{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Давайте без прелюдий. Возможно, вы даже успеете спасти свой бизнес на маркетплейсах. Прямо сейчас (и начав еще в субботу) Wildberries блокирует личные кабинеты продавцов и разрывает партнерство с тысячами селлеров. Заранее об этом никого не предупреждали, время на исправления и изменения не дается. Магазины просто закрываются, а продавцы получают вот такие уведомления:

Это лишь несколько скриншотов из запросов продавцов, которыми они завалили официальный чат поставщиков WB меньше, чем за час. Начиная с субботы, вопросы продолжают засыпать чат, продавцы продолжают получать шаблонные ответы. Селлеров волнует несколько вещей.

Во-первых, никто не понимает, что такое спам и некачественный контент, которые стали причиной для блокировки. Продавцы наперебой утверждают, что спам не рассылали, а контент у них исключительно эксклюзивный и отрисованный личными дизайнерами.

Во-вторых, никто не понимает, как блокировку снять, потому что появилась она резко и без предупреждений. Блокировка не дает торговать. Она не позволяет отгрузить товары на склад. Наконец, запрет, просто закрыл товары на складах и не пояснил, как продавцы могут получить к ним доступ.

Чтобы вам было понятно, насколько неожиданно Wildberries принял свое решение, посмотрите на сообщение одного из селлеров. Она встретилась блокировкой в момент, когда машина с товарами уже подпирала стены склада WB.

В субботу, когда продавцов только начали блокировать, тон вопросов выглядел совсем иначе. Селлеры полагали, что их могли приписать к числу преступников по ошибке. После вопросов "на тему" в чате стало больше и продавцы поняли, что ситуация не такая уж и простая. Можно было бы скинуть все на массовую ошибку (селлеры Ozon не дадут соврать - такие случаются), но, ранее отмалчивающийся саппорт Wildberries, неожиданно вышел на связь. Конечно, с подготовленным заранее ответом.

Если вы собираете коллекцию шаблонных отписок фиолетового саппорта, можете смело добавлять в нее новый экспонат:

Бан с комментарием: " Некачественный контент и спам " обжалованию не подлежит и является окончательным. Сотрудничество прекращено.

То есть продавцов, которых уличили в создании и распространении некачественного контента и спама просто заблокировали. Судя по тексту - навсегда. Кажется, такое мы где-то уже видели.

Проблема и в другом. Тех селлеров, которые не получали опасных уведомлений от Wildberries, блокировка коснулась по касательной. Наблюдая за тем, как сотни человек жалуются на неправомерную блокировку, они начали опасаться и за свои магазины. Это логично, ведь официально никто так и не пояснил, что такое "спам" и "некачественный контент".

С другой стороны, продавцам точно не скучно. Теперь, как минимум, половину воскресенья можно провести за перебором своего ассортимента и пересмотром товарных карточек в поиске некачественной фотографии или опечатки. Хотя, прямо сейчас, все-таки можно расслабиться. После целого дня отписок и молчания, служба поддержки Wildberries все-таки выложил в чате свое понимание термина "некачественный контент". На наш вопрос мы получили следующий ответ.

Заполнение некачественного контента, которое приводит к трудностям фильтрации, поиска на сайте,а так же направленное на некорректное поднятие товара в каталоге повлекло блокировку ЛК.Данный контент расценивается как спам,и ведет к обману покупателей. Для разблокировки необходимо привести порядок контент.

Допустим, с некачественный контентом разобрались. Что дальше? У нас возникло сразу два вопроса. Первый - почему ранее саппорт сообщал о том, что блокировка не может быть обжалована? Второй - почему теперь поддержка говорит о том, что для разблокировки достаточно привести в информацию в порядок?

Возможно, полная блокировка грозит только тем, кто распространял спам? Таковым Wildberries мог посчитать, например, заведомо ложную информацию. Мы внимательно проанализировали чаты поставщиков и нашли несколько интересных нюансов. Например, в них речь идет о том, что блокировать селлеров стали из-за упоминания известных брендов в карточках, описаниях, ключевых словах и даже названиях изображений. По этой причине, якобы, уже навсегда закрыто около 200 магазинов.

Оказывается, ранее Wildberries, правда, начал работу с продавцами, которые использовали названия чужих брендов для продвижения своих товаров.

В примере выше, продавца пытались притянуть за использование чужого бренда, которое он использовал только в кириллическом написании и которое, по сути, не является наименованием торгового знака. Однако, история с фурминатором, очень похожа на сообщение продавца, который уверен, что массовый бан связан с адидасами, диорами и другими известными компаниями.

Мы решили лично узнать, насколько использование подобных слов в кириллическом написании, могло повлиять на вечную блокировку продавцов. Вопрос задали в том же чате, где вчера всем грозили разрывом партнерских отношений.

Если некачественный контент еще можно изменить, чтобы попытаться реанимировать себя в качестве продавца, то с названиями брендов, видимо, все сложнее. Однозначного запрета или разрешения на работу мы получили. Пока саппорт ведет речь и том, что "дальнейшее сотрудничество на рассмотрении". Опыт подсказывает, что такая формулировка все-таки ведет селлеров к печальному концу.

Мы неоднократно писали о том, как Wildberries прикрывал работу магазинов, сообщал о том, что работа с селлерами находится под вопросом и просто закрывал тысячи витрин. Например, так поступили с продавцами цифровых товаров. Мы писали об это здесь. К слову, их до сих пор не восстановили, а допустили к работе на совершенно новой площадке, которая связана с Wildberries максимально посредственно. Насколько, что найти цифровые товары через поиск самого маркетплейса невозможно.

Вообще, странно, что блокировкой продавцов маркетплейс решил заняться накануне глобальных распродаж. По своим причинам, площадка могла решиться на такие глобальные изменения. Например, чтобы обезопасить себя от нападок больших брендов. Но что мешало сделать это месяцем ранее? Например, до того, как продавцы отгрузят тысячи артикулов на склады площадки, оплатят логистику и хранение?

Скажите, вас коснулись ограничения и блокировка или бан обошел стороной именно ваши магазины? Может быть вы тоже вычислили причины по которым WB решил пустить под нож одних продавцов и оставить в живых других?

UPD: спустя сутки после начала массовых блокировок и освещения ситуации в СМИ WildBerries сделал рассылку и объяснил за что блокирует личные кабинеты продавцов

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alyukov Alex

Валдберрис превратилась в помойку половина товаров откровенные подделки и перепродажи с Алика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Федяев

1. Банят за использование вкладышей к заказу, где продавец предлагает оставить положительный отзыв о товаре, и после сообщить продавцу, чтобы покупателю перевести 150 рублей на телефон за этот отзыв. Это и есть спам) за это бан перманентный. Я много раз это говорил, не стоит так делать
2. Блокировка за прописывание не верных ключевых запросов не перманентная, убираешь чужие бренды из заголовка, из ключевых запросов, отправляешь заявку, все проверяют и тебя реанимируют.
3. Продажа подделок. Если чуть глубже капнуть, оказывается, что люди продавали чехлы с логотипом Эппл, и думают что это можно делать, а этого нельзя делать, ибо там используется чужой бренд и логотип. Вот за это бан тоже получали люди перманентный, но они об этом не сообщают. Как-то деликатно забывают это сказать в текстах представленным для вас.

У меня 300 позиций на сайте, куча народу в чатах, и никого не заблокировали. ибо мы все соблюдаем правила указанные сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

перекупы китайские тебя найдут ))) и заставят удалить этот коммент!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цезарь Юлий

Какие люди, блин... в приятном удивлении)

Ответить
Развернуть ветку
Софья Максимова

А если ты прикрепляешь qr с ссылкой на свой инст, почту и плейлист? При этом товар изготавливаешь сам, без привязки к лейблам и не копируешь ни кого. Тоже забанят?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Востоков

То есть, я правильно понимаю, что барыги так тяжело работали на тем, чтобы скопипастить китайский контент, а их беспощадно заблокировали? Вот сволочи, а.

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Смысл в том, что правила торговли меняются очень неожиданно для всех. Сначала бан (вечером в субботу) - потом объяснение за что этот бан получен.
По хорошему, наверно, тех, о ком Вы пишите, изначально не нужно было допускать к торговле на площадке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Поисковик на WB это вообще отдельная история. В моей картине мира, там сложно найти, то что тебе надо

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Garin

Бгггг, и целая вязанка дублирующих друг друга фильтров: на русском, английском, вместе, раздельно, с тире или без 🤣
Поиск и подбор фильтров - это боль на wb

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
N&N N

Вот-вот. Меня дико раздражает, когда в карточке товара в описаниях некоторые продавцы чуть ли не все известные ему слова запихивают, чтобы при поиске по контексту карточка всплывала. Поэтому при поиске всплывают товары, которые к твоему запросу вообще никакого отношения не имеют. Я бы тоже таких с удовольствием блокировала.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Когда мир очистится от продавцов-е6анатов?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Артикул товара можно в студию?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федяев

Ну может там 100кг мешок?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bazarov

Большая проблема в том, что на площадки, а особенно ВБ пускают сразу абсолютно всех, из всех утюгов трубят, что это, как "Авито", только охват покупателей много больше и заморочек много меньше, а потолок дохода не ограничен. Уверен, что многие даже оферту дальше первого слова "оферта" не читают, просто соглашаются, а потом вопросов миллион. Также и с инструкциями по порталу, все подробно расписано даже с картинками и стрелочками. Нужно хотя бы какой-то базовый тест для новичков на портале внедрить с рандомными вопросами. И после каждого изменения в правилах также тест придительно для менеджеров ЛК.

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Я пытался искать на wildberries некоторые товары и заметил что характеристики товаров кто в лес, кто по дрова. Одна и та же характеристика может быть в 3-4-5 значениях написана. Еще проблема с тем что заходишь в один вид товара, а там напиханы совсем другие товары, например в футболках будут рубашки, в брюках будут майки и тд. Естественно я отказывался от такого поиска и уходил. Так что в этом плюс есть.

Другой вопрос: почему не сделали по уму стандартизацию характеристик. А про смешивание товаров - мне кажется, что в элементарных правилах об этом написано было и продавцы все понимали, но сували лишь бы побольше товары видели. Про бренды в названиях - тоже ведь некорректно. Это мой взгляд потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Да валите вы с этого вайлдбрерииса, чё в рабстве чтоль

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Вся затырка в том, что такой рост продаж никто обеспечить не сможет. Вот и приходится мириться, как пендосы с Амазон.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Владимир Кулешов

А что за !!!! перед наименованием? Это как-то влияет на выдачу?

Ответить
Развернуть ветку
pongo

В каталоге сбоку есть фильтр брендов, отсортированный по алфавиту. Каналы со спецсимволами отображались первыми.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сан Саныч

Это , конечно, всё интересно...
Но зачем Wildberries это всё нужно?
В чём , так сказать, выгода?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexsander Tsoy

Все верно. А вы как думали? Все по закону, открываем учебники и учимся.
Следующий заход: предоставление сертификатов соответствия и ГТД.

Ответить
Развернуть ветку
Garry Lebovsky

С одной стороны да, товар должен быть легальным и с понятным происхождением.
С другой - это очень сильно подкосит в первую очередь сами МП, а так же ударит по карману конечного пользователя.
И если на ходовой товар сделать тот же сертификат или декларацию (если подлежит сертификации по закону) - не проблема и не так уж дорого, если товар уже даёт оборотку. То везти абсолютно в белую товар, проходя таможню, получая ГТД и сразу делая нужные сертификаты, то это бьёт как по срокам поставки, так и по конечной цене для покупателя розничного.

Да и сами сертификаты - так же под вопросом. Зачем они вообще нужны, если есть куча сертифицирующих ОФИЦИАЛЬНЫХ контор, которые сделают тебе любую декларацию или серт вообще не видя товар? Я на МП около 2х лет торгую, всегда делаю декларации соответствия, сертификаты или отказные. Так вот был очень удивлен, что для той же декларации о соответствии, которая потом висит в базе абсолютно легально, сам товар предоставлять вообще не надо. При этом на руки выдают даже акт об испытаниях.

Для конечного покупателя все эти сертификаты не несут вообще никакой пользы, т.к. получить бумажку на товар, который сделан даже из супер-токсичных веществ и который банально опасен - вопрос 5-ти дней, а вот в цену продавец эти расходы уже заложит.

Ну а разницу между серым ввозом и в белую я и говорить не буду. Конечному покупателю без разницы, страна не богатая, МП и живут как раз за счёт того, что куча селлеров продают серый товар. Будут обязательными все бумаги и белый ввоз - выручка у МП просядет нехило так.
+ банально исчезнут очень многие товары, которые маржинальности особой не дают, а люди их тянут прицепом к основному товару, дабы он "впитывал" в себя часть стоимости доставки (я везу так всегда много лёгкого и не габаритного).

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alex Teplo

Боюсь, ключевые позиции в агрегаторе заняли представители того же поколения, что не следят за слогом своих статей здесь... 🤷🏼‍♂️
● ● ●
Поясню: лежачих можно бить, предупреждать не обязательно, а воровать целые соцсети это круто.
Всё остальное старомодно )
● ● ●
Как и в маркетинговых отделах поставщиков. И те, и другие, — малость потеряли нюх...
● ● ●
Бить!!! Нещадно. Но предупреждать.

Ответить
Развернуть ветку
Царский блик

WB настолько превратился в помойку, что даже дефицитный товар там никто не желает покупать 👏🏻👏🏻👏🏻
В других сторах раскупили как горячие пирожки, а в ООО «WB» не могут третью неделю продать 14 штук в наличии 🤣
Что это, если не показатель недоверия? Нежелание связываться с помойкой, в которой даже служба поддержки не работает как надо?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Эх, помню как сайты ловили бан в яндексе. Теперь лишь родной роскомнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Всё это уже было в поисковиках. Ждём алгоритм "Магадан", SEO на WB и далее со всеми остановками...

Ответить
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Когда очистите этот базар, вернусь как покупатель.
На сегодня что то найти на фиолетовой помойке поиском и по фильтрам нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парушкевич

Епт твою мать, как заебала эта неорганизованность

Ответить
Развернуть ветку
Alexsander Tsoy

Ага )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jake Kar

У нас в Казахстане на Каспи по другому. Запрещено продавать чужие бренды без договора с компанией правообладателем. + карточки товаров проходят модерацию. Я загружал товар которого нет в магазине, ждал 2 недели пока одобрят.

Ответить
Развернуть ветку
Kaspi.kz

Добрый день! Спасибо, что поделились информацией о сотрудничестве с Магазином на Kaspi.kz и добавление товаров на продажу.
Желаем Вам еще больше продаж вместе с Kaspi.kz. 👍 (Ваш #KaspiГид Дамир)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сошина

Им придется очень много банить, пока не вижу в поиске по брендам никакого исправления ситуации. Как были бренды с разными знаками препинания, символами и цифрами, так и остались.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Андреева

Достаточно недавно видела ролик как Катя К приезжала на садовод, и там пару мужчин говорили, что смогут зарегать на вайлдбериз, и самое главное правило было, не использовать бренды, это запрещено, могут заблокировать (:

Ответить
Развернуть ветку
Оля Андреева

Так что скорее всего это где-то прописано

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Denisov

Да никогда они не научатся нормально вести себя не с поставщиками, не с покупателями, не с работниками, жаль что именно эта полугопническая-полубандитская артель уверенно заняла нишу и теперь из массового сознания её не вибыть(

Ответить
Развернуть ветку
Царский блик

2021 год 😂😂😂
Да уже давно пора бы начать исправлять дебилизм в каталоге 😆
У цифрового товара Microsoft Windows может быть белый цвет, а также синий 😆
Хорошо хоть размер не указывают 🤣🤣
Wildberries, превратившись в помойку, решил РЕАБИТИЛИРОВАТЬСЯ? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null