«Лента» купит сервис доставки продуктов «Утконос» за 20 млрд рублей
Покупка позволит увеличить долю на онлайн-рынке, считают в компании.
Компания купит 100% ООО «Новый Импульс-50» у «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова.
Чтобы профинансировать сделку, «Лента» выпустит дополнительные акции и разместит путём закрытой подписки в пользу «Севергрупп». Остальные акционеры получат преимущественное право приобретения дополнительных акций. «Севергрупп» оплатит уставной капитал «Ленты» в размере 20 млрд рублей.
Покупка позволит «Ленте» увеличить долю на онлайн-рынке за счёт дополнительной платформы по доставке продуктов, а также поможет компании конкурировать на онлайн-рынке Москвы в ценовых сегментах «выше среднего» и «премиум». В компании ответили, что бренд «Утконос» продолжит работать отдельно от ритейлера. На фоне новости о покупке сервиса акции «Ленты» подорожали более чем на 9%.
У «Ленты» и «Утконоса» общий акционер. В 2019 году «Севергрупп» купила почти 42% «Ленты» за $729 млн, сейчас ей принадлежат 77,99% ритейлера. В июне 2021 года «Утконос» прекратил работу в Петербурге и передал доставку продуктов и склад «Ленте».
«Утконос» заработал в 2002 году с открытия розничных магазинов, в 2006 году первым в России запустил онлайн-доставку на дом, а в 2013 году закрыл офлайн-точки.
По собственным данным, сервис на втором месте по обороту и на первом месте по среднему чеку среди служб доставки в России. В 2020 году выручка «Утконоса» составила 14,3 млрд рублей, а количество заказов достигло 2,7 млн со средним чеком 5 359 рублей.
«Утконос» управляет двумя собственными дарксторами общей площадью 80 тысяч м² и двумя арендованными — на 21 тысячу м², расположенными в Москве и Московской области.
Telegram-боты сегодня — это мощные инструменты для продаж и автоматизации проектов. А если грамотно использовать инструменты Яндекс Директ, то можно еще и эффективно протестировать спрос на ваш продукт без больших вложений в сайт.
Самыми «обременительными» собеседники издания называют ограничения, связанные с платежами.
Интерес к культуре народов России — один из трендов последних лет. Совместно с партнером Студия Чижова объединила тему донского казачества со стилистикой японских комиксов и разработала уникальную геймификацию, которая взорвала вовлеченность ВКонтакте и сыграла на увеличение продаж.
Нововведения станут доступны в марте-апреле 2025 года, но не во всех странах.
Лента и Уткопес и так принадлежат одному владельцу.
С самим собой проще договориться
Акции взлетели на 9.5% Ленты :))) Грамотные инвесторы
Fun fact: "Свое название магазин получил благодаря аббревиатуре УТК, что означает «универсальный терминал комплектовщика», который НОСЯТ, как рюкзак." (если что, то было в начале нулевых).
Спасибо за знание. Не зря зашёл.