В ночь на 1 ноября Ozon по ошибке временно снизил цены на часть товаров — некоторые стоили 1 рубль Статьи редакции

Неправильные заказы уже аннулировали.

Пользователь vc.ru сообщил, что в 00:00 мск в двух его магазинах на Ozon произошёл сбой: многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. По данным 78.ru, цены снизились почти на 98% более чем на сотню товаров из разных категорий.

В Ozon подтвердили vc.ru, что в ночь на 1 ноября произошёл сбой. «Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение 1 ноября», — рассказали в компании.

Неправильные заказы покупателям отправлять не будут, их уже уведомили. В компании пояснили, что товаров по сниженной стоимости в таком количестве у продавцов нет в наличии: «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка».

Сколько продавцов затронул сбой, ритейлер не уточняет.

0
526 комментариев
Написать комментарий...
Роман Горбачёв

Я сейчас выскажу крайне непопулярное мнение, но:

Баги случаются, и если мы хотим быстрого развития инфраструктуры, они будут случаться чаще. Конечно, Озон должен принять меры, но оплачивать кучу товара который купили за 1₽ (заведомо нереальной цене), это ту мач.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Я, как покупатель, не хочу быстрого развития Озона, мне ничем это не выгодно.
Но вот мне очень выгодно, чтобы Озон соблюдал законы РФ и отгружал своим покупателям товары по тем ценам, которые он заявил на своем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Но если цена ошибочна, он имеет право отменять заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Если цена «сторублевого» товара отображается онлайн как «Один рубль», то она единственно-верная!
А «ошибочная» цена - это 100 рублей.
Убытки продавцу обязана возместить торговая площадка.
В данном случае Ozon.
Ведь ошибочно отображаемая цена - отображается такой по вине Ozon.
Но на нашем «недорынке» заплатит за всех Покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Каким образом покупатель оплачивает. Он оформил заказ на товар с ошибочной ценой. И раз цена ошибочна, заказ отменяют. Что логично. Деньги возвращают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Чтоб тебе застройщик деньги вернул за трехкомнатную квартиру, в которой ты сделал ремонт!
Ведь цена продажи явно была ошибочной! Ты брал за 7 млн, а она сейчас 15,5 стоит!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Какое потрясающее сравнение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Поверь, это сравнение такое же уместное, как мое заявление об ответственности торговой площадки за убытки, которые она причинила продавцу!
Достаточно уйти от тотального контроля и не лезть в ценообразование на товары продавцов.
А если ты (маркетплейс) лезешь в мои цены, то будь добр - ПЛАТИ!
А они реально лезут туда, куда лезть не положено.
И Озон и Яндекс и Сбер и Вайлдберис и тд… царьки…

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Про уместность сравнения даже не близко. Как надо думать чтобы такое выдать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Действительно! Тут ты прав!
НУЖНО ДУМАТЬ.
А не монополистам поддакивать…

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А кто поддакивает. Но сравнивать такое реально крайне тупо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

Тупо - это ОЗОНУ прощать его промахи!
Роспотребнадзор высказался, что ОЗОН был не прав.
И суды поддержат тех, кто туда с исками пойдёт.
https://vc.ru/trade/314087-rospotrebnadzor-poschital-nezakonnoy-otmenu-zakazov-s-ozon-sdelannyh-pri-sboe-s-padeniem-cen-do-1-rublya

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

И проценты платят?!
Товар-то с кредитной карты покупался! :)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А это уже их не касается.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Ок, телеграфируйте извозчику, чтобы вез вас на ближайший базар. Лично я за развитие.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

C точки зрения закона об защите прав потребителей и т.д., озон обязан продать товар и не в праве отказать покупателю) А за баг озон должен финансовые риски нести)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Де юро — да
Де факто лично я занимаю другую позицию: понять и простить.

Этот закон в основном направлен на то, чтобы не было на ценнике написано 1 200 а тебе пробили за 1 250. Озон явно не хотел никого обмануть или заработать на этом. Поэтому понять и простить.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Я на пример хочу купить телефона за 130 тыс у них, но не хочу платить и получить бесплатно. @Ozon готов понять и простить, а так же отдать товар без оплаты) Не думаю.

Ошибка стоит денег, нужно отвечать). Был ли умысел или нет, мы не знаем. Без уголовного дела и допроса сотрудников, снятие данных это не понять).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Не понял ваш пример.

Озон у меня лично по первому моему чиху принимал товар, который мне не подошел.

Вроде тут все очевидно. Уголовные дела и допросы тормозят развитие отрасли. Я в таких ситуациях всегда за развитие, а не за формализм.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Ну озон тебе же не давал возможность без оплаты купить товар)? Просто простить тебя и дать тебе просто так товар?

Не тормозят, а нужны для крупных игроков, которые начали свои законы по отмене заказов и т.д. творить. Отказываются принимать кэш и т.д. Что бы одно место отрезвить.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Простить за что? Не могу понять ваш пример.

Ну для вас «отрезвить», для меня это торможение.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Ну ты предлагаешь их баг понять и простить, простить что они отменили договор купли-продажи без законных оснований.

Почему бы им например не простить кого то из покупателей и просто отдавать товар без оплаты?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Во второй раз спрашиваю: простить покупателя за что?

Ответить
Развернуть ветку
Yan

За то, что он не хочет платить и получить бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Бредовый пример.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Хороший пример сейчас публично уволить HEAD QA и других причастных хедов с обязаностью выплатить за ущерб компании)

Ответить
Развернуть ветку
Федман Кассад

останови генератор бреда

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

... а потом четвертовать, да?

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Почему бы нет)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

За то, что он глуп.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nosov

Разработчики площадки озон допустили ошибку или ряд ошибок (если мы верим в технический сбой). И возникли они потому, что продукт (площадка) был опубликован зарабатывать деньги, но не бал достаточно хорошо протестирован (владельца озона сэкономили). И виноват в этом озон и только озон. Не понимаю, посему новая редакция закона позволяет уходить от такой ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Удалено, случайно залез в старую тему

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Я у них заказал кроссы за 7600 доставка была оформлена через 6 дней. Посмотрев товар через 3 дня, заметил, что цена этих кроссовок упала до 4.500. Написал в чат, для того чтобы не отменять и не создавать новый заказ, может можно как-то заказ обновить и стоимость поменять на стоимость нынешнюю, на что мне ответили, не имеем право. Заказ уже сформирован и оплачен, ждите доставки….
Теперь ситуация у озона такова, что произошёл сбой по их словам и цены были не те, что должны были быть. Заказы люди сделали, но почему-то в данном случае они просто их аннулировали.
Вчера сделал заказ, привезли часть заказа,. Написал им, через 3 часа выявили ошибку сборки заказа и сказали аннулируют часть заказа, но прошли сутки и что-то никак?!!! Как интересно, правда? Когда им надо отменяют, когда нет, ждут чего-то . Мое мнение , должны нести ответственность. Постоянно переносят заказы, аннулируют без предупреждения и согласования. Плевать им на законы рф, ну так плевать тогда на их ошибки и издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, добрый день. Напишите номера заказов, о которых идёт речь. Разберёмся подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Хочу заметить, до сих пор не сделали отмену заказа…

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По времени ответа не получится найти переписку. Пожалуйста, пришлите номера заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

29961432-0401

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

На словах вы решаете… в пабликах….какой такой случай, что отмена происходит 1-2 дня? В рамках зозпп , вы не смогли исполнить свою часть договора купли-продажи и при этом удерживаете денежные средства, хотя опять же по закону вы обязаны этот вопрос решить по требованию клиента в тот же день.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

29961432-0401

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, у вас много заказов и это радует, но немного осложняет поиск нужного с кроссовками, о котором вы рассказывали. Возможно речь о заказе 324, но стоимость совсем другая.
Что касается заказа 401, мы виноваты очень. Простите за ситуацию в целом. Уже разбираем со службой доставки, почему не привезли товар и не вернули сразу деньги. Найдём виновных и накажем. Стоимость дезодоранта начислили на Баланс. Вы можете оплатить ими будущие покупки. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".
Если товар актуален, заказ можно переоформить, а мы проконтролируем его доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Понимаете, я попробую вам объяснить, вы маркетплейс и очень удобный… заказываешь и тебе привозят, конечно же рассчитываешь на то, что заказываешь. Вопрос не в деньгах, а в отношении. Например во ВВ , если отсутствует позиция при сборке, звонят мол так и так, нет, готовы подобрать что-то альтернативное. У вас же, привёз заказ, опа несчастного дезика нет… и начинаешь вам мозг выносить потому что кто-то не счёл нужным убрать позицию из заказа , да и вообще как-то сообщить это. Я очень надеюсь, что 0399 привезут полностью и вовремя, но что-то и тут я уже не уверен.
И что хочу отметить, курьеры у вас действительно золотые люди… но это другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Понимаем вас. Возьмём доставку заказа 0399 на контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Так взяли на контроль, что решили не доставлять? Доставка была назначена на 19.09.22 с 12.00 до 20.00

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, все части заказа кроме первой доставим сегодня. Товары уже выданы курьеру.
Первую часть привезём 21 сентября из-за возникших сложностей на складе. Простите, что снова подводим.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

А как так все быстро поменялось? Раньше просто переносили и забили, опять магия данного сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Товары из вашего заказа едут с разных складов, поэтому написали про части. Первая часть - сахарозаменитель, его доставить, к сожалению, сможем только 21 числа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Тогда отмените его, я закажу его в озон фреш. Я попытался отменить сам, но бот пишет, что заказ уже едет и эту часть заказа отменить нельзя ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, отменили часть заказа с сахарозаменителем. Деньги за него отправили на вашу Ozon Карту. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Первую часть заказа я могу просто отменить и заказать в озон фреш… в наличии есть. Не понимаю вашей логистики.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Собственно говоря я был прав?что сомневался в доставке заказа вовремя… да и «контроль» ваш не помог… хотя я и сомневаюсь, что он был.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Как и пользуясь техническими средствами отменять оплаченные заказы в одностороннем порядке, вопреки законодательству. И ладно бы это практиковалось только в подобных ситуациях, и у озона (или продавцов) были бы действительные намерения в ином случае расторгать сделки в судебном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Но онлайн заказы они могут отменять из-за ошибочной цены.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

И это логично, потому что это заведомо кабальная сделка.
Вопрос здесь в том, что подобные случаи стали исключением из правил, хотя должно быть наоборот. Следствием этого стало негодование покупателей из-за очередного одностороннего аннулирования оплаченного заказа, так как из-за систематического использования инструментария продавцом (или маркетплейсом) в своих интересах, пропало доверие ко всякому использованию продавцом возможности технически отменить заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

А почему я нажимаю на 150 и идет конфити, откуда кнопка такая в вашем комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

за Баги и их тестирование приняло платить ДЕНЬГИ

Почему люди дожны бесплатно тестировать сервисы Озона ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремеев

О, Боже!
Что я делаю в этом обществе потребителей?!
Маркетинг, продажа, покупка - эти три слова звучат в 7,5 миллиарда раз чаще, чем слова «Я тебя люблю»!
Как нет денег?! - Я ТЕБЯ НЕНАВИЖУ!
Вот и вся любовь!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Этим комментом вы доказали, что вы лучше всех этих плебеев. Добро пожаловать в высшее общество.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Хорошо, другой пример, оплатил заказ, но привезли только часть. Написал в поддержку, признали ошибку сборки, но… прошли сутки а заказ они не аннулировали , что-то им мешает…. Мне тоже их понять и простить? Заказ по предоплате…
И это не первый случай, заказов более 600. И переносят заказы без согласования по 3-4 раза, были случаи. Перед ковидом сделал заказ корма собаке на 30000, взяли и аннулировали его. Такого рода риски и издержки в цене товаров заложены… и мне совсем не жаль данной ситуации так как им на клиента так же плевать…

Ответить
Развернуть ветку
523 комментария
Раскрывать всегда