{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что такое Q4? Как к нему подготовиться?

Q4 – один из главных периодов продаж для любого селлера. Это тройка «золотых» месяцев – октябрь, ноябрь и декабрь, когда ваша выручка может сравниться или даже превысить выручку за все предыдущие 9 месяцев.

Объемы могут отличаться от ниши к нише, но если брать «среднюю температуру по больнице», то этот период действительно самый прибыльный за весь год. Сегодня разберем, как к нему подготовиться.

Почему Q4 так важен?

Именно на октябрь, ноябрь и декабрь приходятся основные праздники по всему миру. Например, в США в этот период проходят Хэллоуин, День Благодарения, Черная Пятница, Рождество, Новый год.

Естественно, люди хотят порадовать близких, закупаются подарками, едут отдыхать, в общем, повышают свои стандартные расходы.

В России повторяют за западом и организуют периоды распродаж. На моей памяти, в прошлом году Wildberries в этот период не проводил распродажи только пару дней. На иглу скидок подсели все.

Мои примеры продаж

Так получалось, что на Amazon и Wildberries я заходил именно в Q4. Это было не специально – тогда я даже не знал, что существует такой термин и просто тестировал гипотезы.

Один из моих первых кейсов работы на Amazon – закупка пледов с рождественскими оленями по модели Онлайн Арбитража. Я не был готов к Q4 и не знал, что в этот период сроки доставки товара до склада увеличиваются, а потому поставка задержалась на 3 недели. К счастью, товар успел доехать до Amazon, и я распродал все пледы за 2 дня.

При этом, когда я закупал товар, на карточке листинга было всего 20 продавцов, но в момент распродаж их число выросло до 87. Показательный пример, как вырастает предложение в предпраздничные дни.

То же самое было с Wildberries. На площадку я пришел в октябре прошлого года. Первые три месяца принесли мне 2 миллиона выручки, с хорошей прибылью около 600 тысяч рублей. При этом в маркетинг мы не вкладывались. Кстати, в этой статье я описывал все подробно.

Как готовиться к Q4?

Закупите товар заранее. В предпраздничный период логистическая нагрузка кратно вырастает, а потому ваш товар может попросту не успеть доехать до склада.

Продумайте стратегию. Тщательно рассчитывайте, как вы будете пополнять товар и как будете его продавать. Хочу предупредить: если вы планируете основной объем продаж на декабрь, то ваш товар должен быть завезен уже в ноябре.

Например, в прошлом году Wildberries полностью закрыл все поставки 15-20 декабря. Я думаю, что в этом году он закроет их еще раньше.

Ах да, помните, что и у поставщиков тоже может закончится товар.

Будьте готовы к «адским» скидкам. Напомню, что Wildberries очень принуждать к участию в распродажах. Если маржа вам не позволяет делать скидки, стоит подумать о том, чтобы переключиться на другой товар на время.

Как будут себя вести другие маркетплейсы перед праздниками, я не знаю, но, естественно, они тоже будут делать какие-то скидки.

Q4 можно использовать и как трамплин к топу выдачи. Вы можете немного потерять в марже с товара, но за счет объема продаж выйти в топ и поддерживать оптимальный объем прибыли в следующие 9 месяцев.

Самое главное: не выходите в out of stock, когда весь завезенный товар расходится слишком быстро, а ваша карточка пустует.

Логистика будет страдать. В случае с Amazon нагрузка выросла уже сейчас: только в Лос-Анджелесе уже стоит пробка из 44 судов-контейнеровозов.

Источник: Unsplash

Как скажется Q4 на России?

Ожидайте повышения сроков доставки и числа возвратов от клиентов. Люди купят товар, что-то придет с задержкой или вообще после праздников и окажется ненужным. С этим вы столкнетесь и к этому нужно готовиться.

Расходы на маркетинг. Q4 – отличный период, если вам нужен рост продаж, так как на каждый правильно вложенный рубль в рекламу вы получите отклик больше, чем в обычный период. Используйте рекламу, если нужно улучшить свои позиции.

Эту статью я закончу все небольшим чеклистом подготовки к Q4:

1. Вы закупили товар заранее / договорились о поставке и забронировали партию у поставщика

2. Вы продумали план продаж и сроки поставок с учетом задержек

3. У вас есть стратегия по пополнению стока продукции на складе

4. Вы рассчитали оптимальную экономику товаров с учетом распродаж и возвратов

5. Карточки товара оформлены привлекательно и наполнены контентом

Если на все пункты вы ответили «ДА», то могу только поздравить и пожелать прибыльного Q4!

Давайте пообщаемся в комментариях, какие этапы подготовки показались вам самыми сложными или с чем сталкивались в праздники? Соберем коллекцию кейсов.

0
4 комментария
Андрей Царенко

Сложного ничего нет и это реально круто.А вот знаний в этой сфере вообще 0!Столкнулся с проблемой пополнения карты пайонир(для того что бы заказать её),хоть это только начало 😂А в целом,если внимательно в это вникать и фокусироваться то можно стать не плохим селлером))Всем удачи и добра😁А Николаю отдельное спасибо за контент!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Спасибо и удачи!
Для пополнения Payoneer надо попросить кого-то вам перевести.
Но если он российский,  то переводы нам порезали и лучше переходить на WISE

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

В конце ноября / декабре очень долго принимали и ограничивали поставки, а в числах 20 вообще закрыли приемку

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

А что было в прошлом году с поставками на вб?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда