3. Видео и фото контент. Архиважная штука, я заметил на успешных e-commerce проектах на каждом товаре в листинге есть обилие фото, видео контента на каждый товар. Маркетплейсы не могут этого сделать. А вы можете: схемы, описание, рекомендации, а главное видео (как можно больше) с каждый продуктом. Оптимизированное видео, кстати, хорошо влияет на ранжирование в поиске по SEO, особенно в Google.
Агрегировать можно какой угодно товар, а если юнит экономика продает рубль за 30 коп., то и подавно. В мой магазин ходят за экспертностью. Забирают экспертность и идут брать по скидке в озончике, потому что я не могу потягаться ценой, оставаясь при этом прибыльным. Раньше я тоже думал, что экспертность и ассортимент защитят специализированный микробиз. Увы и ах! Только уникальность, да и то, возможно, до поры до времени. Коллеги ушли в продажи без чеков, а мы солим лошадей. За много лет не появилось ни одного конкурента из ровни на растущем, казалось бы, рынке. Короче говоря, пока не лопнут эти экономические уроды, в перепродавцы вообще лучше не лезть.
Таки почему нет? Так же работаем в нише где нужно потрогать посмотреть и посчитать, так же приходят люди которые консультируются и сливаются на маркетплейсы.
Компания сочетает в себе мелкий опт/розницу/интернет-магазин/маркетплейсы(FBS).
Работаем по всем каналам и только по тем товарам где есть маржа. К примеру у озона выходит комиссия 7% по нашей тематике, но в реальности вкруг с доставками и возвратами выходит 20% от оборота.
Теперь давайте разберемся, цена по всем каналам ,(кроме опа ессно) одинакова.
Клиент при покупке на озоне может использовать их программу лояльности и получить бесплатную доставку.
Внимание вопрос, зачем отпускать живого клиента которого вы проконсультировали?
Сделайте ему скидку, процентов в 5, и бесплатную доставку до двери в четко обозначенное время. Выйдет дешевле чем сытый маркетплейс 🥳
Если на маркетплейсах есть ваш товар, повесьте рядом распечатку с сайта озона/маркета и т.п. и предложите цену ниже+сервис!
Сделайте предложение: "получил консультацию, получи и скидку"; "пройди инструктаж и получи доставку".
Знакомый торгует электроинструментом и сдает так же в прокат. Делал акцию что регулярные прокатчики могли купить новый инструмент со скидкой, предлагал отпилить кусок бруска бензопилой, полписаться и получить скидку, параллельно снимал видос и выкладывал в соцсети...
Уточните что продаете, идей сгенерировать можно массу.
Только на экспертность и ассортимент полагаться не стоит. В конце статьи список других материалов. Скоро выйдет статья про рекламные инструменты.
Интересно было бы услышать от Вас где и как найти хороших партнеров-поставщиков. Они сейчас сами идут на маркетплейсы и ставят там розничные цены ниже оптовых.
Уже как лет 7-10 назад производители и дистрибуторы стали сами выходить напрямую к розничным клиентам (b2b) тем самым все перекупские прокладки или "оптовые базы и фирмы" начали дохнуть сидя на 10-15% марже. Им некуда деться, объемы падают, первоисточники режут скидки и требуют планы и обороты и они попёрли сами в розницу пожирать конечную розницу превращая ее в конченую.
Розничные цены ниже оптовых ставят только долбагномы!
Работайте с нормальными поставщиками, идите напрямую, получайте доп скидки делая предзаказы, откажитесь от отсрочек в пользу скидки и т.п.
Перестаньте кормить бьющихся в агонии "оптовиков" и "перекупов", раньше за спекуляцию сажали 😄
Если вы в нише в которой сильны маркетплейсы, к сожалению без шансов. Ищите нишу где они пока слабы, там где нужны услуги и сложный продукт.
Ничего. Скоро Яндекс начнет еще открывать офлайн магазины без кассиров с ИИ наблюдением. Безос не даст соврать. В итоге всем надоест этот массмаркет и начнётся расцвет хендмейда и эксклюзивных товаров. И я этому рад, потому что совсем разучились производить что-либо, одни перепродаваны кругом