Как легко управлять заказами и отслеживать уровень продаж на маркетплейсах?

Можно ли сравнить торговлю на маркетплейсах с прыжком с обрыва в малознакомый водоём? Легко! Можно получить безграничные впечатления, а можно «сломать» голову. Если работать без учёта продаж и аналитики, вероятность разориться такая же, как и получить прибыль.

Каждый продавец маркетплейсов остро нуждается в учете и анализе продаж товаров через маркетплейсы, особенно, если ассортимент больше 100 SKU и площадок для торговли больше 2.

Какой учёт должен вести продавец?

  • Селлер должен быть уверен в достаточном количестве товара на складе маркетплейса (остатке) – количество поставленного на маркетплейс товара за вычетом проданного. Маркетплейсы эти данные не предоставляют и продавец должен контролировать их своими силами, комбинируя из полученных отчетов.
  • Вычислить маржинальность продаж, сколько заработал селлер.
  • Вычислить скорость продаж, которая важна при планировании будущих поставок товара на склад.
  • Какое количество товара закупить у производителя, чтобы хватило на поставки на все маркетплейсы.
  • Установить цену, учитывая стоимость товара у конкурентов.
  • Запланировать обязательные бизнес-расходы (налоги, зарплата и прочие) с учётом выплат маркетплейсов.

Для успешного бизнеса в e-commerce нужно не только уметь собирать эти данные, но и анализировать их. Анализ позволяет направить внимание на топовые карточки товаров и экономить время и финансы минимизируя работу с нерентабельными товарами.

Почему нельзя эффективно продавать на маркетплейсах без сбора аналитических данных?

Если вы уже действующий поставщик маркетплейсов, то вы легко представляете объём ежедневных операций, которые осуществляются для управления продажами на маркетплейсах. Возможно, вы уже размышляли над тем, чтобы автоматизировать эти процессы или отдать на аутсорс в стороннии организации. Но не обязательно делегировать эти процессы, ведь существуют сервисы аналитики и автоматизации продаж.

Рынок меняется молниеносно, поэтому важен оперативный доступ к актуальным данным.

Инструменты аналитики маркетплейсов

Средства аналитики и учёта продаж – это сервисы, которые собирают данные по продажам товаров селлера и на их основе дают рекомендации по ведению бизнеса на конкретном маркетплейсе.

Аналитика играет важную роль - она поможет вовремя скорректировать стратегию ведения торговли на маркетплейсах.

Как правило, нужно владеть следующей актуальной информацией для построения стратегии:

  • Число заказов за период
  • Остатки товара на складе
  • Расходы на комиссию и доставку
  • Процент невыкупа и возвратов

В итоге, сервис аналитики продаж на маркетплейсах представляет собой инструмент для коррекции торговых гипотез, высвобождения времени продавца, уменьшения издержек и роста продаж.

Все платформы имеют свои инструменты, но если селлер ценит своё время, то удобнее сравнивать данные в одном месте.

LK.MARKET

Аналитика и учёт товаров через сервис единого окна маркетплейсов LK.MARKET

LK.MARKET – облачный сервис автоматизации продаж на маркетплейсах, позволяющий управлять ассортиментом продавца со всех маркетплейсов в едином интерфейсе. Он учитывает реальные потребности селлеров.

Сервис интегрируется с личными кабинетами маркетплейсов через API или YML и позволяет вести единый каталог товаров, переносить карточки с одного на другой маркетплейс, оптимизировать их, корректировать цены, планировать будущие поставки, наладить сбыт через аналитику на базе умных алгоритмов.

Те процессы, которые всегда отнимают много времени и сил продавца, теперь просты и удобны. Вы можете интегрировать LK.MARKET с вашей учетной системой, например, на 1C или с интернет-магазином.

Давайте посмотрим, какую аналитику можно получить в сервисе.

Вкладка «Аналитика» содержит основную информацию о продажах, в том числе выручку и число отмененных заказов. У каждого показателя отображается снижение или рост относительно предыдущего периода. Период можно посмотреть как заданный, так и произвольный.

Аналитика заказов представлена в таблице, где отражается сумма, дата, количество.

Присутствует рейтинг продаж на маркетплейсах. Этот отчет позволяет понять какие именно карточки следует в первую очередь продвигать и рекламировать на маркетплейсе

Если селлер продает на нескольких электронных площадках, то данные можно смотреть по каждому маркетплейсу отдельно.

Данные представлены продавцу сводными таблицами и графиками для визуального восприятия.

Чтобы легко анализировать, управлять продажами и быстро масштабировать бизнес, попробуйте тестовый период LK.MARKET и ощутите контроль над продажами и бизнес-процессами на маркетплейсах. Единый личный кабинет будет полезен как новичкам, только планирующим выход на маркетплейсы, так и опытным селлерам с широким ассортиментом.

0
4 комментария
Pavel SS

Рашн бизнес. У вас на сайте в разделе "Безопасность", заявлено: Целью нашего бизнеса является предоставление удобного инновационного сервиса, а наша деятельность никак не пересекается с работой вашей компании.

При этом ИП Шафигуллин Ренат Равилевич, он же директор данного сервиса ООО «СеллерМАРКЕТ», он же автор этих статей, втихую торгует на маркетплейсах от своего ИП. Совпадение? Есть желающие, кто готов за свои собственные деньги сливать данные о продажах ИП Шафигуллину Ренату Равилевичу?

Ваша деятельность на 100% пересекается с любым потенциальным клиентом вашего сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
LK.MARKET
Автор

Добрый день! ИП заведено в качестве магазина на маркетплейсах с целью отработки бизнес-процессов, а не с точки зрения извлечения прибыли. Обороты в нем минимальны, а ассортимент строго ограничен.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Противная реклама, которую никто не любит

Ответить
Развернуть ветку
LK.MARKET
Автор

Но при этом реклама позволяет рассказать о полезных сервисах, таких как LK.MARKET ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда