Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Vik Enot

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Инфоцыганство. Изменения в «Я.Маркете». И повальный отказ от самостоятельного продвижения.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Я все еще Вик Енот (подписывайтесь на телеграм @vikenot) И сегодня мы опять поговорим про маркетплейсы.

Что произошло за полгода после публикации хитового материала на VC о том, как маркетплейсы убивают бизнес (статья тут)? Я развелся, встретил девушку своей мечты и создал CPA-сеть, с оплатой рекламы по факту заказа в альтернативу маркетплейсам.

Что изменилось?

1. Инфоцыганство.

А если серьезно, то "маркетплейсы" превратились в волшебную таблетку. Появилась добрая сотня учителей (читай - инфоцыган), гарантирующих выход в миллион рублей в месяц + на этих площадках. Это становится мейнстримом.

Напоминаю, что инфобизнес обычно растет тогда, когда становится сложно зарабатывать на самом бизнесе и легче продать информацию, как сделать бизнес.

Будучи практиком, я понимаю, что, если у тебя есть технология, ежемесячно приносящая тебе деньги, ты ей делиться ни фига не будешь. Ты будешь ее и дальше качать. Зачем тебе конкуренты? Зачем растить своих конкурентов? Конечно, так не всегда происходит. Но это, довольно частое явление.

2. Я.Маркет отказался от модели за клик.

В сентябре Я.маркет отказался от своего прошлого, а именно сайта для сравнения цен и стал 100% маркетплейсом.

Площадка теперь показывается в выдаче поисковой системы яндекса и как колдунщик, и как спец.блок и о, чудо, теперь Я.Маркет как отдельная площадка участвует в SEO выдаче и занимает первые места. Па-ба-ба-бам!

Дверная поисковая выдача

Поисковая выдача диваны:

Поисковая выдача кухни

Поисковая выдача освещение

Что же так вырос Яндекс.Маркет. Неужели они просто работают над своим сайтом. И прям резко… как... В один день.

Монополизация поиска видна невооруженным взглядом.

На месте e-commerce компаний, я бы сильно сжал одно место и начал развивать Customer retention Rate (показатели возвращаемости) потому, что поисковики переходят в третью стадию своей "киновселенной" и не намерены больше делиться трафиком, все более переключая внимание клиента на себя.

3. Отказ от других видов трафика помимо маркетплейсов в товарке.

Меня достали клиенты, друзья и знакомые считающие маркетплейсы панацеей для бизнеса. К тому же не видящие всю деструктивность текущей ситуации. Давайте обсудим этот момент.

Я соглашусь, что зарабатывать на маркетплейсах можно. Но, во-первых, вопрос: сколько? Качественный e-commerce, работающий в том числе и на возврат клиентов зарабатывает больше. Что-то я не видел (могу ошибаться, скиньте пруфы) контору, которая чисто на WB или Ozon, без других каналов, делает больше миллиарда рублей. При этом, на своем трафике таких тысяча точно наберется.

Во-вторых, посмотрите хотя бы на блогеров в инстаграм, как только он начал чудить, все стали резко осваивать новые каналы. Потому что весь накопленный соц.капитал можно растерять.

Но "маркетплейсники" почему-то, твердолобо утверждают, что через год кроме маркетплейсов ничего не будет и нужно работать там и нигде больше. Ну такая, странная позиция.

В-третьих, нормальный бизнес развивается за счет возвращаемости клиентов. В маркетплейсах это не происходит, компании переключают самое дорогое, что есть в мире, «золото» 21 века - а именно внимание на себя. Вашего бренда не существует.

Есть только бренд маркетплейса.

У нас есть клиент, компания my7days.ru - косметика. Мы привлекаем им трафик по всему миру. И часть трафика идет через маркетплейсы (в основном Amazon) и по России через WB. У них эта связка отрабатывает. Но послушайте, помимо маркетплейсов у компании есть прямой контекст, seo и раскрученный аккаунт в инста - все это оптимизированные и конверсионные каналы продаж.

Три совета Енота:

1) Молодым, начинающим компаниям советую идти в маркетплейсы и инвестировать деньги в свой сайт или аккаунт в инста и развивать свой бренд.

Помните, продажа в маркетплейсах - это не бизнес. Как таксист с ИП - не предприниматель. Еще год, и вы станете просто "партнерами" как курьеры, таксисты, фрилансеры. У вас забрали главный ресурс – внимание, и в обмен на безопасность и возможность не заниматься маркетингом. Сделка не равнозначная!

2) Средним и крупным ecommerce компаниям советую качать Customer retention Rate. Так как трафик будет все дороже. Надо работать со своей базой, думать про новые бизнес-модели (например, по подписке) и строить свои мини-экосистемы.

Представьте что не сможете закупать трафик! Что вы будете делать?

3) Тем, кто хочет потратить деньги на курс по продвижению в маркетплейсах, советую не делать этого. Лучше читайте hooglink.com, про маркетплейсы там не слова, но про e-commerce информация так и хлещет))

Подать заявку на подключение к нашей CPA-сети с оплатой по факту заказа можно тут:

А мой телеграм в котором мы обсуждаем ecommerce @vikenot

0
183 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я.маркет для меня умер после того, как перестал давать ссылки на магазины и решил всё через себя продавать. Теперь использую e-katalog.

39

Модель ADV - прекрасно работает по старой схеме
DBS - Только сделка происходит на Я. МАркете - все остальное взаимодействие полностью на магазине , все данные о клиенте в вашем распоряжении
Только FBS и далее почти полностью проксируют покупателя но ссылка на магазин на карточке есть  вот пример карточки по модели FBS  

0

ADV - перестала работать в Москве например, полностью. Да в части регионов еще работает.

DBS - сделка происходит на маркете, и в маркет клиент и вернется. Более того повысили тариф по DBS - в основном теперь это 9% для многих ниш с оборота. Но, по части других маркетплейсов, маркет более лоялен относительно рекламы магазинов (если сравнивать с WB и Ozon например)

FBS - есть ссылка, процент переходов и вообще кто ее видит крайне низок. Скоро совсем уберут. По факту она уже значение не имеет.

6

Вы шутите, товарищч / Вас кто то жестоко наэбал
"ADV - перестала работать в Москве например, полностью. Да в части регионов еще работает."   https://market.yandex.ru/offer/ZycPeue0tq5qesFKyrmZjA?cpa=0&onstock=1 ред.

–2

Я вам пример товара который в данный момент продается по модели ADV
в Москве интернет магазином из Москвы https://market.yandex.ru/offer/ZycPeue0tq5qesFKyrmZjA?cpa=0&onstock=1&lr=213

А вы мне постите какую то куйню

–3

Может в каких-то нишах и осталось. Но тут не доработка самого яндекса. Я вам ссылку на официальную новость прислал. Более того у нас все клиенты отключились от этого цирка.

11

Осталась в нишах не представленных на мп. Товары не имеющие своей четкой категории и карточек.

–2

Я думаю, что это косяк. Я тоже позавчера нашел 1 или 2 товара своего ассортимента, которые тоже можно купить в Москве по adv, однако, вчера их уже не было. Но! Показывается реклама на главной 'Рекомендованные товары", где именно adv .

0

Может и косяк 

1

Ну понятно что формально адв работает) по факту остальные модели размещения максимально вытесняют его, трафик с адв падает драматически

0

Мы тоже так думали, но трафик с adv не упал. Не понимаю, за счёт чего, но не упал.

0

Ну тут думать особо нечего, в сводке указано же количество кликов в адв. У нас в три раза меньше стало

1

Я именно про это и говорю, у нас не упало, может пока не упало.

0

От ниши к нише видимо по разному все, у нас тоже упал

0

я ищу на маркете, потом ищу в гугле и яндексе, сравниваю цены и т.д.

2

Согласен. Это выбор каждого. Но расти они начали резко и в поиске и в рекламной выдаче.

0

Слабоват e-katalog. А вы меняйте регион с Москвы на Питер или Рязань и будет вас счастье)

0

Очень грустная тема. Люди настолько привыкли сортировать по цене и просто покупать сверху списка "сначала дешевые", что это убивает просто сам принцип предпринимательства. Маркетплейсы им в этом только помогают, собирая всех в одну кучу этого списка. Единственный вариант - выходить в лухари сегмент, что и пытаются сделать многие. Поскольку демпинговать в средне-низком ценовом диапазоне уже невозможно.

11

Согласен. Только Лухари просел из-за кризиса. А эконом и суперэконом процветает не смотря на маркетплейсы. Может это не логично. Но многие кто делает самостоятельно маркетинг в ecommerce процветают.

3

Грустно еще вот что - можно придумать и реализовать какую угодно крутую-неведомую-хрень и даже получить своего покупателя, но не получить столько много, сколько можно было бы по одной простой причине. Упущенные покупатели настолько привыкли к покупке на маркетплейсах, что купят что придется там, без какого-либо поиска и минимального анализа. Просто им так удобнее и вообще лень. Про офлайн я вообще молчу. Шкаф - может быть, "трусы" уже точно нет.

3

Я то же ищу где дешевле, но в плеере например никогда не куплю

3

Ну, да, на то и рассчет, формирование привычки. На самом деле лень человека - это то, на чем все зарабатывали и причина наверно 90% инноваций. К сожалению, в этом плане технологии работают на нескольких людей, а не набольшинство предпринимателей.

1

Предприниматели и раньше были не нужны в этом сегменте, так выполняли логистическую функцию -доброса товара до жопы покупателя. Вопрос решили по другому, потребность в таких предприятиях отпала.

3

В плане доброса до жопы? Куча ребят делают нормальный курс, начиная от витрины, хранения, логистики и повторных покупок. 

Кстати, производители в итоге тоже отмаркетплейсов пострадают. Сейчас производство дешево как никогда. Амазон тот же во всю копирует бренды. 

0

Если я скажу, что и людей столько не нужно, кроме как двойных коров для илитки, вы тоже попытаетесь в меня бросить говняху?  

2

Обязательно😂
Хотя бы потому что колл-во новорожденных детей в мире сильно сокращется и нас ждет старение населения земли)) 

1

Африка с вами не согласна

0

Согласна африка или нет, наверное половина тамошних детей не выживает, так что ее учитывать не будем) 

1

Не знаю кто там выживает, одна только Нигерия за 10 лет выросла процентов на 70

0

Сейчас производство дорого, как никогда ранее.Значительное удорожание стоимости сырья, увеличившиеся сроки производства и непрогнозируемое плечо доставки, сумасшедшее увеличение стоимости доставки - только эти факторы увеличили стоимость товаров по большинству категорий на десятки и сотни процентов. Туда же обеление таможенных и налоговых платежей. 

1

Евгений, вы сейчас мешаете мух и котлеты.

Процесс производства дешевеет с каждый годом, за счет роботизации. Даже штаты уже из Китая заводы потихоньку перевозят в свою страну. У нас тоже внедрения происходят, хоть и медленней.

А вот сырье - да оно подорожало. Отсюда рост цен. 

Что маркетплейсы, что производители сырье будут получать по одним (думаю даже маркетплейсы за счет обьема могут получать чуть дешевле) ценам. А вот процесс производства вполне могут взять на себя. Ну, как это делает в больших масштабах Amazon

0

Вы возможно не в курсе ряда производств, и шмотка например очень трудно шьется роботами, да и чтобы дать ценник, нужен крупный очень опт аля глория, следовательно уменьшение маржи и еще комиссия МП, и конкурировать можно.. Маркетплейс может начать производить топовые товары, но мода циклична, следовательно топовые товары меняются. Вы пытаетесь сказать людям вложитесь в имя, хотя это значительно большие траты чем выход на МП с нонэймом.. Миллиарды всегда зарабатывали только единицы, а вот заити с минимальным стартом на мп и зарабатывать несколько сот тысяч прибыли в месяц со своим микропроизводством больше нигде не получится. Поэтому ваши призывы оторваны от реальности для 90+% ипшников

1

Сделаю статью на тему ecommerce бизнеса с нуля и без бюджета (не считая маркетплейсов). С цифрами. Подпишитесь на енота или в телегу @vikenot - почитайте и обсудим))

0

Это снова инфоцыганство без бюджета.. Аля бизнес молодость, реклама и товар стоят денег.. Можно конечно личными усилиями, но прокатит если понимаешь в маркетинге партизанском, а это сразу сужает количество людей

0

Без бюджета  - образно конечно. Поговорим о бюджете который может позволить себе человек на зарплату в конторе на дядю, паралельно делая магазин. 

С этого многие начинали кстати. 

Инфоциганство - это когда за инфу деньги берут. Я то нет))) Хотя если хотите можете мне заплатить ;)

0

Ждем ситуации, как в крупных сетевых офлайн гипермаркетах - маркетплейсы начнут производить свои товары по контракту дешевле рынка и отнимать продажи уже у предпринимателей...

1

Так уже у озона вроде появились стм

0

Только вот дешевле достигается не за счёт договорённостей, но и ухудшения потребительских качеств продукта. К примеру, из последнего: розетка серии W59 Schnider Electric в Леруа и другом магазине - просто разные (серия одна) и цена разная.

0

Да, есть такое. Есть и когда нормальную модель урезают в функционале ради крупного магазина. Потребитель невнимательно читает описание и не замечает какую-нибудь лишнюю букву в модели и лишается каких-то характеристик. Но дешевле - на это и расчет. 

0

Поэтому я почти ничего из электрики в Леруа не покупаю. ССЗБ.

0

Так СТМ же есть уже года 2

0

Брендированных товаров прям на маркетплейсах не замечал, названия все же другие? Типа "Яндекс Кофеварка 3000"

0

Ну СТМ же 2 типов бывают. Прайвит лейбл (твой пример) и прайвит бренд (когда номен не совпадает с материнским).
Так что норм. Но ты прав в том, что щас это мейнстрим будет.

0

Ну либо уникалка. Можно и не лухари. Но понятно, что это не каждому подойдет.
А так да - прав.

1

Про уникалку тоже писал. Потеряешься среди демпинга. Ее лучше через нормальные каналы продвигать. Имхо. 

–1

Прав, но смотря какая уникалка. Если пакетная, где она с сервисом и афтесейлом неотделима - то пофиг.

Да и сам понимаешь - на любую хитрую жопу найдется болт с резьбой. 

Это гонка брони и снаряда, она вечна.

Не обращал внимания как у амеров это выглядит?
Там бизнес давно противодействие нашел. За счет ваучеров и тикетов товарно-услуговых. 

Так что это уроборос, баланс потом все равно наступает. Пусть и с перекосом.

У нас наверняка такая же байда будет, нужно дожить просто до этого :)

1

Конечно кто-то наесться рано или поздно. Но это будут далеко не все. Так однозначно говорить, что омниканальность нахер не нужна в обозримом будущем - тупо. Пока это замечает только "верхний слой". Либо предприниматели, либо придирчивые покупатели. Условных кухарок покупающих колготки, вероятно, мы уже не вернём ни в Инстаграм, ни на специализированные сайты тем более. 

0

А есть те, кто омниканальность на кол сажает? Разве не очевидно - что ей - быть?

1

Те кто топит за торговлю на маркетплейсах как единственно верную в обозримом будущем. Они уже решили, что сегодня в Китае колготки покупают, завтра на вайлдберриз отправляют, а послезавтра уже первую яхту обмывают. 

1

+ ей быть!

0

а я наоборот сортирую по убыванию цены, и начинаю смотреть сверху нужного мне диапазона.

1

Вы - золото! 😅

0

Для клиентов все интернет-магазины примерно одинаковы, так как не предоставляют никакой добавленной ценности. Почему бы не сортировать по цене ?

1

Качество одного и того же товара может быть разное. Сроки доставки. Обратная связь. Решение проблем. Подделки (элементарно). Все это влияет на цену. Покупая, например, самый дешёвый лак для волос, он может быть с почти истекшим соком годности, помятым баллоном, перемороженным на плохом складе и ещё мало ли что. Но все это зависит от модели взаимодействия маркетплейса и поставщика, конечно же. 

0

Проблема в том, что я как покупатель, не имею доступа к этой информации до покупки. На своем опыте сталкивался с тем, что такие проблемы могут быть с товаром с ценой выше среднего и с самым дешевым. Предугадать мне как покупателю невозможно.

0

Если качество сразу видно, то легко вернуть, например, в Озоне. Не уверена, что так легко возвращать в частных магазинах.

0

Есть темы с ррц, кто тебе даст лухари подавать?

0

Причем здесь выбранный ценовой сегмент и ррц?

0

Это в нормальных интернет магазинах поиск по цене работает нормально, в маркетплейсах, это видимо специально работает кривовато. С поиском по цене показывают не то что ищете, в лучшем случае сопутствующий товар покажет. Попробуйте. 

0

Минимум 80 компаний получают на Вайлдбериз заказов на 80+ млн рублей в месяц, что примерно - 1 млрд в год. И они растут. Если вы из не знаете, это не значит что их нет 😀🤷🏼‍♂️ список ниже пример, это мпстат

10

Спасибо, Андрей, но смысл моей фразы был в том, что эти компании не работают только на WB, у них есть свои сайты и брендовый трафик. А так как люди знают бренд они ищут его на WB и такие продажи по факту только не заслуга WB. Далеко не их заслуга я бы сказал.

 "Мэлон Фешн Групп" - крупнейшая группа ритейл сетей с бешеным брендовым трафиком.

Попробуйте сделать такие продажи с ноу-нейм брендом, без другого маркетинга!

5

Пройдитесь по списку пример- ИП Сысоев, 175 млн в месяц, бренд Destra, ИП Тюков 116 млн в мес заказов , бренд Avalon и пр в одежде тысячи производителей с оборотами более 10 млн в мес что дает более 100 млн в год. Они живут только на вайлдбериз/озон. У них нет чаще всего офылайн магазинов вообще и брендовых запросов, сайтов часто нет или дохлые просто чтоб были. Лично знаю несколько таких с оборотами 20-40 млн в месяц, продаются только на ВБ.

0

10% продавцов снимают 90% прибыли. остальные 90% рано или поздно оттуда уйдут

1

Никто никуда не уйдет. Кому то достаточно 50к в месяц зарабатывать там. В регионах ЗП видели какие?)

0

Хорошо, что Вы не умеете читать между строк и сопоставлять цифры МПстатс с публичной отчётностью. Это цифры заказов, вукупаемость по фэшен, в лучшем случае 40%. 

0

Я в курсе, все равно там цифры огромные и они удваиваются почти ежегодно - посмотрите тренды в мпстат. Лето 2021 на 40-100% больше продаж чем лето 2020. Если у ИП заказов на 175 млн и только 50% выкуп это все равно 1 млрд за 12 мес даст, а может и рост еще на 40-100%. Свой интернет магазин таких цифр не даст или офлайн розница для торговца платьями или пальто и пр.

0

Тоже заметил (но не акцентировал) что большинству  оффлайн магазинов  малого и среднего бизнеса  с началом короны сайты  интернет магазинов - теперь  нафиг не нужны. (как , впрочем, и предыдущие лет 10) .  Одни убытки.  
 Отличные модули интеграции прекрасно связывают торговые системы (1С УТ, Мой склад и тп) с маркетплейсами без всяких сайтов. А личные кабинеты представляют достаточно сервисов для аналитики  ред.

2

Да, но что будет, если вам отгрузки запретят, а у вас весь бизнес там держится?

Или % поднимут, как яндекс с 9%. Ну, мы же понимаем что эти 9% максимум на год. В Такси тоже так было. А сейчас в районе 30% забирают.

9

Wildberries.
Ozon.
Lamoda.
Goods.
Aliexpress/Tmall.
СДЭК. МАРКЕТ

И это только начало.  

2

Не согласен.
WB
СберМаркет
Я.Маркет

Думаю в итоге останутся три игрока с самыми большими ресурсами и экосистемами. У остальных математика не сойдется. Вспомним то же такси - сколько было приложений? Сколько реально работает сейчас.

4

Не знаю.
5 лет назад Иванов бил крылами и ванговал что с приходом Алиэкспресса  e-commerce  в РФ наступит трындец.
А вон как все обернулось

4

Наверно любой другой сценарий кроме монополизма и тотального гос.регулятизма будет позитивным)))

1

да маркетплейсы гробят малый  и среднй бизнес дичайшим образом - подминают продажи , логистику, маркетинг.  Демпингуют , навязывают условия по ценам на товары и стоимости доставки. При этом размазывают свою ответственность перед покупателем  за качество товара и сервиса 

7

Почему Сбер-то? Скорее, озон, вб и я-маркет. И еще немного Али.

2

Сбер потому что у них бесконечные бюджеты. Посмотрите на рынок книг и лекарств. Они по товарке закупают всю выдачу и таргет, просто перегревая рынок.

Потом они строят экосистему завязанную на фин.техе.
Безлимитный бюджет и скупка нормальных компаний  - вот их стратегия успеха. Надо будет купят Mail c Али Россия.

1

Деньги решают но не всегда, были профуканые проекты огромного масштаба за которыми были деньги, типа goods и enter, хотя бюджеты были.. Да и много проектов яндекса тихо уехали потому как гавнецо.. И сбер не исключение, хотя ресурс мощнейший, у попилиного рынка тяжело отжать долю.. Даже гугл у яндекса не смог

0

Да ещё на Озон останется. Я согласен что Сбер крайне агрессивно на рынок заходит. Что самое весёлое - многие этого пока не замечают. 

–1

Скорей али отвалится, точнее не отвалится мелочевку будут покупать, но из за регулировки и пошлин он просто перетечет в наши мп

–1

А как же Озон? У них интерфейс и сервис в разы лучше этих трех барахолок

0

Озон крутой. Но нет экосистемы. В долгосроке могут не вытянуть.

0

Это начала укрупнения. Сначало было тысячи мелких магазинов, а теперь выбор из десятка. Через 5 лет 2-3 маркетплейса будут занимать 80% рынка. Привет Амазону.

0

Интересно, Амазон зайдёт на наш рынок или его как Убер выпнут?

0

Думаю выпнут за счет экосистем

0

И будет очередная Бородинская битва

0

Это самое вероятное будущее. Но оно не обязательно наступит. Компании выходят с новыми бизнес-моделями и откусывают куски. В бизнесе где нужна экспертиза компании могут сделать маркетплейсы.

Та же дверная индустрия. Чтобы купить дверь рядовому пользователю нужно посоветоватся с экспертом. Маркетплейсы не обладают экспертизой.

Проблемы начинаются тогда, когда клиент советуется у эксперта и покупает в маркетплейсе.

0

Так и кто мешает цены тоже поднять? Маркетплейс тоже самое что сайт, еще один канал продаж. В мебелом маржа если меньше 100% тогда закрывайте "бизнес"

0

Вы поднимете, а Вася не поднимет. У вас продажи просядут почти в 0, потому что сортировка в 99% случаев по цене

3

Маркет утверждает, что сортировку по цене делают лишь 12% или около того, однако, почему-то я им совсем не верю.

2

возможно еще и потому, что чаще всего на первых позициях они выводят и так минималку

0

Это в DBS, а вот в ADV - первая позиция у того, у кого больше ставка.

0

Так если это шмотка, как ее отсортировать по цене? 

–1

Верно, ну в если товар с четким артикулом и названием в карточке товара?

0

А какую вы порекомендуете сортировку?

0

Пузырьком

4

такую, которая вам удобнее

0

Очевидно что надо торговать тем где сортировка по цене не релевантна, там где есть принципиальные отличия, конечно если продавать стальные шарики, то через время останется тока производитель

–1

Во-первых, это нишевые товары, на них нет особых оборотов, а во-вторых, если удастся такой товар раскрутить, туда набегут сразу остальные и опять демпинг.

1

Одежда с разными рисунками и разных цветов это нишевой товар? 

0

Я не про одежду. Вы говорили, что надо торговать в категории, где нет смысла сортировки по цене. Такие товары нишевые и малоемкие. А одежда как раз та категория, где сейчас довольно победневшее население сразу смотрит от самой низкой цены.

2

Если вы создаете бренд, вас будут искать в поиске (того же маркетплейса), если вы еще один "партнер", то да, сортировка по цене рулит. Поэтому и говорю, развивайте бренд и ваши продажи в том числе и на МП вырастут.

0

Если вася не поднимет, то нет никакого подражания получается или он в минус продавать будет? Тогда у него надо выкупить остатки подешевле

0

Это классический кейс против демпинга, но сейчас такое врядли прокатит. 1. Чтобы выкупать, вам нужны деньги, для этого вам надо быть большим, но у больших проблем на МП нет+ у них свои сайты и другие каналы 2. Вася может продавать примерно в ноль, пока вы загнетесь 3. Вы на МП скатитесь вниз, пока будете ждать

0

С таким подходом и ожиданиями, если денег нет, запасов нет, василий демпингует и т.д. и п.т. надо искать работу)
Если вася может позволить демпинговать, а вы нет, то надо искать причину не в васе

0

Ну, помотрите что сейчас происходит, из-за подорожания материалов в частности ЛДСП цены в среднем на 25% выросли и спрос упал. По факту общее количество заработанных денег сократилось.

Вообще первый за 6 лет в этом бизнесе сезон - который совсем не сезон. Вот считайте. 

1

Согласитесь, в этом маркетплейсы не виноваты, все подорожало начиная от хоз.мыла.
Тут вопрос об аппетите мп и стабильности их условии.
А сколько менеджер по продажам в мебельной получает от продаж в среднем? Меньше чем комиссия на мп? Даже если меньше незначительно, выгоднее на мп продавать, сэкономив на налоги фот.
Надо использовать все каналы продаж, т.к. платежеспособная аудитория там не сильно пересекается.
То что надо развивать свой бренд и сайт это 100%, знаю многих кто шел в гору и забили болт на это, сейчас им очень трудно сделать это на последние деньги

1

Нас озон на 11дней забанил из-за отиенной доставки. Представил, типо купил ёлки перед нг и бах тебя забанили)

0

Это стандартная ситуация. Если таксисту пару раз одну звезду ставят - его тоже банят. Уж извините за аналогию. Просто у вас похожие роли на площадке)

0

Вот это очевидный косяк, было что блокируют товар, с концами, поэтому надо выходить на все мп, а вот когда поднимут комиссию тогда и будем думать.. Поидем обратно на рынки)) 

–1

Вот не соглашусь. И десять лет назад и, особенно сейчас, сайт играет огромную роль в жизни офф-лайн магазина. Без своего сайта мы бы давно загнулись. А с сайтом-живем, работаем и не тужим. Правда, он у нас получился "тяжеловатым" в надежде на повсеместное внедрение 5g к 21-22 году. Но мы не унываем, прогресс "продавит", и процесс пойдёт. Будет и на нашей улице 5g. А пока продолжаем развивать наш "тяжеловесный" контент на сайте. Посетителям нравится (у кого норм.грузится), и плюются (у кого тормоза), но все приходят в офф-лайн магазин, хотя бы "чисто из любопытства". А мы - всем рады. Встречаем приветливо...

2

Что же у вас за контент, которому 5g нужен? 3d текстуры подгружаются как в играх?) 

1

да, происходит регулярная подгрузка изображений из-за принудительного масштабирования пользователем интерьера Коврового Зала с целью "увидеть и рассмотреть поближе" огромное количество ковров, представленных в Ковровом Зале и на Распродаже.. 

0

Ну а если серьезно, я плохо представляю что вы там наворотили, но криворукость и гигантомания очевидны, если вы вдруг рассчитывали на 5г и в итоге сейчас он лагает у пользователей.

0

Что касаемо рук, то ещё неизвестно, у кого они "кривее". А про гигантоманию - так вообще не поняли "об чём речь". Да это и не важно. Важен результат, выражаемый в "тугриках". Остальное-пустой трёп.
Ну, а если серъёзно, то да, происходит регулярная подгрузка изображений в результате принудительного масштабирования пользователем интерьера Коврового Зала в надежде увидеть огромное количество представленного товара.  ред.

0

А теперь очень важный вопрос. Вы уверены в том, что тугрики к вам приходят из-за того, что вы на сайте наворотили монструозную систему показа ковров?

0

Мы уверены только в том, о чём уже написали ранее: клиенты приходят и оставляют у нас тугрики и, если предположить, что фраза "навротили менструозную систему..."-это комплимент (хотя и сомнительного качества), то да, этот проект полностью себя оправдал с экономической точки зрения, особенно в период ограничений. Полностью подтвердились ранее принятые решения "о максимально реалистичном показе товара" удаленным и изолированным клиентам. А что касается картинки, ну так мы и не Айвазовские...и вряд-ли станем ими.

0

Маркетплейс никогда не сможет конкурировать по цене с мелким интернет магазином. Насколько важна цена, покажет лишь время. Может оказаться так, что будут продавать только шмотки и всякую мелочь. Покупать телевизор на маркетплейсе? Нет, спасибо. Даже на Али смартфоны берут только потому, что риск наколоться ниже экономии.

–3

Это вы wildberries скажите когда они делают 50% скидки на твой товар))

9

При чем не спросив продавца 😁

7

Оповестите когда они сделают скидки 50% на Айфон (на который маржа 10%).

1

На Айфон не сделают, там другая политика, а вот на пальто, когда у вас маржа 40%, скидку в 50% сделать могут)))

2
Удивленный звук

Во во! Ещё как могут! Всю партию могут слить за сегодня, а селлеридаде не узнает что он в минусах :-)))

0

Вот потому и не работаем с маркетплейсами, хоть они и зовут (усираются) постоянно. Это ж "золотая жила"-заполучить поставщика, а потом "бац" и распродать его товар почти задаром (значительно ниже себестоимости). Свой процент маркет получит по-любому, а то, что поставщик "угорит" на приличные деньги, на это маркету "глубоко фиолетово"...схема из 90х...

1

Уважаемый автор, по маркетплейсам вы не учитываете того, что они будут работать со своей базой, стимулировать дополнительные продажи, которых никогда бы не было без маркетплейса. В своё время, я сделал заказ на Алибаба, который был ещё на китайском, потом сделал ещё несколько десятков, благодаря рассылкам с новинками, топ-селлерами и т.п.. - присылали информацию о невиданной дичи, которую я даже представить не мог, не было этого в магазинах. Они делали маркетинг и продавали то, чего я бы никогда не купил. Интернет-магазины и сайты услуг работают со сформировавшимся спросом, а для маркетплейсов витрина это лишь привлечение и удержание внимания. По аналогии с тем же ретейлом - продают хлеб и молоко с минимальной наценкой, но дают возможность попасть в фокус внимания другим продуктам. Маркетплейсы в этом плане более демократичны, легче попасть на полку, типовые товары прожмут по цене, но уникальные продукты не потеряют свою ценность.

4

Маркетплейсы убивают бизнес.

Тоже заметил, что все клиенты которые отказались от сео-услуг и продвижения — банкроты. Тоже изначально пошли по рукам, яндекс директ валбериз озон яндекс еда деливериклаб и прочие агрегаторы и платная реклама. Результат один - банкротство через пол-года - год. Несколько бизнесов даже пару лет барахтались, по итогу с долгами закрылись. 

Еще очень сильно душит сам Яндекс своими сервисами, прям выжимает все соки с бизнеса. Именно на примере Яндекс Поиска я ощутил что такое "монополия" и почему это плохо. Эта дрянь лезет в каждую более-менее прибыльную тему и отжимает ее до последней капли.

4

А куда продвигать? Вся первая страница - сам Маркет, Директ, WB, Озон и пр.

2

У меня немного другие наблюдения. Когда у компаний все плохо, они начинают метаться, искать новые каналы продаж. Но там уже никакой вб или озон не помогут, потому что компания уже ходячий труп и мп лишь немного продлевают агонию. Они ведь и от сео оказываются, потому что денег на него нет.

1

"Во-во", в самую точку попал!!! Так оно в жизни (в бизнесе) и происходит.

0

Автор живёт в идеальном мире розовых единорогов, где Молодые предприниматели могут Все каналы продаж сразу развивать, и бренд развивать, и есть куда внимание фокусировать. А кто платить будет за банкет? Маркетинг это не самое дешевое удовольствие.

Да и вообще во всем не согласен с автором. Маркетплейсы не просто не убивают бизнес, а они помогают развиваться. А умирают в основном перекупы или те, кто и так бы умер. А Открыть цпа сеть в 2021 году это просто феерично.

–1

Перекупы - это весь классический ecommerce. Десятки тысяч компаний, которые до МП себя прекрасно чувствовали. Но вы правы ситуация изменилась. Вы считаете, что эти ребята должны закроются. Я считаю, что у них есть много способов работать и зарабатывать.

В том числе увеличивая возвращаемость своих клиентов. Я на данный момент управляю такой конторой, помимо CPA-сети.

А почему вам CPA в 2021ом не нравится?

1

Почему цпа 2021 году сомнительная затея? А кого вы видите вашими клиентами? Тех, у кого не получилась с мп судя по всему, тех, кто корнем своих проблем видит других. Так там уже ничего не поможет, потому что нужны кардинальные перемены, а не поиск новых каналов продаж.

0

Почему не получилось?

Часть клиентов размещаются на МП но имеют собственные ресурсы. 

А часть, это в основном ребята покрупней стратегически отказываются от маркетплеймов и для них Hooglink.io ещё один канал продаж. Наравне с контекстом, SEO, таргетом, авито, юлой и т.д.

Прошу заметить безопасный канал. Так как оплата идет только за оплаченный заказ на сайте. 

0

Мелким производителям маркетплейсы дают максимум возможностей расти и развиваться. За Маркетплейсами будущее. А барыг перепродавцов не жалко.

–8

Типичное мнение обывателя. Ну только на маркетплейсах вы будете платить значительно больше за аналогичный товар (не с Садовода, что продают на WB, например), а за нормальные бренды, чем на Маркете на старом добром ADV с фильтром по цене. И потом...Есть классическая схема: производитель - дистрибьютор - "барыга перепродавец". Ну и лирическое: благодаря "барыгам перепродавцам", которые платят налоги, имеют штат, которым платят зп, а с нее налоги - вы имеете возможность сдавать мочу в районной поликлинике, а не за деньги в Инвитро.

6

Так маркетплейс теперь сам сам становится барыгой-перепродавцом, базу то он накопил. 

0

Маркетплейсы - это бич времени, на сегодняшний день смысл создания своего интернет-магазина практически сводится к 0, маркетплейсы и агрегаторы, диктуют свои условия фактически создали монополию... И это не правильно, нужно предпринимать действия всем бизнесменам

2