{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шантаж и травля бизнеса негативными отзывами. Вымогательство денег. Как быть?

Несколько месяцев назад мы столкнулись с появлением многочисленных негативных отзывов в интернете о низком качестве нашей продукции, а точнее — одной из моделей компании: беспроводного пылесоса Pro-Expert Aqua v2, который мы выпустили на рынок в марте месяце этого года.

Буквально сразу после выхода на рынок и старта успешных продаж, в интернете начали появляться множество негативных отзывов по поводу качества нашего продукта. Это был удар ниже пояса, так как модель готовили к выпуску больше года, кучу времени потратили на доводку, тестирование и были уверены, что пылесос ждет успех на рынке. Рынок ждал мощного беспроводного моющего помощника. Вместо этого - хейт и негатив "клиентов"?!

После внутреннего расследования начали выяснять, что отзывы эти заказные, пишутся с только что созданных аккаунтов и публикуются от имени несуществующих людей. При этом "отзовики" их успешно публикуют, считая за настоящие.

И вот развязка: через 4 месяца на нас выходят вымогатели в попытке получить выкуп за то, что травля будет остановлена. Делалось все профессионально, следы подчищались. Но переписку мы смогли зафиксировать, ее также выложу в статье.

Как все начиналось

Свою первую модель - беспроводной пылесос PRO-EXPERT V9 мы выпустили в 2019г. Подробно об этом я писал в статье “Опыт создания продукта в России”. Так что опыта достаточно, детских ошибок умеем не допускать. С того времени мы выпустили уже 2 новых модели. Но почему именно с моющим так не задалось?

Кому мы перешли дорогу?

Появление негатива мы заметили не сразу. До модели Аква все пылесосы имели рейтинг 4.8-5 баллов, так что видимо расслабились и недостаточно внимательно контролировали отзывы на новую модель. Мы не просили пользователей писать отзывы, не платили за их размещение.

Как результат, буквально за месяц рейтинг модели Aqua v2 упал с пяти баллов до одного-двух.

Мы начали искать причины, многократно и безуспешно пытались связаться с клиентами и выяснить, что вызывает недовольство. Но ответов не было, а отзывы создавались все новые и новые. Все 1* и следующего содержания:

Параллельно мы пытались найти причины в продукте и крайне переживали. Две модели - почти одни пятерки и позитивные отзывы и тут вот “гадкий утенок”, портящий репутацию бренда. Причем удовлетворенность клиента - всегда являлась самым важным KPI оценки команды, будь то отдел продаж или сервисный департамент. Такой низкий рейтинг - вдвойне больно и удар ниже пояса.

Анализируя ситуацию, мы находим закономерность: 90% негатива публикуется на площадках, где отзыв может написать кто угодно и где покупать товар, для написания отзыва, вовсе нет необходимости: Яндекс Маркет, Отзовик, Айрекоменд, НаНегативе и Goods (mVideo). Хотя кое что появлялось и на Озон / Вайлбдериз. Отдельную настроенность вызвало то, одни клиенты прямо счастливы от продукта (сплошные 5 звезд, а другие - все плох и вот вам кол!), при этом в гарантию такие клиенты не обращаются.. Странно же?

Особенно удивляли вот такие отзывы. Причем на нескольких ресурсах сразу

В гарантию Виктор Я. не обращался, хотя пишет, что пылесос "сгорел", да и время работы составляет 25-30 минут. Так ведь это снова гарантийный случай!

Причем мы никогда никому не отказываем в гарантии, тем более в диагностике. Часто даже если повреждения вызваны явными ошибками пользователей в эксплуатации техники - предупреждаем, что случай не гарантийный, но принимаем решение в пользу клиента и меняем по гарантии.

Странно то, что человек купил пылесос и сразу знает как снимается ручка. Купил, чтобы написать такой отзыв и сдал? Иначе как он узнал, что ручка снимается нажатием на фиксатор скрепкой или отверткой? При ежедневной эксплуатации ручку, конечно же, снимать не требуется. Симка тоже из смартфона вытаскивается скрепкой. Тоже всем 1*?

Так же "клиент" пишет про время работы 10-15 минут, а также про то, что пылесос сгорел после 2й уборки. Ну то есть якобы убирался он им 1 раз, но делает вывод, что работает 10 минут? Вообще-то li-ion аккумуляторы набирают полную мощность через 2-3 зарядки, а перед первым использованием его нужно зарядить (это же написано в инструкции).

В общем вывод о времени работы сделан за одно использование, клиент не обращался в сервис (хотя пишет, что было отказано). Но ведь тогда Озон без проблем вернет деньги и уже сам решит вопрос с продавцом! В общем темная история..

Закрались сомнения и по остальным отзывам

У нас закрались сомнения, что и все другие подобные отзывы реальны:

  • клиенты, написавшие отзыв, не отвечают на сообщения
  • в отзывах написана информация абсолютно несоответствующая действительности (время работы - 7 минут или течет бачок для воды). Ну чтобы не было сомнений - бачок сделан из цельного полипропилена. Его молотком разбить то не получится. А аккумулятор имеет емкость 5000mAh. Его хватает на 25-30 минут гарантированно (иначе это гарантийный случай!)
  • у “клиентов”, оставивших отзыв, всего один отзыв в профиле - на наш пылесос
  • стиль отзывов очень похож друг на друга
  • несколько раз в отзывах проскочило название бренда-конкурента, часть из которых была только что удалена, но кое что удалось найти (но мы же не будем думать о конкурентах плохо?). Дальше - интереснее

Для истории оставляю тут скриншот, так как после данной публикации, следы могут подчистить

Теперь давайте посмотрим, кто пишет комментарии:

Следующий отзыв от Андрея Хоконова:

По фотографии ищется совсем другой человек: Яков Куликов. Вот его профиль: https://bigbookname.com/user/yakov-kulikov-96687571. У него много фото в профиле, в том числе с семьей, так что можно доверять, что Яков реален. Так что склонны предположить, что Яков не сменил Фамилию и Имя на Андрея Хоконова, чтобы написать отзыв.

Смотрим дальше: Андрей пишет, что Биссел - лучше за туже цену. Возможно, если бы Биссел, за туже цену существовал в природе. Автор даже не обратил внимание на то, что у Биссел за 18тр и даже за 25 т.р. или 40т.р. - пылесосы ТОЛЬКО с сухой уборкой. Моющий беспроводной у Биссел стоит 49т.р. Нестыковочка...

Еще Андрей утверждает, что у Аквы батарейки хватает на 7-8 минут. Но ведь в инструкции сказано - 25-30 минут и, если пылесос работает 8 минут - это гарантийный случай. Но в гарантию автор упорно не обращается, несмотря на все уговоры представителя PRO-EXPERT в комментариях к отзыву. Почему?

Также что-то очень странное написано про "низкий КПД и Сяоми за 10тр, который тянет также". Но куда же теряется энергия? Закон сохранения энергии отменили?

  • У Аква батарея емкостью 5000mAч, а у Сяоми за 10тр - 2200mAч.
  • Сяоми за 10 тр. работает 30 минут, а Аква, по утверждению автора - 8 минут.

Значит Аква умудряется затрачивать в 8 раз больше энергии, чтобы разрядить батарейку. Да он бы расплавился за первое использование, выделив всю эту энергию в тепло!

В общем написана в отзыве абсолютная, нарушающие законы физики, чепуха!

И, конечно, автор не вышел на связь с компанией-продавцом и не ответил ни на один вопрос, не предоставил документов о покупке и не приложил ни одной фотографии, из которых можно хоть как-то поверить, что отзыв не заказной. Может потерял пароль от аккаунта с расстройства, что мы не согласились на его шантаж заплатить за остановку потока негативных отзывов?

Остальные отзывы мы разобрали на нашем сайте в блоге, по ссылке, если интересно почитать.

Итоги небольшого внутреннего расследования

Мы кому-то перешли дорогу со своим моющим пылесосом Pro-expert Aqua v2, что не удивительно: наши продажи превышают продажи любых других конкурентов беспроводных моющих пылесосов на маркетплейсах в несколько раз. Но зачем вот так грязненько пытаться затоптать? Не страшно отдачи?

Неожиданный поворот

И вот в четверг (30 сентября 2021г) я получаю в личку VK сообщение следующего содержания от пользователя “Ева Шестакова”:

Сообщения удаляются отправителем через 5 секунд, так что не всю переписку успеваю заскринить. Но большую часть - успел. Все они в галерее ниже.

Вот чат в удобочитаемом виде. Некоторые фразы, увы, потеряны, но общий смысл понятен и ясен.

В чате телеги включена настройка безопасности и скрины не работают. Хорошо, что рядом есть друзья. Прошу сделать фото разговора. Так как диалог носит спонтанный характер, все фотографировать не успеваю. Собрал чат из фото, так как сообщения сразу удаляются и всей цепочки разговора - не приложить

Вот тут сложены скрины переписки

Фото прикладываю для тех, кому интересно посмотреть “исходник” или кто может помочь советом, как все-таки найти заказчика, учитывая то, что все аккаунты свежие и самоуничтожаются сразу после общения

Аноним: “Здравствуйте, Андрей. Как дела с продажами Аква V2?”

Я: “Хорошо, спасибо. А мы знакомы?”

[сообщения удаляются отправителем через 5 секунд, так что не всю переписку успеваю заскринить. Вот куски чата. Часть фраз Анонима увы удалена”]

Аноним: “ Я тот, кто пишет негатив про ваш моющий пылесос. Если интересно продолжить диалог - напишите в телеграм +79992770931. (опережая вашу наивность - симка левая и это не мой номер)

[ладно, думаю. Поехали в телегу. Кстати, кому интересно – можете попереписываться с парнем. Может что интересного скажет =)]

Я: “О чем вы хотите поговорить?”

Аноним: “о том, как прекратить поток отзывов на ваш продукт”. И я почитал арбитражи. От вас нет поданных исков”

[В одном из отзывов я решил разозлить негодяя и написал, что подал на него иск в суд. Кстати, от правды не далеко. Пока что только зафиксировал факты хейта в адрес нашего бренда и готовлю судебный иск.]

Я: “Давайте поговорим, Даже интересно. Хотя не принципиально, если честно. Вы только повышаете нам продажи”

Аноним: ”Не блефуйте, я знаю как работает рынок и даже по вордстату видно падение запросов. Делать хорошую мину с горящей ж№пой – стандартный ход”

[О, видимо это стандартный бизнес анонима? Не в первый раз такое ему говорят предприниматели, да и уж очень профессионально шифруется для “работника” по найму]

Я: “Осень. Сезон. Продажи выросли, скажем, в 1.5 раза, а должны были в три при обычном сценарии”

[Круто, меня уже уговаривают =)]

Я: “Ну да ладно). Вы развлекайтесь, если хотите. Юристы работают. Увидимся в суде.

Аноним: “Готов с вами обсудить в ТГ. Один арбитраж стоит 50-60К. Судиться вы будете с гидрой, у которой головы весьма быстро отрастают обратно. Но могу пожелать только удачи”

[Аноним (Arch) – уже в Телеграмме: ]

Аноним: “Я готов вам продать информацию – кто заказчик данного представления. Естественно я могу доказать, что отзывы публикуются мной. Дабы не было сомнений что это развод. Скину скрины из ЛК кину, что отзывы мои”

Я: “Допустим, что я соглашусь. Но раз вам за негативные отзывы платят, то какие гарантии, что не заплатят другому?”

Аноним: “Объясню, пока вы не знаете заказчика он анонимен и может использовать разных исполнителей”.

Я: “Это сложно доказать. Заказчик работает через таких как вы”. “Что вы хотите?”

Аноним: “300$ и получаете название компании, их сайт и контакт человека, который дал мне задание”

Я: “Вы понимаете, что это шантаж и по вам плачет тюрьма?” “Сообщения случайно удаляете или руки дрожат? )”

Аноним: “Я сижу с тора с аккаунта, который я купил пять минут назад. C чего бы моим рукам дрожать?”

Я: “Допустим я заплачу. Но раз вам за негативные отзывы платят, то какие гарантии, что не заплатят другому?”

Аноним: “Я готов вам продать информацию, кто заказчик”. “Тогда сможете остановить поток говна”. “Никто не будет портить чужую репутацию , ставя под удар свою”

Я: “А как доказать, что он заказывает отзывы?”

Аноним: “А доказывать и не надо. Достаточно связаться и объяснить, что вы все знаете и готовы дать симметричный ответ. Естественно я могу доказать, что отзывы публикуются мной. Дабы не было сомнений, что это развод. Я вам предлагаю решение проблемы на корню”

Я: “Они же поймут, что вы их сдали?”

Аноним: “Объясню: пока вы не знаете заказчика, он анонимен и может использовать разных исполнителей”

[Капитан очевидность))) Ну то есть по его логике, когда я знаю заказчика, он не может использовать нескольких исполнителей? Только одного? Цирк. Парень не закончил даже 9 классов! =)]

Аноним: “Чтобы вы поверили, что отзывы мои, могу даже с аккаунта вам написать согласованный комментарий”

Я: “Так значит вы и удалить ваши отзывы можете?”

Аноним: “Лично я этого сделать не могу, так как падает прямое подозрение, что я их сдал. Они потом сами попросят удалить после диалога с вами, я так полагаю. Бессмысленно платить мне за удаление отзывов, так как они оставаясь неизвестными найдут новых исполнителей”

Я: “Возможно, но платить каждому тоже бессмысленно”

Аноним: “Там есть ряд отзывов не моих. Я не один как минимум. МВидео и НаНегативе не я делал”

[О как, набивает себе цену и уже возомнил, что я ему буду платить за удаление отзывов? Один платит заказывая, а второй – удаляя? Во, парень, предприниматель! =) ]

Я: “Должен идти. До свидания.”

Аноним: “доброго дня, продолжу работу”

Кто сталкивался с подобным вымогательством и может поделиться, как эффективно бороться с таким заказным негативом, как отследить исполнителя и найти заказчика, чтобы доказать причастность этой группы лиц к заказухе в суде?

Конечно, платить не вариант, но и гадости читать в интернете неприятно тогда, когда за продукт и проект болеешь душой!

Обновления по внутреннему расследованию мы будем публиковать на нашем сайте. Можно следить по ссылке: https://www.pro-expert.ru/blog-1

0
219 комментариев
Написать комментарий...
Boris Evdokimov

Почитал я всю эту интересную ветку обсуждений и начал подозревать, что один из активных участников этих обсуждений как раз и является этим самым вымогателем. Используя практически в каждом своём посту оскорбления в адрес автора, этот гражданин всеми своими усилиями пытается сделать акцент на том, что продукция имеет плохое качество. Это очень навязчиво, тупо и сразу бросается в глаза. Достаточно примитивный заход )

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Я (если вы меня имели в виду) пытаюсь сделать акцент на том, что продавцы любой отрицательный отзыв считают "левым", а любой положительный "хорошим". А отрицательные качества своих товаров замалчивают.

А еще эти же продавцы пытаются всеми возможными способами запретить публиковать отрицательные отзывы, начинают врать что якобы покупатели обязаны им что-то предъявлять чтобы оставлять отзыв.

Про положительные отзывы эти продавцы ни слова не пикнули, хотя это ровно такие же анонимные, и, не секрет, часто купленные самим же продавцом/производителем (или их представителями) отзывы.

И вы лично тоже начинаете прогонять херню по поводу того, что покупатель не имеет права пользоваться товром, оставив отрицательный отзыв. Или не имеет права оставлять отзыв, продолжая им пользоваться.

Вы сами себя, учитывая подобные ваши утверждения, точно считаете адекватным? Покупатель заплатил за товар. Он может им пользоваться, может им яму ковырять,  может его выкидывать, отдавать другому лицу, может оставлять отзыв или не оставлять его - это его право.

Я начинаю подозревать, что вы такой же охреневший в край продавец, который считает что раз он что-то продал, то на этом с него спрос закончился и он может с нифига требовать от других всё что ему в голову взбредет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Я так понял, что здесь возвраты не оформлялись. Возврат через маркетплейс виден продавцам, с них за это деньги снимают. Маркетплейс же по сути своей в обе стороны передаст, т.ч. если клиент возвращает деньги за товар, маркетплейс этиже деньги вместе со доп. издержками берёт с продавца.
Но если маркетплейс не регистрирует возврат товара и не имеет никаких подтверждений обращения по гарантии, то такие отзывы должны удаляться до предоставления доказательств.

Что до защиты деловой репутации ЮЛ, то есть вполне рабочая ст. 152 ГК РФ, по которой надо подавать на оператора данных (сайт с отзывами) и ставить соответчиком неизвестное заявителю но известное ответчику лицо-источник клеветы или информации, порочащей деловую репутацию ЮЛ. Нам хватило письменной претензии к сайту, на котором про продукт одного из наших стартапов распространяли заведомо ложную информацию с целью повредить деловой репутации.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Boris Evdokimov

Насколько я понял, фирма готова принять обратно непонравившейся продукт. Просто никто из владельцев негативных отзывов не обращался с таким желанием. От этого и возникают подозрения о заказных негативах. Если мне продукт не нравится, я пишу плохой отзыв (в горячах) и возвращаю продукт продавцу. Но я не пишу плохой отзыв и продолжаю пользоваться продуктом. Это же не логично.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Андрей Балякин
Автор

Андрей, я за честный бизнес прежде всего. Конечно же клиент в праве вернуть товар или получить ремонт! И он должен этим правом пользоваться!

Но согласитесь, когда клиент пишет, что  "вообще не засасывает" и ставит 1*, а сам не удосужился даже снять упаковочный мешок с контейнера для попытки "засосать грязь"? Это говорит лишь о том, что он заказал пылесос и сделал фотку в пункте выдачи лишь для отзыва, а Озон публикует данный отзыв, как реальный.  И кто кроме внимательного производителя увидит такую "мелочь" и обратит на нее внимание? 
Вот данный отзыв: https://www.ozon.ru/product/moyushchiy-pylesos-besprovodnoy-pylesos-pro-expert-aqua-belyy-239121802/?asb=ALtR9Fh0YsAam1EtKDJRJsXE5dcQMFXps4s5pWN423k%253D&asb2=ki5rGIOhn3efJM9qYmbezU9oa0g01_tgvyi0VWpQBzA&keywords=pro-expert%20aqua&sh=QIrvKCSY&tab=reviews 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Сергей Лис

Но когда вы возвращаете плохой товар то он в конце концов попадает назад к производителю, а производитель в данной ситуации не наблюдает у себя товаров с описанными повреждениями! То есть отзывы есть, но кто то покупая совсем не дешёвый пылесос кричит что он гавно и вытирая слезы продолжает им пользоваться? Вы сами в такое верите?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Балякин
Автор

Андрей, а как быть если возвратов товара на маркетплэйсе нет, в сервис не обращались, а отзыв "бачок течет, батарейка не держит"? Именно такая ситуация сложилась там с 1* отзывами. И после 2х месяцев хейта на меня выходит шантажист и вымогает деньги.  

И, конечно, мы не пытаемся все негативные отзывы выдать за нереальные. Просто обращаем внимание общественности на проблему (ее, кстати, подтверждают множество продавцов) и те отзывы, в которых есть явные нестыковки.

Именно по ним проще всего определить "студента" которому заплатили 400р за написание ерунды. 

То забыли с контейнера снять даже заводской целлофан, жалуясь на то, что в контейнер не засасывается мусор (интересно, как он должен засасываться через мешок? :)

А в этом отзыве (от Александра Д., на Яндекс Маркете 
https://market.yandex.ru/user/z3udy3mcnf48h5gjaryzyxb2e4/reviews 
Клиент и вовсе изобрел машину времени.. Подробно отзыв разобран по ссылке

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фадееы

"Мы кому-то перешли дорогу со своим моющим пылесосом Pro-expert Aqua v2, что не удивительно: наши продажи превышают продажи любых других конкурентов беспроводных моющих пылесосов на маркетплейсах в несколько раз."

Вас жаль, что под раздачу попали, но вот статистика продаж с OZON. 

На OZON за месяц продано 14 ваших моющих пылесосов;
Bissell Crosswave за тот же период продано 35 штук.
Bissell 2223N Crosswave Advanced - 97 штук
Bissell 2223N Crosswave Advanced, синий - еще 56 штук
ELARI EVC-032X - 32 штуки

И это только то, что на поверхности.

Где вы тут увидели свое лидерство - я хз.

На WB у вас так же 14 пылесосов продано. У Биссела на ВБ 23+5+4+12=44 проданных пылесоса. Kitfort продал 10+9+3=22 и это с влажной уборкой. Если добавить Китфорты с паровой, то это еще около 50 шт.

Эти цифры может проверить любой у кого есть система аналитики продаж на маркетплейсах.

При всем уважении, если меня, как читателя, пытаются нае&ать в мелочах понадеявшись на то, что никто цифр и утверждений не проверит, то и весь остальной контент попадает под сомнение.

Я полез смотреть ваши отзывы на ВБ и обнаружил среди них не просто ботовые отписки, а отзывы с 1 звездой и фотографиями. Фотографии в отзывах немного меняют дело т.к. для того, чтобы сделать фото, надо товар купить, но вы об этом тоже умолчали. Есть и хорошие 5* отзывы, я не спорю, но при обнаруженных новых вводных на ВБ вы могли поймать низкие рейтинги не только из-за конкурентов которые вас преследуют, но и из-за банально плохой выбраковки.

На ОЗОНе то же самое. 1 звезда и фото вашего пылесоса. На озоне нельзя оставить отзыв без покупки.

После этого уже не понятно, а был ли мальчик, или история притянута за уши.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

На этот комментарий ответа от автора, полагаю, не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Amrita Ray

Зачем врать в том, что можно легко проверить? Вы пишите, что на ВБ продано только 14 пылесосов, а в реальности - 60. Ошибиться почти в 4 раза? Хреновый из вас детектив. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Балякин
Автор

И вот Аква. Не даёт в пост прикрепить 3 фото сразу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Балякин
Автор

Теперь смотрим в карточках товаров, которые видны всем клиентам WB. В статье вроде даже скрин приложен: дублирую. Проверил только что.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

С отзывами реальная проблема - яндекс, гугл, 2 гис и т. п. сайты отзовики - вообще не разбираются в правдоподобности отзывов.
Им пишешь, что отзыв полное вранье, а они тебе в ответ: вступай в переписку и каким-то образом пытайся доказать, что клиенты врут - это бред какой-то.
А когда я сам лично хотел оставить отзыв на работу яндекс доставки несколько раз с описанием конкретных случаев и указанием всей подтверждающие информацией по их не добросовестной работе - мои отзывы сразу убирали с формулировкой - недостаточно точная информация....
Сейчас реально выбирать что-то читая отзывы - это такое себе занятие. Большинство отзывов - тупо проплпченная писанина. И где правда, а где лож - иногда очень сложно разобраться!

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko
Большинство отзывов - тупо проплпченная писанина

Вот вот. В том числе проплаченная херня от анонимов, которые ставят максимальную оценку и пишут что всё отлично.

Кто бы интересно мог бы заплатить им? Уж не продавец ли? 

Я не вижу поводов чтобы быть на стороне продавца. Я вижу ситуацию как "жаба-гадюка" которые пусть удавят друг друга, ибо обе стороны по шею в говне.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Негатив - это их бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Против Спама

Удивлен тому, что автор статьи учит других людей вести бизнес, но при этом сам не знает, что предпринимателям всегда кажется, что во всем виноваты конкуренты😎 И ответы на негативные отзывы не профессиональные, особенно для человека, который учит других... Мне однажды тоже ответили так, приняв за конкурента. 
У некоторых бизнесменов боязнь конкурентов доводит до того, что они боятся опубликовывать цены на свои товары. А одна моя знакомая считает, что если им позвонили и спросили цену, то это конкурент. Если пришёл покупатель в плохом настроении, то по её мнению его послали к ней конкуренты😆

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Кстати да. Если я ищу услугу, захожу на сайт и там нет цены, а надо для её получения что-то сделать - я сразу ухожу.

Как клиент я хочу хотя бы примерно знать цены и сравнить их с другими, но застрявшие в 00-ых предприниматели этого не понимают.

Такие же застрявшие в 00-ых маркетологи предлагают им давать цену в обмен на номер телефона, но всех нормальных людей уже задолбал телефонный спам и ради цены и попытки продать вам в лоб, номер нормальный человек оставлять не будет, а просто пойдет к конкуренту с внятным прозрачным предложением.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Балякин
Автор

Где я хоть кого-то учу? Удивили. Просто делюсь проблемой заказных отзывов. То, что это деятельность конкурентов, лишь одно из предположений. Вероятно ещё это такой новый способ объёма денег у пердпринимателей: похейтить, а потом попросить денег или чье-то слабое психическое здоровье. Сложно сказать.. очевидно одно "если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно" (с) Экзюпери

Ответить
Развернуть ветку
Coda Lsd

Добрый день. Был у меня подобный опыт борьбы. Искать заказчика и исполнителя я не стал, но смог организовать работу таким образом, что негатив задерживался в сети не более 2-3 суток.
По отзовикам крупным, айрек, отзовик и подобные, по нескольким фактам заказных отзывов контактировали с админами и все отзывы начинали проверять более тщательно. Там практически перестал появляться негатив.
Социальные сети вообще без проблем. Как правило они удаляют любые материалы по официальному запросу, при условии, что обращение составлено грамотно со стороны законодательства РФ. В частности клевета и .т д.
Мелкие отзовики - письмо по- человечески, объяснить суть, чаще всего вопросы решаются, если нет, то через суд. Не забывая захватить в кучу хостинг и доменного регистратора. Как правило регистратор и хостер умеют правильно надавить на владельцев интернет сайтов.
Маркетплейсы, связь с менеджерами по каждому выявленному факту появления фейковых отзывов. Менеджеры реагируют быстро.  Удачи вам в этом нелёгком деле. Надеюсь мой комментарий, хотя бы немного но поможет вам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Спасибо за опыт. Так и делаем. Жалко время, но приходится его тратить на этот бесцельный процесс борьбы с ветряными мельницами. Предприниматели должны заниматься гораздо более важными для клиентов задачами, чем война с заказным негативом..

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Не факт, что негативные отзывы писал тот человек, который написал автору статьи. Возможно, он увидел комментарии к отзывам и решил нагреть компанию. 
Такой вид развода на отзовиках реально существует. Видел жалобы компаний, что их кидали, не удалив отзывы. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Он готов был прислать скрины из личных кабинетов, что писал он. Но я рановато написал статью и спугнул парня.. возможно блефовал? Но я мог попросить и прислать, так что не похоже..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Здравствуйте, Андрей! Я из Маркета.

Мы уже сообщили о том, какие отзывы были сняты с публикации в результате проверки. Отзывы пользователей, которые подтвердили покупку, не будут сняты, так как нет оснований для этого. Факт приобретения товара подтверждён и отзывы соответствуют требованиям.

Пользователи не дали согласия на передачу данных о покупке, поэтому мы не можем предоставить вам эту информацию.

Мы не обладаем полномочиями для правовой оценки отзывов. Пользователи несут ответственность за достоверность отзыва и соответствие нормам законодательства.

Мы проверяем отзывы на соответствие требованиям к их публикации. Но мы не можем подтвердить или опровергнуть предположения о факте правонарушения или преступления, например, клеветы. Эти функции выполняют правоохранительные и судебные органы. Мы можем лишь посоветовать обратиться к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Отзывы пользователей, которые подтвердили покупку, не будут сняты, так как нет оснований для этого.

А какие основания для оставления отзывов от "покупателей", которые анонимны и не подтвердили покупку?
СПРАВКА: это я про нашу компанию и про лживые анонимные отзывы на нашу продукцию, которые вы отказываетесь удалять абсолютно безосновательно.
О чем мы ведем с вашей компанией безрезультатную переписку почти два года.

Мы проверяем отзывы на соответствие требованиям к их публикации.

Могли бы вы рассказать, не раскрывая регламент компании, о технологии проверки отзывов, и о требованиях к их публикации?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Якушин

Одного не могу понять: про какую «разработку» идёт речь? Это ведь, как и все подобные пылесосы - OEM Китай. 

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Может они как известный персонаж с наушниками перевели инструкцию на русский, сделали русифицированную коробку, нанесли свой, разработанный ими логотип и т.д. )

Тоже сильно сомневаюсь, что они вкладывались в инженерное решение, в свои прессформы для формовки пластика и т.д. Это другой уровень трат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маркет СБКгрупп

мне тоже был интересен этот вопрос))

Ответить
Развернуть ветку
Web Desing

Платные позитивные и платные негативные отзывы всегда были есть и будут. Продавец почему-то не вызвал сочувствие а наоборот негатив. Что за идиотские логические цепочки : нет имени - значит левый отзыв. Нет фото - значит левый отзыв. И т д. По логике этого критина, только отзыв с паспортными данными реален, И ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.  Ну а по поводу выложенной переписке - смех. Цена в 300 удивила. Короче реально бред. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Андрей Балякин, сочувствую!
Мы тоже с этим столкнулись два года назад.
Правда, без попыток вымогательства, только хейт от конкурентов и троллей.
И как я написал выше, столкнулись с тем, что Я.Маркет, на котором наш магазин был закрыт в 2017м, безосновательно разместил негативный лживый отзыв от анонимного НЕпокупателя, и отказывается его удалять.

Ну, теперь мы знаем, что не одни такие(((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Борис, благодарю. Вы точно не одни. Причем мы принципиально не хотим начинать компенсировать негатив позитивными отзывами, так что будем прикладывать все усилия, чтобы законными методами решать вопросы с модерацией заказухи. Будем писать и держать в курсе, как работает модерация различных отзовиков и чему стоит верить, а где сплошная заказуха. Пока что антирейтинг возглавляет наНегативе и, к сожалению, Маркет. Работают по разному (наНегативе просто не отвечают на запросы. Даже не зарегистрировали оф. представителя. Яндекс - легко пропускает заказуху и подробно отвечает, почему они пропускают отзывы по формальными признакам, абсолютно не вдаваясь в детали и предлагая решать вопросы через суд).  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Трошечкин

Вопросы к автору топика:
1. Я покупал в октябре 2020 такой же точно пылесос по цене 13 642р. (сейчас в том же магазине он стоит 14 497 р). Только вот модель эта называлась Xiaomi SWDK FG2020. На алиэкспрессе он продается уже достаточно давно, больше двух лет точно. Чем ваша "новая" модель лучше и почему она настолько дороже? Специально сравниваю именно российские цены, а не алик.
2. Вы по тексту упоминали, что аккумулятор стоит 5000mAh, хотя этот пылесос имеет аккумулятор из 8 элементов типа 18650  в параллель, соответственно емкость равна емкости одного элемента (2500mAh), напряжение - 29.6v. Вы можете показать внутренности вашего аккумулятора, действительно ли там стоят элементы по 5000mAh а не по 2500 как в оригинале? Если что, есть фотка разобранного оригинального аккумулятора от SWDK, я его уже ремонтировал.
3. Раз уж вы выпускаете на российский рынок продукт, то видимо вы его доводите до ума, так? Вопрос, вы как-то решили вопрос с плохой балансировкой заряда ячеек в оригинальном аккумуляторе? Дорабатывали контроллер заряда-разряда? Как минимум за это можно было бы и доплатить те самые 3к разницы в цене.
4. Вы продаете аксессуары к этому пылесосу? хотя бы фильтры HEPA? Моющее средство? А дополнительные аккумуляторы (их даже на алике нету)?

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Вряд ли вам ответят 🙃 Это значит признать тот факт, что «мы разработали» = маркетинговая уловка, а пылесос - ОЕМ с Алика 👀 Вряд ли кто-то собственноручно будет топить свою маркетинговую стратегию отвечая на такие вопросы 🤷🏻‍♂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Балякин
Автор

Михаил, вот сразу видно, что вы владелец ксиоми 2020. Не то что те "пользователи", которые писал негатив про наш продукт даже не держав пылесос в руках.

Разница с вашей моделью вот в чем:
Чтобы решить проблему с аккумулятором мы изменили схемотехнику и bms заряда аккумулятора: поставили по 2 ячейки в параллель и снизили напряжение. Броблема дисбаланса ушла. Совместно с рядом других изменений это позволило увеличить токи разряда и следовательно добавить турбо режим (у вас его нет), который помогает собрать больше воды из щетки перед выключением. Так же это позволило увеличить почти в 2 раза мощность всасывания (в вашей модели - 7kPa. У нас - 12 и 15 в турбо). Ещё мы добавили удобства при эксплуатации: сделали угольный фильтр вместо обычного (помогает лучше бороться с запахом, если забыть помыть) и добавили в комплектацию коврик для пола (чтобы небыло влаги в месте паркови) и щетки для очистки пылесоса. И немого увелили время работы за счёт нового двигателя. И, коненчо, предоставили премиальную гарантию PRO-EXPERT всей РФ без визита в сервисный центр.

Фильтры, конечно же, есть на нашем сайте и на всех маркетплэйсах. Мы заботимся о клиентах! Ещё вилка у нас российская, а инструкция и коробка на русском :)

Моющую жидкость мы не поставляем, к сожалению, ввиду сложностей с ее сертификацией/импортом. Нотее полно у наших партнёров. Наш пылесос можно использовать с любой жидкостью для моющих пылесов не содержащую кислот и щелочи. Вы можете её купить на любом маркетплэйсе.

А за фильрами приходите к нам. У нас их все клиенты ксиоми уже покупают. И они будут угольные :)

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

А если пылесос - говно, то я обязан засунуть язык в жопу и молчать?

С чего это вы решили, что вправе указывать мне, какой отзыв мне оставлять?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Геннадий, а никто не призывает молчать. В статье написано то, что публикация отзывов по заказу знвчительно упрощает злоумышленникам жизнь: регистрируй фейковый email и публикуй себе хейт без подтверждения покупки, факта использования товара (без фото) и пиши себе заведомо ложную информацию. Все это является мошенничеством и клеветой, что может повлечь наказание и ответственность по статье. Если вы владелец и использоваль товара - не скрывайте свое честное имя, не стыдитесь аватарки и подтвердите факт покупки чеком. Чего скрывать то? Все будет прозрачно и для продавца и для других покупателей, основывающих свое мнение на опыте других.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Против Спама

Не все люди обращаются по гарантии, например после печального опыта. Поэтому может такое быть, что у человека сломался товар и он решил, что проще отомстить, чем возвращать брак. 
Например, у меня был опыт в возврате ноутбука на ОС Windows Vista в магазин Мир (они давно обанкротились и закрылись). Была проблема с видеокартой. Через неделю после покупки решил вернуть или обменять. Два раза ездил в магазин. Ноутбук обратно не принимали. Отправили в СЦ, а там спросили: "Какой гарантийный срок у ноутбука?" Я ответил: "Не знаю, наверное год". На что мне ответили: " Не правильно! 2 года! А за не знание этого гарантия автоматически сгорает!" Вот так я и остался с бракованным ноутбуком. Позже выяснилось, что проблема в ОС, которую заменил на XP. Честно говоря, после ещё одного случая, когда я мог вернуть деньги по закону, но поняв, что это сделать не просто (они намекнули, что возврата нет), я просто заспамил компанию анонимными негативными отзывами с разных новорегов. Они комментировали отзывы. Они и сами уже были готовы вернуть деньги. Но в связи с тем, сколько я на...евертил, возвращать я уже не стал. И сумма была побольше, чем стоимость вашего пылесоса. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kapibarov

Не увидел в этой замете главного! Нет ни одного фактического пруфа. Где скрины переписок? Где фотки с чистыми мета-данными? И прочее, подобное - все в этом ключе. Где фотки вашей фабрики? Можно адрес этого пылесосного завода узнать? И прочее, подобное. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Добрый день, Андрей. Уже обратились, спасибо. Однако вы знаете не лучше нас сроки урегулирования подобных споров, хотя штрафы до 3млн.р. не могут не вселять оптимизм в удовлетворении иска.

Почему вы не модерируете отзывы не только по формальным признакам, а хотя бы не проверяете аккаунты и не требуете указывать достоверные данные для пользователей пишущих отзывы? Если данные в аккаунте выдуманные, под фото профиля в соцсетях ищутся совсем другие люди, которые конечно же не покупали товар, а информация в отзыве противоречит законам физики, вы считаете такие отзывы состоятельными? Если раньше приходилось отфильтровывать только положительные самописные отзывы, чтобы составить впечатление о товаре, то сейчас еще и отрицательным нельзя верить? Зачем тогда нужны карточки товаров и отзывы клиентов в принципе?

Вот полный разбор негативных отзывов на маркете. Путем несложного анализа видно заказуху, при этом вы считаете, что все четко и такое можно публиковать? Чек скорее всего нарисован в фотошопе (хоть вы его и не показываете никому), так как такие клиенты с ФИО из отзыва не приобретали нашу продукцию и не обращались в сервис, хоть и пишут обратное.  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Против Спама

С чего пользователь должен на всеобщее обозрение выставлять свои персональные данные? Я, например, не хочу, чтобы другие люди при гуглении моего ФИО находили мои аккаунты в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Мне тоже так показалось)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Black Hat тактика, на Амазоне так же китаезы топят конкурентов

Судится нужно с площадками, тк отзывы неверифицированные, то есть без факта покупки 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Судится нужно с площадками, тк отзывы неверифицированные, то есть без факта покупки

На Озоне тоже неверифицированные? И на ВБ? На самом деле все просто: ТС торгует отбраковкой от Сяоми (а там партия, которую Сяоми забраковал была большая), на которой переклеили этикетку и заменили совсем уж нерабочие детали (привет аккумуляторы, на которых пытался прохалявить отбракованный Сяоми поставщик) - это единственное, чем занимается "цех", которым он непрерывно хвалился в каждом своем материале. Потом ТС удивляется, почему отбраковку заваливают негативными отзывами... 

Мне больше другое интересно: что ТС будет делать, когда эта бракованная партия кончится? Да, она была большая (кто в курсе этой истории - знает), но все равно их конечное число. Хотя чего это я... он просто свернет лавочку :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dupych D

Спасибо за статью.
В самом деле интересно.
Порадовал отзыв.
Почувствовал запах гари и обратился в сервис. Не стали принимать . На лицо не правильная эксплуатация. ПОВЕСИЛИ ТРУБКУ.
Я смеялся.
Те пользователь со сгоревшим пылесосом приехал в сервис и ему отказали и повесили трубку.а еще они повесили магнитики на холодильник.
Затем он сгоревший пылесос пытался запустить.
У него явные проблемы с головой

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

По-моему у тебя явные проблемы с логикой. 
Обратится в сервис - не обязателтно приехать в сервис. Из текста понятно, что он звонил. И ему отказали. Вот поэтому он настрочил негативный отзыв. А так как товар не дешевый, то возможно, ему помогли жена, сын, дочь, мама, папа... и в его они по несколько раз😁
Я бы тоже так сделал, если бы мне подсунули некачественное г и отказали бы в возврате или ремонте. 

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека
  как отследить исполнителя и найти заказчика, чтобы доказать причастность этой группы лиц к заказухе в суде?

никак, забейте на ситуацию, в суд подавать не на кого, если вы не из эф би ай, то никого вы никак не накажете, вероятность того что исполнитель где-то проебется и запалит свой адрес крайне мала

пишите под каждым негативным отзывом без номера заказа ссылки на статьи и ситуацию, только не так душно как делаете сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Lxli Grit

Знаете некоторым реально надо бизнес разрушить чтоб знали что они творят. Например тем кто продаёт технику с браком под видом новой, да с таким я сталкивался написал притензию в магазин и отзыв но толку от этого небыло после и отзыв исчез! После чего я написал им что могу и имею право оставлять отзыв поскольку я клиент а клиент всегда прав, посли этого отзыв восстановили но уже с исправлениями включяя дату. Прошло время существенное взяли снова его удалили... И тут меня бомбануло реально, обсерил их везде где только можно магазин снова кинул обиду и начал бузить зачем я такой плохой отзыв пишу 🤷‍♀ Вобще как раз сейчас везде много проплаченных отзывов, сплошные 5 звёзд а такого не бывает!!! Итог те кто ставит 2или 3 звезды и пишит отзыв не совпадающий с хотелками продавана сразу трут и удаляют. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Тест отзывов которые вы привели уникальный.
Платные копипастеры так не заморачиваются
Видимо товар сам себя не рекламирует 

Ответить
Развернуть ветку
Amrita Ray

Эти отзывы объединяет одно - люди даже не пытаются вернуть деньги, и это при стоимости товара в 20к. Серьезно? Человек купил пылесос за 20к, который сломался или изначально не работает и даже не отнес его назад в магазин, написав вместо этого про выкинутые на ветер деньги? И ладно бы это был бы невозвратный товар или товар за 5 рублей. 

По поводу уникальности отзывов: во-первых, они не так уж и уникальны, единый посыл в них все равно сохраняется (не работает, сгорел, выкинутые деньги). Во-вторых, копипастой писать не получиться, сама прощадка не пропустит. И потом, если это вымогатели, и речь идёт про хорошую сумму, то почему бы и не заморочится...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gennady Marchenko

ну как заморачиваются платные копипастеры зависит от того, как им заплатили, если мы честно будем говорить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда Карпова

Топик стартер мутный тип. Ибо неудобных вопросов я увидела с десяток. А ответов ни на один не дал. Плюс без ответов его уличили на лжи как минимум в 2 местах - кол-ве продаж и уникальности "разработки".
Имхо, отзывам на озоне и вб можно верить. Пылик реально уг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Ответы выше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury

Если, что-то удалили, то имеет место быть заказухе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бутченко

От серьезного контроля реальности человека оставляющего отзыв выиграет производитель качественного оборудования. Но тут есть момент, что контролировать надо именно аккаунты.

Да, отзывов будет меньше, положительных тем более, так как зачем надо заполнять данные для хорошего отзыва, когда все хорошо и так. А если с продуктом проблемы, то яростный покупатель не поленится.
Но таким образом отзывам и оценкам снова можно будет верить (я не верю тем же отзывам и оценкам на маркете), снизится количество мошенников (и просто очень сильно вырастет цена проплаты, что тоже многих отпугнёт)

Отзывы и оценки же в текущем формате на том же маркете просто нет смысла воспринимать, так как одни заказывают проплат на положительные отзывы (их, очевидно, очень много), а другие ведут противозаконные действия с шантажом или просто с грязной конкурентной борьбой.

Потребитель же от реальных отзывов только выиграет. Другой вопрос, что раз тот же маркет не вводит какую угодно систему (обязательное фото товара в отзыве / только отзывы с заказов, сделанных на маркете или с подтверждением от магазина или хотя бы фильтр по отзывам на маркете/от анонов. И это только то, что первое пришло на ум), значит либо у маркета есть причины оставить все как есть (количество отзывов по сравнению с другими платформами?), либо Яндекс как обычно ленится проработать вопрос и решить очевидную проблему, в том числе из-за того, что конкурентов с такими проверками крайне мало.

Но чем больше Яндекс будет пускать все на самотёк, тем меньше доверия будет отзывам (любым) у большинства разумных людей, вплоть до того, что будет уже поздно. И тем больше Яндекс будет отставать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Так и делаем уже.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Запрос всего 300 баксов? Да это школьник, который просто решил воспользоваться ситуацией. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

Ещё не понял про 300 баксов. Он пылесосы 2 штуки на Озоне за 505 баксов, чтобы 2 отзыва написать. Или заказчик плохих отзывов дал ему денег на покупку 2х ваших пылесосов на Озоне и 5ти пылесосов на Маркете?

Дальше: откуда этот человек? Со знаниями про купленные аккаунты в даркнете и объёмы продаж в сезон? С биржи отзывов? Нет, там народ, мягко говоря, попроще.

Дальше: зачем ложь про лидерство по продажам на маркетплейсах?

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

На акб в 5ач у меня загорелась жопа. Ну, блжд, кто придумал эту убогую характеристику? 
Ладно, хрен с ним, с мобилами все более-менее привыкли, благо рабочее напряжение и энергопотребление относительно схожи(нет, конечно, но в сравнении с пылесосом - разлет между мобилками не критичен). Но если речь про пылесос, фонарик, самокат, и прочее что рбботает на 6-12-36-48-56 и т.д вольтах что эти сраные амперчасы кому скажут? Лох подумает что в пылесосе акум как у него в мобилке, минимально знающий поймет что вы - бараны. Напишите вы или 48в5ач или, блжд, просто ватт-часы. На кой лысый хрен кому ваши сферические в вакууме кони, тобишь амперчасы, сдались? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Судиловский

Как я понимаю любой в современном мире отзывов может стать жертвой такого бизнеса. Платить нельзя, иначе будут доить дальше. Вот вам и стартап, без вложений..... Портить репутацию бизнесу и останавливать поток за деньги. А потом конкуренты начнут приплачивать. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Кажется, решение очевидно: надо нанимать специалиста, который бы тут же отвечал на негативные отзывы:
- Пылесос работает без зарядки только 7 минут вместо заявленных 30!
- Здравствуйте! Служба поддержки. Мы заботимся о всех своих покупателях, и если это так, то мы вам немедленно пылесос поменяем, обязательно должен работать 30 минут. Мы продали их 1000 штук, и только у вас такая проблема. Пришлите, пожалуйста, фото вашего чека в личку, сообщите ваш адрес, и мы решим, как быстрее заменить товар.

Вот и все. С таким подходом к вашему бренду и модели наоборот доверие только вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Так и пишем. Только те, кто написал данные отзывы не прислал не чека на такой запрос, не обратился в сервис и даже не ответил на комментарии к отзыву. Написал и пропал..

Ответить
Развернуть ветку
Lenya

"опережая вашу наивность" - стратег маминой подруги

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белозеров

Ребята. Я скажу за себя: выбирая товар часто пользуюсь сервисом яндекс.маркет и отзывами на нём. Однако я редко акцентирую внимание на содержинии негативных отзывов, скорее для меня важным является ответ от компании проищводителя.
Отсутсвие реакции или неадекватная реакция -вот тот параметр который может оттолкнуть от товара.
Приведу пример неадекватной для меня реакции:
Покупательница пылесоса сообщает, что через месяц использования у него отвалилась запчасть (лопнула пластмассовая часть корпуса) и теперь у пылесоса в процессе работы выпадает пылесборник (даже фото приводит).
Реакция производителя:" спасибо что даёте обратную саязь, мы учтём её в будущем".
Супер! Ребята, зачем я должен купить сейчас этот пылесос?
Адекватная по мне реакция: запросить подробности произошедшего, связаться с покупателем, заменить по гарантии если проблема возникла не по вине покупателя и написать о действиях и результате в комментариях. Вот, для меня это повод доверять производителю!
Так что реагируйте, запрашивайте подробности, а если человек не идёт на контакт -пишите об этом в этом же отзыве.
Пишите в поддрежку площадки чтобы связались с комментатором и если он не может подтвердить озвученные факты -удаляли его комментарии.
А ещё я часто проверяю наличие других отзывов у оставившего негативный. Если это единственный отзыв, или сплошной негатив, я такого "автора" игнорирую.
Так что не нужно бояться негативных отзывов, лучше аргументированно и адекватно на них реагировать.
Ну и конечно, ни в коем случае не договариваться ни о чем с вымогателями.
Здесь скорее дело для суда по делу о клевете и ущербе деловой репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самойлов

Я уже писал выше. Смените профиль и производите кроссовки Абибас. И в вопросах так же отвечайте, то мы шьём из на той же фабрике в Китае , что и оригинальный Адидас . И мы провели экспертизу и качество пошива и материала, значительно лучше чем Адидас

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Вот и вылезла проблема фейковых отзывов, хоть она и есть давно!
Решения есть не идеальное, но есть. 
В одном магазине в котором закупаюсь давно ( называть не буду, так как посчитают рекламой, кто знает эти нюансы, поймет сам что за магазин ) есть 3 месяца на отзыв о товаре и только если Ты его покупал ( конечно же только зарегестрированным пользователям ) ! 

Ответить
Развернуть ветку
Пит Андерсон

Прочитал. В любом случае неприятно читать отзывы, которые не имеют отношения к покупке. 
Тогда у меня вопрос: почему вы не закажите положительные отзывы?
Вы можете также попросить купить эти пылесосы, оплатив их, из своего окружения близких и знакомых,  а потом они вернут их вам по гарантии и все. Но при этом напишут положительные отзывы.
Как говорится на войне все средства хороши!

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Тогда у меня вопрос: почему вы не закажите положительные отзывы?

Вообще-то он их заказывал. Когда только начинал продавать, там еще смех был: продажи стартовали два дня назад (т.е. товар физически не мог дойти до клиентов), а отзывов уже насыпали под полсотни (фрилансер поторопился выложить) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Doe

Ровно к этому и подталкивают маркетологи и шантажисты. Им всё равно, кому продавать лопаты. Не надо им платить, чтобы не повышать цены.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Балякин
Автор

Мы готовим акцию для клиентов, которые купили пылесос "напиши отзыв и получи фильтр в подарок". Закупать левые отзывы не будем принципиально. Только благодарить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Германов

Найдите толкового менеджера по работе с репутацией, на полный рабочий день и он это все разрулит.
Пытаться бороться с этим путем просьб к площадкам удалить отзыв - бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Как именно он может это разрулить, если не работать с площадками?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Профессиональные навыки )) хотя это и не сео, но маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

На Хабре уже было же. Я тебе даже подробно всё разжевал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев

Видеокарта Nvidia запись экрана по F9 и не надо ничего скринить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Колесник

Берете пылесосы из разных партий дарите сотрудникам и просите писать внутрений отзыв. Как показывает практика работы нет ничего быстрее и лучше чем не жопится, а давать продукцию своим и просить контроллировать качество. А если вас шантажируют, то удаление сообщения не значит что оно дейсвительно удалено. Завление в прокуратуру, а вк уже найдет все по их запросу. Как вы только бизес вести умудряетесь с таким детсадовским подходом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

вот так и ведём. По детсадовски ),от совета до совета опытных предпринимателей, как вы ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Великий

Бред какой-то. Скорее всего большинство отзывов правильный, а здесь пытаются обелить себя.
Глупо как то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Почитайте ответ выше Юрию.

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Мартин

только нквдэшный заход в интернет, по номеру паспорта, так и в отзывы не анонимусы а реальные люди

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серяков

Интересно, какой % читателей полез в Яндекс искать ТТХ этого товара ? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самойлов

Интересно, автор поста действительно думает, что это ноунейм чудо инженерной мысли, которое даже по внешнему виду больше походит на грубое некачественное эстетически нерациональное изделие, сразу должно было подняться на верхние точки рейтинга? Выше именитых брендов типа Биссел? Какой рейтинг он ожидает от этого изделия, которое он сам где то там тестировал? Да на этот пылесос даже по внешнему виду без слез не глянешь.
Да и где вы видели такого белого и пушистого производителя, который сразу принимает назад технически сложный товар, который по качеству не подошёл потребителю.... Обычно по гарантии то сдать и то с боем. Только через экспертизу 45 дней
И правильно написали. По вопросам о товаре отвечают уклончиво. Никто четкого ответа не даёт.
Особенно радует ответ, " этот пылесос производится на том же заводе что и xiaomi!!!! Волшебное слово сяоми. Даже мусор оставшийся на заводе от сборки сяоми должен продаваться теперь на вес золота

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Дмитрий, на какие вопросы я ответил уклончиво? Если повторите вопрос, отвечу.

На маркктплэйсе можно вернуть товар, даже тех сложный, не забрав его из ПВЗ. И, видимо, есть ещё варианты попользоваться и вернуть...После того, как клиент нам вернул пылесос на Озон (другой модели) через 8 мес. эксплуатации с комментарием "неисправен" - мы вообще убедились, что там возможно "что угодно". Правда пылесос был абсолютно исправен, когда мы получили возврат от Озон.

Мы, при обращении по гарантии, решаем любые проблемы без всяких экспертиз и 45 дней. Видимо вы покупали у тех производителей, которые не столь внимательно относятся к репутации.

Остальное комментарии в стиле "грубое некачественный истетически нерациональное изделие" при том, что корпус действительно такой же как у ксиоми (у нас одна прессформа) и на фото выглядит так же именно по этому.

Оба изделия выпускает завод SWDK, комментировать не вижу смысла. Чтобы проверить, где какой пылесос производится и убедиться про завод, достаточно взглянуть на коробку или в инструкцию. Там завод написан.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самойлов

Здесь в статье основной упор делается на то что человек на пытается сдать товар обратно , но пишет отрицательный отзыв. Добавлю свои 5 копеек. Кроме как на Озоне вернуть технически сложный товар , тем более когда продавец не сама площадка иногда может быть практически нереально.
1 wb . Просто вбейте в поисковик возврат технически сложного товара на wb. Увидите что это практически нереально.
2 Яндекс , если товар продает не сама площадка, при обращении в техподдержку просто даёт контакты ( телефон ) непосредственно самого продавца. И дальше все зависит только от него. Может просто откровенно послать. Разбирательства с поддержкой Яндекса может растянуться на полгода/год. Отвечают только стандартными отписками. Сроки не ограничены. Решить можно практически только через суд и независимую экспертизу.
Не каждый человек хочет проходить данные процедуры. Кому то нервы свои дороже. Пылесосы такие многое люди покупают как первую покупку, хотят получить какие то удобства.
Видят что из нет, просто приходит разочарование и горький опыт покупки. Им не с чем сравнить. Они думают что все такие поделки- плохие. Поэтому не возвращают, думают что таки должно работать. Если бы у них до этого был, например Bissel, то скорее всего они бы его вернули .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самойлов

Да и вообще очень интересная позиция. Сделать пылесос , по внешнему виду клон очень популярной у нас в стране марки xiaomi, даже фото на странице товара выставить точно такие же как и пылесоса сяоми. Это попахивает девяностыми. Абибас, windsor.А потом удивляться , а почему это у меня у товара рейтинг такой низкий. Все го то 3,5. Почему не 5. Да уж. Нет слов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин
Автор

Вы просто не в курсе как устроено производство у разных брендов: одни компании разрабатывают модель (не производят). Бренды же вносят изменения и выпускают под своей торговой маркой размещая заказы на заводах работающих по oem или odm модели. Заводы производятся товар для сотен производителей и брендодержателей. Так шьется одежда, выпускаются телефоны, и любая бытовая техника. Так делает ксяоми и так делаем мы. Удивлены?
Единицы производителей имеют инжиниринговые подразделения полного цикла или свои заводы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
216 комментариев
Раскрывать всегда