«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции
Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.
Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.
Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.
Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».
Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.
Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.
«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.
Чаевые охраннику, за то что пустил без маски
Комментарий недоступен
Чаевые Галочке, за то, что оперативно примчалась от полки с кабачковой икрой к кассе и ключом разрешила сделать возврат.
Кому-то, кстати, скоро порежут зп
Чаевые уборщице за то, что разрешила пройти по мокрому полу
За то что не стал бить, а сразу вызвал полицию.
А кассирше за то что предложила пакет?
За то, что выпустил без досмотра ))))
..за то что вообще пустил в магазин.
Я охранникам чаюху не оставлял только потому что приложения не было, теперь то разгуляюсь
А чем охранник хуже официанта? :) По логике с официантами, тут также. В зале нет бомжей, вас не грабили. охранник заслужил!
Или входишь в магазин, и а там товары на полках, расставлены. О КАЙФ! мерчандайзер по любому заслужил!
Охранники бедолаги там сидят и судя по виду обновляют Андроид стор целый день без подъема глаз, ждут невероятно это приложение с чаевыми.
ЧАЮХА!
Всегда считал что как минимум чаевые входят в стоимость моих покупок, оказывается он оно как... Они там за спасибо работают?
Руководители АВ решили,что лучше, если часть зарплаты сотрудников будете платить вы. Ну а если сотрудники будут ныть,можно сказать "плохо работаете, клиенты вам чаевые не платят"
Иногда работники делают больше, чем от них требуется и некоторым хочется отблагодарить их за это. Например, охранник в АВ возле моего дома однажды предложил нам помочь донести покупки до квартиры, не рассчитали и набрали больше, чем могли донести. Ещё один сотрудник (забирает тележки возле касс) всегда улыбается, помогает с вещами, может перекинуться парой слов. В общем, очень приятный и позитивный человек, пара сотен раз в год никому из нас погоду не сделает, а человеку может быть приятно, что его отметили. И, да, дело это все добровольное, надеюсь, ещё и анонимно можно :)
П. С. Есть в этой же АВ хмурые и не настолько приятные сотрудники, работу они делают одинаково и зп 99% у них примерно одинаковая.
Работают, конечно, не за спасибо. В компании уже есть действующая система оплаты, на которую чаевые никак не повлияют.
Я хочу скасать спасибо за этот майонез Богу, за то что дал мне ноги. Охраннику Валере, который приглядывал за мной. Кассирше Галочке, которая справилась без отмены и ахуенному продакту Геннадию, который придумывает фичи для Азбуки Вкуса.
теперь спасибо не говорят, а сканируют
Куда скинуть чаевые за коммент
Если кому пригодится:
Черное зеркало 3 сезон 1 серия
Конец весёлый у этого эпизода.
Требую добавить возможность оставлять чаевые программистам на сайте. У АВ хороший сайт.
И хостеру который размещает у себя сервер который работает без проблем.
А я бы кстати оставлял чаевые комментам на VC. А то статье можно, а комментам нельзя. А ведь бывает так, что коммент лучше статьи :)
донаты — всем!
Комментарий недоступен
Езжай!
Туристы уже всех там развратили...
Все эти истории с чаевыми - хуйня. Ситуацию будет напоминать аэропорт курорта, где тебя заёбывают всяческие помогальщики за онли файав бакссес. Чаевые, как известно, это уход от налогов, так как они, в отличии от зп, не облагаются налогом в 43%, что порождает конфликтные и токсичные ситуации - я тут перед тобой распинался, а ты мне на чай не дал, вот ты хуило. При чем, если в ресторан ты ходишь раз в год, то в обычный магазин несколько раз в неделю и рискуешь прослыть гондоном среди персонала.
Ну а вообще, жалко, что экономическая модель государства не позоляет полноценно получать ЗП не отчисляя конских налогов. Эта проблема могла бы решиться путем уменьшения налогов до 5%, тем кто получает меньше 50к в месяц, а не 43% как сейчас.
В Индии в толчке аэропорта индус руки полотенцем всем вытирает, ну ебанизм же.
Тогда все начнут столько получать
Неплохо, дальше сотрудники начнут привыкать к чаевым, а так как клиенты одни и те же (живущие рядом), то обслуживать будут лучше, тех, кто оставляет чаевые.... И настроение сотрудников тоже будет зависить от чаевых. Короче, бред. Какие чаевые охраннику (вахтеру)? Если он кому-то помогал донести покупки, ему и так могли дать на чай...
Теперь за голую зарплату никто работать уже не будет. С таким подходом даже дворнику будут вешать QR код для чаевых.
Я вообще против чаевых. Я вот работаю Linux-специалистом, кто мне чаевые оставит? Никто.
Так почему это я должен кому-то платить чаевые?
Ещё из-за этих чаевых возникает лицемерие и лизание жопы, смотреть противно, когда человек ведёт себя мило ради денег... Напоминает проституцию. Человек, сука, всегда должен быть вежливым.доброжелательным и адекватным. Чаевые надо запретить законодательно.
придётся вставлять в код ссылки на донэйшн)
Десятку строгача за чаевые нужно давать!
Плохо работаешь, мой друг, плохо работает! Не презентуешь себя нигде, поэтому такой выхлоп!
Комментарий недоступен
Согласен.
Комментарий недоступен
"Как наш охранник заработал 700к за месяц и не заметил".
в тж сборище нытиков, которые вечно считают деньги других в дневниках трат и учат как жить.
Комментарий недоступен
Ну да ну да, с таким UX им много чаевых оставят.
А можно всех посмотреть? (c)
я тоже так подумал, одно дело сказать оставьте себе на чай, другое дело сканировать, выбирать, переводить с карты
Лучше на каждого приклеить qr код
Комментарий недоступен
Не давать, а как по мне - скорее получать. Это "подачки", снисходительные. "Эй мальчик/девочка, вот тебе за старания".
Культура чаевых возникла в тяжелые годы, и получила продолжение в годы сытые.
Тут же речь о том, чтобы давать чаевые МОПам (кассир, охранник, ЧТО??). Люди, которые несут ответственность за сохранность выручки, не должны испытывать страха перед завтрашним днем, в котором они могут вдруг не суметь выплатить взнос по ипотеке или купить детям подгузники.
И это в Азбуке - весьма и весьма дорогой сети! Стыд и позор.
Маразм крепчал...
Не честно, если обслуживание херовое должна быть кнопка забрать себе все чаевые за месяц.
Комментарий недоступен
Как вы задолбали своими чаевыми, если честно. Нужно платить людям нормальную ЗП, а не заставлять побираться у покупателей.
Комментарий недоступен
Что мешает дать денег лично?
Комментарий недоступен
кто тут вообще реально собирается платить чаевые кассиру или охранику?
вангую декольтированость на кассах
С возможностью руками проверить свежесть товара ?
Зачем платить зарплату самому если можно переложить это на клиента. Чаевые фасовщику за красивую картошку и охраннику за рожу кирпичем. Это ли не прелесть..
Чаевые - это символ деградации. Попытка переложить свои расходы и при этом подприжать эмоциями. Такое нужно пресекать
Клянчить деньги на кассе, какой пизд*ц. Я в магазин хожу за покупками, а не пожертвования раздавать.
представляю на кассе бокс как для сбора на лечение детей или для животных будут стоять такие же под чаевые для кассира или любого другого сотрудника магазина... ну у меня пока такое в голове не укладывается.
какая-то хрень ) приходишь значит в магазин приличный и каждому должен пихать за пазуху соточку, если они улыбаются и не грубят? чет не серьезное
я вообще хочу придти, взять что надо и уйти ни с кем не пересекаясь, а система сама спишет денег с меня за винишко.
но вот сделать простой сервис с отзывами, и доплачивать работникам с хорошим рейтингом было бы неплохо. отзывы можно сделать в обе стороны как в такси и ввести налог на сложных клиентов, с которого можно пустить на доплаты )
Если учесть, что чаевые не облагаются налогом, то это хороший способ их на платить. Осталось договорится с работодателем чтобы вместо ЗП он тоже переводил чаевые на карту работника.
Это кто сказал, что налога нет?
О, Спасибо за наводку! Сейчас исправим это недоразумение!!
С чаевыми вообще странные дела. С одной стороны я против них в принципе, с другой сам их даю иногда. Например парикмахеру за хорошую стрижку. Но в то же время никогда не даю официантам потому что не знаю за что. За то что хорошо тарелку принес? Поварам я бы понял. Но кому давать их в магазине это вообще интересный момент..
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Такую идею перехватят алкаши и будут просить мелочи себе на пиво и показывать QR-код.
Фраза, "у меня деньги на карте" теперь не прокатит))
Всегда попрошайкам говорю "не дам". Как-то это унизительно какие-то отмазки придумывать. Ну и по понятиям опять же не предъявить.
ахахахахаха
Я прям представил как какой-то алкаш стоит у магазина с QR кодом, а там ссылка на сайт donationalerts, и примечание - бомж Вася, все деньги пропью, спасибо за донат
Ко мне как-то подошел мужик с просьбой помочь чем смогу, времена тяжелые и т.п.. На мой ответ, что не пользуюсь налом, достаёт при мне из кармана карточный терминал и предлагает оплатить через него. Я охренел от наглости.
С тех пор стал просто говорить - "нет"
В некоторых странах бомжи уже принимают "пожертвования" прямо на улице через QR код и электронные кошельки.
Ха, мне ответили раз: так на Сбер по телефону можно, сколько не жалко!
Какая же это всё *уйня. До работников в любом случае не будет доходить вся сумма, а только часть. Это всё не прозрачно, сколько захотят столько и переведут, остальное на премию эффективному менеджеру, который всё это придумал.
Ну дык все хотят кушать. Заставят работников отстегивать всем вверх по карьерной лестнице.
Читаю комментарии и не понимаю. Почему столько негатива?
Это сделано не для того, чтобы вы платили чаевые или урезать зарплату сотрудникам. Это сделано для мотивации персонала, чтобы люди понимали, если они продолжут выполнять свою работу качественно, то клиент дополнительно их может отблагодарить. И обратная сторона вопроса в том, что если клиент недоволен, он может сообщить об этом организации и руководство будет в курсе.
Это отлично и для компании и для клиента и для сотрудников. Возможно вы не согласитесь с пунктом *для сотрудников* - но вместо плохого работника, лучше взять того, который будет действительно работать.
Это не макдаки со студентами , идеалогией, мотивацией и повышенным контролем.
Это один из вариантов, как компьютерным оборудованием можно добиться лучшего результата.
Да только в результате, это превратится в то что людям урежут зарплату, а они вместо того чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности будут ходить и реверансить унижаясь перед клиентами. К чаевым правильнее всего относились идейные коммунисты 20х годов. Они считали себя слишком гордыми чтобы их получать.
Тогда нужно вводить систему рейтингов и внутреннего премирования.
Сейчас же по факту появляется все больше профессий, где работникам дают копеечную ЗП и обещают "добьете чаевыми".
Я вот как клиент не хочу ходить в магазин, где на меня персонал смотрит голодными глазами в ожидании подачки. И вообще не хочу на каждом шагу вспоминать, а кому ещё в этом заведении "положено" дать на чай.
С другой стороны, думаю что многих добросовестных сотрудников это тоже будет унижать. Далеко не каждый готов чувствовать себя халдеем.
Хм, а самим платить зарплату им не хочется? Ах ну да, теперь у сотрудника будет только оклад и тот наравне с прожиточным минимумом, а премии теперь перенесли на покупателей, мол нравится как работает сотрудник дайте ему чаевые. Но только вот вопрос с хрена ли кто-то что-то давать должен то что должен давать сотрудникам работодатель
А мы и платим. Ввод системы чаевых никак не отражается на действующей схеме оплаты труда.
Чаевые - это просто дополнительный способ выразить благодарность сотруднику за превышение ожиданий от обслуживания. И, разумеется, мы никого к этому не принуждаем 😌
Самое смешное, что это типа премиальный магазин и там з/п нормальные
Вся эта ситуация напоминает сбор средств в несколько миллионов, а то и десятков миллионов рублей на лечение детей. И с лечением обязательно за границей. И это при обязательной бесплатной медицине в нашей стране, где на эту медицину заставляют принудительно отчислять не маленькие средства с каждой зарплаты.
Где можно оставить чаевые программисту, который запрогал форму для этого комментария?
Знак рубля в комменте есть :)
Охраннику 10% от наворованного
Комментарий недоступен
я не против чаевых, в кафешках всегда стараюсь отблагодарить официантов небольшой суммой плюсом к чеку, но в магазине кассиров и охранников?? за что??
А за что вы благодарите официантов - за их работу
Хорошо что появлялась такая функция) Никто не заставляет платить чаевые если вы этого не хотите, а вот отблагодарить баристу за офигенный кофе или кассира, который пошел пробивать штрих-код скидки, потому что она не прошла автоматически, я бы хотел иметь возможность)
Так отблагодарите его тем, что почаще будете к нему заходить и покупать у него кофе.
Во-первых, вы платите за товар у данного бариста.
Во-вторых, повторной оплатой вы развращаете людей.
И, в-третьих, вы унижаете тех, кто не хочет или не может платить баристе сверх того что указанно на ценнике.
Как это за плохие оценки не будут штрафовать? Толку тогда их оставлять.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Интересно, кто первый додумается переклеивать QR коды с целью фишинга?
У нас чиновники тоже за "чаевые" работают)
А чаевые менеджменту не предусмотрены? Недоработочка.
Им определённо недоплачивают. Нам же моргнули два раз, что они работают под принуждением.
Когда работал грузчиком в одной известной сети никогда не понимал, почему официант, который приносит еду и уносит пустую посуду, получает чаевые, а я, загружая холодильники и стиральные машины, иногда даже в одиночку - нет.
Но вообще, эти чаевые, по большому счёту, совсем были бы не нужны, если бы была достойная оплата труда.
Комментарий недоступен
Это первый шаг перед тем, как включить 10% чаевых в счет
охране-то за что платить? они на зп как бэ. да и кассиры тоже.
В нашей стране и официантки как бы тоже на зарплате.
Отличная возможность долгосрочно скосить расходы на ЗП для компаний, учитывая "чай", ведь всё видно.
Даже удивительно, как долго сервисные компании к этому шли.
А еще хороший способ пустить в оборот фирмы деньги полученные из воздуха и за месяц прокрутить из несколько раз ничем не рискую.
Чаевые придумали для официанток, а сейчас все захотели 🤣
Чаевые появились во время экономического кризиса в ресторанах и кафешках, где владельцы не могли содержать в штате официанток. И работали они только за чаевые...
АВ - магазины с высоким уровнем клиентского сервиса, поэтому эти магазины очень любят клиенты и приходят в них за эмоциями. Некоторые клиенты настолько благодарны сотрудникам за оказанный сервис, что готовы поощрить их отдельно от себя лично и в этом нет ничего плохого.
К сожалению, советское прошлое многим не дает жить на полную и получать от жизни удовольствие, поэтому и считают, что им все везде обязаны и за это они и так получают з/п. Но жизнь намного разнообразнее и ярче, чем красный уголок в пионерлагере и каждый для себя сам решает как ему взаимодействовать с реальностью и хорошо, что АВ дает возможность клиентам реализовать себя в этом.
Чаевые - не норма. Нигде не норма. А вот высокий клиентский сервис должен быть действительно нормой и советское или пионерское прошлое тут совершенно не причем.
Да, никто никому ничего не должен, но если уровень сервиса в АВ станет на уровне Пятерочки или Магнита, то, с учетом уровня цен в том же АВ, он быстро станет никому не нужным магазином.
Эти подачки, которые бизнес пытается выклянчить, уже давным давно заложены в цены, просто бизнесу похоже невыгодно поднимать зарплаты своим работникам и он пытается вместо повышения зарплат или премирования решить проблему за счет покупателей, дополнительно клянча у них деньги. И логично, что получает негативную реакцию на это. И особенно с учетом того, что АВ позиционирует себя как премиальный магазин, но при этом считает нормальным клянчить подачки.
А директор Азбуки вкуса не хочет половину своей зарплаты перевести на чаевые? вот и проверим, заслужил ли он от простых покупателей или нет)
весело про такое читать на фоне слухов о сокращении персонала
Чаевые кассирше, которая открыла кассу.
Я оставляю 200 руб на чай продавцам Наличными. И для меня это Огромное удовольствие.
А потом кассира оштрафуют за наличия в кассе лишних денег или за то, что они из кассы перекладывают деньги в карман.
Может даже сотруднику и оставят чаевые, но вывод их будет с комиссией ого-го, в чем АВ получит свой профит (и для чего это и вводится). Это как в Сбермаркете: оставьте от 49 руб на чай (о чем и сборщик, и доставщик просят опосредованно как «поставьте нам оценочку, это очень важно»). Но вывод только от определённой суммы и с нормальной такой комиссией.
Они чего, сумки мне до двери подносят?
В Красном&Белом можно попросить любого парня-сотрудника и они тебе помогут донести ящики до машины. Иногда даже просить не приходится, они сами предлагают.
Сейчас многие рестораны стали включать обязательный сервисный сбор 10% в счет. И это реально бесит.
А вот это уже противозаконно.
А мне думается, что ещё и часть зарплаты работников хотят переложить на покупателей. Ну не хватает хозяевам торговой наценки в их заграницах сидеть.
Лишь бы еще куда комиссию запихать