{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие товары выгодно продавать в Китай? Часть 1

Население Китая — 1,4 миллиарда человек, в Китае сосредоточено 30% мирового среднего класса. Это приводит к тому, что здесь выгодно продавать почти любой товар! Всё, что продается в России, может быть успешно экспортировано в Китай.

Самым главным при подборе товара для экспорта является прохождение тестов. Важно пройти тестирование фокус-группами, состоящими из потенциальных потребителей, встречи с закупщиками и дистрибуторами. Именно при прохождении этих этапов происходит адаптация товаров, выявляются особенности потребления этого товара китайскими покупателями. Из-за различий в культуре и особенностей потребления в Китае, зачастую товар необходимо адаптировать к рынку.

Главным фактором является не сам товар, а степень его адаптации к китайскому рынку и особенностям китайских потребителей.

Какие товары успешно продаются в Китае? В этой статье мы рассмотрим рынок В2С, а в следующей расскажем о рынке В2В.Для каждого товара есть как успешный, так и неуспешный кейс. Успешными становятся те кейсы, которые адаптировали свой продукт конкретно под рынок Китая. Тех, которые рассчитывали зайти на рынок Китая без подготовки и изменений товара, как правило, ожидает провал.

Приведем пример на таком продукте, как вино. Есть множество кейсов, когда поставщики вина приезжали, договаривались со складами, но продаж не было. Почему? Потому что сначала нужно было провести дегустации и тесты. При этом так же есть кейсы, когда заранее были проведены фокус-группы, встречи с байерами и потребителями, после чего продажи шли отлично.

На данный момент мы работаем с кейсом грузинского вина, у которого довольно высокая закупочная цена (около 3 долларов), но в опт данное вино успешно продается за 6 долларов. Практически 100% наценка у импортера. Наш партнер дистрибьютор продает по 6 долларов мелким оптовикам, и они это вино продают за 12-15 долларов за бутылку. В сети это вино стоит уже 30 долларов за бутылку. Если поставить цену ниже, чем 30 долларов, то китайский потребитель сочтет продукт некачественным.

Еще один наглядный пример - кондитерские изделия. В закупке в России они стоят по 1,8 – 2,5 долларов за килограмм. В опт они продаются по 5-6 долларов. По 12 долларов они поставляются в сети и на корпоративные продажи.

Товары, которые пользуются особенно высоким спросом в Китае:

  • Мука
  • Мед
  • Варенье
  • Рыба
  • Подсолнечное масло, оливковое масло
  • Молоко (коровье, растительное, сухие сливки)
  • Каши и мюсли
  • Кондитерские изделия (конфеты, печенье и пр.)
  • Мясо, в частности куриные лапки
  • Соки, минеральная вода, лимонады и другие напитки
  • Мороженое
  • Алкоголь (вино, водка).

На китайском рынке В2С востребован каждый продукт, который прошел адаптацию по всем параметрам: фасовка, упаковка, вкусовые качества. Выход на рынок без подготовки может привести к финансовым потерям. Мы перечислили основные этапы, пройдя которые вы адаптируете товар к китайскому рынку и гарантируете себе успех на новом рынке. В следующей статье мы рассмотрим популярные товары для экспорта в Китай на рынке В2В.

0
4 комментария
Denis Maslov

То что там все хорошо продается и так ясно из-за их количества. А вот самый главный момент бы узнать, как выйти на тот рынок, дистрибьютеров найти. Были на алибабе, ничего кроме спама не получали. А рынок действительно интересный.

Ответить
Развернуть ветку
Одетый супер_стар

Вам этого никто не расскажет. Никто не понимает ваш продукт лучше вас и ваших сотрудников.  Цель любого агента-"Китай это так сложно, тут все по-китайски говорят", это взять с вас денег, впарить вам услуг и потом "ну Китай это особая страна, тут все по-другому". Если хотите в Китай - нанимайте к себе специалиста или несколько (не за три копейки), выделяйте ему бюджет (2млн+), минимум два года времени, ждите, контролируйте, корректируйте. 

Вспомните хотя-бы Додо) Они вот пожопились на нормальный консалтинг и все отдали на откуп типам в Китае. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кайгородов

Именно так мы и работаем — по сути являемся китайским офисом для наших клиентов. На китайском рынке есть свои особенности, но в этом реально разобраться, работая с опытными специалистами.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Maslov

И то нет гарантий что работник покажет результат, и бюджет не будет слит. Да и с дистрибьютерами тоже долго можно договариваться. Потому что проще зарабатывать на чём то уже известном, чем заниматься вводом новой продукции и продвигать её. Самый конечно идеальный вариант это работа напрямую с сетью, это сложно, но возможно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null