Весна на AliExpress: как подготовиться к распродажам. Отвечаем на самые популярные вопросы селлеров
Начало года в екоме не славится взрывными продажами — в это время продавцы наблюдают спад продаж, а значит, можно проанализировать ошибки, проработать новые стратегии и пополнить остатки, ведь впереди очередная горячая пора на маркетплейсах — весенние акции и распродажи. В преддверии весенних промо отвечаем на самые волнующие вопросы селлеров AliExpress в этой статье.
Все зависит от того, насколько хорошо вы понимаете свою маржинальность. Очень важно первым делом рассчитать минимальную розничную цену (МРЦ), по который вы готовы продавать. Эту цифру стоит зафиксировать и использовать как отправную точку при регистрации во все промо площадки — МРЦ может стоять один или несколько раз в год, например, на «23 февраля» и «8 марта», либо на «11.11». От этой цены выстраивается лесенка с порогом в 1, 2 или 3%, по которой стоит регистрировать продукт в зависимости от уровня. У каждого промо на платформе есть свой уровень: акции уровня А — проводятся каждый месяц и приурочены к праздникам федеральным праздникам, B — категорийные, C — громкие распродажи маркетплейса (такие как «11.11», «328», «Черная пятница»). Чем выше скидка, тем больше внимания вы сможете привлечь к ассортименту.
Когда работаешь с несколькими каналами продаж, сложно предугадать количество продуктов, которые покупатели будут готовы купить. Мы рекомендуем регистрироваться в промо с товарной единицей по каждой позиции, потому как поднять сток на платформе — можно всегда, а опустить — нет. Ассортимент, который уже прошел в акцию, невозможно вывести из промо. Поэтому самая оптимальная стратегия — регистрироваться с одной штучкой, одну — зарезервировать для участия в промо-активности, а дальше по ситуации поднимать сток по позициям, отталкиваясь от остатков на момент старта распродажи. Такой лайфхак поможет спасти ваш магазин от негативных отзывов, которые могут последовать из-за неотправленных заказов.
AliExpress — платформа, на который промо проходят постоянно. Конечно, распродажи уровня C — более охватные, поскольку приурочены к федеральным праздникам либо крупным событиям на площадке. Однако участвовать стоит как можно чаще в независимости от уровня. Регистрация в платформенных акциях помогает селлерам-новичкам привлечь первый трафик и набрать отзывы, а опытным селлерам — привлечь новую аудиторию и увеличить продажи.
Зарегистрироваться можно и за 3 дня. Но подготовка — более глобальный процесс. Главное — без промедлений добавить товар в распродажу, так как после у вас будет достаточно времени на подготовку: заказ баннеров, рамочек, размещение и проверку работоспособности промокодов и запущенных инструментов.
Прямая скидка — процент, который продавец дает на товар. Например, вы регистрируетесь в промо и предлагаете покупателю купить товар на 20% дешевле. Скрытая механика — набор различных инструментов платформы: купонов, промокодов, бонусов в корзине от суммы заказа или от количества товаров и др.
Открытая скидка лучше конвертирует покупателей в покупку и положительно влияет на показатель кликабельности магазина, поднимет товар в поисковой выдаче. Во время распродажи также можно использовать оба варианта, но здесь стоит помнить — прямые промо-механики могут суммироваться со скрытыми, а значит, важно правильно просчитать экономику перед запуском. Не забывайте и про важное правило селлеров: купон и промокод может суммироваться, а два промокода или два купона не могут.
Если вы пропустили дедлайн регистрации и не успели попасть в распродажу, можно зарегистрировать внутреннюю акцию магазина — стор промо. Здесь лучше давать скидки меньше, чем те, которые вы планировали дать при регистрации товаров в разделе. Связано это с тем, что платформа запоминает цены, которые вы даете в стор промо — и в следующий раз попросит у вас скидку больше, чем на внутреннюю акцию магазина. Чтобы этого избежать, используйте скрытые механики либо занижайте процент скидки через стор промо.
Сейчас у AliExpress нет массового инструмента по обновлению промо-картинок — рамочек и плашек, которые нужно разместить в акционный период на карточке товара. Если вы работаете один, то вас ждет ручная работа — накладывать рамки придется в фотошопе. Однако есть сервисы, которые автоматизируют этот процесс: например, мы в XWAY разработали IT-продукт и по API передаем измененные фотографии в фотобанк AliExpress, после чего они меняются автоматически.
Конкуренция на маркетплейсах растет, приходится постоянно тестировать способы привлечения новой аудитории и удержания старой. Поэтому участие в акциях лучше неучастия — чем больше позиций вы зарегистрируете, тем больше точек входа для потенциальной аудитории у вас будет. Обязательно анализируйте цены, чтобы ваша цена была конкурентной, тестируйте стратегии и помните, что маркетплейсы — бег на длинную дистанцию. А если у вас возникнут трудности, операционные партнеры всегда придут на помощь.