Маркетплейс — плохой способ зарабатывания денег? Зачем тогда эта модель бизнесу?

Год назад только ленивый не говорил о развитии и росте e-commerce. Мы решили немного актуализировать тему и пригласили друзей и коллег на онлайн-дискуссию, чтобы ответить на вопрос “Куда движется рынок e-commerce?” теперь, когда хайп поутих, а вопросов меньше не стало.

5

Кому нужен МП? Осточертелло.
Окей давайте разберём.
Перепродажа+не уникальный товар+маленький оборот = типичный базар - все вокруг конкуренты.
Перепродажа+не уникальный товар+средний оборот = типичный розничный ритейл на уровне магазина. Есть соседний магазин и надо каждому разъяснять почему у тебя лучше. Уровень конкуренции более взрослый, простым демпингом проблема не решается, поскольку есть игроки крупнее и мельче с своими летучими мышами на душном чердаке.
Перепродажа+не уникальный товар+высокий оборот = региональный ритейлер, садится в МП можно, но скорее для отработки пилотных проектов, в остальном не по пути.
Производство+не уникальный товар+малый оборот = типичный домашний бизнес, МП возможен, но в силу многих особенностей, предпочтение будет отдаваться более олдскульным или наоборот новым каналам рекламы/сбыта.
Производство+не уникальный товар+средний оборот = типичный малый бизнес. Именно это более близкая ЦА для МП. Однако все зависит от самого товара и векторов развития. Внезапно проснувшись в этой категории можно оставаться на МП, но если вы своими руками и головой забрались сюда, то на МП вы поймёте можно раскопировать по нескольким брендам и делегировать их в качестве пилотов, в то время как с основным продуктом вы неизменно пойдёте дальше, имея при этом возможность курировать остальные проекты и распределять свои ресурсы, постепенно выводя наиболее прибыльные проекты в более крупный ритейл.
Производство+не уникальный товар+большой объем = свой МП. Всё по взрослому, и то что отрабатывалось на своих мощностях при среднем объёме отдаётся на субподряды с хорошим уровнем качества и грамотным головным управлением, аналогично может рассматриваться стратегия франшиз ибо после среднего объёма развитие производственной базы обычно уже уступает развитию организационной.
Для уникального товара стоит понимать, что во многом наличие категории продажа+уникальный товар будет обусловлено особенностями товара и производителя. Тем не менее если имеются такие отношения производитель-продавец МП будет рассматриваться на всех категориях объёма, возможно использоваться на всех категориях. В любом случае МП будет выступать мгновенным мультипликатором, а вот дальше МП при грамотно подходе и голове на плечах опять-таки уступает индивидуальной стратегии развития, возможно даже и не используясь вовсе.
В категории производство+уникальный товар изначально нет смысла начинать с МП, разве что для уменьшения затрат в моменты консолидации ДС и иных производственных нуж, однако риски вывода беспатентного товара на МП будут превалировать, к тому же краткосрочные продажи на МП вряд ли будут выгодны ввиду сложности входа и понимания всех правил продаж, даже после изучения которых можете впасть в состояние как по #### лопатой. К тому же имея привычку контролировать производство лично, будет сложно тормозить объёмы где-то у дяди и делегировать совершенно посторонним лицам такой ответственный момент, чем сразу грамотно наладить поставки через ТК.
Вот и все.
Всей полемики вопрос невероятно прост - кто не выживет без МП?
И тут все более чем очевидно.
А если немного подумать головой и осознать что МП так или иначе не могут быть в стороне от реализации на своей же площадке. Прибавить к тому что внутри МП может быть выстроенна объёмная пирамида продаж. И мы приходим к старому как мир сетевому маркетингу, реализованному на большой площадке, с одной лишь целью повысить объем абсолютно любой ценой.
Зайдите на любой российский МП и конячии наценки заржут аки молодой здоровый жеребец.

Ответить