{"id":13763,"url":"\/distributions\/13763\/click?bit=1&hash=76dfc95129b10e657f68a4d92db0f809978b5cc7228e25a6e1afd0256241b100","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d \u0432 \u043d\u0435\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лучший подарок – выбор: как подарочные карты облегчают людям жизнь и помогают торговым центрам зарабатывать

Долгое время считалось, что лучший подарок – это книга. Или деньги. Теперь с этим утверждением можно поспорить. Руководитель отдела развития программ лояльности MALLTECH Ольга Бодрова рассказывает, как торговые центры нашли способ избавить людей от мук выбора.

С помощью предоплаченной банковской карты можно совершить неограниченное количество покупок в пределах внесенной при ее оформлении суммы. Карта действительна более полугода, что позволяет человеку взвешенно подойти к выбору покупки. Хранящиеся на ней денежные средства можно потратить в любом магазине, где к оплате принимают банковские карты.

От такого подарка выигрывают все: и дарящий, который экономит силы и время, не подбирая конкретную вещь, и получатель, которого обходит стороной необходимость наигранно радоваться ненужному предмету.

Наличные в этом контексте – устаревшая альтернатива. Во-первых, многие уже давно принципиально не держат бумажные купюры в кошельке. Во-вторых, находящиеся на карте средства можно потратить на покупки в торговом центре. Таким образом, человек именно выбирает подарок, а не смешивает подаренные средства с личными (и в итоге тратит все на бытовые нужны). В-третьих, положить в конверт купюру маленького номинала неловко, а подарочная карта, которая выглядит как нарядная открытка, в любом случае произведет «вау-эффект». В этом смысле карта более предпочтительна.

Гости наших торговых центров уже оценили все вышеизложенные преимущества подарочных карт, поэтому мы наблюдаем активный рост спроса на этот продукт. Мы видим, что люди возвращаются за подарочными картами вновь и вновь, пользуясь ими при любом праздничном событии в своей жизни, будь то день рождения друга или, например, закупка корпоративных подарков. Сумма пополнения подарочной карты варьируется от 300 до 15000 руб., поэтому она подходит для любого бюджета. Ограничение по максимальной сумме пополнения связано с требованием Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Если говорить о поведении гостей, то мы обратили внимание, что средняя сумма пополнения подарочных карт составляет 2700 руб. При этом люди, которые получают карту в подарок, в 80% случаев используют ее именно в магазинах наших торговых центров, совершая в среднем 2 покупки.

Популярность продукта растет – способствует этому в том числе и то, что мы расширяем рынки сбыта. Так, в начале 2020 года мы предложили условия и механику реализации подарочной карты для корпоративного сегмента, в середине 2020 года вывели новый продукт – виртуальную подарочную карту, которая сохраняет все преимущества классической, но ее оформление происходит на сайте ТРЦ.

Кроме того, в период повышенного спроса мы проводим регулярные рекламные компании по продукту, где показываем все его преимущества. Дальше запускается старое доброе сарафанное радио, что позитивно сказывается на спросе и реализации карт.

В целом, ежегодные темпы развития российского рынка подарочных карт и сертификатов оцениваются на величину от 15 до 20 процентов. Подарочные карты очень популярны в розничных сетях на российском и международном рынках, однако в торговых центрах нашей страны этот продукт пока развит слабо. Многим ТРЦ не удается настроить процесс продажи обслуживания продукта. Мы видим примеры таких торговых центров, которые после внедрения подарочной карты в скором времени отказываются от нее. Мы же планируем продолжать развивать продукт: искать новые каналы продаж, запускать стимулирующие кампании, расширять рынок сбыта.

Для бизнеса подарочная карта — это выгодный продукт. Оборот по нему в ТРЦ растет от года к году: если сравнивать первый квартал 2021 года к первому кварталу 2020 года и второй квартал 2021 года к аналогичному периоду 2019 года, то на отдельных наших объектах мы фиксируем рост до 70%.

Безусловно, в будущем финансовая роль карт будет расти - продажи подарочных сертификатов в России только набирают обороты и до результатов зарубежного рынка еще далеко. Подарочная карта прекрасно отвечает одному из приоритетов нашего бизнеса – привлечение дохода и дополнительного оборота в ТРЦ. А для гостей она является универсальным инструментом, который позволяет подарить другому человеку самое главное – выбор.

Ольга Бодрова MALLTECH
0
1 комментарий
MrMike3112 .

Маленький совет. Те подарочные карты, о которых вы пишете (не называя конкретного торгового центра/группы торговых центров, но мы-то понимаем, не называя поставщика решения, но мы опять же знаем), имеют один существенный изъян. Приобретение их происходит как перевод с карты. Таким образом, если даритель использует как источник кредитную карту либо же карту-"антидонор", то он попадает как минимум на комиссию, а скорее всего ещё и ломает на карте грейс-период. Что существенно огорчает дарителя. 

Если рассмотреть варианты с более "нейтральными" параметрами операции пополнения подарочной карты — это улучшит продукт гораздо больше иных маркетинговых трюков. Попробуйте. И увидите, как подскочит спрос на подарки :) 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null