{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями

Это случилось: наконец-то удалось выяснить откуда берутся ошибки во время сборки заказов и почему покупатели могут получить черную х/б майку вместо маленького черного платья. Дело в продавцах, которые неправильно оформляют товарные карточки, а потом еще и ошибаются во время маркировки товаров. Теперь исправлять эти ошибки будет сам маркетплейс, а селлерам лишь придется оплатить ему эти услуги. Акция "Все по 100" продолжается.

Снова новый

Обо всем стало известно сегодня, после того как Wildberries опубликовал очередные изменения в Договоре оферты.

Маркетплейсу, якобы, удалось выяснить что самые частые причины отказа покупателей от заказа это:

- неверный цвет;

- неправильный размер;

- другой товаров в заказе;

- несоответствие товара фотографиям в карточке.

Да, Wildberries имея доступ к информации о всех заказах может все это подсчитать. Но сделать это можно даже пробежавшись по отзывам покупателей. Там сразу видно чем они недовольны: изношенными кроссовками, да еще и другого бренда; красным кошельком вместо красного же чехла на Iphone; бельем с перевешанной от другого бренда биркой.

Мы неоднократно писали о таких случаях в нашем блоге. Покупатели часто отказываются от заказов просто потому, что предыдущий (а может и несколько предыдущих) клиент оказался потребительским террористом, совершил подмену или порчу товара.

Когда оригинальному товару приделали ноги понять очень сложно, зато легко понять, что прямо здесь и сейчас в коробке лежит совершенно другая позиция. Получается, что теперь этот факт будет фиксироваться сразу. Например, прямо в ПВЗ. Получается, что любое несоответствие будет рассматриваться с позиции неверной маркировки или некорректного описания товара в карточке. Но что если это не так?

Где искать изменения?

Теперь вернемся к новости об изменении в Оферте. Чтобы вы не мучали себя поисками (в самом уведомлении от WB конкретный пункт с изменениями почему то не указан), мы поможем - бегите перечитывать пункт 3 раздела "Правила оказания услуг". Больше всего вас, конечно, может заинтересовать этот пункт:

3.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3.1 настоящих Правил, Ваилдберриз обязано оказать услуги по приведению Товара, в отношении которого выявлено нарушение, в соответствие с требованиями к маркировке, а Продавец обязан такие услуги оплатить

выдержка из оферты о реализации товара на сайте Wildberries

Судя по оферте, продавцам придется оплачивать Wildberries услуги по перемаркировке товаров и изменению данных в карточках. И если с нанесением некого "верного" штрих-кода" все ясно, то как именно будет совершенствоваться товарная карточка не совсем понятно.

Возьмите пример из отзыва выше. Покупатель обнаружил в своей посылке не чехол для смартфона, а кошелек аналогичного цвета. Что предстоит сделать Wildberries и за что заплатит селлер - за изменение баркода или полное обновление карточки, где чехол станет аксессуаром, а силикон превратится в искусственную кожу?

Стоимость услуги

Из договора оферты понятно, что стоимость услуги по приведению всего и вся в порядок для продавцов будет рассчитываться исходя из стоимости товара.

1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящих Правил, – в размере 10% от цены продажи покупателю (розничной цены) Товара, указанной в соответствующей Карточке Товара, но не менее 100 (ста) рублей;

выдержка из оферты о реализации товара на сайте Wildberries

Получается, что новые услуги маркетплейса будут стоить селлерами минимум 100 рублей за товар. Страшно представить, в какую копейку такие изменения выльются продавцам недорогих товаров, которые могут не оказаться в посылке вовсе не по их вине.

Если вы уже столкнулись с тем, что с вас удержали вознаграждение за услуги по перемаркировки или изменению информации о товаре, расскажите об этом в комментариях или направьте анонимное сообщение в наш чат-бот. Очень интересно насколько продуманной окажется новая система контроля маркетплейса.

А если историй нет, но учиться на чужих ошибках очень хочется, подписывайтесь на каналы нашего сообщества:

Там мы анонсируем новые тексты из нашего блока и публикуем ежедневные новости из сферы e-commerce. А в нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его руководству маркетплейсов и, быть может, получить адекватный ответ.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Фундаментальный вентилятор

Господи, дай этой компании хороших маркетологов, менеджеров и управленцев, умеющих думать и работать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Khalin

Такое ощущение, компания набрала бывших чиновников РФ на их роли.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Alex

Они не нанимают таких людей если твои родственники в той сфере работают

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Давайте тоже не забывать, что очень много карточек на ВБ состряпаны тяп-ляп. Почему клиент должен страдать? Почему в заголовке может быть написано одно, а в описании - другое? Почему вдруг продавцы решили, что на заглавных фото карточек они могут выставлять, как пример приведу, ассортимент цветов товара? В голове покупателя происходит путаница, какое количество товара он заказывает. 3-4,как представлены на фото или же 1,как в описании?
Почёму на фото товар может быть белым, а в описании - серым? Думаю, что каждый хоть раз сталкивался с подобным.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriia Kamenskaya

А еще продавец ставит в комплектацию "юбка", а в конце описания пишет, что должен быть пояс. Менеджер возвращает юбку без пояса и ему прилетает долг, мол ты пояс украл, плати полную стоимость вещи. К счастью, недавно такой случай решился в мою пользу, но могли и просто удержать эти деньги из зп🙃

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Подобная фигня бесит.Постоянно с этим сталкиваюсь,когда по Вайлдберриз ползаю.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Иваненко

Ну наконец-то. А то ведь реально путают - ожидание и реальность могут не совпадать. Хотя мне обычно везло с покупками на Вайлдберриз

Ответить
Развернуть ветку
Егор Смахтин

Ага, они сами на складе путают, хранят не пойми как - а теперь еще и их исправления и касяки должны оплачивать продавцы, а не сам WB. Почему то когда они путают товар и отправляют куртку одному, а штаны другому, хотя должно было быть наоборот - оплачивать всю эту логистику и возвраты должен продавец, а не ВБ которая ошиблась.
Теперь еще и тут касяки ВБ оплачивать.
Если бы они нормально представляли данные и доказательства факта некорректности, разобрались в ситуации то и вопросов бы не было - если ошибка продавца пусть платит.
А так, с учетом сколько они уже махинаций имею за собой и как работаю - уверен что будет десятки тысяч рублей уходить ни за что.

Они и с браком тоже делали нововведение якобы, чтоб все было быстрее.В итоге отправляешь качественный и упакованный товар, а клиент получает грязный и помятый, так ты еще и должен это принять как брак или утилизировать если в 24 часа не ответил. А еще и когда нажимаешь "забрать" ждешь потом по 3-6 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Zhi

Прост нужно 3 млрд отбить

Ответить
Развернуть ветку
Epress Service

Подмену делают работники складов, и выносят новые товары в трусах, и охрана не проверяет это

Ответить
Развернуть ветку
Люба Каспарова

Чуш!!! Вы наверное не были на складе не когда по этому так от фанаря пишите! Чтоб зайти на склад работать люди в трусах проходят через ахрану и выходят через ахрану в трусах, и это очень унизительно если хотите знать а вы пишите что выносим куда работник может майку засунуть в жопу 😊 так серовно не пронесёт мы ещё через сканер проходим.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Wolf

Точна, полная чуш и ахрана серьезная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Epress Service

А вот ко мне работники склада приходили, предлогали купить товары мелкие

Ответить
Развернуть ветку
Фундаментальный вентилятор

серовно варуют

Ответить
Развернуть ветку
new retail

Это все Т9... :)))
Зато "жопа" без ошибок, и "ё" на своих местах.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Степанова

Рассея! Ванька да Наташка пока не своруют- не уснут, бедняги

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Степанова

🐷🐫🐷🤮

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич

А ещё это поможет бороться с искусственным раздуванием ассортимента (количества товарных карточек). Продавцы быстро поймут, что чем меньше карточек - тем меньше вероятность накосячить и словить штраф, и чем больше карточки и соответствующие товары различаются - тем реже будут происходить ошибки на стороне ВБ и проще будет доказать свою правоту

Ответить
Развернуть ветку
Комиссарова

Полностью согласна.
Работаю на ВБ
Часто не соответствует карточка.
На тсд белая майка,на фото светлый беж,как так?
Кладовщики часто с этим сталкиваются,,,иногда пропускают товар ,уходят в минус...потому что ну не находять то что на фото,это тогда весь товар разного цвета или размера но, одной модели нужно пропикать.
Ну вот как вот?
Как вот они делают эти карточки?если товар не соответствует???
Согласна с решением ВБ.
Полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крашевич
Ответить
Развернуть ветку
Самуил Маршак

Я могу обьяснить как продавец вб.
Тут все хают ВБ, мол, там на складе всё путают, а продавцов платить заставляют. Но это не всегда так. Есть и ответственность самих продавцов.

У многих нет складского учета или он не идеален. Даже у меня случаются прорехи со складской системой.
Я, как продавец, продаю свой товар на разных площадках - озон, маркет, вб, инстаграм, вк.
И система после продажи на одной площадке не моментально обновляет базу на других. В этот момент могут купить товар, к примеру, на вб, которого уже нет.

И вб не дает возможности связаться с клиентом как в озоне, к примеру, и обьяснить ситуацию. А на вб за отмену заказа бахнут штраф 50%. Легче отправить что-то похожее и даже получить штраф 10%. А раньше и штрафов не было.

Тем не менее мы сейчас думаем как сделать так, чтобы таких ситуаций избегать - дико бесит, когда такое происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова

Штраф 50%??? 😳

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пушкин

За отмену заказа по фбс, штраф 50 процентов от стоимости товара

Ответить
Развернуть ветку
ВВ С

На вещевых рынках продаётся такой же товар, какой можно встретить в дорогих "бутиках", зато там столько положительных эмоций, всё потрогать, понюхать, перемерить по 100 раз можно бесплатно и в итоге вернуться к той вещи, которая пришлась по душе. А Wildberries очередная пирамида, лохотрон, посадили, как на иглу.

Ответить
Развернуть ветку
new retail

И жителям всей страны надо покупать билеты на самолет и ездить на садовод. Не пишите ерунду.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова

ммм) любители цыганских рынков подъехали)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Степанова

😂🖕🤣🤣🤣🤡

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

А еще не все хотят тратить пять часов, чтобы перенюхать сто раз одну и ту же фигнюшку у разных продавцов вместо того, чтобы купить ее за десять минут и заняться более интересными вещами.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Васин

"пирамида, лохотрон, посадили, как на иглу"
100 процентов верно!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Степанова

🤣🤣🤣🐷

Ответить
Развернуть ветку
Azret Tambiev

Добрый день! Прочитал Ваш пост, у меня похожая ситуация. Мою поставку 188 штук товара приняли как обезличку, содрали 100 рублей за штуку, то есть просто подарил им поставку, так как имел с этого товара еще меньше. На следующей неделе опять содрали столько же, то есть получается двойную плату. В поддержке не отвечают и в телеграме тоже, помогите пожалуйста советом.

Ответить
Развернуть ветку
Фундаментальный вентилятор

Может вам нужна помощь с маркировкой? Найдите хорошего менеджера, пусть поможет с поставкой. У нас за год работы ни разу в обезличку ничего не ушло.

Ответить
Развернуть ветку
Azret Tambiev

У меня за 3 года тоже ничего не уходило в обезличку. Это первый и последний такой случай, меня интересует не это. А почему они с мен двойную цену содрали за обезличку

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Некрасов

Ошибки склада они исключили ))) давайте штрафовать кладовщика кто каким то образом набрал и отправил товар с неправильным штрихкодом ... Вообще не понимаю как отправить товар с неверным штрих кодом... То есть ТСД надо отсканировать верный и взять из сборного короба другой ... Ну ладно если это сборный короб . А если это моно короб .

Ответить
Развернуть ветку
m-lz Mlz

Кладовщиков тоже штрафуют 1500 за неверное вложение

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Я практически отказался от покупок одежды на ВБ, потому что ну нереально, ты выбираешь прям по табличке представленной в карточке, меришь все размеры дома, а приходит какой нибудь размер s а по факту легко налезет на l, из 8 вещей что я пытался купить 6 уехали обратно, почему продаваны не могут нормально размеры выложить? Например куртка такая длинна вот этих компонентов такая-то, ширина такая-то и прочее. Вам же продавцы это нужно, чаще брать будут. Ей богу как дебилехонькие. Продавать товар удаленно и не выложить все характеристики товара и цвет. А потом вопеть что возвраты

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова

Может вы брали оверсайз?

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Может быть у вас плохо с пониманием слов? Как говорится читаю книгу а вижу фигу? Написал же по русски заказываю s, а это не оверсайз, а приходит хреновина которая налазиет на мужиков размеров на 8 поболее меня. Это одно и тоже что вы колготки возьмёте тройку, а по факту будет пятерка

Ответить
Развернуть ветку
Елена Орябинская

В место набора игл для швейной машины, пришли две двойные иглы, понятно, что для тех кто не разбирается легко перепутать, но все равно не приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Лагода

Ладно иглы,мне вместо набора Лего пришел жаренный лук! В пачке.Мы с товарищем,что выдавал чуток офигели.

Ответить
Развернуть ветку
Фундаментальный вентилятор

Может этот товарищ и заменил товар)))) Воруют на любом этапе сборки хранения и выдачи, а также покупатели.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Лагода

Не знаю, возможно,но товар я вернула, деньги мне вернули тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Степанова

Конечно, воруют! Ещё как воруют. Воровской система, бля..

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова

Нам вместо комплекта постельного белья прислали пуховое одеяло, которое дороже в 3 раза! Но нам его не отдали…)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вальковский

Ну не зря г-жа Бокальчук увеличила свое состояние на 1000% за год...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Голубев

Опять перепродаванов обидели? Беда-печаль. Не сотрудничайте с ВБ, в чем проблема? Или в других местах чтобы перепродать очередную китайскую хрень по цене 3х придется поработать?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null