Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы

Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы

Вчера вечером покупатели Wildberries из Израиля обнаружили, что ценовая политика маркетплейса в отношении доставки изменилась. Максимальная стоимость доставки одного товара выросла до 5$. Площадка установила минимальную цену на доставку единицы товара. Самое важное - стоимость самого товара не важна, отныне его все равно нужно оплатить по фулпрайсу: 5$ за каждую позицию в заказе.

Зачем маркетплейсу иностранный рынок?

Новые рынки открывают новые возможности. Всего пару дней назад Wildberries объявил итоги "Черной пятницы", сделав акцент на то, что огромная масса товаров была заказана именно иностранными покупателями. Федеральные ленты новостей переполнены информацией о том, что только экспортные продажи WB за время акции достигли 1,5 млрд рублей. Это вдвое больше, чем в 2020 году.

В Wildberries проанализировали продажи за рубеж в "Черную пятницу" и отметили высокую активность иностранных покупателей, в частности, потребителей из Германии, Латвии, Эстонии, США, Израиля и Молдовы. За время акции, которая стартовала 22 ноября, экспортные продажи на площадке достигли 1,5 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее.

Половину всех заказов из-за рубежа составили российские товары. В этом году на экспорт их было продано на сумму в 2,5 раза большую, чем во время акции 2020 года.

Такой итог объясняется тем, что среди иностранных покупателей очень много выходцев из России и ценителей российской культуры. Конечно, отечественный продукт тоже проверен временем - на него есть спрос. Например, израильтяне во время "Черной пятницу" отдавали предпочтения книгам и сладостям.

Золотая пастила

Недорогие сладости отлично иллюстрируют всю странность тарифов на доставку. Покупатели из Израиля прислали нам несколько скриншотов из личного кабинета. Теперь, чтобы заказать любимую пастилу из России им придется серьезно раскошелиться. Например, три упаковки, с учетом доставки, обойдутся сладкоежкам в 20,94$, четыре - в 27,92$.

Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы
Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы

Расчеты доставки, конечно, берутся не с неба. Они указаны в тарифной таблице. Если взглянуть на нее, станет понятно, что три упаковки пастилы поедут в Израиль по тарифу, указанному в первой строке. Четыре коробки сладостей отправятся покорять сердца покупателей уже по тарифам из второй строчки.

Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы

Думаем, вы справитесь с этой простой математикой самостоятельно. Если количество товаров в корзине превысит 12, то за доставку каждых трех последующих также придется доплатить по 5 долларов. На первый взгляд, такая доставка выглядит крайне дорогой. Иностранные покупатели, буквально, взорвали сообщества Wildberries в социальных сетях.

Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы
Wildberries изменил стоимость доставки для иностранных клиентов - минимум 15$ и доплаты за каждый товар сверх нормы

Как все менялось?

Покупатели той злополучной пастилы могут негодовать по поводу изменения тарифной политики Wildberries, как минимум потому, что раньше доставка до Израиля была бесплатной при сумме заказов от 30 долларов.

Весной 2021 у нее появился прайс - в 5$, летом он вырос до 7$, а осенью - до 15$. Все это время доставка была привязана только к факту самого заказа.

То есть можно было купить на Wildberries ковер, гири, фуру шоколада и десяток пылесосов, заплатив за доставку всего один раз. Теперь ковер, гири и шоколад отправятся клиентам за 15 долларов, а пылесосы только за дополнительные 5$ сверху.

Теперь именно доставка таких товаров будет выглядеть более-менее привлекательно. А вот масса недорогих приятных мелочей, которые клиенты могли заказывать на Wb десятками, теперь станут им недоступными. Доставка коробки со всякой всячиной влетит в копейку.

Мы обратились к представителям Wildberries с просьбой пояснить, почему площадка решила выбрать такую тарифную политику в отношении доставки. Если кратко пересказать ответ, то знайте, что тарифы просто стали более прозрачными и гибкими.

Мы сделали условия доставки более прозрачными. Раньше покупатели оплачивали единый средний тариф: таким образом, те, кто заказывал меньше, по сути, переплачивали за тех, кто заказывал больше.
Кроме того, доставку субсидировал и продолжает субсидировать и сам Wildberries. Сейчас же условия доставки стали более гибкими и учитывающими характеристики заказа.
Отметим, что средняя стоимость доставки осталась прежней: 15 долларов за заказ, который включает в себя до 3 вещей. Согласно нашей статистики, многие покупателей заказывают именно это количество товаров, поэтому для них стоимость доставки не изменится.

официальный представитель Wildberries

С одной стороны, желание сделать покупателям приятно - понятно. Но получается, что те, кто раньше заказывал меньше, продолжит платить по старому тарифу. Не меньше. А вот те, кто заказывает больше - станет платить еще больше. Кого спасли в такой ситуации совсем непонятно.

Разделение тарифов, правда, стало прозрачнее, однако, нагрузка на кошельки покупателей, которые делают небольшие заказы не изменилась. Переваривать ее, видимо, готовы не все. Как минимум, потому что услуга доставки заключается не только в перемещении товара из пункта А в пункт Б. У Wildberries, либо его логистических партнеров, посылки для зарубежных клиентов часто получается только перемещать.

Либо все мы просто не видим той части доставки, которую субсидирует сам Wildberries и покупатели действительно экономят. Учитывая как они выплескивают свой праведный гнев в комментариях, мы бы не просто сделали тарифы более прозрачными, но и дали им пару внятных пояснений.

Еще одна сторона вопроса, которая интересна нам даже больше, чем отношения покупателей с Wildberries - то как сложатся дела у селлеров площадки. Интересно как повлияет изменение тарифной политики маркетплейса на продажи тех, кто реализует недорогие товары. Не станут ли те самые 15$ - барьером для выхода их ассортимента в Европу и США?

6
161 комментарий

приз за самый эффектный факап года достается вайлдберриез, который просрал не один, а почти все зарубежные рынки за один день

16
Ответить

Я с вами с начала, еще когда в России жила - определенные вещи любила заказывать на вайлдберрис. При наличии огромнейшего числа альтернатив.
Когда вы начали работать с Израилем, моему счастью не было предела, и регулярные заказы изрядно опустошали мою кредитку.
Ну 15$, ну ладно.
Сейчас у вас получилось наконец-то сделать так, чтобы заказывать не хотелось из принципа.

И еще. Ну не надо нас за совсем идиотов считать.
«Раньше покупатели оплачивали единый средний тариф: таким образом, те, кто заказывал меньше, по сути, переплачивали за тех, кто заказывал больше.»(с)
Простите, вы сами поняли, что написали?
Какой единый СРЕДНИЙ тариф может быть, если теперь любой тариф РАВЕН или ВЫШЕ?
Если бы снизили тариф для определенной части заказов, а для определенной повысили, то предыдущие 15$ могли бы быть СРЕДНИМ тарифом.
А так нет, это был единый МИНИМАЛЬНЫЙ тариф.
Следите за руками.
Если бы вы сейчас снизили стоимость доставки для тех, кто заказывает меньше, то ваше утверждение про переплату имело бы право на жизнь. Но те, кто заказывает меньше, будут продолжать платить 15$, и, согласно написанному вами же, будут продолжать переплачивать? Гениально.
Маркетологам отдельный привет.

16
Ответить

Может теперь, когда покупателей сильно поубавится, у вас будет время обучить работников, как нужно упаковывать, не воровать, не подсовывать в посылки ношенные вещи и обувь.

11
Ответить

Донесите до вашего руководства, что ваше маркетологи работают на понижение продаж .Давайте сравним:Амазон - бесплатная доставка при покупке на 50 долларов. Шикарная упаковка в фирменных крепких ящиках. Отличный сервис, быстрая доставка. Некст - качественные товары, упаковка хоть в космос отправляй, хоть кидай, не разобьётся, ящики с логотипом фирмы, доставка до недели, бесплатная при покупке на 100 шек и выше (100 шек = 32 доллара). И за 14 шек (4,5 доллара), если сумма заказа меньше 100 шек. Мгновенное решение проблем с поддержкой.iherb - упаковка выше всяких похвал, возможность бесплатной доставки с определённой суммы и до определенного веса. Решение проблем мгновенное, часто даже без требования фотографии испорченного в дороге товара.По скорости доставки вас уже даже AliExpress обогнал. И упаковка у них, кстати, тоже в разы лучше вашей.И посылки, в отличии от вашего магазина, они не разделяют, а объединяют.За вашими ещё надо несколько раз по разным точкам побегать.Вот то, что я перечислила выше - это называется хороший сервис, уважение к покупателю и увеличение продаж.А отправка в коробках собранных с помоек других магазинов или в дышащих на ладан пакетах, это не сервис, вас кто-то обманул, если сказал, что это можно назвать сервисом.Доставка у вас дольше заявленной и неудобная из-за того, что товар делят на части.Кстати этим шагом вы тут же вывели всех ваших поставщиков, торгующих недорогим и некрупным товаром за рамки международной торговли.Смените маркетологов ребята, у нынешних с логикой не очень

9
Ответить

А цены на американском Амазоне такие же, как и на Wildberries? Разумеется, они выше в США. К чему тогда этот спектакль и заламывание рук?

1
Ответить

Обманывают вас и говорят, что это сервис 😉 а вообще сервис и Россия, это две вещи несовместимые))

3
Ответить

Лучше и не скажешь!

1
Ответить