{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Инфоцыганство. Изменения в «Я.Маркете». И повальный отказ от самостоятельного продвижения.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Я все еще Вик Енот (подписывайтесь на телеграм @vikenot) И сегодня мы опять поговорим про маркетплейсы.

Что произошло за полгода после публикации хитового материала на VC о том, как маркетплейсы убивают бизнес (статья тут)? Я развелся, встретил девушку своей мечты и создал CPA-сеть, с оплатой рекламы по факту заказа в альтернативу маркетплейсам.

Что изменилось?

1. Инфоцыганство.

А если серьезно, то "маркетплейсы" превратились в волшебную таблетку. Появилась добрая сотня учителей (читай - инфоцыган), гарантирующих выход в миллион рублей в месяц + на этих площадках. Это становится мейнстримом.

Напоминаю, что инфобизнес обычно растет тогда, когда становится сложно зарабатывать на самом бизнесе и легче продать информацию, как сделать бизнес.

Будучи практиком, я понимаю, что, если у тебя есть технология, ежемесячно приносящая тебе деньги, ты ей делиться ни фига не будешь. Ты будешь ее и дальше качать. Зачем тебе конкуренты? Зачем растить своих конкурентов? Конечно, так не всегда происходит. Но это, довольно частое явление.

2. Я.Маркет отказался от модели за клик.

В сентябре Я.маркет отказался от своего прошлого, а именно сайта для сравнения цен и стал 100% маркетплейсом.

Площадка теперь показывается в выдаче поисковой системы яндекса и как колдунщик, и как спец.блок и о, чудо, теперь Я.Маркет как отдельная площадка участвует в SEO выдаче и занимает первые места. Па-ба-ба-бам!

Дверная поисковая выдача

Поисковая выдача диваны:

Поисковая выдача кухни

Поисковая выдача освещение

Что же так вырос Яндекс.Маркет. Неужели они просто работают над своим сайтом. И прям резко… как... В один день.

Монополизация поиска видна невооруженным взглядом.

На месте e-commerce компаний, я бы сильно сжал одно место и начал развивать Customer retention Rate (показатели возвращаемости) потому, что поисковики переходят в третью стадию своей "киновселенной" и не намерены больше делиться трафиком, все более переключая внимание клиента на себя.

3. Отказ от других видов трафика помимо маркетплейсов в товарке.

Меня достали клиенты, друзья и знакомые считающие маркетплейсы панацеей для бизнеса. К тому же не видящие всю деструктивность текущей ситуации. Давайте обсудим этот момент.

Я соглашусь, что зарабатывать на маркетплейсах можно. Но, во-первых, вопрос: сколько? Качественный e-commerce, работающий в том числе и на возврат клиентов зарабатывает больше. Что-то я не видел (могу ошибаться, скиньте пруфы) контору, которая чисто на WB или Ozon, без других каналов, делает больше миллиарда рублей. При этом, на своем трафике таких тысяча точно наберется.

Во-вторых, посмотрите хотя бы на блогеров в инстаграм, как только он начал чудить, все стали резко осваивать новые каналы. Потому что весь накопленный соц.капитал можно растерять.

Но "маркетплейсники" почему-то, твердолобо утверждают, что через год кроме маркетплейсов ничего не будет и нужно работать там и нигде больше. Ну такая, странная позиция.

В-третьих, нормальный бизнес развивается за счет возвращаемости клиентов. В маркетплейсах это не происходит, компании переключают самое дорогое, что есть в мире, «золото» 21 века - а именно внимание на себя. Вашего бренда не существует.

Есть только бренд маркетплейса.

У нас есть клиент, компания my7days.ru - косметика. Мы привлекаем им трафик по всему миру. И часть трафика идет через маркетплейсы (в основном Amazon) и по России через WB. У них эта связка отрабатывает. Но послушайте, помимо маркетплейсов у компании есть прямой контекст, seo и раскрученный аккаунт в инста - все это оптимизированные и конверсионные каналы продаж.

Три совета Енота:

1) Молодым, начинающим компаниям советую идти в маркетплейсы и инвестировать деньги в свой сайт или аккаунт в инста и развивать свой бренд.

Помните, продажа в маркетплейсах - это не бизнес. Как таксист с ИП - не предприниматель. Еще год, и вы станете просто "партнерами" как курьеры, таксисты, фрилансеры. У вас забрали главный ресурс – внимание, и в обмен на безопасность и возможность не заниматься маркетингом. Сделка не равнозначная!

2) Средним и крупным ecommerce компаниям советую качать Customer retention Rate. Так как трафик будет все дороже. Надо работать со своей базой, думать про новые бизнес-модели (например, по подписке) и строить свои мини-экосистемы.

Представьте что не сможете закупать трафик! Что вы будете делать?

3) Тем, кто хочет потратить деньги на курс по продвижению в маркетплейсах, советую не делать этого. Лучше читайте hooglink.com, про маркетплейсы там не слова, но про e-commerce информация так и хлещет))

Подать заявку на подключение к нашей CPA-сети с оплатой по факту заказа можно тут:

А мой телеграм в котором мы обсуждаем ecommerce @vikenot

0
183 комментария
Написать комментарий...
John Dow

Я.маркет для меня умер после того, как перестал давать ссылки на магазины и решил всё через себя продавать. Теперь использую e-katalog.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Модель ADV - прекрасно работает по старой схеме
DBS - Только сделка происходит на Я. МАркете - все остальное взаимодействие полностью на магазине , все данные о клиенте в вашем распоряжении
Только FBS и далее почти полностью проксируют покупателя но ссылка на магазин на карточке есть  вот пример карточки по модели FBS  

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Vik Enot
Автор

Согласен. Это выбор каждого. Но расти они начали резко и в поиске и в рекламной выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Слабоват e-katalog. А вы меняйте регион с Москвы на Питер или Рязань и будет вас счастье)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Очень грустная тема. Люди настолько привыкли сортировать по цене и просто покупать сверху списка "сначала дешевые", что это убивает просто сам принцип предпринимательства. Маркетплейсы им в этом только помогают, собирая всех в одну кучу этого списка. Единственный вариант - выходить в лухари сегмент, что и пытаются сделать многие. Поскольку демпинговать в средне-низком ценовом диапазоне уже невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Согласен. Только Лухари просел из-за кризиса. А эконом и суперэконом процветает не смотря на маркетплейсы. Может это не логично. Но многие кто делает самостоятельно маркетинг в ecommerce процветают.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Антон Вольнов

Ну либо уникалка. Можно и не лухари. Но понятно, что это не каждому подойдет.
А так да - прав.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
СлавалС

а я наоборот сортирую по убыванию цены, и начинаю смотреть сверху нужного мне диапазона.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Комаровский

Для клиентов все интернет-магазины примерно одинаковы, так как не предоставляют никакой добавленной ценности. Почему бы не сортировать по цене ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
semen matrasov

Есть темы с ррц, кто тебе даст лухари подавать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Евстегнеев

Это в нормальных интернет магазинах поиск по цене работает нормально, в маркетплейсах, это видимо специально работает кривовато. С поиском по цене показывают не то что ищете, в лучшем случае сопутствующий товар покажет. Попробуйте. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Минимум 80 компаний получают на Вайлдбериз заказов на 80+ млн рублей в месяц, что примерно - 1 млрд в год. И они растут. Если вы из не знаете, это не значит что их нет 😀🤷🏼‍♂️ список ниже пример, это мпстат

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Спасибо, Андрей, но смысл моей фразы был в том, что эти компании не работают только на WB, у них есть свои сайты и брендовый трафик. А так как люди знают бренд они ищут его на WB и такие продажи по факту только не заслуга WB. Далеко не их заслуга я бы сказал.

 "Мэлон Фешн Групп" - крупнейшая группа ритейл сетей с бешеным брендовым трафиком.

Попробуйте сделать такие продажи с ноу-нейм брендом, без другого маркетинга!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

10% продавцов снимают 90% прибыли. остальные 90% рано или поздно оттуда уйдут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Sokolukhin

Хорошо, что Вы не умеете читать между строк и сопоставлять цифры МПстатс с публичной отчётностью. Это цифры заказов, вукупаемость по фэшен, в лучшем случае 40%. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Logvinov

Тоже заметил (но не акцентировал) что большинству  оффлайн магазинов  малого и среднего бизнеса  с началом короны сайты  интернет магазинов - теперь  нафиг не нужны. (как , впрочем, и предыдущие лет 10) .  Одни убытки.  
 Отличные модули интеграции прекрасно связывают торговые системы (1С УТ, Мой склад и тп) с маркетплейсами без всяких сайтов. А личные кабинеты представляют достаточно сервисов для аналитики 

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Да, но что будет, если вам отгрузки запретят, а у вас весь бизнес там держится?

Или % поднимут, как яндекс с 9%. Ну, мы же понимаем что эти 9% максимум на год. В Такси тоже так было. А сейчас в районе 30% забирают.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Vlad Bad

Вот не соглашусь. И десять лет назад и, особенно сейчас, сайт играет огромную роль в жизни офф-лайн магазина. Без своего сайта мы бы давно загнулись. А с сайтом-живем, работаем и не тужим. Правда, он у нас получился "тяжеловатым" в надежде на повсеместное внедрение 5g к 21-22 году. Но мы не унываем, прогресс "продавит", и процесс пойдёт. Будет и на нашей улице 5g. А пока продолжаем развивать наш "тяжеловесный" контент на сайте. Посетителям нравится (у кого норм.грузится), и плюются (у кого тормоза), но все приходят в офф-лайн магазин, хотя бы "чисто из любопытства". А мы - всем рады. Встречаем приветливо...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Варфоломеев

Уважаемый автор, по маркетплейсам вы не учитываете того, что они будут работать со своей базой, стимулировать дополнительные продажи, которых никогда бы не было без маркетплейса. В своё время, я сделал заказ на Алибаба, который был ещё на китайском, потом сделал ещё несколько десятков, благодаря рассылкам с новинками, топ-селлерами и т.п.. - присылали информацию о невиданной дичи, которую я даже представить не мог, не было этого в магазинах. Они делали маркетинг и продавали то, чего я бы никогда не купил. Интернет-магазины и сайты услуг работают со сформировавшимся спросом, а для маркетплейсов витрина это лишь привлечение и удержание внимания. По аналогии с тем же ретейлом - продают хлеб и молоко с минимальной наценкой, но дают возможность попасть в фокус внимания другим продуктам. Маркетплейсы в этом плане более демократичны, легче попасть на полку, типовые товары прожмут по цене, но уникальные продукты не потеряют свою ценность.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Маркетплейс никогда не сможет конкурировать по цене с мелким интернет магазином. Насколько важна цена, покажет лишь время. Может оказаться так, что будут продавать только шмотки и всякую мелочь. Покупать телевизор на маркетплейсе? Нет, спасибо. Даже на Али смартфоны берут только потому, что риск наколоться ниже экономии.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Это вы wildberries скажите когда они делают 50% скидки на твой товар))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Константинович
Маркетплейсы убивают бизнес.

Тоже заметил, что все клиенты которые отказались от сео-услуг и продвижения — банкроты. Тоже изначально пошли по рукам, яндекс директ валбериз озон яндекс еда деливериклаб и прочие агрегаторы и платная реклама. Результат один - банкротство через пол-года - год. Несколько бизнесов даже пару лет барахтались, по итогу с долгами закрылись. 

Еще очень сильно душит сам Яндекс своими сервисами, прям выжимает все соки с бизнеса. Именно на примере Яндекс Поиска я ощутил что такое "монополия" и почему это плохо. Эта дрянь лезет в каждую более-менее прибыльную тему и отжимает ее до последней капли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

А куда продвигать? Вся первая страница - сам Маркет, Директ, WB, Озон и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

У меня немного другие наблюдения. Когда у компаний все плохо, они начинают метаться, искать новые каналы продаж. Но там уже никакой вб или озон не помогут, потому что компания уже ходячий труп и мп лишь немного продлевают агонию. Они ведь и от сео оказываются, потому что денег на него нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Иванов

Автор живёт в идеальном мире розовых единорогов, где Молодые предприниматели могут Все каналы продаж сразу развивать, и бренд развивать, и есть куда внимание фокусировать. А кто платить будет за банкет? Маркетинг это не самое дешевое удовольствие.

Да и вообще во всем не согласен с автором. Маркетплейсы не просто не убивают бизнес, а они помогают развиваться. А умирают в основном перекупы или те, кто и так бы умер. А Открыть цпа сеть в 2021 году это просто феерично.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Перекупы - это весь классический ecommerce. Десятки тысяч компаний, которые до МП себя прекрасно чувствовали. Но вы правы ситуация изменилась. Вы считаете, что эти ребята должны закроются. Я считаю, что у них есть много способов работать и зарабатывать.

В том числе увеличивая возвращаемость своих клиентов. Я на данный момент управляю такой конторой, помимо CPA-сети.

А почему вам CPA в 2021ом не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Kuz

Мелким производителям маркетплейсы дают максимум возможностей расти и развиваться. За Маркетплейсами будущее. А барыг перепродавцов не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Типичное мнение обывателя. Ну только на маркетплейсах вы будете платить значительно больше за аналогичный товар (не с Садовода, что продают на WB, например), а за нормальные бренды, чем на Маркете на старом добром ADV с фильтром по цене. И потом...Есть классическая схема: производитель - дистрибьютор - "барыга перепродавец". Ну и лирическое: благодаря "барыгам перепродавцам", которые платят налоги, имеют штат, которым платят зп, а с нее налоги - вы имеете возможность сдавать мочу в районной поликлинике, а не за деньги в Инвитро.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так маркетплейс теперь сам сам становится барыгой-перепродавцом, базу то он накопил. 

Ответить
Развернуть ветку
IVAN TIKHOMIROV

Маркетплейсы - это бич времени, на сегодняшний день смысл создания своего интернет-магазина практически сводится к 0, маркетплейсы и агрегаторы, диктуют свои условия фактически создали монополию... И это не правильно, нужно предпринимать действия всем бизнесменам

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Согласен. Нужны инструменты типо сервисов сравнения цен, поисковиков и CPA сетей чтобы клиенты оставались на площадках предпринимателей. Мы вот сделали Hooglink.io

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Современный парфюмер

Миллиардный бизнес чисто на маркетплейсах - Thrasio, например. Самый быстрые единорог, который вышел на самоокупаемость. 3 года компании, 500 млн. долларов выручки в 2020 и 100 млн. чистой прибыли.

А есть еще более мелкие Berlin Brands Group с выручкой 334 млн. евро и т.д.

Вы либо не достаточно глубоко изучили тему, либо сознательно не говорите об успешных кейсах чтобы притащить хоть кого-то в очередную CPA сеть.

На Amazon есть куча компаний с хорошей 7-8 значной выручкой в долларах, которые покупают и продают с приятными мультипликаторами и которые на Private label вырастили за пару лет. У них даже классификация есть своя - FBA business.

Кроме того, в системах аналитики маркетов я лично видел на ОЗОНе компании с выручкой 100-200-300 млн рублей в месяц. Например, бренд APC. Скрин прикладываю.

304 млн. умножаем на 12 месяцев и получаем 3 648 000 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Константин, c Amazon другая история, там другие чеки и компании работают на весь мир. У нас есть агентство которое делает контекст через Амазон клиентам в Великобритании, Бразилии, Германии и т.д.

Но у этих компаний, как и у ваших примеров другая история. Ребята продвигаются не только в МП. Они имеют свой сильный бренд и другие каналы трафика. Я же против того чтобы зацикливатся на МП как это сейчас делают молодые предприниматели и вещают "гуру" продвижения на маркетплейсах.

Более того мы живем в мире многоканальности и человек увидев товар у блоггера (например) может зайти в маркетплейс и купить там. Проблемы начинаются тогда когда маркетплейс начинает диктовать условия и если вы только там, ну, вам не чем ответить.

Посмотрите скольких ребят блокирует WB и Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Badin

в напольных покрытиях в Москве ADV пока работает. Есть ощущение, что с DBS пока очень мало продают, так как особенности рынка не учтены от слова совсем. Возможно, в каких-то категориях поэтому пока делают притирку. 

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Да, DBS продают мало. Но у маркета если не считать ADV это лучшая система. Я думаю её прикроют через год. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М
Я развелся, встретил девушку своей мечты

Опять на грабли?

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

К тому же развелся не в первый раз)))) Я упорный)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Elena Minyakova

Могу сказать как покупатель: предпочту я маркет стороннему сайту. Или другой похожий сайт, типа озона. Мне просто удобней после оплаты заказа получить кэшбек баллами, который потом можно потратить на что-нибудь бесполезно-интересное (или полезное), удобно забирать из постамата, который находится в квартале от дома, а не из какой-нибудь почтовой компании (или почты России, тьфу-тьфу-тьфу). Заказываю на сайте обычном только в исключительных случаях, когда нужен именно этот товар, и его нигде больше нет. А так... сколько раз попадала: товар приходит с опозданием на две недели, потому что "ничего не знаем, товар отгружен, проблема в пересылке, а не в нас"

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

В ваших словах есть правда. Да и что там лукавить, сейчас и такси удобней вызывать с приложения, чем как раньше через диспечерскую.

Но вот в чем проблема, что когда рынок монополизиируется и у людей вырабатывается привычка, правила игры резко меняются. Например, стоимость поездки в Москве в пару остановой в 2016ом была от 50 руб с утра. Сейчас 350 и при выском спросе 450-500.

Я к родителям в Химки ездил за 500-550 рублей, но месяца три назад не могу уехать дешевле чем за 1200 рублей. 

Тоже самое будет с товарами, когда останется несколько маркетплейсов и "постащики" превратятся всего лишь в аналог рабочей силы, потому что маркетплейсы станут основным рекламным каналом?

Поймите Я не ретроград. Я за здоровую конкуренцию. Должны быть альтернативы. Иначе ж*па.  

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

Капиталисты должны быть уничтожены

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Натуральное хозяйство форева! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Porotikov

Вы сначала свой сайт нормально сделайте, прежде чем предлагать на него заходить. Позорище! Для мобильных устройств адаптируйте.

Ответить
Развернуть ветку
Vik Enot
Автор

Не та ссылочка, поправил)) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Logvinov

Кстати, на hh.ru  тоже резко возросло количество вакансий  специалистов по работе с маркетплейсами. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Ещё хрен знает сколько времени назад, но спецов нет нормальных

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vik Enot
Автор

Не удивительно

Ответить
Развернуть ветку
No Limit

Интересно, у меня сайты резко за 1 день просели в 2 раза по коммерческим запросам (и не только у меня), именно в тот момент как маркет выстрелил в топы. Особенно в категории мебель. Так что вообще не стоит тратить ресурсы на продвижение в Яндексе, вся эта история с выдачей под себя ничем хорошим не кончится, google пока таким не страдает

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bad

Яндекс всегда жмотничал, плохо выдавал ссылки и жаждал только рекламировать. Гугл лучше выдает ссылки при тех же условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Наступила очередная  новая реальность.
Маркетплейсы  поставили под угрозу  очень много бизнес направлений.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хоть кто-то пойдёт на заводы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Митроченков

DBS - это боль. Приходится повышать ценник, а люди не готовы. Все руками. Приходит платеж от Маркета, а в назначении "...по такому-то договору". Ни номера заказа, ничего. В поддержку дозвониться не реально, вчера висел 60 мин и 30 - безуспешно, на сообщения отвечают 5-7 дней. А раньше...Звонишь своему менеджеру и все решается мгновенно. Карточки на одежду не могут сделать корректно уже 2 недели, раньше это работало почти за сутки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Гумиров

А чё только мебель? Например спорт почему бы не запустить? LifeFight.ru

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Успехов вам с вашей сеткой! Всё по сути написано.

Ответить
Развернуть ветку
К М
В сентябре Я.маркет отказался от своего прошлого, а именно сайта для сравнения цен

есть же Яндекс.Цены

Ответить
Развернуть ветку
Artem Boutsko

Бизнес убивает себя сам. Недавно я как клиент не смог купить товар без маски в офлайне. Купил в Вайлдберис аналог. А в тот магазин дорогу забыл. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey M

Вы считаете, что продавать людям в маске придумал бизнес? Ню-ню. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Барышников

А как насчет продажи товаров которых нет на маркетплейсе? Например бренд одежды который отсутствует на WB, или футболки с уникальными дизайнерскими принтами которых тоже нет на WB

Ответить
Развернуть ветку
Олег Барышников

Или если есть возможность поставить цену ниже чем на маркетплейсе 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 183 комментария
null