Почему большие маркетплейсы не обязательно продолжат доминировать

За последний год крупные мультикатегорийные маркетплейсы захватили рынок российской онлайн-торговли. На пятерку Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», AliExpress + eGrocery пришлось более 2/3 всех интернет-заказов (по оценкам Data Insight за первое полугодие 2021). Нет никаких гарантий, что этот тренд сохранится. Напротив, есть о…

Почему большие маркетплейсы не обязательно продолжат доминировать
19

Попытка натянуть желаемое на факты. Подавляющая часть населения обеспечивает средний уровень потребления, который выберет цену, чем положительный экспириенс. 95% ассортимента оффлайн магазинов недоступна половине населения, в отличии от МП.
Площадки работают над поисковой выдачей. Это значит, что с поиском нужного товара не будет проблем. Одежда на ВБ подходит примерно половине покупателей. Процент возврата по одежде далеко на 99%.
ВБ и Озон построили свою логистику. Думаю, что объем перевозок ВБ и Озона уже либо близка или уже превысила СДЭК или дпд. Куда сдэк и дпд не едут или едут за невменяемые деньги, МП уже вовсю возят товары. Цена доставки чемодана за час не отличается по цене логистики чемодана за неделю, если чемоданы возят каждый час. Разработка собственного ПО для МП будет дешевле и эффективней, чем оплачивать работу сторонних присосок с кучей ненужных бизнес-аналитиков, продакт-менеджеров и т.п.
Выручка ПВЗ с кв. м. раз в 5 больше аналогичного по площади магазина. Любого ассортимента.

3
Ответить