{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Aleksei Riazantsev

Как быстро понять, является ли товар брендом Xiaomi или за него выдаётся (и почему сама компания с этим не борется)

Сегодня расскажу, как быстро определить, является ли товар из интернет-магазина продуктом бренда Xiaomi или же только за него выдаётся. В России и ближайшем зарубежье огромное число электроники выдается за продукцию Ми, но по факту не имеет к торговой марке никакого отношения. Статья поможет избежать конфузов, при которых вы можете купить фейк себе или в подарок.

В своё время я написал статью «Как работает компания Xiaomi», где упомянул неофициальное поощрение компанией продаж смартфонов на чёрном рынке (что в открытую, конечно же, осуждалось, но в кулуарах предлагалось каждому второму партнёру).

Статья вызвала интерес и у читателей, и у правоохранителей, в результате чего её потом удаляли с сайтов и пабликов за «не соответствующую действительности информацию». И действительно, сложно что-то доказать, когда политика является неофициальной, а в схемах задействуются люди, который официально в компании не работают.

Однако достаточно зайти на маркет Яндекса, чтобы быстро убедиться, что статью удалили, а политика никуда не делась. В предложениях по смартфонам Xiaomi изобилие и глобальных версий смартфонов, и перепрошитых китайских, которые в нашем регионе не имеют права продавать.

То же касается умных браслетов, да и аксессуаров, которые поставляются по серым каналам (в результате чего стоят существенно дешевле официальных «белых» предложений).

Global Version официально не имеет права продаваться в России

Но традиционной китайской цели «продать как можно больше здесь и сейчас любой ценой» бренд достигает. Согласно информации Коммерсанта, в июне 2021-го Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco обогнал Samsung, заняв совокупно 33,2% рынка. И это не считая серых поставок. Бизнес компании растёт вместе с её популярностью.

У Сяоми, есть российское представительство, но борьбой с пиратством оно никак не занимается. Их работа сводится к выполнению поставленных головным офисом показателей и освоению маркетинговых бюджетов.

Когда я разговаривал о сложившейся ситуации с представителями дистрибьютеров и торговых компаний, мне неоднократно давали понять, что вести борьбу с серыми поставками и пиратскими продуктами смысла не имеет, так как «растёт цитируемость».

Что ж, действительно растёт. Если смартфоны Xiaomi не подделывают, а просто завозят мимо таможни, то в категориях носимых устройств, бытовой техники, аксессуарах и прочей экосистеме предприимчивые торговцы пошли дальше и помимо серых поставок стали выдавать за Сяоми ту продукцию, которая не имеет к ней никакого отношения. Это можно увидеть на скриншоте ниже (к нему мы ещё вернёмся).

Причина та же: выдаваемый за Ми товар лучше продается. Но результат удручает: выдаваемых товаров настолько много, что проще сказать, какая продукция относится к бренду, чем указать на ту, которая отношения не имеет.

Поводом для написания материала стал электрический пылесос, который купили мои родственники. Они рассказали о покупке «пылесоса Сяоми» на Озоне. Когда я увидел пылесос, то сразу сказал, что это никакое не Сяоми, а выдываемый за бренд товар. Вот модель V10 на странице Озона (по факту оба пылесоса не Xiaomi):

Родственники возмутились и высказали недоумение, ведь крупный магазин не может выдавать одно за другое. Может, и именно этим и занимаются интернет-магазины, которые поощряют подлоги, способствуют введению потребителей в заблуждение, а в случае претензий переведут все стрелки на продавцов внутри платформы.

Подлог, как следует из заголовка, выявляется за два клика. Вбиваем в Гугл название пылесоса и само слово пылесос, переведенное на английский. На самом деле, Гугл уже знает, что вам подсказать:

И первые же две ссылки ведут на сайт торговой марки Dream, чьи пылесосы выдаются за Xiaomi:

Переходим и находим наш пылесос. С Ми этот пылесос роднит только страна происхождения и цвет продукта. Действительно, сейчас любая китайская электроника из белого пластика – это «Сяоми по умолчанию».

Возможно, китайцам из Dream было бы приятно сравнение с именитыми коллегами. Но вряд ли они были бы счастливы тому, что сам по себе их пылесос ценности не имеет. Пылесос, к слову, нормальный. Но это не Xiaomi, это обман.

На сайте компании Каркам, которая таскает из Китая массу товаров под своей торговой маркой, Xiaomi выделили целый раздел. Проблема в том, что из целого раздела реальных товаров Xiaomi почти нет.

На изображении ниже (я обещал к нему вернуться) вы можете увидеть продукцию брендов Xiaoda, Smartmi и Jordan & Judy.

И это именно продукция брендов Xiaoda, Smartmi и Jordan & Judy, которые никак не связаны с Xiaomi. Сайты Xiaoda, Smartmi не доступны, у Jordan & Judy отображается странный ассортимент. Но эти товары можно найти на других торговых площадках, где они как выдаются за Xiaomi, так и нет.

Здесь следует вторая подсказка. Если в названии устройства после Xiaomi идёт название другого бренда, это именно другой бренд, а не Сяоми.

Судьбу «быть клоном Сяоми» онлайн-торговцы электроникой уготовили и для вполне самостоятельного бренда Yeelight. Да, у нас он не известен, но то, что он выпускает товары белого цвета, не делает его Xiaomi или «саб брендом» компании (самая распространенная и ничем не доказанная байка про взаимосвязь Ми с упомянутыми брендами).

Попытку выдать одно за другое можно быстро определить тем способом, который я указал: после (или перед) идёт название другого бренда, плюс у Yeelight есть доступный сайт (без русского языка), где все перечисленные продукты представлены.

На примере Yeelight, к слову, можно увидеть, насколько дурную шутку может сыграть с китайцами желание копировать и быть похожими. Компания сделала похожий логотип и работает с минималистичными дизайнами устройств. Она добилась похожести на Xiaomi, но воспринимается лишь как клон.

Проверить, являются товары официальной продукцией Ми проще всего на сайте компании. Проблема в том, что российский ассортимент сильно ограничен, и многих товаров, которые тем или иным способом попадают в наш регион, там просто нет.

Наиболее полную картину можно получить на гонконгском или китайском сайте компании. До китайского в этот раз я так и не достучался, а вот гонконгский доступен даже без VPN, достаточно пройти на www.mi.com/hk/

Например, вот страничка гонконгского магазина, где есть дверной звонок, фотопринтер, которых нет на российском сайте, и таких товаров немало:

В заключении обращу ваше внимание на то, что выдаваемых за Xiaomi товаров нет в крупных торговых сетях. Почему? А потому, что крупные сети проверяют документы, запрашивают сертификаты и могут потребовать таможенные декларации. А ни в сертификатах, ни в декларациях имитаций (если они вообще есть) название бренда Xiaomi не фигурирует.

Я работал с торговыми сетями. Для каждой поставки нужно подготовить много документов. И эти документы проверяются и контролируются. Более того, торговые сети осматривают и образцы товара. Сотрудники проверяют комплектность, маркировку и соответствие сертификатов на продукцию тому, что поставлено или было поставлено.

В торговых сетях работают профессионалы, цель которых защитить компанию от претензий и негатива. В этом и отличие торговой сети от онлайн-развала. Не буду ручаться, что у сетей всегда все получается. Но в рамках материала для статьи они вполне справляются. Выдаваемых за бренда я не увидел.

К слову, покупатель, который купил выдаваемый за Сяоми товар так же не увидит логотипа Mi ни на упаковке, ни на устройстве, ни в сертификате. Но уже после того, как всё распаковал.

На сайте Мвидео все товары Xiaomi - это продукция Xiaomi

В заключении хочу сказать, что я не люблю обман, и не был бы счастлив купить или получить в подарок товар, который не является тем, за что его выдают. В Китае есть хорошие бренды, но китайцы не умеют заниматься их поддержкой и продвижением, о чём я писал.

Поэтому пока китайцы не заботятся о защите репутации бренда, продавцы в интернете будут кормить потребителей фейками.

Буду рад комментариям и дополнениям.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

{ "author_name": "Aleksei Riazantsev", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0441\u044f\u043e\u043c\u0438","\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u0438\u0442\u0430\u0435","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0446\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","xiaomi"], "comments": 44, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 270637, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Jul 2021 12:37:26 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае.

На примере Yeelight, к слову, можно увидеть, насколько дурную шутку может сыграть с китайцами желание копировать и быть похожими. Компания сделала похожий логотип и работает с минималистичными дизайнами устройств. Она добилась похожести на Xiaomi, но воспринимается лишь как клон

ох уж эти сказочники...
количество (это я про 10 лет) - не равно "качество" - вам бы надо расширять свой кругозор :

инфа с сайта https://yeelight.manufacturer.lighting :
Yeelight, formerly named Yeelink, designs, manufactures and markets smart lighting products including LED bulbs, LED desk lamps, LED ceiling lights, LED bedside lamps, and LED strip lights under the brand name Yeelight. Founded in 2012, Yeelight is a technology startup company incubated in SOSVentures' Hax hardware accelerator program. The company also received an investment from Xiaomi.com (Serial A). The Yeelight team includes technology gurus and engineering professionals who had been working in ERCO, Alcatel-Lucent, and top technology companies in China. Yeelight partnered with Mi.com, Misfit.com and other famous mobile and wearable companies around the world to consolidate its sales infrastructure and improve its data acquisition capabilities for consistent innovation.

резюмируем: Yeelight (она же Yeelink) разработчик и производитель светового led-оборудования,  получавшая инвестиции в том числе и от Xiaomi - поэтому вовсе не удивительно что например на упаковке от смартлампы Xiaomi Mi SmartLED Bulb Essential присутствует следующая инфа:
Manufactured by: Qingdao Yeelink Information Technology Co. Ltd (a Mi Ecosysytem company)
Manufactured for: Xiaomi Communications Co. Ltd

из всего вышеприведённого можно сделать вывод: Yeelight ничего не копировала и не добивалась похожести > Yeelight и есть своего рода первоисточник > дизайнер, разработчик и производитель соответствующих продуктов (назовём их "световое смартоборудование") для Xiaomi > то есть обычная схема, используемая в том числе и российскими брендами (привет известному вам тюменскому Маску В. Бокову!): размещается заказ на разработку (в меньшей или большей степени) и производство соответствующего продукта на специализированной китайской фирме - в случае Yeelight и Mi (Xiaomi) вторая ещё и целенаправленно инвестировала для того что бы первая развилась и получила соответствующие компетенции в разработке и производстве с тем что бы размещать у них заказы на разработку и производство. Абсолютно такая же схема например и с брендом lot-устройств Aqara - под данным брендом разрабатывает, производит и продаёт lot-продукцию китайконтора Lumi Technology и она же разрабатывает и производит lot-устройства для Xiaomi (бренды Mi, Mijia) - хабы, датчики, выключатели/кнопки и тд и тп - всё это так же указано прямо на упаковках: Manufactured for: Xiaomi, Manufactured by: Lumi... и Сяоми так же вкладывала деньги в Lumi - собственно это политика Сяоми: вкладываемся в развитие других что бы затем самим пользоваться их услугами и не заниматься самим разработкой и производством соответствующих продуктов, по сути фактически получается Сяоми сама разрабатывает и производит только смартфоны. Так что не всегда отсутствие слова "Xiaomi" в официальном наименовании продукта означает что этот продукт не имеет никакого отношения к Сяоми. ред.

15

То, что одна компания производит товар для другой, не подразумевает, что все товары компании-производителя должны выдаваться за продукт заказчика. Это говорит как раз о том, что Yeelight делает товары для Xiaomi, и именно эти товары являются продукцией Xiaomi, а продукты Yeelight были и остаются компании Yeelight. 

Вы мне покажите сертификаты или письма от Xiaomi, где они разрешают Yeelight и их продавцам использовать свой бренд для реализации продукции. 

0

будем последовательны:
1. насколько я понимаю вы осознали что не владеете всей инорформацией даже не смотря на 10 лет опыта - это я про ваше мнение о Yeelight - очевидно что когда чего то не знаешь, то лучше промолчать, хотя при 10-летнем опыте закупок и производства товаров в Китае странно как то не владеть инфой по одному из крупнейших сегментов рынка электроники (так называемый "Умный дом") и по одним из крупнейших производителей соответствующих продуктов - видимо опыт ваш устарел или сильно ограничен - кстати, соответствующая инфа (о Yeelight) гуглиться за 5-10 минут

2. мне как покупателю и юзеру ааабсолютно безразличны все эти юридические коллизии (сертификаты, письма, разрешения...) - имеет или нет кто то право называть игристое вино шампанским, выпускать смарт в корпусе в виде параллелепипеда с закруглёнными углами, а так же в данном случае ставить в наименование продукта Yeelight слово Xiaomi - мне ехать, а не шашечки - по факту в этих продуктах от сяоми только слово Xiaomi, а разработка и производство "дело рук" Yeelight - то есть и умная лампа Xiaomi и умная лампа Yeelight разработаны и произведены в одном и том же месте, и даже официально Yeelight входит в экосистему Сяоми (о чём и указано на упаковке лампы: Qingdao Yeelink Information Technology Co. Ltd a Mi Ecosysytem company) - то есть я как потребитель не понёс никакого ущерба - никто при продаже не выдавал товар низкого уровня/качества за премиум/лакшери-товар, никто не обманывал в возможностях и функционале товара и его надёжности - товары Xiaomi и Yeelight в этом отношении продукты абсолютно одного уровня, разработанные и произведённые одной и той же фирмой и входящие в одну экосистему. Так что не вижу причин почему так подгорает у вас и некоторых других крайне немногочисленных товарищей здесь на vc факт использования наименования бренда Xiaomi в описании определённых товаров - я мог бы ещё понять если бы было наоборот - продукт фактически разработан и произведён Yeelight - то есть это фактически продукт Yeelight, а компания Xiaomi типа выдаёт его за свой, а по факту от неё там только название.

9

Таких как вы немало. Потребителям проще принять внедрённую в мозги информацию о "саббренде", чем признать, что продукция не имеет к Ми отношения. Только Yeelight и другими компаниями, которые хотя бы что-то производят для Ми список подлога не ограничивается. Там немало компаний, которые для них вообще ничего не делают. Исходя из вашей логики, производители, у которых я заказал продукцию своего бренда Careon имеют полное право выпускать все товары под этой маркой. Но это не так. Номер прокатывает только с китайскими компаниями. 

1

Карпов, ты что из тех продаванов, что народ облапошивает, что ты за бред пишешь, про какие то экосистемы. Ну а че ту продукты Яндексом не называешь тогда, многие из них работают же с экосистемой Яндекса (ну там яндекс алисой и т.п.).
Как можно писать, что продукт нормального качества, значит потребителя не зазорно обмануть, назвав его Xiaomi

1

своими по факту вообще почти ничего не производит, они просто скупают бренды более менее нормальные и либо меняют название либо просто курируют их, и скупают они с дикой скоростью и уже сложно отслеживать все бренды под крылом ксяоми.

–1

Xiaomi никого не курирует, у вас ложная информация и представление.

1

Их лампы интегрируются в приложение по управлению светом сяоми, какие еще нужны доказательства?

А крупные сети закупаются с лагом 3-5 лет, когда гики вроде меня разрекламируют товар и подарят несколько экземпляров друзьям и родственникам, тут из-за угла и появляются всякие м-видео, чтобы впаривать уже друзьям друзей.

–1

Ну а если они интегрируются с Яндексом, разве можно будет товары называть Яндекс, незаконно используя бренд? За рубежом, кроме СНГ , нигде эти товары не называют Xiaomi

1

Там под каждую страну отдельное название (саб)бренда, чтобы угодить всем. Мой тостер pinlo  продается на амазоне под брендом +/- zero,    например.
Из чего можно сделать вывод, что сяо просто клеят свой бренд, на готовое, как давно делают всякие электролюкс, ханса, индезит и другие. Кроме того, на али есть серия лотов, где четко написано, что лого сяоми - +20% к цене

–1

Ну это понятно что они клеют свое лого на OEM продукцию. Автор писал о том, что российские продаваны, называют Сяоми товары, которые к ним не имеют отношения.

1

с Yeeelight кажется ошибочка вышла

–1

Да нет. Есть производитель andon он для xiaomi ничего не делает, но входит в их экосистему и получал инвестиции, а также есть на youpin. И вот с какого то бодуна он на озоне становится xiaomi...

0

Так людям понятнее, мол "не говно"

0

Так этот производитель и так известный. Выпускает очень приличную мед технику. Инголчторы, градусник, тонометры и т.д.

0

Для вас - известный, для 99.9% он недостаточно раскручен и попахивает абибасом

0

99.9 и nissei неизвестен. И что? А это заметьте японская фирма с именем и историей...

0

Сейчас крупные технологические интеграторы, такие как Xiaomi, Tuya открывают возможность интеграции в ПО даже маленьким компаниям. Они создают глобальные приложения, а небольшие компании - подразделы для своих устройств. При этом ПО Tuya, например, прекрасно переведено на русский, а подраздел мелкой компании может быть на китайском. Это стратегическая борьба за влияние, работа над лояльностью. Но это автоматически не делает все перечисленные устройства брендами Tuya или Xiaomi. Про Яндекс вам так же прокомментировали. 

1

Сяо клеят свои нашлепки легко и непринужденно, но если товар неудачный, то быстро от него открещиваются. Подделки само собой тоже есть, это ж китай

–1

Yeelight и Aqara… Вы продакт Марвела по умному дому?))

–1

Так боков ,Рязанцев и Фадеев с одного интерната для слабоум … информированных вылезли. Они здесь прочно обосновались со своими дутыми статистиками

–1

Viomi и Deerma получается тоже к Xiaomi отношения не имеют?

0

Viomi делает все чайники доя Xiaomi

3

Я потому и спросил, модели и дизайн у них один-в-один. 

–1

ZMi делает для Xiaomi все зарядки, паверы и кабели, SmartMi очистители, Amazfit бэнды, Yeelight свет, Viomi чайники и так далее…

2

Mi keetle не от виоми у него внутреннее имя другое. Вот про - да. Он копия чайника veomi.
Аналогична с deerma их увлажнитель mijia, а вот первая версия от другого производителя. Причем они несовместимы по параметрии. Знаю так как данные продукты есть и интегрированы в home assistent. 

–1

Не имеют. А где эта взаимосвязь доказана?
Выше мне пытались доказать, что Yeelight можно считать Xiaomi только на том основании, что последние заказывали у них производство какой-то продукции. 

–1

И? Одна компания сделала для крупной компании устройство. Это даёт ей право называть свои устройства именем заказчика? Точнее, сами китайцы так не делают. Так поступают продавцы на российском рынке. 

–1

Для меня важнее будет ли это устройство работать в эко-системе Xiaomi, остальное вторично.

0

Amazfit отвратительно работают с mifit и отлично с zepp. 

0

Viomi и Deerma, независимые компании , не имеют отношения к Xiaomi

1

Что не отменяет того что Xiaomi может заказать у них OEM производство какой то модели, и налепить свой шильдик MI

1

Foshan Yunmi Electrical Technology Co (правообладатель марки Viomi) - подконтрольна Xiaomi Corp (официально согласно их отчету за 2020).

Как и Dreame (Dreame Technology (Tianjin) Ltd.), на которых пенял автор.

Это все не просто сторонне производители совместимой продукции. Они входят корпорацию Xiaomi частично или полностью, о чем группу официально отчитывается перед акционерами.

0

Не входят. Xiaomi - это один из акционеров данных компаний, не более того.

0

Кстати бренд amazfit - поставщики технологий для xiaomi! У них часы оч классные. За качеством именно в амазфит.

0

Ого, не знала, что у амазфит и сяоми одна «веточка»!

0

Целая статья, собственный способ определения "непричастных" - и всё мимо кассы:
все упомянутые бренды (и Dreame (не Dream), и Smartmi, и Yeelight, и Viomi, и Deerma - и множество других) имеют самое прямое отношение к Xiaomi и именуются Xiaomi’s subsidiaries: 

0

This website is set up and operated by NiSoMi LLC. for the benefit of the Mi Fan Community. NiSoMi LLC. hereby states that this website is dedicated, but not related to Xiaomi Inc. or any of its affiliated entity to sell products of Xiaomi Inc.

1

Автор красавчик - я тоже пару месяцев назад поднимал тему, что в россии добрая половина китайских брендов, продается продавцами с названием "xiaomi" к которому не имеет отношения.
Потом эти продавцы прибежали в комменты, и начали строчить, чтобы не мешал и дальше облапошивать народ.

–2

Это были вы? Рад видеть вас в комментариях -) Читал ваши статьи. Да, "агентов влияния" у продавцов много. Но они дали мне материал для второго поста про подложные сайты и "крупных представителей", которые по факту являются ИП из Чечни.  

–1

Комментарий удален

Алексей, здравствуйте!
Где можно прочитать статью про Сяоми?
Спасибо!

0

Выпилили отовсюду, но суть укладывается в два предложения, которые я привёл в этом тексте. 

0

Dreame makes Xiaomi-branded vacuums and operates its own label, a common setup between Xiaomi and its suppliers, which get to enjoy the security of Xiaomi distribution and build their names at the same time.Sep

0
Читать все 44 комментария
Сооснователь «Кухни на районе» Олег Козырев покинул компанию Статьи редакции

Но сохранил долю в бизнесе.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

null