Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Инфоцыганство. Изменения в «Я.Маркете». И повальный отказ от самостоятельного продвижения.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Я все еще Вик Енот (подписывайтесь на телеграм @vikenot) И сегодня мы опять поговорим про маркетплейсы.

Что произошло за полгода после публикации хитового материала на VC о том, как маркетплейсы убивают бизнес (статья тут)? Я развелся, встретил девушку своей мечты и создал CPA-сеть, с оплатой рекламы по факту заказа в альтернативу маркетплейсам.

Что изменилось?

1. Инфоцыганство.

А если серьезно, то "маркетплейсы" превратились в волшебную таблетку. Появилась добрая сотня учителей (читай - инфоцыган), гарантирующих выход в миллион рублей в месяц + на этих площадках. Это становится мейнстримом.

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Напоминаю, что инфобизнес обычно растет тогда, когда становится сложно зарабатывать на самом бизнесе и легче продать информацию, как сделать бизнес.

Будучи практиком, я понимаю, что, если у тебя есть технология, ежемесячно приносящая тебе деньги, ты ей делиться ни фига не будешь. Ты будешь ее и дальше качать. Зачем тебе конкуренты? Зачем растить своих конкурентов? Конечно, так не всегда происходит. Но это, довольно частое явление.

2. Я.Маркет отказался от модели за клик.

В сентябре Я.маркет отказался от своего прошлого, а именно сайта для сравнения цен и стал 100% маркетплейсом.

Площадка теперь показывается в выдаче поисковой системы яндекса и как колдунщик, и как спец.блок и о, чудо, теперь Я.Маркет как отдельная площадка участвует в SEO выдаче и занимает первые места. Па-ба-ба-бам!

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Дверная поисковая выдача

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Поисковая выдача диваны:

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Поисковая выдача кухни

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

Поисковая выдача освещение

Что же так вырос Яндекс.Маркет. Неужели они просто работают над своим сайтом. И прям резко… как... В один день.

Монополизация поиска видна невооруженным взглядом.

На месте e-commerce компаний, я бы сильно сжал одно место и начал развивать Customer retention Rate (показатели возвращаемости) потому, что поисковики переходят в третью стадию своей "киновселенной" и не намерены больше делиться трафиком, все более переключая внимание клиента на себя.

3. Отказ от других видов трафика помимо маркетплейсов в товарке.

Меня достали клиенты, друзья и знакомые считающие маркетплейсы панацеей для бизнеса. К тому же не видящие всю деструктивность текущей ситуации. Давайте обсудим этот момент.

Я соглашусь, что зарабатывать на маркетплейсах можно. Но, во-первых, вопрос: сколько? Качественный e-commerce, работающий в том числе и на возврат клиентов зарабатывает больше. Что-то я не видел (могу ошибаться, скиньте пруфы) контору, которая чисто на WB или Ozon, без других каналов, делает больше миллиарда рублей. При этом, на своем трафике таких тысяча точно наберется.

Во-вторых, посмотрите хотя бы на блогеров в инстаграм, как только он начал чудить, все стали резко осваивать новые каналы. Потому что весь накопленный соц.капитал можно растерять.

Но "маркетплейсники" почему-то, твердолобо утверждают, что через год кроме маркетплейсов ничего не будет и нужно работать там и нигде больше. Ну такая, странная позиция.

В-третьих, нормальный бизнес развивается за счет возвращаемости клиентов. В маркетплейсах это не происходит, компании переключают самое дорогое, что есть в мире, «золото» 21 века - а именно внимание на себя. Вашего бренда не существует.

Есть только бренд маркетплейса.

У нас есть клиент, компания my7days.ru - косметика. Мы привлекаем им трафик по всему миру. И часть трафика идет через маркетплейсы (в основном Amazon) и по России через WB. У них эта связка отрабатывает. Но послушайте, помимо маркетплейсов у компании есть прямой контекст, seo и раскрученный аккаунт в инста - все это оптимизированные и конверсионные каналы продаж.

Три совета Енота:

Маркетплейсы убивают бизнес. Сиквел. Что изменилось за полгода со времени публикации хитовой статьи

1) Молодым, начинающим компаниям советую идти в маркетплейсы и инвестировать деньги в свой сайт или аккаунт в инста и развивать свой бренд.

Помните, продажа в маркетплейсах - это не бизнес. Как таксист с ИП - не предприниматель. Еще год, и вы станете просто "партнерами" как курьеры, таксисты, фрилансеры. У вас забрали главный ресурс – внимание, и в обмен на безопасность и возможность не заниматься маркетингом. Сделка не равнозначная!

2) Средним и крупным ecommerce компаниям советую качать Customer retention Rate. Так как трафик будет все дороже. Надо работать со своей базой, думать про новые бизнес-модели (например, по подписке) и строить свои мини-экосистемы.

Представьте что не сможете закупать трафик! Что вы будете делать?

3) Тем, кто хочет потратить деньги на курс по продвижению в маркетплейсах, советую не делать этого. Лучше читайте hooglink.com, про маркетплейсы там не слова, но про e-commerce информация так и хлещет))

Подать заявку на подключение к нашей CPA-сети с оплатой по факту заказа можно тут:

А мой телеграм в котором мы обсуждаем ecommerce @vikenot

8383
171 комментарий

Я.маркет для меня умер после того, как перестал давать ссылки на магазины и решил всё через себя продавать. Теперь использую e-katalog.

40
Ответить

Модель ADV - прекрасно работает по старой схеме
DBS - Только сделка происходит на Я. МАркете - все остальное взаимодействие полностью на магазине , все данные о клиенте в вашем распоряжении
Только FBS и далее почти полностью проксируют покупателя но ссылка на магазин на карточке есть  вот пример карточки по модели FBS  

3
Ответить

Согласен. Это выбор каждого. Но расти они начали резко и в поиске и в рекламной выдаче.

Ответить

Слабоват e-katalog. А вы меняйте регион с Москвы на Питер или Рязань и будет вас счастье)

Ответить

Очень грустная тема. Люди настолько привыкли сортировать по цене и просто покупать сверху списка "сначала дешевые", что это убивает просто сам принцип предпринимательства. Маркетплейсы им в этом только помогают, собирая всех в одну кучу этого списка. Единственный вариант - выходить в лухари сегмент, что и пытаются сделать многие. Поскольку демпинговать в средне-низком ценовом диапазоне уже невозможно.

14
Ответить

Согласен. Только Лухари просел из-за кризиса. А эконом и суперэконом процветает не смотря на маркетплейсы. Может это не логично. Но многие кто делает самостоятельно маркетинг в ecommerce процветают.

5
Ответить

Ну либо уникалка. Можно и не лухари. Но понятно, что это не каждому подойдет.
А так да - прав.

1
Ответить