Как интернет-магазин экспериментальных гаджетов Мэдроботс превратился в оптовую компанию и сделал бизнес на весах

Продолжение текстового сериала о мышлении предпринимателя «Заработать 1.27 млн рублей за 3 месяца». Первый текст серии — по ссылке.

В 2013 году мы вместе с командой единомышленников запустили сайт Madrobots.ru как маркетплейс «умных вещей». Мэдроботс сегодня — мультибрендовый дистрибутор с упором в сегмент «Интернет вещей».

В компании 3 бизнес-подразделения:

  • Прямые продажи (включает 10 интернет-магазинов брендов, 2 физических магазина и витрины на WB, Yandex Market, Aliexpress и Ozon marketplace);
  • Дистрибуция (портфолио из 14 брендов);
  • Стартапы и DTC бренды (включает проекты Биван, Zavtra и Халатенце).

Структура валовой прибыли:

  • Прямые продажи — 45% валовой прибыли
  • Дистрибуция — 55% валовой прибыли

Финансовые результаты DTC брендов мы не выделяем в отдельный юнит, отмечу, что собственные бренды приносят ±8% валовой прибыли, в абсолютных цифрах ±10-15 миллионов рублей валовой прибыли в год.

На сегодня группа насчитывает 12 сайтов. Расположены по очередности запуска:

  1. madrobots.ru/ — интернет-магазин экспериментальных гаджетов
  2. bivan.ru/ — бренд надувных диванов и сайт-памятник http://lamzac.ru/
  3. allUgears.ru/ — деревянные конструкторы
  4. xd-design.ru/ — антикражные рюкзаки
  5. zavtra.co/ — носимые аксессуары
  6. picooc.ru/ — умные весы
  7. ledgerwalletrussia.ru/ — криптокошелек
  8. nanoleaf.ru/ — умные световые панели
  9. shop.chipolo.ru/ — умные метки
  10. petoneer.ru — умные гаджеты для животных
  11. travel-blue.ru — аксессуары для путешествий
  12. халатенце.рф — гибрид халата и полотенца

Наиболее значимых результатов в продажах мы добились в категориях:

— Умные весы Picooc (продано более 270 000 штук с декабря 2017 года)

  • Лидерство на рынке весов в России.
  • Доля в выручке всех весов 12.3% и 46.6% от умных весов.

— Надувные диваны Биван (продано более 50 000 штук с марта 2016 года)

  • Bivan.ru стал первым нашим успешным брендом.
  • Пик надувных диванов однозначно пройден (видно по динамике посещаемости и бренд запросам), но надувной диван как сущность останется на рынке.
  • Мы обнулили наши рекламные инвестиции в продвижение бренда «Биван», ограничившись разовыми историями и накопленным знанием бренда.

— Антикражные рюкзаки ХD Design (продано более 75 000 штук с ноября 2016 года)

  • ХD Design (придумали антикражный рюкзак Bobby и собрали ±$1 млн) прошли длинный путь от случайного успеха до осознанного (мы так надеемся) подхода к построению бренда.
  • Доля в мировых продажах бренда — 13%.
  • Лидерство в категории рюкзаков в России.

Факт за 2020 год

  • Выручка +19% YoY
  • Валовая прибыль +28% YoY
  • Операционная прибыль +98% YoY
Динамика выручки и валовой прибыли
Динамика выручки и валовой прибыли
Динамика валовой прибыли по месяцам
Динамика валовой прибыли по месяцам

Более подробно об истории компании через призму основателя можно прочесть по ссылке.

Планы на 2021-2023

Среднесрочные планы по развитию бизнеса группы Мэдроботс базируются на следующих вводных:

  1. Мы продолжим развивать Direct-To-Consumer бизнес-модель (прямые продажи через сайты, розничные магазины и маркетплейсы);
  2. Мы сократим OPEX издержки прямых продаж с текущих 33% от выручки до 25% за счет оптимизации издержек, избавления от неэффективных трат и низкомаржинальных брендов;
  3. Мы расширим портфель дистрибуции, добавляя релевантные IoT и лайфстайл товары с целевыми показателями маржинальности (от 55%) .
  4. Мы сделаем фокус на экспертизе работы с инфлюенсерами и перформанс маркетинге в Facebook/Instagram, доведя объем продаж из этих каналов до 50% от всех прямых продаж.
  5. Мы запустим новый формат розничных магазинов, объединяющих лайфстайл товары и популярные гаджеты. Мы планируем расширение количества собственных магазинов до 10 к 2023 году и привлечение франчайзи для открытия 20 партнерских магазинов на территории России и СНГ.

В чем наше конкурентное преимущество?

За 7 лет существования компании мы поработали более чем с сотней стартапов, общей чертой которых являлся нулевой бюджет на маркетинг.

Мы выстроили внутреннюю команду маркетинга, которая работает над формированием спроса по дистрибутируемым брендам.

По факту мы оптовая компания, которая за счет наличия у нее прямых каналов продаж получает более высокий возврат на маркетинговые инвестиции, чем наши конкуренты.

Наличие у нас собственных интернет-магазинов позволяет нам тестировать новые продукты и креативы с минимальными затратами.

Принцип работы Мэдроботс:

Заводим новые продукты -> Проводим тестовые рекламные кампании -> Определяем потенциал -> Запускаем оптовые поставки или откидываем продукт.

Продолжение сериала:

Если вам понравилась колонка, подписывайтесь на мой блог здесь на vc.ru, на мой аккаунт в Instagram (после прочтения книги решил всерьез им заняться) или на Telegram-канал «Репродуктор Белоусова». В нём я пишу о гаджетах, трендах, бизнесе и публикую конспекты интересных деловых книг.

29
47 комментариев

1 269 000

3
Ответить

Осталось 1 269 900 ₽.

10
Ответить

Все прикольно, но цифры немного не бьются.

В интервью для RetailCRM пару лет назад было сказано, что вы в год делаете под 900 млн. рублей. 

Если доля личных брендов - +/-8% и 10-15млн. в абсолютных цифрах, то в год вы делаете макс 187,5 млн. Т.е. пару лет назад в интервью знатно напиздели, а значит все остальное можно ставить под сомнение.

"Антикражные рюкзаки ХD Design (продано более 75 000 штук с ноября 2016 года)" + "Лидерство в категории рюкзаков в России."

Ребят, вы серьезно? CPA сети продали копий этих рюкзаков в разы больше за один цикл, чем вы за все это время. Я сам на них лил трафик, а у меня цифры были скромные относительно топов и арбитражных команд. Вы там даже рядом не стояли.

К тому же, как вы можете быть лидерами в категории рюкзаков, если за 4 года продали их 75к штук. Только в Москве ежегодно в школу идет более 100 тыс. детей, которым покупают их первые рюкзаки + их почти каждый год меняют на более модные. 

Спуститесь с небес на Землю )

37
Ответить

https://www.youtube.com/watch?v=N5AtwPcX4A8 

9 минута. 900 млн, приближаетесь к 1 млрд.

2
Ответить

согласен, что звучит довольно странно, когда владелец бизнеса с выручкой ~500 млн рублей в год ставит себе задачу купить телек

1
Ответить

900 был план, но планы не всегда сбываются.

Ответить

Факт за 2020 год
Выручка +19% YoY
Валовая прибыль +28% YoY
Операционная прибыль +98% YoY

Факт за 2021 год
На день рождения хочу купить ТВ за 270 К рублей, но жена запрещает так как у нас ипотека

18
Ответить