 20 лет (90-2000 не в счет). Ну а мы в этой культуре прекрасно ориентируемся, и умеем эффективно решать насущные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дадыко

А вы готовы работать с любым видом бизнеса?
То есть нет никаких ограничений: завод, консалтинговая контора, рекламное агентство, строительная фирма?
И как много времени вам нужно, чтобы въехать в особенность бизнес-процессов? Или не нужно и всё на шаблонах проходит?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Практически с любым, разве что с ядерной энергетикой не стали бы. И с мошенниками. Тут на самом деле вопрос не в отрасли, а в размере компании. Если мы говорим про СМБ, то операционные процессы у них более-менее похожи. Бизнесы и бизнес-процессы разные - ну так мы в них и не лезем. Мы не учим людей делать бизнес, мы помогаем оптимизировать именно операционку. 
Мы работали с ИТ, производством, финансовыми организациями, интернет-магазинами, операторами связи, торговыми компаниями, складами и даже с НКО. Внутри все они очень похожи, у всех схожие проблемы и схожие пути решения.
Но и не шаблонно, конечно, все индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Бессонов

Хм… «Мы туда соваться не будем, решать это не будем, посмотрим со стороны, но деньги не вернем.» Так, получается?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

да, так. И мы открыто это проговариваем с собственнико на старте работ - риски должны оплачиваться. А если  бы боец пострадал?! Кто ему бы больничный оплачивал? Завод?! )) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Интересно вы текст читаете. Ведь сунулись, нашли, предъявили - наша работа выполнена. С криминалом мы не боремся.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Вы бюджетный вариант маккинзи? )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

И BCG в одном лице! Но ооооооочень бюджетный )))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илона Лебедева

Так и что по итогу? Вы наладили логистику или в ваши компетенции это не входит, вы просто дали направление?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

В какой из историй? Их в статье - две.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Менделеев

  А сколько времени ушло на то, чтобы, так сказать, втереться в доверие? И завод был в том же городе, что и сотрудник, или пришлось командировать его на всё это время? И еще – кто ему зарплату платил? Спасибо за ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

В районе месяца. Сотрудник был в командировке. Оформлен был официально на предприятие. Все эти затраты были посчитаны заранее, заказчик внес 100% предоплату. И да, это весьма дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Нам часто шлют резюме с желанием у нас работать. Но надо понимать, что нам интересен персонал с широкой степенью профессионального опыта ) и которые готовы работать ВРЕМЕННО, даже с труоустройством на постоянную работу. Согласитесь, не все готовы так свободно относиться к своей социальной жизни

Вот в истории наш "боец" имеет разряд слесаря из времени своей молодости, хотя сам давно занимает топовые позиции в инженерной иерархии. Но он согласился устроится официально для этого задания. И готов работать слесарем так, что коллеги не заподозрят неладного - быстро примут за своего. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Арина Власова

«Даже собственник толком не может выяснить, что в этом цеху в реальности происходит» – ну, значит, такой собственник, что поделать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Да, собственники есть очень разные. Кто-то не может с себя операционку сбросить чтобы бизнес дальше двигать, кто-то наоборот - даже на стратегическом уровне не управляет. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Телоровская

По-моему, ретроград – это практически то же самое, что и саботажник, если брать данный конкретный случай. Гнать в шею.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Гнать в щею - идея не плохая, проблема в том, что влиятельный человек может сильно навредить в случае прямого конфликта. У нас были истории (даже опубликованные), как мы мягко убирали таких саботажников и ретроградов. И это не тоже самое, что увольнение рядового инженера

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasilisa Petr

В итоге производители решили проблему?
Или «Спасибо мы подумаем» ? )) 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

В первом случае органы решают, во втором - процесс идет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Левицкая

Оба предприятия, я полагаю, - совковый совок в квадрате?)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

скажем так, модернизированный совок - есть новые линии современные, есть старое оборудования и цеха

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Поэтому суммарные потери компании составляют 165 000 + 625 000 = 790 000 рублей в месяц или 9 480 000 в год!

Полагаю, данный расчет эффектен, но не точен.
Нужно взять %рентабельности к себестоимости ( в которую, конечно, включить амортизацию оборудования и все расходы на сбыт, включая расходы на рекламу и скидки оптовикам), например , это будет 25%. Тогда потери равны 0,25*625,000=156,000.

Не так ярко, но более соответствует реальной бухгалтерии и потому правдиво.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Здесь нет неточностей. Я не показываю экономическую эффективность производства. Я показываю потери в выручке вследствие простоя производства, а в ней амортизация, реклама и пр. не участвует

Ответить
Развернуть ветку
Артём Менделеев

Тут нарисовывается логичный вопрос, а почему тогда не доглядели, кто в этом виноват и что теперь делать. Потому что 10кк это не маленькие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MOREV

Теслы нет? Зато есть ядерный нуклон! А есть он у асашай?  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 120 комментариев
null