Рубрика развивается при поддержке Почты России

7 мифов о торговле на Amazon

Про торговлю на Amazon уже не знает только ленивый. Я работаю с этой площадкой уже 3 года и за это время составил для себя список мифов. Это установки, которые напрямую влияют на качество работы и возможность развития бизнеса на Amazon.

Хочу сказать – это мое мнение, как практикующего продавца Amazon. Я не претендую на безоговорочную правоту, все изложенное – это то, как я вижу ситуацию в действующих реалиях Amazon.

фото – unsplash.com

Миф № 1: Для выхода на Amazon не нужно проходить обучение

Развитие технологий и алгоритмов не дает возможности на стагнацию ни в технической части, ни в сфере знаний. Информационная грамотность специалиста в электронной коммерции – залог успешного ведения бизнеса. Поэтому убеждение об отсутствии необходимости обучения работе с Amazon, не представляется жизнеспособным в современных условиях.

Если вернуться на 4-5 лет назад, то тогда еще можно было начать продавать без специального обучения. Сейчас, когда площадка буквально ежедневно меняется, без обучения не обойтись.

За три года работы с Amazon у меня не было ни дня, когда бы я не учился и не узнавал что-то новое об алгоритмах и системе работы с площадкой. Если рассматривать базовые знания, то только они на обычном курсе по Amazon содержат от 100 до 200 обучающих роликов. Не говоря уже о более глубоком изучении темы.

Совет: на первоначальном этапе вам будет необходим куратор, который проконсультирует и поможет в непонятных ситуациях. Уверяю, они будут. Amazon сейчас – это далеко не интуитивно понятная площадка.

Даже с официальным курсом, без поддержки куратора, нельзя сделать все правильно, так как есть множество подводных камней и уникальных ситуаций. В этом случае неофициальные курсы не помогут – информация будет устаревшая, а последовательность действий не всегда будет понятна. Любой опытный продавец вам скажет, что цена за ошибку по незнанию будет стоить намного дороже, чем курс.

Миф № 2: Можно начать торговать с 200$

Я рекомендую начинать от $3000 для стратегии Онлайн Арбитраж (перепродажа товара) и от $10000 для стратегии Private Label (выход на площадку с собственным товаром), с меньшими суммами новичку зайти будет практически невозможно, так как это очень конкурентная площадка.

Не забываем также, что это бизнес, и как в любом бизнесе есть дополнительные затраты – на тот же аккаунт и приложения. К тому же, нельзя забывать про форс мажоры, когда ограниченный бюджет свяжет вам руки.

С дропшиппингом ваши затраты могут быть меньше, но сейчас я им заниматься не советую, Amazon всячески старается наказывать за эту схему работы и все знакомые, работающие так, занимаются этим давно, и у них раскрученные аккаунты. Они знают все фишки и ухищрения.

Миф № 3: Все ниши заняты, нет путей для развития

Как и на любом рынке, в Amazon конкуренция со временем значительно возросла. Но, вместе с тем, растет и доля электронной коммерции и, соответственно, Amazon сам по себе. Поэтому каждый сможет откусить свой кусок от большого пирога.

Рост подтверждает и официальная статистика – в июле 2020 года количество посетителей площадки выросло на 1 млрд. человек по сравнению с июлем 2019 года. Расширение идет за счет новых стран. Большая часть продаж приходится на Америку, но Amazon уже представлен в Европе, Канаде, Австралии, Дубае и других.

Это все страны с высоким уровнем жизни, следовательно высокой степенью платежеспособности населения. Доля рынка, занимаемая Amazon, в этих странах не такая большая, и бурный рост еще впереди, что является шансом для новых продавцов.

Хотя выйти в топ на Amazon сложно, но даже при занимаемых позициях на 2-3 страницах выдачи в Amazon можно заработать больше, чем находясь в топе Wildberries, к примеру.

Миф № 4: Сложно конкурировать с китайскими продавцами

Многие волнуются, что будет сложно конкурировать с китайскими продавцами по понятным причинам: весь товар производится там – цены зачастую ниже, чем у продавцов из других стран. Но рынок большой и продолжает расти.

фото – unsplash.com

Да, возможно раньше действительно было проще, но и сейчас можно зайти на рынок и начать с нуля. К тому же, многим китайским продавцам проще продавать товар на местных платформах. Западный менталитет и культура – другой потребитель и другие правила игры, поэтому им проще продавать для «своих».

Из этого вытекает мое наблюдение о маркетинге и брендировании товара китайских производителей – чаще нацеленность на местный рынок приводит к проблемам в формировании маркетинга и брендировании товара. Что работает на востоке – не работает для западного потребителя. Для меня система маркетинга западных продавцов и производителей с Amazon все же на шаг впереди. Китайским продавцам дается это сложнее.

Я ежедневно вижу новые карточки с товарами, при этом аккаунт слеплен «на коленках», а значит вероятность того, что такой товар будет куплен, очень мала.

Из личного опыта: пытались найти фотографа для товара в Китае, чтобы цена-качество совпадали. Итог: до сих пор отправляем товар в Россию или Украину для съемок.

Китайских продавцов, желающих реализовывать товар в розницу, меньше, чем тех, кто хочет его производить или заниматься оптовыми продажами. Прибыли в случае производства меньше, но и рисков также меньше, чего не могу сказать про розничных продавцов в Amazon. Прибыли больше, но также и больше рисков.

Миф № 5: Запуск товара возможен без вложений в рекламу

Конкуренция высокая, и это убивает органическую выдачу на старте, поэтому сейчас просто выгрузить товар и получить продажи не получится. За последние годы я таких примеров не видел.

В зависимости от конкурентной среды затраты на рекламу будут разными. На запуск товара в слабо конкурентной нише на внутреннюю рекламу мы тратим в районе $50 – $100 в день. Плюс к этому для повышения позиции товара в выдаче мы делаем 50-60 выкупов товара на старте.

В случае стратегии Онлайн Арбитража реклама не нужна, тут вы заходите с точно таким же товаром на уже раскрученную карточку и начинаете продавать по органической выдаче.

Миф № 6: Чтобы продавать нужна компания в США

Компания в США дает некоторые преимущества: открытие категорий, более лояльное отношение Amazon в плане проверок, возможность работать с крупными оптовыми поставщиками внутри США. Однако это необязательное условие, работать можно и просто зарегистрировавшись по загранпаспорту.

Зарегистрироваться сейчас долго и сложно, в этом не помешает помощь куратора или консультация. Но в любом случае это возможно и без регистрации компании в США.

Миф № 7: Есть опыт в электронной коммерции, поэтому разберусь по ходу

Могу сказать с 99% уверенностью, что это не сработает. Amazon – это площадка со своими правилами и алгоритмами, без знания которых у вас ничего не получится.

Я работал на разных площадках и на собственном опыте скажу, что каждая имеет свои особенности. А Amazon это вообще самая сложная штука, попытки разобраться в его работе интуитивно, опираясь на опыт работы на других площадках, просто гиблое дело.

Потеряете время, силы и деньги.

Лучший вариант – обучение с поддержкой куратора/наставника, либо партнерство с опытным продавцом.

Чтобы Amazon приносил реальные результаты, нужно понимать, как работает система, и объективно оценить ситуацию на рынке. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Успешной работы и растущих показателей!

Дайте знать, если вам интересна тема торговли на Amazon и российских маркетплейсах и поделитесь своим опытом выхода на популярные площадки в комментариях, обсудим!

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Sergiu Romanu

Миф 1: чтобы работать на маркетплейсе, нужно узнать условия работы с ним.
Миф 2: торговать на маркетплейсе можно с нуля.
Миф 3: все ниши всегда заняты, туда надо просто войти.
Миф 4: конкурировать с китайскими производителями не получится и это надо усвоить и зарубить себе на носу.
Миф 5: запуск товара без рекламы не возможен, Вы ничего не продадите, если покупатель не в курсе Вашего существования.
Миф 6: Амазон действительно не работает с Российской Федерацией.
Миф 7: Если есть опыт e-commerce, никаких проблем разобраться с новым маркетплейсом нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Шапкин

Да уж, тяжелый случай у вас

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmi T

Внешнеэкономическая деятельность ИП и ООО не ? ))) Или это чистой воды нез.пред.деятел?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Шапкин

В белую напрямую с ИП или ООО торговать на Амазоне не получится, варианты есть, но очень сложные. Я не налоговый резидент РФ.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmi T

С ЭТОГО и надо было начинать статью: Я не налоговый резидент РФ. Не пригодно для использования ИП/ООО

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null