Финский ритейлер K-Group предупредил о возможном дефиците кофе, ананасов и тунца из-за блокировки Суэцкого канала Статьи редакции

С 23 марта канал перекрыл севший на мель контейнеровоз Ever Given: его уже удалось сдвинуть на четыре метра.

  • Сейчас нехватки продуктов нет, сообщает Helsingin Sanomat со ссылкой на ритейлера.
  • Дефицита удастся избежать, если канал разблокируют к началу апреля, но поставки некоторых продуктов задержатся на неделю, пишет издание.
  • Сейчас поставщики рассматривают альтернативные, но более затратные маршруты, напомнили в K-Group.
  • Из-за аварии у входов в Суэцкий канал скопилось 369 торговых судов. «Пробка» уже привела к ограничению поставок кофе сорта робуста в Европе, который используется для производства растворимого кофе, сообщало Bloomberg.
  • Ever Given уже удалось сдвинуть на четыре метра, но президент Египта поручил начать подготовку к разгрузке контейнеров застрявшего корабля — разгружать корабль планировалось в случае, если сдвинуть его с места «как есть» не получится.
  • «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage. Её глава Петер Бердовски отмечал, что освобождение судна может занять несколько недель.
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Alexander Mitryashkin

Не мое, но забавно

Если бы Суэцкий канал и танкер Evergreen были бы российскими😊

Первые три дня официальные лица отрицали бы перекрытие, называя его временным затруднением трафика.

На четвертый день вышло бы сообщение, что проблема существует, но оперативные службы уже приступили к ее устранению, так что движение по каналу восстановят не сегодня, так завтра.

На седьмой день в деловых СМИ появилась бы информация, что власти разрабатывают альтернативные каналу пути трафика товаров. Отдельно бы говорилось, что проблема чисто техническая, для дефицита и роста/падения цены нет никаких причин.

На девятый день выяснилось, что юридически канал и танкер никому не принадлежат, так что перед принятием мер по восстановлению движения необходимо разобраться с правом собственности.

На 12 день выступили бы Жириновский, предложив прорыть под каналом и танкером тоннель за 15 млрд руб.

На 15 день Ротенберг бы получил на это контракт за 45 млрд руб.

На 18 день с танкера украли бы последний контейнер с товаром, потому что охрану никто не выставил: право собственности на танкер до сих пор не определено, а владельцы грузов не смогли скоординировать свои действия.

На 21 день владельцы грузов написали бы письмо Мишустину с просьбой компенсировать потери, иначе им грозит банкротство, люди останутся без работы, а дети без еды

На 24 день в магазинах подорожала бы гречка, которую танкером даже не перевозили. Сети, производители, власти отрицали бы рост цены.

На 27 день производители и сети договорились бы о фиксации цен на 1 кг гречки. Но только на гречку третьего сорта, на развес и на неделю. Первую неделю после этого гречка росла, потому что в сети поступали партии, заказанные до соглашения, на вторую неделю гречка на развес исчезла бы из магазинов, осталась только элитная.

На 31 день Владимир Путин удивился бы существованию проблемы на заседании правительства и поручил разобраться с танкером и каналом в трёхдневный срок.

На 35 день на танкере задержали бы первых закладчиков.

На 38 день на танкере произошло самовозгорание в топливном отсеке. Как сообщит пресс-служба МЧС, избежать серьезного пожара удалось только потому, что в баках не было топливо. Его украли на 9 день.

На 41 день выяснилось, что строительство тоннеля под каналом и танкером технически невозможно. На изыскательные работы потратят 5 млрд руб.

На 45 день Дмитрий Рагозин предложит создать на танкере музей Морского и Речного флота России. В середине танкера прорубить дыру, по которой пускать лодочки с туристами. Концепцию поддержит Маргарита Симоньян, вспомнив, что в детстве любила кататься на лодочках по горным рекам Армении.

На 48 день Алексей Навальный выпустит расследование, из которого выходит, что танкер принадлежит Пригожину, только не Евгению, а Иосифу.

На 51 день Валерия запишет первый за четыре года альбом.

На 54 день производители ягод, фруктов, овощей и зерна попросят правительство увеличить квоту на ввоз мигрантов. Из-за перекрытия канала вырос спрос на бурлаков. Минтруд предложит обойтись студентами и заключенными. УФСИН и ректор МГУ поддержат.

На 57 день Госдума сразу в трех чтениях примет закон о запрете судоходства грузовых танкеров в каналах. В интересах торговли и экономической безопасности страны. Вопрос зачем тогда каналы и не проще ли просто поднять его с мели повиснет в воздухе.

На 60 день свою помощь с решением проблемы предложат Швеция, Норвегия и Турция. Официальный представитель МИД Мария Захарова поблагодарит за предложение, но откажется, потому что танкер уже почти поднят, надо было раньше предлагать.

На 65 день танкер отойдет в банк непрофильных активов «Траст». Тот сразу начнет очищать его от долгов и искать профильного инвестора. Среди потенциальных покупателей будут упоминаться Роснефть. Цена на бензин за день вырастут на 5%.

На 68 день Владимиру Путину зададут вопрос про танкер на пресс-конференции. Президент ответит, что нелегкая работа из болота тащить бегемота.

На 71 день выяснится, что танкер уже не спасти. Его начнут разбирать. В СМИ выйдет информация, что подобные танкеры морально устарели. Для обновления флота перевозчиков, на все товары введут дополнительный сбор в 5%, а сам канал отдадут в концессию семье Ротенбергов, которые введут дополнительный сбор за проход, но зато позволят россиянам выбрать новое название. Победит «Великоотечественный».

На 104 день остатки тоннеля увезут, движение по каналу откроют. Иван Голунов напишет расследование, что металл в результате торгов за бесценок достался фирме сына префекта ЦАО, который через два дня продал его в три раза дороже. На эти деньги «Единая Россия» победила в выборах в Мособлдуму

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

по факту просто начали бы ликвидировать последствия
единственное что по собственному опыту скажу возможно выглядело бы это так что вначале мчс всю ликвидацию спихнуло бы на первого попавшегося коммерса и только потом подключилось бы само

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vladimir Alekseev

если бы был российский – уже бы на 3й день обвинили и новые санкции ввели

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Верижников

Жиза

Ответить
Развернуть ветку
James Voron

А американские сделали бы не хуже. Самые хитрожопые твари на земле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Cody Jepsen

Нейросеть научилась симулировать реальность и писать комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Yura Dovgal

Самое забавное что это хоть и шутка но на самом деле все примерно так и было бы.
А это вообще шедевр.
"На 68 день Владимиру Путину зададут вопрос про танкер на пресс-конференции. Президент ответит, что нелегкая работа из болота тащить бегемота."

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иванов

Спасибо! Я давно так не плакал!

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Nersesyan

Лучший комментарий 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Pruitt

evergreen! ever given)))

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Вот всё сходится кроме Навального, он же сидит, хотя ему могут в этом сценарии добавить срок за то что он сидит а не приходит отмечаться по другому уголовному делу. Ну и как-то упущен момент с новыми санкциями и требованиями мирового сообщества соблюдать права тюленей при строительстве северного потока.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Ваш (или не ваш) комментарий пошел в жизнь:
https://vc.ru/trade/229164-esli-by-sueckiy-kanal-i-tanker-evergreen-byli-by-rossiyskimi 

Ответить
Развернуть ветку
Skorpyon
Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Капитан ещё до входа в канал недвусмысленно намекал

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Еее... Погнали 
Соловьев заряжай, что америкосы специально танкер ебанули чтобы в России  все дорожало 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Парень -> Девушка

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Кэп там накосячил, ИМХО. Вместо того, чтобы прибрать ход, он его увеличил на 1,5 км (это реально много для воды)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

круто, на фото мель видна

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kowalski

Вряд ли это мель, скорее всего взбаламучена вода из-за работ по вытаскиванию контейнеровоза. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пермский блик

Севморпуть ждет. Возможно, что часть клиентов Суэца задумаются об альтернативе.

Ответить
Развернуть ветку
Danila

Не получится ли дороже плыть там? Вроде как маршрут длиннее

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Устанешь лодоколы гонять 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ответить
Развернуть ветку
Влюбленный ихтиандр
Ответить
Развернуть ветку
Kmerdag Dag
Ответить
Развернуть ветку
Влюбленный ихтиандр
Ответить
Развернуть ветку
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

жаркие страны, раздолбайство, "маньяна" и вот это вот всё :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov
Ответить
Развернуть ветку
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Меня удивляет одно, неужели не могли скинуться по несколько млрд $$$ чтобы сделать канал шире и глубже раньше, и контролировать уровень воды спец.датчиками? Теперь сами виноваты. Попросите у Европы помощи, у них техника куда лучше, чем на фото сельский экскаватор, игрушка! 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

а на момент работ по углублению грузы в обход африки гнать? :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Малахов

Его не так давно расширили - погуглите, сколько стоило расширение...

Ответить
Развернуть ветку
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Нихуяси, вот же а. 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Что же теперь делать?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov
Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Конечным бенефициаром как минимум двоих из четырех является Федеральная Резервная Система США.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Петров

А Рогозин грамотный у нас!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Имеет в виду, что пыльно на палубе. Подмести пора

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AM

сейчас под этим соусом цены на кофе спекулятивно накрутят

Ответить
Развернуть ветку
Пермский блик

Смотря где. Так-то кофе, чай и многое другое контрактуется на год. Конечному потребителю в "пятерочках" могут накрутить - это да ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон

Россия захватит канал и признает его своим? 

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Кстати, кроме шуток. Знаете почему в Никарагуа все хорошо в отличие от соседнего Сальвадора, где базируется куча амерских военных частей, но, при этом правительство контролирует даже столицу не целиком? Просто в определенный момент, задолбавшись устранять последствия попыток США устроить очередной переворот в стране, администрация Ортеги обратилась к РФ за помощью в постройке канала альтернативного Панамскому. По этому поводу тут же засуетились определенные бизнес-круги в штатах. Теперь у них соглашение: "Никарагуа не строит канал, штаты не лезут своими липкими ладошками в их внутреннюю политику". В начале этого года Ника объявлена профильными международными организациями "страной безопасной для туризма" при том, что 10 лет назад в центре Манагуа днем без ствола в кармане гулять опасно было. И почитайте о том, что произошло, когда Панама попыталась национализировать свой канал.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Не захватит. Будет проведен референдум, по итогам которого 146% морских обитателей канала выскажутся за присоединение к России. Губернатором канала будет назначен Василий Васильев, который ходил с ВВП в одну группу детского сада. Морским обитателям канала в ускоренном порядке выдадут российское гражданство. Тем временем, руководство Египта возмутится таким положением дел, и перекроет каналу воду. Это не смутит Россию, и воду завезут с материка в пластиковых бутылках. Со временем, из Москвы-реки в канал проведут трубопровод и назовут его Восточный поток - 3. Запад обозлится и обложит канал санкциями, танкеры ходить по каналу не будут, в ответ Россия построит свой собственный флот, который будет курсировать по каналу, чтобы Запад не думал, что нас можно взять голыми руками. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

А рябчики как? Переживаю за соседей

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Рябчики хорошо. Не переживайте за рябчиков. Сбиваются в стаи и перемещаются косяками в Россию, домой - рябчики видят где лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

Пойду за кофе, ананасами и тунцом :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Почему нельзя с одной, либо с обеих сторон буксировочными тросами/цепями выровнять его? Они вообще что-то делают и какой текущий план интересно? )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

В ленте комментов, как водится, находятся решения любых вопросов)) но тут твитер опередил

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Andre Macareno

Он перегружен и буксиры его не двигают вроде

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Тенетович

Потому что физика.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Держите нас в курсе 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Володя Степанов

Самая актуальная новость последней недели. Слежу постоянно за этой ситуацией. Интересно чем все-таки дело закончится. 

Ответить
Развернуть ветку
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чит Чат

пусть подплывают и разгружают, сколько им нужно

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Зиновьев

Чувствую некоторые ритейлеры и поставщики неплохо наварятся на этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Если бы был Российский канал ,танкер бы уже взорвали и разгребали бы осколки .

Ответить
Развернуть ветку
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Организационный кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Петровский

Наконец-то нормально по рабоче-крестьянски заживём без этих рябчиков и ананасов заморских, будь они на дне Суэцкого канала!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Карпов

Какие актуальны новости на сегодняшний час? есть какие-то сдвиги? 

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Tey

А мне вот интересно, зачем вообще делают такие огромные неповоротливые судна? Их же капец как сложно контролировать и вытаскивать потом из таких ситуаций. Разве это стоит той выгоды, которая вытекает из "больше судно - больше перевезу"? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

ну слава Джобсу смузи в безопасности!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 251 комментарий
null